Математик Сергей Рукшин на линии

19.06.20 11:45 | Goblin | 71 комментарий

Разное

Цитата:
- Вас не примиряет с действительностью то, что во всех странах вынужденный переход на дистанционку прошел не блестяще?

- Мне все равно, что там в других странах. Америка потом купит нужных ей готовых специалистов — китайца, индуса, русского. А Россия должна руководствоваться идеологией чучхе. Это я не Северную Корею восхваляю, а сам принцип: во всех ситуациях мы должны быть готовы полагаться только на свои силы.

Если наши спецы уезжают на Запад — я не требую запретить мобильность. Я настаиваю, что мы в таком случае должны готовить больше, чтобы самим оставалось. Мы ведь продумываем наши стратегические резервы. Так вот образование — это стратегический резерв, и его нужно постоянно восполнять.

Образование — это не услуга, это системообразующий институт Российского государства. Оно не только дает навыки и знания, но и делает получающих образование гражданами.

Еще один «плохой сценарий»: выход из кризиса всегда таит в себе опасность диктата или как минимум советов непрофессионалов. Герман Греф — эксперт в банковской сфере, но не специалист в области образования, однако, как известно, позволял себе заявлять, что физматшколы нужно закрыть. Бывший зампред правительства страны Ольга Голодец, экономист, говорила, что проблемы в нашем образовании — из-за прямоугольной формы классов.
Математик Сергей Рукшин на линии

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 71

Цитата
отправлено 19.06.20 11:46 | ответить | цитировать # 1


Математик Сергей Рукшин: «Опыт дистанционного образования провалился»

Вынужденный переход на онлайн-образование в школах/вузах мало кого привел в восторг. Разгромная критика сменилась рассуждениями на тему «как нам обустроить дистант» и что взять от него в светлое постковидное будущее. На эти вопросы наш сегодняшний эксперт отвечает афоризмом: «Когда вагоновожатый ищет новые пути, трамвай сходит с рельсов». Наш собеседник - Сергей РУКШИН, народный учитель России, руководитель знаменитого Матцентра (его выпускники - филдсовские лауреаты Григорий Перельман и Станислав Смирнов), профессор Государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. А также член Общественного совета при Министерстве просвещения. В разговоре о том, как сфера образования будет адаптироваться к постпандемической реальности, математик Рукшин пошел «от противного». Рассказал о том, какой адаптации надо опасаться.

- Сергей Евгеньевич, вам на днях студенты-педагоги зачеты на удаленке сдавали. Успешно?

- Некоторые не заслужили зачета даже по меркам коронавирусного времени. Но кому-то повезло: интернет-связь прерывалась, в таких случаях ставить «незачет» было бы аморально. Правда, и школьники, и студенты наловчились симулировать неполадки в скайпе. Но у меня дома Интернет от двух провайдеров, так что я по крайней мере могу отследить, когда врут, что проблемы с сетью у меня.

- Все говорят, чем плохо дистанционное обучение. А что в нем проявилось хорошего и что нужно взять на заметку?

- Первое, что хорошо, - то, что отдельные учителя и мотивированные родители и школьники/студенты проявили героизм и пережили этот период достойно. Второе хорошо - то, что мы узнали, насколько все плохо.

Знаете, врать другим можно, но себе врать, да еще верить в это вранье, нельзя. Опыт дистанционного образования провалился. Оно проявило себя в лучшем случае как эвакогоспиталь, в котором не лечат, а спасают, чтобы не помер сразу. После чего надо уже отправлять в специализированные клиники и выхаживать.

Вот говорят, что генералы всегда готовятся к прошлой войне. Многомиллиардные затраты на онлайн-методики, онлайн-уроки, на создание, как модно говорить, «контента» - все это оказалось пустой болтовней и освоением бюджетов. И не потому, что бесполезно, если нет компьютера и надежного Интернета. А потому, что не создает мотивации. Школьник заходит в Сеть - и невозможно контролировать, слушает он урок или в игрушки играет.

Дистанционное образование - это не самостоятельная форма, а дополнительная. Это не «вместо», а «вместе». Безусловно, надо какие-то темы перевести в онлайн. Например, ребенок гораздо лучше запомнит, где на карте России находится такой-то субъект Федерации, если будет не 45 минут про это слушать, а 10 минут поиграет в онлайн-игру, где субъекты как пазл складываются. Но мне не нужна была пандемия, чтобы эти возможности онлайн-обучения обнаружить.

- Подразумевалось, что онлайновое - это возможность, живя в поселке, слушать уроки лучших учителей России и лекции профессуры ведущих вузов...

- Я вам привел в пример школьников, у которых будто бы срывается скайп.

На онлайн-обучение способны только высокомотивированные люди. Их никогда не бывает много. Более того: образование, о чем говорили и Макаренко, и Сухомлинский, на начальном этапе всегда имеет элемент принуждения. Потому что интереснее играть во дворе, чем сидеть в классе.

Когда студент дома смотрит лекцию, исчезает состязательность, у него нет понимания того, что одногруппник Вася учится лучше и надо бы поднапрячься и догнать.

Вот говорят: это не последний вирус, надо быть готовыми к повторениям пандемии. К каким повторениям? Венецианская чума не повторялась, а грипп у нас каждый сезон новый. История показывает, что после страшных эпидемий человечество стремилось знаете к чему? К тому, чтобы вернуться к прежнему образу жизни. Закон Ньютона: в отсутствие действия других сил тело сохраняет состояние прямолинейного равномерного движения. Чтобы это движение изменить, нужна внешняя сила вроде высыхания степей, которое вызвало миграцию тюркских народов и привело к татаро-монгольскому нашествию...

- Угроза болезней - тоже вполне себе внешняя сила.

- А вот тут надо разобраться. Лично у меня опасения, что временные меры очень удобно пролонгировать. Много говорят о том, что «мир не будет прежним», изменятся социальные привычки, ускорится развитие электронной сети услуг... Я вижу во всем этом одно: прекрасную возможность для манипуляции.

