Дошли руки, посмотрел предыдущий ролик. Я не понял: чего многие так завелись?
Образ сравнения песни с сосудом, который ты наполняешь собой, мне кажется очень подходящим
Что в 80-е под надзором КГБ, что в 90-е под нервно дергающимся глазом либерально-демократических узурпаторов, что сейчас под незримым контролем наследников Ельцина - в любую из эпох большинство отечественных рокеров не желало исполнять остросоциальные песни. Практически каждый из них хотел спокойно вести дела, зарабатывать, тусоваться, а не говорить правду в глаза действующей власти. Любые раздоры с государством крайне вредны для бизнеса, поэтому практически каждому рокеру очевидно, что протестовать надо без конкретной цели, а обличать необходимо так, чтобы не дай бог не оскорбить правящий класс. А чтобы правящий класс по ошибке не покарал - ты должен всячески показывать ему лояльность путем встреч с премьер-министрами и президентами. В этом, кстати, еще одна черта сходства между русскими "рокерами" и ненавистными им поп-музыкантами. Последние, по крайней мере, честно зарабатывают на шоу-бизнесе деньги, не создавая вокруг себя ореол высокодуховных обличителей. Есть мнение, что каждому из них давно пора перестать называться рокерами и откровенно признаться самим себе и окружающим, что они сочиняют и исполняют поп-музыку.))
> Равно как и любая другая музыка в наше время, если ты её только не в стол пишешь.
>
> Другой кроме как поп она уже быть не может - 17 и 18 века прошли.
Ну, отчего же. Продолжают писать во всем мире и вполне классическую музыку. Исполняют для тех, кому интересно. С другой стороны, и т.н. классическая музыка 18-19 века очень популярна, собирает огромные залы
Рок-н-ролл это музыка для танцев, чтобы девчонок клеить. Ни на что другое он не претендует. Пока тебе 18, ты озабочен, чтобы девочки на тебя смотрели, станешь старше - важно будет зарабатывать деньги. Политика этому только мешает. Девочек она огорчает и они скучают, для бизнеса политика только во вред. Ну а политики в музыке был термин "песни протеста": Дин Рид, Джоан Баэз, Боб Дилан, помните таких? Немолодой, тертый жизнью дядька/тетка с гитарой. У нас это приобрело вид безобидных "бардов' с их песнями у костра. А вот танцевальная музыка вдруг стала восприниматься как протестная. Отсюда и внимание к словам отечественных рокеров. А это просто чуваки, которые хотели быть как (далее вписать требуемое). Они никогда и не собирались быть революционерами, за редкими клиническими исключениями.
Ну и это. Лично я музыкант и музыку воспринимаю как искусство, а не как политагитацию и пропаганду. Для этого есть канал Семина. Правда, я занимаюсь музыкой, которой полтыщи лет и больше. Если в ней и есть пропаганда, то она уже неактуальна.
А по теме - при, в целом, согласии с декларируемой позицией Сёмина я его слушать дольше минуты не могу. В художественном плане, на мой взгляд, чудовищно. И, например, тот же Калугин из социально озабоченного репертуара с удовольствием и чувством исполняет чужую "Наша Родина - СССР". Только, опять же, (на мой взгляд) текст на две головы слабее, чем его собственные. Может быть, просто несовместим художественный подход с социальной тематикой, основанной на рационализме?
> Дошли руки, посмотрел предыдущий ролик. Я не понял: чего многие так завелись?
Потому что "малолетним дебилам" сказали, что они в молодости вели себя как малолетние дебилы. А возбудились те из них, которые так малолетними дебилами и остались, несмотря на то, что дожили до седин...
А "русский рок" как определяется - вот тобой, например? Как ты понимаешь, что вот это звучит "РР", а вот это - "РП" (русская попса)?
Вот Цой говорил: мол, мы - поп-музыка. Так оно и есть, это очевидно. Кто его записал в "РР"? По каким позициям?
"Ария", "Сектор газа" и им подобное - тоже поп откровенный.
"ДДТ", "Сплин", "Аквариум", "Алиса" и пр. - натуральные околокостровые барды с набором инструментов. Как и Митяев (а ведь хорошие светлогрустные песенки сочиняет :)).
"Русский рок" не может быть говном. Ибо говно - это то, что есть. А "русского рока" - нет.
