Все это в свое время настолько на зубах навязло, что даже переделывали уже, на смешное(Все идет плану - а я люблю сметану! Восьмиклассница - шлюха и проказница!). Такое отлично, на полную, может только подростку заходить, лет до 18, не больше.
> Все это в свое время настолько на зубах навязло, что даже переделывали уже, на смешное(Все идет плану - а я люблю сметану! Восьмиклассница - шлюха и проказница!).
Вспомнил, как в каком-то номере ныне покойный Задорнов рассказывал, как в экспедиции, чтобы затащить девушку в палатку и не зная что делать, пел ей под гитару "Милая моя, солнышко лесное".
Так вот, гениальная музыка это та, которая сокращает время перемещения от костра в палатку до минимума. Даже если это ДДТ!!!
Выступление интересное. С чем то можно согласится, с чем то поспорить.
Но заявление, что до революции в России не было искусства (какое может быть искусство в стране с 90% безграмотных) - пропагондонское враньё! При всем уважении и восхищении великой советской культурой.
Дослушал до конца, но так и не попалось слово "соцреализм". Соцреализм - для взрослых, зачем его стесняться? Когда тебе почти полтинник, ты понимаешь, что если бы Джим Морриссон восстал из могилы и приехал в наш городок, то ты точно не пошел бы послушать вен зе музикс ова. Или Ника Кейва. А в 22 совсем по-другому.
Можно смотреть в ютубчике на реакцию слушателей на Рыбы(Jinjer), но идти самому на концерт чтобы услышать "тичер,тичер" - апофеоз малолетних дебилов.. только ютуб, и только в плане получения информации. И хотя все давно ясно, все равно коробит, что например количество просмотров роликов В.Опойцева по математике не выходит за сотню, а всяких Моргенштернов...
> С нетерпением Ждем от известного музыкального критика- Константина С. глубинного разбора хитов Дорс, Битлз, Пинк Флойд и Нирваны )))
Да оно же вечное: у нас не могли ни в музыку ни в тексты(ну, почти не могли музыку, а тексты только подросткам казались гениальными), а там лабали отличную музыку, а смысл мы еще больше придумывали себе сами не зная наглицкого - красота! Практически прямой укол музыки в мозг, чистой, без всяких примесей )
> Можно смотреть в ютубчике на реакцию слушателей на Рыбы(Jinjer), но идти самому на концерт чтобы услышать "тичер,тичер" - апофеоз малолетних дебилов..
А я бы сходил. Музыка-то классная.
У меня буржуйские тексты за ухо не цепляются - наслаждаешься, где возможно, музлом и не задумываешься об чем поют. А вот с отечественными рок-героями из детства другая история. Сейчас нормально слушать всякое смешное - Ноля, например. А вот абстрактная чепуха или претензии на глубокий смысл уже не воспринимаются.
> Но заявление, что до революции в России не было искусства (какое может быть искусство в стране с 90% безграмотных) - пропагондонское враньё! При всем уважении и восхищении великой советской культурой.
Может автор имел в виду охват народных масс? Вот композитор, например, сочинил гениальную сюиту, но ее никто не слышал, совсем. Искусство это или нет?
"Искусство должно принадлежать народу" - это же не Николай2 написал, а один человек, имя которого нельзя упоминать, но ДР которого мы чуть не отметили (не)голосуя за поправки. Большевики пытались сделать одну Россию, одну для всех в культурном плане. Тяжело себе представить что-то вроде "Еще не значит..." от Симонова или Твардовского. Хотя вроде был такой, но его в дурку свезли.
Когда слушаю радио в машине, иногда включают рассуждения музыкантов о всяком-разном. Так вот, когда включают речь Юры-музыканта, то совершенно очевидно, что русским языком он не владеет. Объёмный набор слов, а что сказать хотел - непонятно. Судя по всему, его тексты для песен - точно такие же, только рифмованные.
> Выступление интересное. С чем то можно согласится, с чем то поспорить.