- Вас послушать, так сидят заговорщики и строят коварные планы, как пандемию использовать.

- В том, чтобы человечество пошло по пути коллективного электронного сознания, - безусловно, есть интересанты. У одних интересы корыстные, у других просто по недомыслию.

Заказчиками интенсивного перехода в онлайн могут быть и политики, и бизнес-сообщества. Электронная жизнь, несмотря на возможность связать всех со всеми, на самом деле разобщает. Без личного общения не было бы студенческих бунтов в Париже в 1968 году. А представьте, что все сидят по домам и всем обеспечена довольно уютная жизнь - с доставкой еды, с просмотром фильмов...

Это убивает социализацию. А мы как биологический вид выжили не только потому, что передавали друг другу знания, опыт, навыки, но и потому, что передавали эмоции и все то, что в русском языке начинается с приставкой «со»: сочувствие, сострадание, сопереживание, сознание, соболезнование. Это когда кошки скребут на душе и ком в горле стоит, хотя и не тебе плохо.

В «дистанционном» я вижу разобщение, а значит - угрозу биологическому виду. И если речь об образовании, то особенно. Потому что дистант умножает воспитание на ноль. Воспитание не передается ни дистанционно, ни уколами в musculus gluteus, то есть в задницу. Оно передается только от человека к человеку. Ученый воспитывается ученым вроде математика Франсуа Виета, который мог три дня не есть не в силах оторваться от задачи. Хирург воспитывается хирургом на операциях, когда студент чувствует запах крови.

Я считаю, что, говоря об адаптации к новым условиям, нужно обязательно просчитывать плохие сценарии.

- Например?

- Например, что дистант - это, по сути, конец студенчества и научного сообщества. На территорию средневековой Сорбонны не имела права входить парижская полиция - так ковались университетские свободы.

Я опасаюсь, что в региональных вузах не первого ряда перейдут на онлайн-лекции, начитанные учеными столичных вузов, и это приведет к деградации, а потом к распаду региональных вузов. У местного профессора десятилетиями накопленные знания о том, что нужно именно для местных заводов и шахт. Из столичного вуза будут вещать, возможно, более изощренную математику, но какое отношение она имеет к конкретным местным реалиям?

Я опасаюсь, что человечество постепенно подведут к тому, что будет дешевое онлайн-образование низкого качества для всех и дорогое, личностное, очное для элиты.

На нынешней стадии онлайн-образование - это возможность счастливо заблуждаться относительно своих способностей. Как мне сказал один дирижер: профессионал отличается тем, что он знает, чего не может и за что не возьмется. Вот принято ругать Андрея Фурсенко, некогда министра образования, за фразу «задача школы - воспитывать квалифицированного потребителя». У нас любят усекать цитаты. Он говорил о том, что надо взращивать человека, который будет использовать, условно говоря, компьютер не для того чтобы в игрушки играть, а как рабочий инструмент.

- Вас не примиряет с действительностью то, что во всех странах вынужденный переход на дистанционку прошел не блестяще?

- Мне все равно, что там в других странах. Америка потом купит нужных ей готовых специалистов - китайца, индуса, русского. А Россия должна руководствоваться идеологией чучхе. Это я не Северную Корею восхваляю, а сам принцип: во всех ситуациях мы должны быть готовы полагаться только на свои силы.

Если наши спецы уезжают на Запад - я не требую запретить мобильность. Я настаиваю, что мы в таком случае должны готовить больше, чтобы самим оставалось. Мы ведь продумываем наши стратегические резервы. Так вот образование - это стратегический резерв, и его нужно постоянно восполнять.

Образование - это не услуга, это системообразующий институт Российского государства. Оно не только дает навыки и знания, но и делает получающих образование гражданами.

Еще один «плохой сценарий»: выход из кризиса всегда таит в себе опасность диктата или как минимум советов непрофессионалов. Герман Греф - эксперт в банковской сфере, но не специалист в области образования, однако, как известно, позволял себе заявлять, что физматшколы нужно закрыть. Бывший зампред правительства страны Ольга Голодец, экономист, говорила, что проблемы в нашем образовании - из-за прямоугольной формы классов.

- В советах непрофессионалов никогда нехватки не было, так что тут ничего нового.

- Новое в том, что, повторю, когда мы разобщены, когда мы сидим по норкам, мы не даем отпор. Это может только общество, социальные группы.

Тот, кто снабжает нас электронными сервисами, получает и возможность решать, что нам предлагать, а что нет. На самоизоляции вы не бродили по рынку между рядов, а заказывали те продукты, которые вам предлагала служба доставки. Я могу себе представить, как ректор вуза, человек на контракте у Минобрнауки, станет внедрять в своем вузе те онлайн-программы, которые ему будут, так сказать, рекомендованы.

Меня встревожила опубликованная в «Санкт-Петербургских ведомостях» статья уважаемого мною директора Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского, в которой есть такие слова: «Музей существует не для посетителя, а сам для себя, чтобы культурное наследие хранилось. Лишь одна из его функций - что-то показывать людям, самостоятельно решая, что они должны увидеть».

Как директор огромнейшего музея, Михаил Борисович действительно отвечает в первую очередь за его выживание. И эксперту Михаилу Пиотровскому общество может доверить выбор того, что нам показывать, а что хранить в запасниках. Но глобально доверять производителям услуг право решать, что мне предоставлять, а что — нет, я бы не рискнул. Пример того, какой обычно выбор за нас делается, уже есть. Телевидение. Это ширпотреб, за который вы платите деньги как налогоплательщик и тратите время жизни, просматривая телерекламу.

- В июне в Петербурге должна была проходить Международная математическая олимпиада, важнейшее событие - вот как ее адаптировать к новым обстоятельствам?

- Официально «Межнар» перенесен на сентябрь. Мне бы очень хотелось, чтобы все состоялось: Ленинград — Петербург еще никогда не принимал международную олимпиаду.