Но ты же как-то определяешь, что "Наутилус" и "Чайф" - якобы "русский рок". Как?!!! Я хочу знать!
> Потому что "малолетним дебилам" сказали, что они в молодости вели себя как малолетние дебилы.
В детстве все ведут себя как малолетние долбоебы. Даже самые умные и рассудительные дети.
А когда вырастают, для них МД-музыка остается ностальгическим фоном для приятных воспоминаний.
Вот был первый поцелуй под "Безымянную реку" Бутусова - и хоть кол ты на голове потом 40-летнему дяде теши. Ну нравится ему "Помпилиус" и все тут. И защищает он не "русский рок", а свою юность!
Ну если как жанр тут всё просто - ансамбль построен на гитарной музыке (соло, ритм, бас) с соответствующими музыкальными рисунками и, необязательно, наложенными эффектами (дисторшн, овердрайв, фузз) - значит перед тобой один из представителей славного рок семейства.
Если в музыке основой является электронщина с опять же характерными ударными шаблонами и мелодическими рисунками - значит это поп во всём его разнообразии.
Здесь как раз просто.
Проблема всё1 в том что и то и другое направления популярной музыки.
И что в наше время она никакой другой уже быть не может. Даже самому задротскому жанру вроде маткора или какого еще психоделического рока, использующего все возможные нестандартные музыкальные размеры найдется сравнительно большая аудитория, делающая его принадлежащим к классу популярной музыки.
> что в наше время она никакой другой уже быть не может
Стесняюсь спросить,а это в каком месте проблема? Какая разница сколько аудитории? От этого одна и та же песня резко, лежа у тебя на диске, превращается в говно методом вуду-трансмиссии или что?
> Ну если как жанр тут всё просто - ансамбль построен на гитарной музыке (соло, ритм, бас) с соответствующими музыкальными рисунками и, необязательно, наложенными эффектами (дисторшн, овердрайв, фузз) - значит перед тобой один из представителей славного рок семейства.
"Звери" с Ромой Зверевым, "Танцы минус" и прочая "поп-дрянь". Не, твое определение мимо.
>
> Если в музыке основой является электронщина с опять же характерными ударными шаблонами и мелодическими рисунками - значит это поп во всём его разнообразии.
"Телевизор", "Наутилус", "Агата Кристи" и прочая "рок-дрянь". Опять мимо.
>
> Здесь как раз просто.
Непросто. Именно тексты и определяют. Тексты. Слова.
Задумался, откуда у русского рока такая навязчивая идея дистанцироваться от «попсы», причём не делом, а просто заявив о том, что «мы — не они» и «мы — элита». Сразу три примера на ум пришли: «Рок-н-ролл — это мы» Алисы, «Попса» ДДТ, и «Рок-н-ролл надувает наши паруса» Тринадцатого Созвездия. И во всех трёх случаях это некие рок-сборные поют о том, какие они замечательные и не такие как все, или какая попса плохая. В общем, объясняют, кто тут глас протеста.
Ощущение, что петь такое приходится просто потому, что РР действительно — та же Апина. И без таких громогласных заявлений никто вас давно уже не различает.
Разные штуки — это «узнаваемый» и «популярный». Популярность определяется наличием некой более-менее постоянной аудитории, для узнаваемости достаточно просто раз услышать (и не обязательно даже, чтоб тебе понравилось).
Тов. Семин, наверное, главное, что имеет ввиду, так это то, что Русский Рок для агитации и пропаганды ровно настолько же бесполезен, как и Русская Попса. И протеста в нем нуль. Протест если есть, то показной и лишенный конкретики.
Помню, читал вью с лидером группы Пилот Ильей Чертом. Его журналист припер к стенке вопросом, а в чем, собсно, отличие рока от попсы, которой они себя противопоставляют. Ведь и под то, и под другое молодежь тусует, бухает, нюхает, совокупляется. Так Илья ничего внятного ответить не смог. При всей своей красноречивости.
По молодости РР очень любил. На тот же Пилот много раз ходил. Бессмысленно жил, конечно.
> Для узнаваемости достаточно просто раз услышать (и не обязательно даже, чтоб тебе понравилось).
Так точно.