> Но заявление, что до революции в России не было искусства (какое может быть искусство в стране с 90% безграмотных) - пропагондонское враньё! При всем уважении и восхищении великой советской культурой.
Назови хоть одного деятеля искусства не из дворянства и купечества.
> Все идет плану - а я люблю сметану! Восьмиклассница - шлюха и проказница!). Такое отлично, на полную, может только подростку заходить, лет до 18, не больше.
По плану Летов записал в 24 года, Восьмиклассницу Цой записал в 20 лет. Так что примерно так и получается. Детские, эмоциональные песни.
Как человек, выросший на русском роке, подметил одну особенность. 90% данной музыки можно условно разделить на две категории: песни о непонятном и песни протестные. О непонятном - это "Аквариум", "Крематорий", "Сплин", "Ночные снайперы" и прочее. Включишь практически каждую их песню - и можешь наслаждаться, потому что в бессмысленный набор срифмованных слов можно вложить любой смысл. Эдакие песни-обманки. Протестные же, вроде "Наутилуса" (времен "борьбы" Кормильцева с "тоталитаризмом"), "Гражданской обороны", "Телевизора" и прочих подобных - вполне себе стандартные страдания малолетнего балбеса о "несправедливости этого мира и государственного строя".
Если со вторыми все ясно - они интернациональны и всюду понятны, то первые, на мой взгляд, в значительной степени наше советское ноу-хау. По моему мнению, причина появления такого количества абсурдных текстов состоит в тотальном калькировании советскими рокерами западных коллег. Ведь если музыку скопировать можно сравнительно легко - она понятна любому жителю планеты, то тексты песен всегда нуждаются в тщательном переводе и интерпретации. И вот тут-то возникла проблема: никто из школьников и студентов 70-х - 80-х английского языка, а уж тем более забугорных идиом и скрытых смыслов, не знал. Вероятно, некоторые в курсе, как здорово без специального образования переводить иностранную поэзию, пользуясь русско-английским словарем на 500 слов издания 50-х годов. Легко представить, какие чудовищные переводы "Pink Floyd", "The Doors" и Боба Дилана получали Гребенщиков и его идеологические соратники в результате.
Дальнейшая логика ясна: раз американцы и англичане поют вот такое странное, значит и нам надо сочинять ахинею. Если прибавить к этому полное отсутствие поэтического таланта, малолетнее раздолбайское отношение к любому рабочему процессу и банальную лень, то мы получим до 90% процентов русского рока. И верные традиции безграмотных музыкантиков 70-х годов бережно сохраняются до сих пор!
> Так вот, когда включают речь Юры-музыканта, то совершенно очевидно, что русским языком он не владеет. Объёмный набор слов, а что сказать хотел - непонятно. Судя по всему, его тексты для песен - точно такие же, только рифмованные.
Ну абсолютно у всех исполнителей большая часть творчества - такое... Закон жизни. Ну а у дяди Юры вы слышали песню Пропавший без вести? Как ни крути, а всё там понятно в "объёмном наборе слов" и настоящий шедевр без всяких преувеличений.
Да и много у него поразительных образов, которые как были так и остались навсегда. "Что же, вьюга, наливай, выпьем время натощак"
"Здравствуй светлая Русь, я твой чёрный брат"
"Карандаш ломается, холодно, темно, капитан Колесников пишет нам письмо"
Вместе с тем, невозможно простить ему "переполненных плах", "переферийных сапог", такого добра тоже хватает.
> Как человек, выросший на русском роке, подметил одну особенность. 90% данной музыки можно условно разделить на две категории: песни о непонятном и песни протестные. О непонятном - это "Аквариум", "Крематорий", "Сплин", "Ночные снайперы" и прочее. Включишь практически каждую их песню - и можешь наслаждаться, потому что в бессмысленный набор срифмованных слов можно вложить любой смысл. Эдакие песни-обманки. Протестные же, вроде "Наутилуса" (времен "борьбы" Кормильцева с "тоталитаризмом"), "Гражданской обороны", "Телевизора" и прочих подобных - вполне себе стандартные страдания малолетнего балбеса о "несправедливости этого мира и государственного строя".