Но есть очень большие сложности. Министерство мудро (и, честно говоря, безысходно) поступило, признав всех 11-классников, вышедших в финал Всероссийской олимпиады, победителями. И дав им возможность поступать в вузы вне конкурса: они правда заслужили, они безусловно доказали свою мотивацию.

Но, отменив финалы и в 9 - 10-х классах, министерство попутно лишило нас возможности грамотно формировать сборную страны на международную олимпиаду следующего года. Кандидатов ведь всегда выбирают именно из победителей «Всероса», и уже из них выбирают сильнейших после летних сборов, осенних, декабрьских, после разных международных соревнований. С ними работают в течение года! Сейчас совершенно непонятно, с кем работать. Если про потенциал десятиклассников хоть что-то известно по прежним успехам, то о девятиклассниках, как правило, мы не знаем ничего.

Но это «проблема-2021». А «проблема-2020» в том, что неясно, приедут ли к нам участники из других стран. Вот вы, допустим, живете в Германии и должны отпустить своего одаренного ребенка на олимпиаду в Петербург. И узнаете, что проходить она должна в «Ленэкспо». А сейчас что там? Ковидный госпиталь. Мы его что, весь хлоркой зальем?

Конечно, работа по подготовке ведется, но на нашем, довольно низовом, уровне. А о готовности принять детей должно быть заявлено на высшем уровне. Но министерству пока не до того, оно озабочено ЕГЭ.

- Вы входите в Общественный совет при Минпросвещения. Вот соберется совет когда-нибудь, будете обсуждать образование - чем нужно заняться в первую очередь?

- Качеством очного образования. Нормального, недистанционного.

То же касается образования вузовского: укреплять очное. Особенно в регионах. В гениальном фильме «Председатель» лучший кузнец колхоза собирался уехать в город поступать в институт. Председатель в исполнении Михаила Ульянова спрашивает его: «В какой институт?». Тот мнется: «Порнографический». Ему подсказывают: «Полиграфический». И председатель говорит: «Не отпущу. Потому что тем самым ты говоришь, что любая завалящая судьба в городе выше и лучше, чем то, что ты получаешь здесь».

Ну не едут выпускники московского или петербургского института буровыми мастерами на месторождения! Не едут выпускники столичных педвузов учить в глухую сибирскую деревню! Все программы вроде «Учитель для России», «Земский учитель» не спасают.

У нас из 150 педагогических вузов разрушено больше 100. В Сибири была сильная Новокузнецкая педагогическая академия, ее сделали филиалом Новокузнецкого университета, а затем в этом филиале организовали какие-то другие факультеты... А потом оказалось, что в Кемеровской области не хватает учителей. И решено воссоздать, но уже на базе Кемеровского госуниверситета, вуз для подготовки учителей. «Разрушим до основанья - а затем...»

А вообще, в обычной жизни наша «адаптация» - это сохранение нормальных социальных навыков. Да, в эпоху вируса обнимашки и рукопожатия ушли. Но недавно ко мне приходил бизнесмен и с порога протянул руку, и я ее пожал. Это было знаком того, что наше общение для нас важнее, чем опасения.

Недопустимо, чтобы изоляция осталась с нами и после того, как пик эпидемии пройдет. Даже если этот вирус останется, мы должны соблюдать социальные нормы и привычки человека. А не загнанного в нору зверька.


Nikolai
отправлено 19.06.20 12:30 | ответить | цитировать # 2


На мой взгляд дело говорит математик.


LeonP
отправлено 19.06.20 13:07 | ответить | цитировать # 3


Отличная статья.


nonamezero
отправлено 19.06.20 13:31 | ответить | цитировать # 4


Кому: Цитата, #1

> Недопустимо, чтобы изоляция осталась с нами и после того, как пик эпидемии пройдет. Даже если этот вирус останется, мы должны соблюдать социальные нормы и привычки человека. А не загнанного в нору зверька.

Автор понимает, что прохождение пика эпидемии это прямое следствие изоляции? И что без изоляции какой-бы то ни было страна понесет фатальные потери лишившись самых ценных специалистов (большинство из которых как раз находятся в возрасте риска смерти)? Что профессора умрут и учить будет некому вообще?


Qot
отправлено 19.06.20 13:37 | ответить | цитировать # 5


Интересно, про блеск дистанционки в других странах журналистка с чего взяла?


Doom
отправлено 19.06.20 13:50 | ответить | цитировать # 6


> Это убивает социализацию. А мы как биологический вид выжили не только потому, что передавали друг другу знания, опыт, навыки, но и потому, что передавали эмоции и все то, что в русском языке начинается с приставкой «со»: сочувствие, сострадание, сопереживание, сознание, соболезнование. Это когда кошки скребут на душе и ком в горле стоит, хотя и не тебе плохо.

У нас это капиталистическое обособление людей идёт бодрым шагом и без эпидемии. Люди замыкаются в своём тесном мирке - у кого машина лучше, у кого на заборе завитушки дороже, кто на свадьбу детей лимузин заказал. Вот эти мещанские "цели", барбекю на заднем дворике, как у пиндосов, "главное в жизни - это семья" - это деградация русских, для русского человека разъединённость смерти подобна. И вот все меряются перед друг-другом побрякушками, "радуясь" мелочному, теряя что-то большое и важное. Потому и нет счастья, эта индивидуальность - не наше вовсе, для русского народа общее дело было превыше частного. Потому и есть неопределённость, тревога и злость. Люди не знают, куда идти.

Разговаривал недавно с одним сварщиком, который учился, начинал и работал ещё в СССР. "Жили мы небогато, но счастливо", сказал он про ту свою жизнь.


Rus[H]
отправлено 19.06.20 14:17 | ответить | цитировать # 7


Кому: Doom, #6

А что плохого в подобном обособлении? Полностью его не будет никогда, потому что человек всё равно взаимодействует с коллегами, родными, друзьями, случайными незнакомыми на улице и в транспорте и пр. Да, смартфоны и соцсети способствуют социальному отдалению, но при этом они же являются уникальным инструментом дистанционного взаимодействия, ранее недоступным для человечества в таком формате, причём на любых уровнях: от примитивно бытового до высоко профессионального. Насчёт важности частного/общего - нынче вообще никаких проблем с этим, каждый сам по итогу решает, что для него (неё) важнее, и в каких жизненных обстоятельствах. Конечно, надо оговориться, что вышеперечисленное применимо для условий большого города, в маленьких деревушках/провинциальных городах общность всегда будет важным фактором зачастую физического выживания даже, а не только развития и собственного обогащения.