1. У "Болеро" - многомиллионная постоянная аудитория. Просто набери в инете, посмотри количество интерпретаций и число просмотров (прослушиваний). Как и "Вчера" отличных "Битлз". Это - популярная музыка.
2. Если ты узнаешь мелодию после разового прослушивания - будь уверен, что она станет популярной. Другие - не менее ушасты.
3. Про "узнаваемость" вообще спорно. То ли Цой, то ли "Cure"... Но почему-то все поют плагиат, сделанный Цоем. Про иностранцев никто толком и не слышал. Вроде давно "железного занавеса" нет. Проклятый кореец!
Если что, Цоя я не люблю, хотя и слушаю каждый день:)
Посмотрел ролик, бегло прочитал комменты и задумался над тем, что всю жизнь определял для себя термин "рок" как музыкальный жанр, дескать, есть та же Алёна Апина, а есть Children of Bodom.
А тут, стало быть, Сёмин предлает рассмотреть рок (и русский рок в частности) с точки зрения выражения злободневных и актуальных проблем в обществе, а также степени "духа протеста" в перестройку и после развала СССР.
Если же рассматривать "рок" и как музыкальное направление - то, выходит, что деление на "рок" и "поп" действительно, морально устарело, т.к. рок тоже популярен :). Наверное, правильно лирику классифицировать отдельно (гражданская, любовная, бытовая и т.п.), а музыку отдельно (эстрадная, диско, кантри, метал-кор и т.д.).
Если объединить два подхода - то, выходит, что та же Ария не является "русским роком", зато является хэви-метал группой. :)
Наверное, у многих само понятие "русский рок" прочно ассоциируется (или ассоциировалось) с неким протестом, а у других - с музыкой, что и стало причиной баталий в комментариях к первому ролику.
> У "Болеро" - многомиллионная постоянная аудитория. Просто набери в инете, посмотри количество интерпретаций и число просмотров (прослушиваний).
Несопоставимо по масштабам, вот вообще. Один клип «Просвистела» делает по просмотрам всю первую страницу выдачи по запросу «Болеро». А какая-нибудь «Мама Люба, давай» — делает десятикратно. И это при том, что «Болеро» известно во всём мире, а остальные — наше локальное.
Ну и сравнение просмотров — такой себе показатель. Это не та аудитория, которая будет постоянно слушать, ходить на концерты и т.д.
> Если ты узнаешь мелодию после разового прослушивания - будь уверен, что она станет популярной. Другие - не менее ушасты.
В родной стране, в силу известных событий, множество людей легко узнает музыку из балета «Лебединое озеро». Я правильно понимаю, что это говорит о его популярности среди широких масс? Или, например, о популярности марша Мендельсона, который на слух узнает не меньше?
Не согласный я, что узнаваемость можно приравнять к популярности.
К слову. У того же Сёмина в «По-живому» как-то был Тэм, вокалист Lumen, вот они там тоже беседовали на подобные темы, типа, где кончается рок и начинается попса, про социальную составляющую в песнях, и всякое такое. Было интересно посмотреть.
> В детстве все ведут себя как малолетние долбоебы. Даже самые умные и рассудительные дети.
>
> А когда вырастают, для них МД-музыка остается ностальгическим фоном для приятных воспоминаний.
>
> Вот был первый поцелуй под "Безымянную реку" Бутусова - и хоть кол ты на голове потом 40-летнему дяде теши. Ну нравится ему "Помпилиус" и все тут. И защищает он не "русский рок", а свою юность!
>
> Ничего ты не понимаешь!!!
Это точно. В детстве все такие, если отличаешься - надо как раз к психиатру :) Просто если в 40 лет нравится именно Помпилиус, а не воспоминание о том, что был первый поцелуй, а фоном к нему была "Безымянная река" - тут надо задуматься. Но это ещё ерунда. А вот если в 40 лет лезешь в интернет, чтобы защищать именно "русский рок" - ну не знаю, на мой взгляд "малолетний дебил" чётко фиксирует диагноз.
> Один клип «Просвистела» делает по просмотрам всю первую страницу выдачи по запросу «Болеро». А какая-нибудь «Мама Люба, давай» — делает десятикратно.
Где смотрел? Неужто в русскоязычном Ютубе? Я-то, дурак, про мировые масштабы.