Я тоже на этом вырос и кое-что слушаю до сих пор. Поэтому и не согласен с Сёминым. Из перечисленного лично у меня особняком стоит Кормильцев, на мой взгляд, при всём несогласии с его ранними взглядами, в поэзию он смог. Из "Наутилуса" я сейчас без раздражения могу слушать больше всего. На втором месте Цой. Из остальных - "ДДТ", "Аквариум", "Чайф" - две или три песни. Всё остальное мимо. То есть какой-то сухой остаток от всего этого есть.
Насчёт песен "о непонятном" - ИМХО игра с образами это таки искусство. Получается у немногих. А в силу непонятности, образуется раздолье для имитаторов.
Ну тут нужно с осторожностью подходить. Взять например песню "Электрический пёс". Казалось бы какая-то глупость, песня написана задолго до творений Бостон Дайнэмикс, поэтому кажется бессмысленным набором слов. Но стоит только догадаться, что это просто розетка, как всё становится ясно и прозрачно. Значительная часть текстов содержит отсылки в восточным религиям и другому нестандартному бэкграунду. Если это знать, то многие его, на первый взгляд бессмысленные тексты, перестают быть таковыми.
С чем-то можно согласиться, с чем-то поспорить, ног блин если раннее творчество тех же БГ, ДДТ, Алисы можно слушать, то что они производят сейчас, именно производят, потому что творчеством это даже отдаленно назвать нельзя, именно что деградация причем на глазах, вот сейчас для сравнения включил альбом Актриса Весна и последний из ДДТ, просто небо и земля, то же самое у БГ и Кинчева, штампуют УГ - пипл хавает, они вполне вписались в современную действительность и честно говоря именно этого они и хотели когда по мере сил рушили СССР, они хотели быть Битлами/Роллингами местного разлива- они это получили, а слова про борьбу, правду и спаведливость - это для малолетних поклонников.
> а тексты только подросткам казались гениальными),
Меня и подростком от слов корёжило, даже от всеобщего кумира Цоя морщился местами.
> а там лабали отличную музыку, а смысл мы еще больше придумывали себе сами не зная наглицкого - красота!
Это да: отличная музыка и непонятный текст - не может быть, чтобы там было про "по ягоды пойду, найду большую ягоду, тебе приберегу". В текстах однозначно крылось что-то Сакральное и Запрещённое.
Ну а по итогам оказалось, что тексты "Ласкового Мая" или, например, отличного "Форума" на порядки круче и осмысленнее :)
> Насчёт песен "о непонятном" - ИМХО игра с образами это таки искусство.
Тот же чилийский музыкант Николас Микеа, с которым недавно беседовал Сёмин, с большим уважением говорил о кубинце Сильвио Родригесе. А этот Родригес как раз известен текстами песен, которые нельзя интерпретировать однозначно.
Нашему року повезло со страной. В других условиях песни протеста могли быть только песнями о непонятном. Или их приходилось маскировать под обычные лирические, изобретательно используя разнообразные средства камуфляжа.
Современныц русский рок самовыхолостился. Чтобы попасть в ротацию самой роковой радиостанции России, они готовы на лирическое нытьё. Плюс под копирку всё. Самовыражение не пустят в эфир.
Творчество должно быть понятным массам. Или творец строит башню из слоновой кости, где прячется от своей потенциально аудитории (Аквариум), или сочиняет понятное и любим (Чайф, Кино)
А вообще, если говорить про трушных исполнителей, то трушней Елизарова только Мотор Роллер.
Почему? Потому. У них своя музыка, свои тексты с простыми, понятными и крайне актуальными обоазами. Всё просто, понятно и надёжно, как стальной лом. При этом самый настоящий протест, без иносказательства.
Но если на дворе диктатура, оно ещё должно выглядеть безобидным для цензуры. Мой любимый пример - Tanto Mar
Шику Буарки. Там даже особенности ритма используются как намёк.