Тень отца Гамлета
отправлено 19.06.20 14:25 | ответить | цитировать # 8


Кому: nonamezero, #4

>> Недопустимо, чтобы изоляция осталась с нами и после того, как пик эпидемии пройдет. Даже если этот вирус останется, мы должны соблюдать социальные нормы и привычки человека. А не загнанного в нору зверька.
>
>Автор понимает, что прохождение пика эпидемии это прямое следствие изоляции?

А автор где написал, что изоляция была вообще не нужна в принципе?

Как говорится, в огороде бузина, а в Киеве дядька.


ShaSt
отправлено 19.06.20 14:36 | ответить | цитировать # 9


Кому: nonamezero, #4

> без изоляции какой-бы то ни было страна понесет фатальные потери лишившись самых ценных специалистов

Интересное заявление. А где можно ознакомиться с научно подтвержденной информацией того, что после прохождения пика эпидемии без дальнейшей изоляции случится то, что Вы написали?


nonamezero
отправлено 19.06.20 14:43 | ответить | цитировать # 10




Arrakoa
отправлено 19.06.20 15:15 | ответить | цитировать # 11


Кому: Цитата, #1

> На онлайн-обучение способны [только высокомотивированные люди]. [Их никогда не бывает много]. Более того: образование, о чем говорили и Макаренко, и Сухомлинский, на начальном этапе всегда имеет элемент принуждения. Потому что интереснее играть во дворе, чем сидеть в классе.

Абсолютно верные слова! И не только в отношении школьников.


ShaSt
отправлено 19.06.20 15:15 | ответить | цитировать # 12


Кому: nonamezero, #10

Спасибо, но в статье говорится о возможном повторном заражении COVID-19, и ни слова о том, что отсутствие изоляции после прохождения пика эпидемии ведет к потере самых ценных специалистов...


Doom
отправлено 19.06.20 15:16 | ответить | цитировать # 13


Кому: Rus[H], #7

> А что плохого в подобном обособлении?

Мы о разном говорим. У меня про "вот радио есть, а счастья нет".


Rus[H]
отправлено 19.06.20 15:29 | ответить | цитировать # 14


Кому: Doom, #13

Так это тоже известная тема: бывает, что уже добившийся многого (по своим ли меркам или по общественным), человек останавливается, а дальше начинаются "глубочайшие раздумия" на тему "а действительно счастлив ли я?". Ключевое тут - отсутствие долгосрочной цели, на мой взгляд, если она в наличии, человеку просто тупо времени нет о таком размышлять, все его каждодневные усилия так или иначе будут направлены на её реализацию.


frantic-gleb
отправлено 19.06.20 16:44 | ответить | цитировать # 15


А я учился у него в РГПУ им. А.И. Герцена на матфаке. Это преподаватель, которого невозможно забыть (во всех смыслах). Студенты очень его "любили" за его манеру стебать их в аудитории и даже сделали подборку его цитат в группе ВК: https://vk.com/topic-73993_297893


Тень отца Гамлета
отправлено 19.06.20 16:52 | ответить | цитировать # 16


Кому: Rus[H], #7

> А что плохого в подобном обособлении?

В том, что все больше людей становятся эгоцентричными скотами, для которых кроме своего «Я» ничего не имеет значения, а любой другой человек - не больше, чем инструмент, который можно как презерватив выкинуть после использования в своих целях, либо просто ненужная обуза и раздражитель изначально.


Theodor Voland
отправлено 19.06.20 19:22 | ответить | цитировать # 17


Кому: Цитата, #1

> Электронная жизнь, несмотря на возможность связать всех со всеми, на самом деле разобщает.

Ну да, конечно, то что все эти бунты координируются электронно в социалках и телеграмчиках наш математик забывает.

> В «дистанционном» я вижу разобщение, а значит - угрозу биологическому виду.

Он математик или социолог? Кроме школы/работы люди нигде не социализируются? Тренировки, бары, дискотеки, кружки, соседи - это куда денется?

> потому, что передавали эмоции и все то, что в русском языке начинается с приставкой «со»: сочувствие, сострадание, сопереживание,

Да, да, да. Это пишет человек учившийся восновном на бумажных учебниках. Любое видео передаёт в миллион раз больше эмоций, чем текст.
Практику после обучения никто не отменял.


> Если наши спецы уезжают на Запад - я не требую запретить мобильность. Я настаиваю, что мы в таком случае должны готовить больше, чтобы самим оставалось.

Тут просто финиш. Кухарка решает мировые проблемы...
Ага: Волки жрут наших овец! Что делать?
Давайте выращивать больше овец!

* отожравшиеся волки расплодились так, что сожрали абсолютно всё вместе с пастухами...

Запад сожрёт всех спецов которых мы подготовим и не поперхнётся, надо здесь в стране условия создавать.

Вобщем хреновый стратег и социолог получился из этого математика.


Barbus
отправлено 19.06.20 19:22 | ответить | цитировать # 18


Глас вопиющего в пустыне?


Женщина с логикой
отправлено 19.06.20 19:23 | ответить | цитировать # 19


Как ВУЗовский преподаватель всецело поддерживаю аргументы математика. Более того, сами студенты не ведутся на суррогат онлайнизации. И они сами мне приводили аргументы о проблемах с самодисциплиной, о дефиците живого общения и тому подобных элементарных вещах. Кстати, анализировали как-то на практике аргументы г. Кузьминова о красотах тотальной онлайнизации процесса (озвученных им в одном из выступлений). У него таки есть логические ошибки в аргументации по этому вопросу (я преподаю логику). Это было бы забавно, если не было бы так противно Думаю, что если гипотетически цифровизация все же одолеет университетские традиции, то сами обучающиеся и их родители проигнорируют "услугу" в новом формате и метнуться в зарубежные ВУЗы, проголосуют, так сказать, рублем.