> Популярность определяется наличием некой более-менее постоянной аудитории
Популярная музыка - термин из капиталистических США. В первую очередь, поп-музыка - это индустрия, которая как и кино измеряется деньгами. Если песни крутят на радио и тв, альбом купили много раз, он попадает в чарты, Billboard 200, то это поп-музыка. И не имеет значения, Sepultura ли это времен Кавалеры, Rammstein, Майкл Джексон или Билли Айлиш - лейблы раскрутили их пластинки и продали миллионы копий.
А в мировом масштабе всё изменится, и процент слушателей резко возрастёт? Именно процент, относительное число слушателей, а не абсолютное.
А то может оказаться, что дело не в русском Ютубе, и локально, при приближении, окажется, что «там» всё так же: 5000 человек регулярно слушает «Болеро» Равеля, и по 5 000 000 слушает «Oops!...I Did It Again» Бритни Спирс и «Sad But True» Металлики. Кто бы что на слух не узнавал.
Это уже переход на вышеупомянутый «мировой масштаб». И там нужны другие имена для сравнения, а не Юра-музыкант. Я эти имена, кстати, выше привёл. У одного «Oops» Бритни вдвое больше просмотров, чем у всей твоей выдачи из 12 роликов.
Я вообще перестаю понимать, о чём мы спорим. Ну не обязана узнаваемая мелодия быть популярной, тут нет прямой зависимости.
И если определять популярность, как востребованность среди масс, и считать по просмотрам, проданным альбомам, билетам на концерты — то никакого «Болеро» там нет. А вот рок, с этой точки зрения, очень даже является популярной музыкой. Просто очень не хочет признаваться — это резко убавит инаковости и элитизма. Хотя упомянутые Сёминым выступления за бабки на «Голосуй или проиграешь» и так давно это всё похоронило.
К вопросу что есть рок, а что попса. Имхо есть рок как жанр, а есть рок как отношение к музыке. И втором значении рокеры - это те, кто сами сочиняют и исполняют музыку (включая слова); те, кому нравится этот процесс. Деньги тоже могут нравится, но всё же на первом месте - творчество и живое исполнение.
А вот если на первый план выходят деньги (или они там были изначально) - то это уже попса, независимо от жанровой принадлежности.
> Как и все остальные жанры. Просто есть более популярные менее популярные авторы и композиции.
Ну вряд ли прям все, но в целом согласен.
Но конкретно рок-то очень не хочет, чтоб его таким считали, считали попсой и чистым развлекаловом.
То есть позиционирование себя как бунтарей, глас протеста, андеграунд и тому подобное есть, а в песнях ничего этого нет, или всё как-то робко и жутко метафорично и завуалированно. И вся разница с попсой, по итогу, только в используемых инструментах и аранжировках.
Посмотрев эти два ролика Константина, я вначале испытал "праведный гнев". Как же так можно говорить о музыке на которой вырос (мы с Константином одного поколения)?! Но затем поостыв, что его слова и размышления на эту тему почти совпадают и с моими мыслями по, так называемым, рокерам. Те, кто не принял в начале 90-х шоу-бизнес, тот уже "канул в Лету". Те же, кто сейчас пытается на сцене изображать из себя "рокеров" довольно приуспели в жизни и в бизнесе, имеют яхты, виллы и т.д. Но они настолько далеки от народа,что даже становится противно смотреть и слушать этих людей. Отдельно хочу сказать о Егоре Летове. Он жил как панк и умер как панк. Сплошная грязь и безнадега.
Вангую, что речь про трек «Зло» Дискотеки Аварии. На него, кстати, во время Евромайдана, сделали клип-нарезку: https://www.youtube.com/watch?v=CWKQL1k5rMk (это чей-то перезалив, у оригинального видеоролика удалён аккаунт).
> "Трек". Раньше песней называли. Кстати, по ссылке уже ничего нет.
Могу сказать «композиция». Там просто рэп, он у меня с понятием «песня» не стыкуется, пения-то нет.
По ссылке есть видео, но там надо нажать «подтверждаю и хочу продолжить», потому что его зрители поотмечали недопустимым. Хотя, может на тебя какие-нибудь ещё ограничения действуют, например, региональные.
> Но, конечно, зло. Особенно для детей, которые видят пример, как можно заниматься хуйней и при этом жить не худшим образом в плане денег и автографов.