Крематорий очень даже понятный! Беспорядочный секс, алкоголь и наркотики. Жить быстро - умереть молодым. В юности подкупала бесшабашная веселость в тематике о смерти у этого коллектива.
> Ну тут нужно с осторожностью подходить. Взять например песню "Электрический пёс". Казалось бы какая-то глупость, песня написана задолго до творений Бостон Дайнэмикс, поэтому кажется бессмысленным набором слов. Но стоит только догадаться, что это просто розетка, как всё становится ясно и прозрачно.
Не розетка, дружище, не розетка. Это микрофон! Строчки БГ, - "Но электричество смотрит мне в лицо и просит мой голос!"
>По плану Летов записал в 24 года, Восьмиклассницу Цой записал в 20 лет. Так что примерно так и получается. Детские, эмоциональные песни.
Metallica записали "Master of Puppets" в 22-23 года, "Fade to Black" - в 20-21 год. Есть разница?
> > Если кто хочет свежего протеста без нытья и непоняток в текстах, то группа Анимация, ну и Вася Обломов
Коммерческая антикультура такая протестная, тоже не прогнутся под изменчивый мир, это же ясно. Ну может если только немножечко прогнутся, для прайм тайма, а так нет.
С Сёминым 100% согласен.
Так точно. Чтобы творить в последствие мог каждый. Рэп так и поднялся, кстати. При этом Eminem отличный образец, как творчески переосмыслить такое начинание, и петь заново о проблемах, а не о том, как круто быть сутенёром.
>если раннее творчество тех же БГ, ДДТ, Алисы можно слушать, то что они производят сейчас, именно производят, потому что творчеством это даже отдаленно назвать нельзя, именно что деградация причем на глазах, вот сейчас для сравнения включил альбом Актриса Весна и последний из ДДТ, просто небо и земля
Как раз Шевчук в возрасте 50+ наконец-то вспомнил, что является рокером. Он разогнал весь старый состав группы и набрал молодых, которые хотя бы инструмент в руках держать умеют и знают, как на нем играть. Наслушался творчества поздних Deep Purple и, видимо, пытался что-то позаимствовать. Как получилось - это другой вопрос. Однако же его самого от своих старых песен про майский гром и осень, которые полу-шансон, полу-бардовская песня, но только не рок-музыка уже воротит. Он уже не хочет их исполнять сам. Видимо, стыдно.
Типичный пример нахождения любого близкого тебе смысла, кроме того единственного, который на самом деле хотел вложить в песню автор (если таковой смысл был вообще).)) И, кстати, в данной песне главное: "Над кухней-замком возвышенно реет похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг". Именно так Боря видел страну, давшую ему бесплатное среднее и высшее образование, а также рабочее место.
> ...моя смерть ездит в чёрной машине с голубым огоньком ...
>
> Тут всё понятно.
Собственно, максимум, на что способно большинство отечественных рокеров - это написать пару осмысленных предложений. Целиком же практически любая их песня смотрится, как поток разрозненных мыслей и цитат.))
> Крематорий очень даже понятный! Беспорядочный секс, алкоголь и наркотики. Жить быстро - умереть молодым. В юности подкупала бесшабашная веселость в тематике о смерти у этого коллектива.
"Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть"? "С банкой чистого спирта я спешу к тебе"? "В тупике наркоман сидит в шезлонге и курит дрянь, и в его глазах я вижу свое отраженье?" "Иногда пьешь тазепам?" Еще один пример пары связных предложений при отсутствии общего смысла произведения. Предлагаю сравнить с творчеством настоящих поэтов. Например, Высоцкого.
> Metallica записали "Master of Puppets" в 22-23 года, "Fade to Black" - в 20-21 год. Есть разница?
Хэтфилд музыкой занимается с детского сада. Ты не туда полез, камрад. Русские рок-музыканты в массе своей не умели пользоваться музыкальными инструментами.
>Хэтфилд музыкой занимается с детского сада. Ты не туда полез, камрад. Русские рок-музыканты в массе своей не умели пользоваться музыкальными инструментами.