Неда
отправлено 19.06.20 19:23 | ответить | цитировать # 20


Кому: Цитата, #1

> Когда студент дома смотрит лекцию, исчезает состязательность, у него нет понимания того, что одногруппник Вася учится лучше и надо бы поднапрячься и догнать.

А ещё с одногруппником Васей можно поиграть в карты :) Впрочем в ВоВку с ним тоже можно поиграть, хех.
При всём уважении к профессору, он ровно так же не может проконтролировать, кто из студентов спит на лекции, а кто слушает. А кто-то вообще может не ходить. Универ это вообще такое дело, где как бэ предполагается определённая самостоятельность - если ты сам этого не хочешь, никто за тебя не сделает.

После этого момента, честно говоря, смотрела по диагонали, но больше похоже на личную неприязнь человека к новым веяниям.

Кому: Тень отца Гамлета, #16

Никто так не социализирован, как эгоистичный скот, который любит, а главное умеет использовать людей. Чтобы их использовать, к ним доступ нужен.


runer
отправлено 19.06.20 20:04 | ответить | цитировать # 21


Все по делу сказано. Вот только кто прислушается?


Мимо проходил
отправлено 19.06.20 20:06 | ответить | цитировать # 22


Кому: Цитата, #1

> Еще один «плохой сценарий»: выход из кризиса всегда таит в себе опасность диктата или как минимум советов непрофессионалов.

Вот оно!

> Бывший зампред правительства страны Ольга Голодец, экономист, говорила, что проблемы в нашем образовании - из-за прямоугольной формы классов.

Это идиотка, нет?

> Герман Греф - эксперт в банковской сфере, но не специалист в области образования, однако, как известно, позволял себе заявлять, что физматшколы нужно закрыть.

Его туда в детстве не взяли по скудости ума, и он выше бухгалтера быть не способен? А он обиду затаил? Он здесь выступает даже не как идиот, а как сознательный преступник против государства, нет? Я вообще в это не совсем верю и надеюсь, что это какая-то журналистская желтая байка, либо вырвано из контекста.


Rus[H]
отправлено 19.06.20 22:09 | ответить | цитировать # 23


Кому: Тень отца Гамлета, #16

Само общество и не позволит скатиться индивиду в крайности: с одной стороны в полное оскотинивание - хочешь/не хочешь, а всё равно надо выстраивать отношения с людьми, чтобы деньги были, иначе никак, с другой стороны - в полное бескорыстие и заботу о других - ибо понятно, что если всего себя отдавать безвозмездно другим, на себя времени не будет и останешься с голым задом по итогу.

Сейчас все только выигрывают, когда применяют исключительно деловой подход к любым отношениям: услуга за услугу, ты мне - я тебе, это и коллег касается, и родственников, а отношений в браке тем более.

Меня лично больше всего бесит лицемерие некоторых современных людей, которые в беседах с тобой такие милые и нежные, чуткие и искренние, но невооружённым взглядом видно, что ему/ей на тебя насрать, просто, например, компания нужна на вечер. Ну так ты так и скажи, я вот всегда наперёд и в лицо человеку говорю, что и на какое время мне от него нужно, чтобы не было потом разочарований и недопониманий, по-моему это правильно и честно.


abrunoss
отправлено 19.06.20 22:09 | ответить | цитировать # 24


Сергей Евгеньевич - глыба педагогики. Математику вообще тяжело преподавать, а у него получалось понятро разъяснять крайне сложные вещи. Про дистант все верно сказал - в этом есть смысл, если ребенок обладает изначально неплохой базой и сильно мотивирован. В целом, в зависимости от конкретного ученика, скорость обучения падает на 10-70%. С немотивированными - совсем все плохо.


dead_Mazay
отправлено 19.06.20 23:09 | ответить | цитировать # 25


Кому: Theodor Voland, #17

Сынок, тебе до Рукшина - как до китайской границы раком.
О тебе сужу по написанному тобой, о Рукшине - по написанному им и личному общению *цать лет назад.


dead_Mazay
отправлено 19.06.20 23:11 | ответить | цитировать # 26


Кому: Мимо проходил, #22

> Он здесь выступает даже не как идиот, а как сознательный преступник против государства, нет? Я вообще в это не совсем верю и надеюсь, что это какая-то журналистская желтая байка, либо вырвано из контекста.

Верь.
Не вырвано.
А про то, что нам не нужно много хорошо образованных людей (по Грефу), потому что ими будет трудно манипулировать, видел лично дважды по ТВ (в исполнении ГГ).
И это чистая правда - будет много людей с хорошим образованием, ими будет труднее манипулировать.


Грек
отправлено 19.06.20 23:29 | ответить | цитировать # 27


Кому: dead_Mazay, #25

> Сынок, тебе до Рукшина - как до китайской границы раком.

Разрешите подписаться!


Basilevs
отправлено 19.06.20 23:29 | ответить | цитировать # 28


Кому: abrunoss, #24

> Сергей Евгеньевич - глыба педагогики. Математику вообще тяжело преподавать, а у него получалось понятро разъяснять крайне сложные вещи.

Ммм. Рукшин - личность крайне известная. И, прямо скажем, далеко не все о нём столь же лестного мнения. Причём не только его бывшие ученики, но и другие преподаватели математики высокого уровня. Очень, очень своеобразный человек.

> Про дистант все верно сказал - в этом есть смысл, если ребенок обладает изначально неплохой базой и сильно мотивирован. В целом, в зависимости от конкретного ученика, скорость обучения падает на 10-70%. С немотивированными - совсем все плохо.