Имелась ввиду песня Дискотеки Аварии "Зло". Послушай текст и скажи, что там с текстом и его отношением к року.
> То есть позиционирование себя как бунтарей, глас протеста, андеграунд и тому подобное есть, а в песнях ничего этого нет, или всё как-то робко и жутко метафорично и завуалированно. И вся разница с попсой, по итогу, только в используемых инструментах и аранжировках.
Бунтари не против системы власти, а против системы отбора музыкантов на эстраду. Разница с попсой в том, что попса - это когда музыканты находятся во власти продюссера(в СССР - худсовета). И продюссер(худсовет) решает, что музыканту играть, как песть, какие тексты писать. Даже одежду и имидж определяет продюссер. Например, Стасу Михайлову приказали расстегнуть рубашку и повесить крестик на грудь, дабы соответсвовать интересам аудитории "женщины 40+".
Рок-музыканты же всегда стремились уйти от ограничений, играть и петь что хотят они сами. И даже если был какой-то продюссер, то он не приказывал музыканту, что и как играть, а стремился наилучшим образом донести до публики то, что музыкант решил наиграть и спеть.
Попса - подстройка музыканта под аудиторию. Рок - подстройка аудитории под музыканта.
В музыкальном плане они могут быть похожи, и даже попса может звучать более "тяжело" и остросоциально, чем рок.
Вот у меня дети сильно поздние. По медицинским причинам. Первая дочь родилась, когда мне было 39. С одной стороны, конечно, жаль. С другой стороны, на всякое смотришь под иным углом.
Вот, прихожу я в детский сад, забирать дочерей. А у них там в раздевалке такие выставки: то рисунки всякие, то из пластилина пушки вылепят, ЕВПОЧЯ.
Ну и вот представляю я себе, что заходит по какой-то надобности в раздевалку детского сада седой и строгий искусствовед Mosaic и говорит, что всё выставленное -- говно. Ни с микеланджолами, ни с болероравелями рядом не валялось. Говно.
> Бунтари не против системы власти, а против системы отбора музыкантов на эстраду.
Сами рокеры считают несколько иначе. Но допустим.
В чём принципиальное отличие для конечного слушателя, если «сам себе продюсер» музыкант ничем обычного продюсера не лучше? В чём разница, если одним петь что-то невнятное и ниачомное велел «хозяин», а другие петь такое решили сами?
Или это про то, как самим музыкантам приятно? Ну, радостно за них, конечно, с одной стороны, а с другой — как-то печально.
> Попса - подстройка музыканта под аудиторию. Рок - подстройка аудитории под музыканта.
Нет. И Константин как раз об этом говорил — о бессмысленных, аморфных текстах, которые каждый может собственным смыслом наполнить. Если в песнях каждый находит что-то своё, может изначально в них вообще ничего нет?
> В чём разница, если одним петь что-то невнятное и ниачомное велел «хозяин», а другие петь такое решили сами?
Разница в отношении. Это примерно как секс с девушкой по взаимной симпатии и секс с проституткой за деньги. Там и там процесс один - секс. Но девушка будет испытывать искренние чувства, а проститутка - изображать удовольствие для любого, кто заплатит. Рокеры и позиционируют себя как "честную" музыку.
> Если в песнях каждый находит что-то своё, может изначально в них вообще ничего нет?
В любом произведении каждый может увидеть что-то своё. У самого Сёмина в песне про "танцы-шманцы на Авроре" нет однозначного осуждения процесса. Можно трактовать как одобрительную песню.
С другой стороны, возможно, абстрактные тексты нужны не для передачи информации, а для трансляции эмоций и настроения. Чтобы музыка сопровождалась художественными образами.
Вот в классических симфониях вообще никаких слов нет, они ещё более абстрактны и аморфны. Но разве они хуже русского рока??? Ни в коем случае нет.
Интересный ролик. В конце автор выразил надежду, что появится социальная песня либо в форме рока, либо другого не менее модного направления.
Социальной революционной песни- вагон. И по энергетике она куда круче современного рока. "Белая армия , черный барон"- уделает любую рокерскую песню. Да и мелодия у нее резко отличается по структуре- не рваная, а цельно литая, которая сметет все. И в словах энергетика через край. Не даром, слова сильно выхолостили, чтобы исполнять на буржуазной сцене. Я про версию "Любэ".