Камрад, я про музыку здесь даже не говорю. Тут и сравнивать нечего. Здесь выше ты же сам говорил про смысл текстов. Вот и я про это.
Константин Семин прошелся "по-живому" о музыке целого поколения как всегда мощно. Я помню фразу из документального фильма о наших "рокерах": "...а в начале 90-х то, что мы с любовью называли "Русский рок", стало частью шоу-бизнеса...". Да я периодически включаю наши рок-группы конца 80-х - начала 90-х годов. Но не надолго, затем, чтобы снова вспомнить то время, когда были молодыми. Не более того.
Вася Обломов, который ходит на «Вечерний Ургант», пишет музыку для «Духлесс», тусит с Дмитрием Быковым и Кириллом Серебренниковым, и тексты которому писал Каганов?
Да уж, всем протестам протест, некоммерчески-неконъюнктурный порыв души.
В полной версии видео Высоцкому тоже слегка досталось («поэт по сравнению с Цоем»).
Было бы любопытно узнать отношение Константина к анархо-року, в частности, к творчеству Валерия Скородеда и гр. Монгол Шуудан. Там, правда, психиатр скорее нужен, а не Сёмин, но всё-таки.
1. Сумбурненько
2. "В деградирующей стране" - я так понимаю зарубежом культурный ренессанс? Константин не подскажет - где именно?
3. Я без фанатизма, но с удовольствием слушал Гр.Об. 30 лет назад. Именно так я его слушаю и сейчас. Видимо, из Летова я не вырос.
Кстати, "Алису" я с фанатизмом слушал 30 лет назад. И уже лет 25 как не слушаю...
За рубежом (если делить только на "наше" и "их") масса второсортного рока и действительно хорошие группы - исключение. Но самих групп во много раз больше, и соответственно исключений тоже.
А Константин зачем-то ударяется в занудство ради занудства.
Да ладно, у Высоцкого полно блатных песен, там и с алкоголем порядок и с маньками и поэзией эти произведения не являются. Просто для моего поколения (70-х годов рождения) Высоцкий был уже чем-то древним как мамонты, типа Кобзона (при всем к обоим уважении) А эти заходили в 15-16 лет на ура, ну как нынешним все эти Бутусовы и Шевчуки это уже невозможное старье в отличие от.
Речь не о том, кто о чем поет и кто кого духовнее. Разговор шел про уровень поэтического ремесла. Достаточно прочесть два десятка самых хитовых песен русских рокеров и два десятка стихотворений Владимира Семеновича, чтобы убедиться что первые, как будто написаны учениками средней школы, а вторые - взрослым образованным человеком. Причем сравнивать надо именно тексты, написанные на бумаге, ни в коем случае не включая запись, дабы бодрые гитарные риффы не сбивали с толку.))
Я Константина понял так, что сладострастно деградирует весь мир - по крайней мере, та его часть, которую принято называть "европейской цивилизацией". Советский Союз пытался выгребать против течения, в том числе в области культуры, но не превозмог. Новая, демократическая, Россия заняла в капиталистической культурной иерархии отведённое ей место - как и в остальных капиталистических иерархиях, не слишком высокое.
Он сказал Культуры не было. Большевики подняли уровень Культуры( не путать с нац.обычаями) максимально возможно за 50 -60 лет в каждом советском человеке , потом пошел откат.
Всех птушников строем в музеи :)))
> По плану Летов записал в 24 года, Восьмиклассницу Цой записал в 20 лет. Так что примерно так и получается. Детские, эмоциональные песни.
Ага, только не надо забывать, что оно откровением всегда идет когда сам школьник, а тебе студень что-то втирает - там вообще эффект сразу как хороший хук слева. Не когда ровесник, нет.