Ну вот дистанционка в ПФМЛ №239, про которую он не может не знать - она как раз показала себя очень хорошо. Там, конечно, никакой не скайп был (простим Рукшину эту техническую неточность), а Zoom. Честная академическая лицензия, учитель видит физиономии всего класса. По сравнению с обычной учёбой - получалось очень не намного хуже. В физ-мате №30 питерском - тоже отлично получалось.

Сейчас даже в медицинском сдают экзамены дистанционно. Понятное дело, студенты уже придумали 1000 и 1 способ мухлевать. Преподаватели тоже не лыком шиты - на все эти студенческие хитрые жопы находят соответствующий прибор с винтом. Сдавать экзамены дистанционно получается вовсе не проще, чем вживую.


Basilevs
отправлено 19.06.20 23:29 | ответить | цитировать # 29


Кому: Arrakoa, #11

> Абсолютно верные слова! И не только в отношении школьников.

Немотивированные - они в "живом" образовании тоже не тянут. Потому что не мотивированы.


abrunoss
отправлено 19.06.20 23:29 | ответить | цитировать # 30


Кому: Мимо проходил, #22

https://ria.ru/economy/20181016/1530766196.html

Это он на полном серьезе.


Basilevs
отправлено 19.06.20 23:29 | ответить | цитировать # 31


Кому: Мимо проходил, #22

> Его туда в детстве не взяли по скудости ума, и он выше бухгалтера быть не способен? А он обиду затаил? Он здесь выступает даже не как идиот, а как сознательный преступник против государства, нет? Я вообще в это не совсем верю и надеюсь, что это какая-то журналистская желтая байка, либо вырвано из контекста.

К сожалению - и про физматшколы, и про "слишком много программистов" - это всё его высказывания, цитированные целиком. Без потери контекста.

В случае Грефа, ИМХО, сказываются огромные потери Сбера на плохом инвестировании в ИТ. Только бить по башке надо за это менеджеров Сбера, а не "лишних программистов" или физматы, которые к этому вообще никаким боком. Попытка спихнуть с больной головы на здоровую. А то как будто никто в руководстве Сбера не знал, во что они там огромные деньги вкладывали с нулевой отдачей.


abrunoss
отправлено 19.06.20 23:29 | ответить | цитировать # 32


Кому: Theodor Voland, #17

А еще какие мысли возникли у тебя по поводу сказанного математиком? Очень интересно почитать.


dead_Mazay
отправлено 19.06.20 23:50 | ответить | цитировать # 33


Кому: Basilevs, #28

> Ммм. Рукшин - личность крайне известная. И, прямо скажем, далеко не все о нём столь же лестного мнения. Причём не только его бывшие ученики, но и другие преподаватели математики высокого уровня. Очень, очень своеобразный человек.

Согласен по всем пунктам.
Эксцентричная манера общения, снобизм.
Но ты за него не замуж выходишь.
А если судить по делам - то все особенности личности отходят на второй план.


dead_Mazay
отправлено 19.06.20 23:53 | ответить | цитировать # 34


Кому: Basilevs, #28

> Ну вот дистанционка в ПФМЛ №239, про которую он не может не знать - она как раз показала себя очень хорошо. Там, конечно, никакой не скайп был (простим Рукшину эту техническую неточность), а Zoom. Честная академическая лицензия, учитель видит физиономии всего класса. По сравнению с обычной учёбой - получалось очень не намного хуже. В физ-мате №30 питерском - тоже отлично получалось.

Я тебе как бывший 30 и знакомец многих 239 скажу - это и есть высокомотивированные.
Ты и без меня знаешь)))

А вот в вузах, таких, как питерский пед - уже можно наблюдать то, о чем он сказал (я так понял, он именно пр студентов говорил, касательно зачетов).


abrunoss
отправлено 19.06.20 23:59 | ответить | цитировать # 35


Кому: Basilevs, #28

Камрад, у меня несколько учеников из названных тобою лицеев, а также из обычных районных школ. Я сам сейчас дистанционно обучаю детей. И я знаю про дистант в 239 со слов учеников и учителей оттуда. Ты конечно молодец, назвав элитные физматшколы, но даже там возникали проблемы, начиная с элементарного - некоторые детишки параллельно в дотку катали, просто мьютились при этом. В районных школах еще хуже. Некоторые учителя тупо говорили самостоятельно осваивать материал. Очные занятия хоть как то приеуждали учителей разъяснять все на доске.

> Ммм. Рукшин - личность крайне известная. И, прямо скажем, далеко не все о нём столь же лестного мнения. Причём не только его бывшие ученики, но и другие преподаватели математики высокого уровня. Очень, очень своеобразный человек.

А у этих названных тобою преподов высокого уровня тоже 2 филдсовских лауреата и огромное количество всеросов и межнаров воспитано, да?


abrunoss
отправлено 19.06.20 23:59 | ответить | цитировать # 36


Кому: dead_Mazay, #34

Камрад, если не секрет ты в каком кода 30 заканчивал?


abrunoss
отправлено 20.06.20 00:06 | ответить | цитировать # 37


Кому: abrunoss, #36

Извиняюсь за опечатки. С телефона пишу. *ты в каком году 30 заканчивал, если не секрет?*


Basilevs
отправлено 20.06.20 00:27 | ответить | цитировать # 38


Кому: dead_Mazay, #34

> А вот в вузах, таких, как питерский пед - уже можно наблюдать то, о чем он сказал (я так понял, он именно пр студентов говорил, касательно зачетов).

Как человек, учившийся в ЛГПИ/РГПУ много лет назад, смею заявить - там и раньше так было. Я на физике учился, но на математике всё было ровно то же. Кто балду пинал - пинал её весьма эффективно и вживую. Удалёнка в те времена была фантастикой из "Назад в будущее".

Кому: abrunoss, #35

> Ты конечно молодец, назвав элитные физматшколы, но даже там возникали проблемы, начиная с элементарного - некоторые детишки параллельно в дотку катали, просто мьютились при этом.