Все Вавилоны разрушаются —
Прими это как есть
Воздух выходит, шарик сдувается
И скоро выйдет весь
Мы так славно жили в долг
Теперь пора платить
Мы так сладко жили в долг...
Пр.
Если ты не дебил,
То и сам давно уже постиг
Арифметику погони за сверхдоходами
Когда кто-то один
Набивает брюхо за десятерых
Девять остаются злыми и голодными
Воздух выходит, шарик сдувается
Сдувается и спесь
Тот, кто смотрит за нами, верно печалится
Мы так жирно устроились здесь
Слишком много долларов и слишко мало любви
Слишко мало любви!
Пр.
Если ты не дебил
То и сам давно уже постиг
Арифметику погони за сверхдоходами
Когда кто-то один занимает жилище десятерых
Девять остальных становятся бездомными
Если ты не дебил
То и сам давно уже постиг
Арифметику погони за сверхдоходами
Если у одного миллионы,
Значит остальных, тех у кого нет ничего — миллионы
> Рок-музыканты же всегда стремились уйти от ограничений, играть и петь что хотят они сами.
Так из этого получается ровно два варианта - или они играют и поют какую-то невнятную чушь, которая никому не интересна или это в самом деле талантливые люди, и продюсеры их рано или поздно заметят, завербуют обещаниями мегабабла, ловко подхватят и куда надо направят, чтоб из таланта извлечь максимум прибыли. Попса или "музыка протеста" - в капиталистической системе всё товар.
Русский рок - это не тот рок, который играют в России. Это не тот рок, который играют исключительно русские. Русский рок - это отдельное направление в рок-музыке, появившееся в 80-е годы, для которого характерно: 1). отказ от техники исполнения, сознательное упрощение, музыкальная примитивность; 2). тексты на социально-политические темы (преимущественно антисоветские), превалирование текстов над музыкальной составляющей. Кроме того, в русский рок влились элементы уже существовавших в позднесоветской музыке направлений, таких как городской шансон, так называемая бардовская песня. Именно поэтому такие коллективы, как Черный Кофе, Ария, Король и Шут, даже Браво, никогда не относились к направлению русского рока, потому что играли изначально другую музыку. Когда в 90-е годы социально-политические тексты пропали, то такое музыкальное направление, как русский рок, тоже исчезло. Но остались его представители, которых по привычке и стали называть русским роком. Кто-то из них стал ближе к бардовской песне, как Гребенщиков, кто-то стал ближе к городскому шансону, как ДДТ, кто-то стал играть поп-рок, как Чайф, кого-то даже можно и отнести к классическому року (Пикник). Но факт в том, что русский рок как направление в музыке перестал существовать уже почти 30 лет назад, но почему-то многие считают, что он до сих пор существует.
Однозначно, нет! Это профанация. Текст практически не прослушивается, поэтому ему грош цена. Глушит музыка, глушат сами "слушатели" своими воплями.
Прослушайте революционные песни :
Замучен тяжелой неволей
https://www.youtube.com/watch?v=NJoLAaIWQyY Варшавянка
https://www.youtube.com/watch?v=k2UlNtNU-Tc Белая армия черный барон
https://www.youtube.com/watch?v=ENnK7_wGYl0 Здесь главное- человеческие голоса. Музыка- только фоном. Она не глушит слова из песен.
И еще. Революционные песни предназначенны для пения, а не для танцев. Их должны петь, а не танцевать, причем петь все, не только со сцены.
Многие, к моему удивлению, до сих пор не сознают в каком обществе они находятся в данный момент. Как и не осознают и то что привело их(страну) в... это.
Что с этим делать - я не знаю.
Возможно кто-то знает. Но не я.
Это хриплые завывания алкоголиков тунеядцев на вставках это что ваше такое?
Слушал в наушниках, смог распознать только вроде Наутилуса. Походу мое детство ушло по этой самой, ибо все что я толком помню из этого самого "Руского Рока", это Цоя, Сектор Газа и Красную Плесень. Остальное по одной песне и мимо, типа Что Такое Осень, чё та там руками стекло как шоколад, и прочее. Не, были конечно и хорошие, под гитару, А не спеть ли ме песню там. Но нам больше нравилось орать про Бутылку Кефира Чайфа.