Не знаю, кому как, но по моему мнению если творец гениален, то он может пытаться вложить в своё произведение что угодно, но на выходе получит всегда некий слепок реальности - очень выпуклый и контрастный. Шевчук может сколько угодно петь про Ивана Помидорова и пытаться изобразить какие бяки дяденьки в пыльных шлемах, но в песне то итог то совершенно верный: если ты мудак и/или террорист, то места среди остальных людей тебе нет.
Тексты песен никогда нельзя воспринимать в отрыве от живого музыкального исполнения. Это часть аранжировки. Во время восприятия песни на слушателей действует целый комплекс факторов: ритм, мелодия, звучание инструментов, энергия и харизма исполнителя, визуальное сопровождение. Текст тут зачастую не то что вторичен, он вообще не важен. Примеры - высокодуховные мессы эпохи Ренессанса и барокко (тот же Бах), где тексты это настолько убогая ерунда, что ласковый май покажется вершиной поэзии. Но все вместе - гениальные произведения искусства. Просто у нас по советской инерции начали в перестройку называть тексты песенок "рок-поэзией", как до этого песни кспшников называли бардовской поэзией. А это не поэзия! Это тексты песен. Это часть аранжировки.
> Кому: QashAK, #21 >
> >По плану Летов записал в 24 года, Восьмиклассницу Цой записал в 20 лет. Так что примерно так и получается. Детские, эмоциональные песни.
> Metallica записали "Master of Puppets" в 22-23 года, "Fade to Black" - в 20-21 год. Есть разница?
Когда-то я удивился (и это слабо сказано), когда узнал, что зрелый и просто отличный альбом Sepultura "Schizophrenia" был написан восемнадцатилетними пацанам.
1. Он субъективен.
2. Он пропагандист и агитатор. И весь ролик он русский рок на агитацию и пропаганду натягивал.
То, что песня, как говорит Константин, пуста, и только слушатель наполняет её тем, что ему близко (к примеру, см. выше про розетку и микрофон) -- это плохо лишь с точки зрения агитации и пропаганды. А само по себе это вовсе не плохо.
А в камментах уже идёт сравнение условного плаката "Родина-мать зовёт" с условным фантазийным лубком с девиан арт.
>Именно так Боря видел страну, давшую ему бесплатное среднее и высшее образование, а также рабочее место.
Или ты видишь, что Боря так видел страну... Я вот под "замком" всегда понимал некое материальное выражение их тусовки.
Короче, Аквариум крут: никто вообще не может сказать, о чём там поётся. Лично я искренне надеюсь, что БГ - мегатролль, который скоро полвека как жестоко стебётся над высокодуховными Поисками Смысла.
Потому что если бы он искренне какие-то истины пытался найти и транслировать - сторчался бы ещё в начале 90-х.
Наверное.
> Как раз Шевчук в возрасте 50+ наконец-то вспомнил, что является рокером. Он разогнал весь старый состав группы и набрал молодых, которые хотя бы инструмент в руках держать умеют и знают, как на нем играть.
Вы последний альбом хоть слушали? Там роком даже не пахнет, от слова совсем, я вот вчера сделал усилие, чуть не проблевался, маловразумительная музыка и столь же маловразумительный набор слов.
Насчет музыкантов он скорее разогнал тех, у кого хватало смелости сказать что он делает говно, вот вам для примера цитатка:
У нас в «ДДТ» было объединение людей, которое в шутку называли «ум, честь и совесть». Умом был Андрей Васильев, честью Игорь Доценко, и Вадик Курылёв совестью. Эта группа имела своё мнение, и к нему Юра прислушивался. Принесет он новую песню, все охают-ахают, а Вадик говорит: «Мы что, второй „Аквариум“?! Я это играть не буду». И на том дело останавливалось. Юра перелопачивал всю аранжировку, работал, пока не добивался результата.
— Михаил Чернов
> (тот же Бах), где тексты это настолько убогая ерунда, что ласковый май покажется вершиной поэзии.
> Это тексты песен. Это часть аранжировки.
Ну, в "Мессе си минор" текст это пять католических молитв. Это явно не "просто тексты песен". Да и в "Страстях по Матфею", уровень качества авторских текстов определяется текстами из самого Евангелия.