Так эти балбесы и вживую на уроках играют. Только не в доту, а в телефончики. Разговоры в голос на уроках и прочие нарушения дисциплины - в полный рост. Даже в №239 и №30. В том числе поэтому заявляю, что дистанционка практически не сказалась - таких деятелей можно было в дистанционке, кстати, тупо выключать, чтобы другим не мешали.

> В районных школах еще хуже. Некоторые учителя тупо говорили самостоятельно осваивать материал.

Да не некоторые - а все. Вот возьмём какую-нибудь далеко не самую худшую - №169 центрально района СПб. У учителей тупо не было технических средств для удалённого обучения. Рассылали материалы "выучите и решите задание". И по математике, и по английскому, и по остальным предметам. Вот такая дистанционка - абсолютно бестолковая. Там "вешались" и родители и сами учителя тоже. Проку от такой "учёбы" был 0.

Ну так о том я и хочу сказать - что правильно организованная и подготовленная дистанционка, она уступает очному обучению, конечно, но не так чтобы очень сильно. Про началку не скажу - это отдельная тема. А вот средняя и старшая школа - уже вполне могут.


> А у этих названных тобою преподов высокого уровня тоже 2 филдсовских лауреата и огромное количество всеросов и межнаров воспитано, да?

Всеросы и межнары - они каждый год косяком. И далеко не все там не только воспитанники Рукшина, но и даже вообще из Питера. Там вообще закономерность забавная - в одни года преобладают питерцы, в другие москвичи. ИМХО - там больше от того, кто в этот год задачи для лимпапады готовит, зависит. Кому более знакомые попались - те и выигрывают всерос.

Но вообще сам я не математик, я учился когда-то на физика, а стал вообще ойтишнегом хорошего уровня. Там своя специфика, прямо противоречащая олимпиадному мышлению. Ну то есть брать на работу в айти олимпиадника я буду в последнюю очередь, хотя казалось бы...


Magister_Ludi
отправлено 20.06.20 01:00 | ответить | цитировать # 39


Кому: Theodor Voland, #17

> Да, да, да. Это пишет человек учившийся восновном на бумажных учебниках. Любое видео передаёт в миллион раз больше эмоций, чем текст.

Сынок, нахер вот ты подобное пишешь? Чтобы идиотом раскрыться?


Тень отца Гамлета
отправлено 20.06.20 01:33 | ответить | цитировать # 40


Кому: Неда, #20

И никто так не любит людей, как каннибал.
Ага.


dead_Mazay
отправлено 20.06.20 01:39 | ответить | цитировать # 41


Кому: abrunoss, #36

> Камрад, если не секрет ты в каком кода 30 заканчивал?


87, если кода=году


Тень отца Гамлета
отправлено 20.06.20 01:44 | ответить | цитировать # 42


Кому: Rus[H], #23

> Сейчас все только выигрывают, когда применяют исключительно деловой подход к любым отношениям: услуга за услугу, ты мне - я тебе, это и коллег касается, и родственников, а отношений в браке тем более.

Вот именно, что сейчас - в ублюдочное время в ублюдочном обществе, в котором продать родную мать ради выгоды - нормальное явление.

«Выгодно» им, блядь!
Вот такие «выгодоискатели» потом и мать родную за 300% прибыли зарежут.

> Меня лично больше всего бесит лицемерие некоторых современных людей, которые в беседах с тобой такие милые и нежные, чуткие и искренние, но невооружённым взглядом видно, что ему/ей на тебя насрать, просто, например, компания нужна на вечер.

Это именно они и есть - до предела обособленные ублюдки.
В которых хотят превратить всех.


dead_Mazay
отправлено 20.06.20 01:47 | ответить | цитировать # 43


Кому: Неда, #20

> А ещё с одногруппником Васей можно поиграть в карты :) Впрочем в ВоВку с ним тоже можно поиграть, хех.

Заходи с козырей - с одногруппницей Машей можно совокупиться!!!

> При всём уважении к профессору, он ровно так же не может проконтролировать, кто из студентов спит на лекции, а кто слушает.

Сильно зависит от профессора и объема аудитории. Амфитеатр на поток (6-10 групп) это одно, обычный класс на 1-2 группы - другое.


> А кто-то вообще может не ходить.
А некоторые мышей едят (с)
Профессор пишет про зачеты - хреново сдавали, ты про посещение. Бузина-дядька? ;)

> Универ это вообще такое дело, где как бэ предполагается
Как что?

> После этого момента, честно говоря, смотрела по диагонали, но больше похоже на личную неприязнь человека к новым веяниям.

Мощный вывод. Впрочем, просмотр по диагонали все объясняет)


Тень отца Гамлета
отправлено 20.06.20 02:48 | ответить | цитировать # 44


Кому: dead_Mazay, #33

> > Ммм. Рукшин - личность крайне известная. И, прямо скажем, далеко не все о нём столь же лестного мнения. Причём не только его бывшие ученики, но и другие преподаватели математики высокого уровня. Очень, очень своеобразный человек.
>
> Согласен по всем пунктам.
> Эксцентричная манера общения, снобизм.
> Но ты за него не замуж выходишь.
> А если судить по делам - то все особенности личности отходят на второй план.

Про скольких преподавателей я слышал предупреждения от старшекурсников, что он такой, он сякой, режет, рубит, издевается и т. д. - ну монстр натурально, цель которого унизить студента или, как минимум, испортить ему жизнь.

А потом оказывалось, что достаточно просто добросовестно учится и делать не то, что хочется, а что преподаватель требует - и эта гнида, этот монстр, этот живодер вдруг чудесным образом оказывался милейшим и добрейшим человеком, который всегда готов помочь и пойти навстречу добросовестному студенту, в чем только можно.

И про учителей в школе чего только не приходилось слышать. А на поверку все проблемы с ними практически всегда бывали только от зашкаливающего идиотизма самих МД.


И насчет подколов и стеба.