А я думал это я идиот, который никак не мог понять почему у нас нет нормального рока. Включаешь то же *****радио онлайн через сеть, выбираешь жанр рок и если выбираешь только русский язык то слушать нечего, от слова Совсем ... ((((
Почитайте тексты месс 16 века - в основе это обычные любовные песенки, авторы упражнялись в полифонии на народном материале. Я конечно не имел ввиду случаи использования католических текстов.
Я вот не пойму, чего вам не рослось под нормальный рокещник типа Uriah Heep и т.д. Рок не может быть русским или не русским, он может только быть.Все, я подчёркиваю,- ВСЕ, русские рокеры в музыкальном плане- бездари бесталанные, гитару как инструмент - даже держать не умеют все как один, безголосые, а клавишников так вобще нет, от слова совсем, зато гонору-то, недавно видел Би-2, ну тошно смотреть и слушать. Извините-накипело.
Да, в принципе, никто не запрещает воспринимать вокальную партию, как мелодичный звук, не вслушиваясь при этом в содержимое. Есть немало людей, которые так и делают. Только тогда не понятно, зачем вообще писать стихи? Это же очень трудно - соблюдать определенный стихотворный размер, сочинять рифмы. Гораздо проще тянуть мелодию вокализом, как в известной песенке Эдуарда Хиля. Как говорится в старом анекдоте, если вы не отличаете одно от другого, тогда какая вам разница?)) С моей же точки зрения, если ты берешься за поэзию - будь добр делать свое дело как следует.
У Бори во многих песнях читается недвусмысленное отношение к родной стране: "А мы в чулане, с дырой в кармане", "По новым данным разведки, мы воевали сами с собой", "Моя родина, как свинья, жрет своих сыновей" и прочее. Не говоря уже о том, что наш "гуру по скидке" очень любит отечественных ультра-либералов и белоленточников. Кроме того, довольно четко его позиция относительно СССР видна в массе интервью, например в книжке "100 магнитоальбомов советского рока". Говоря проще, он не Наш, он Их.)) Возможно, после сорока Гребенщиков действительно перестал со всей серьезностью относиться к своим молодежным изысканиям в области философии, ибо уж кем-кем, а дураком он точно не является, однако великим поэтом он от этого, увы, не стал.
Равнять все на Юру музыканта и Костю от сердца в небо дело простое.
Бездарей на русской сцене много, ибо человек без базиса не готов воспринимать что-то сложнее перечисленного выше.
На русском языке много песен, талантливых в том числе. И музыки хорошей пишут русские исполнители много.
> Рок не может быть русским или не русским, он может только быть.
Я вот никак не пойму, а что такое "рок"?
> Все, я подчёркиваю,- ВСЕ, русские рокеры в музыкальном плане- бездари бесталанные, гитару как инструмент - даже держать не умеют все как один, безголосые, а клавишников так вобще нет
То есть, нет ни одного "русского рокера" с достойным музыкальным образованием? Точно?
> Тексты песен никогда нельзя воспринимать в отрыве от живого музыкального исполнения. Это часть аранжировки. Во время восприятия песни на слушателей действует целый комплекс факторов: ритм, мелодия, звучание инструментов, энергия и харизма исполнителя, визуальное сопровождение.
Предлагаешь с таким же подходом смотреть тупорылые фильмы с хорошей графикой?
При всем уважении к Товарищу Семину, его предвзятое отношение к року и вообще ко всему что не несет прямого политического подтекста давно известно. Достаточно знать его негативное отношение к великому и пожалуй единственному настоящему поэту советского рока Александру Башлачеву, чтоб четко и ясно понять - Константина в этой стизе слушать ну просто не стоит, дабы не разочаровываться в хорошем человеке. Он все честно про себя сказал. Что он - Агитатор и Пропагандист. И надо сказать отличный. Но и только. Он выступает за правильное дело и благодарность ему за это. Но свое мнение про остальные сферы жизни кроме политики - пусть оставит при себе.