Был у нас преподаватель.
Совершенно не строгий, но лекции его было очень интересно слушать (тем, кто интересовался, конечно).
На лекциях он особо за посещаемостью не следил, драконовские порядки в аудитории не наводил.
Считал, что если кому-то лекция не нужна - нет смысла его заставлять.
Ну и однажды наши барышни настолько на все забили и настолько увлеклись обсуждением своих барышеньских проблем, что заглушили преподавателя напрочь. Натурально.
И он не выдержал.
Сначала сделал таки пару призывов соблюдать приличия и хотя бы не мешать тем, кто пришел послушать лекцию. А потом, не дождавшись реакции, почти прокричал: «Девочки! Ну как вы себя ведете? А вроде все такие умные и такие красивые...»
Девчонки, услышав слово «красивые», приутихли и с интересом не него посмотрели.
И когда в аудитории установилась почти полная тишина, он вдруг закончил фразу: «... если издалека посмотреть!»

Если бы в аудитории взорвалась граната - подрывной эффект был бы меньший. :-)

Девки потом тоже на него долго обижались.


Неда
отправлено 20.06.20 09:52 | ответить | цитировать # 45


Кому: dead_Mazay, #43

> Заходи с козырей - с одногруппницей Машей можно совокупиться!!!
Ну я не по этой части, так что вам виднее. Если вы считаете, что все студенты, ходящие на лекции, там занимаются исключительно тем, что слушают лекции, ну бог в помощь :)

> Сильно зависит от профессора и объема аудитории. Амфитеатр на поток (6-10 групп) это одно, обычный класс на 1-2 группы - другое.
>

За всё время моей учёбы, профессора, как правило, читали лекции, а не вылавливали, смотришь ли ты на них влюблёнными глазами или нет. Если человек приходит на мелкокалиберную лекцию и там мешает, его тупо выгонят.


> А некоторые мышей едят (с)
> Профессор пишет про зачеты - хреново сдавали, ты про посещение. Бузина-дядька? ;)

Да хоть ежей. Профессор говорит, что удалёнка провалилась, потому что студенты там недостаточно мотивированы учиться (пример с Васей вообще-то от него) и как следствие плохо пишут зачёты. Соотв. предполагается, что если обучение очное, то сразу ах как все мотивированы и ах как сдают зачёты. Я в своём посте с этим не согласилась. Если вам это не понятно, ну и фиг с ним.


> Универ это вообще такое дело, где как бэ предполагается
> Как что?

Тут я затрудняюсь уловить полёт вашей мысли.


> Мощный вывод. Впрочем, просмотр по диагонали все объясняет)

Человек сначала брюзжит, что удалёнка провалилась, потому что лично у него студенты недостаточно мотивированы и он не может проконтролировать, а не играют или они в доту! Потом плавно переходит к страданиям, как онлайн покупки это совсем не то, что побродить по рынку! Так что я остаюсь при своём мнении. Тем более у меня вот прям под боком пример нормально работающей удалёнке, где мой сожитель курирует 3х студентов с их бакалавриатскими курсовыми. Один шибко умный и работает вообще сам, а с 2мя другими каждонедельные встечи мо zoom, где он им объясняет что надо, они докладываются, чем занимаются и обсуждают проблемы. Плюс они ещё какие-то лекции слушают, тоже по удалёнке. И ничего, всё работает.


AdvKSI
отправлено 20.06.20 09:52 | ответить | цитировать # 46


> Из столичного вуза будут вещать, возможно, более изощренную математику, но какое отношение она имеет к конкретным местным реалиям?

На этом месте выл в голос!

> дистант - это, по сути, конец студенчества и научного сообщества. На территорию средневековой Сорбонны не имела права входить парижская полиция - так ковались университетские свободы.

Гражданин точно не из ВШЭ?

Вообще интересная, конечно, статья. Оказывается, к обучению способны только высокомотивированные люди, ну надо же.


AdvKSI
отправлено 20.06.20 09:52 | ответить | цитировать # 47


Кому: Тень отца Гамлета, #16

> В том, что все больше людей становятся эгоцентричными скотами, для которых кроме своего «Я» ничего не имеет значения, а любой другой человек - не больше, чем инструмент, который можно как презерватив выкинуть после использования в своих целях, либо просто ненужная обуза и раздражитель изначально.

Так и есть. Это называется «капитализм». Что бы жить хорошо - используй других.


Doom
отправлено 20.06.20 10:19 | ответить | цитировать # 48


Кому: Неда, #20

> После этого момента, честно говоря, смотрела по диагонали, но больше похоже на личную неприязнь человека к новым веяниям.

[разводит руками]

Ну, блин, вы даёте.


Doom
отправлено 20.06.20 10:32 | ответить | цитировать # 49


Кому: AdvKSI, #47

> Так и есть. Это называется «капитализм».

Есть только одна альтернатива - быть винтиком великого механизма. "Одним из". Но либеральные петухи боятся этого больше смерти.

А я успел побыть винтиком. И был горд от того, что причастен к слаженной работе могучего организма, в котором есть и мой микроскопический вклад. Это не красивые слова, это так и было.

Тогда это было движением в гору, а теперь есть только увязание в смрадном болоте мещанства и мракобесия - каждый булькает гордо в своих миазмах сам по себе. Бомбы, типа отсутствия государственной идеологии, исправно тикают и сработают как надо. Куда там Ленину с его заложенными хлопушками.


tomkras
отправлено 20.06.20 10:49 | ответить | цитировать # 50


Кому: Basilevs, #38

> Ну так о том я и хочу сказать - что правильно организованная и подготовленная дистанционка, она уступает очному обучению, конечно, но не так чтобы очень сильно. Про началку не скажу - это отдельная тема. А вот средняя и старшая школа - уже вполне могут.

А ты собственно кто? Чему и скольких научил? С какими педагогическими методиками знаком?
Расскажи о развитии мозга до 25 лет, что за чем следует, чему и когда учить.

Массовое дистанционное обучение - фарс. Даже 10% не доходят до конца существующих онлайн курсов, типа edx или coursera. Хотя там много "взрослых осознанных" граждан, которые "осознают" зачем начинают обучение.

Единственное полезное из дистанционки - некоторые инструменты для упрощения бумажной и бюрократической волокиты для педагога.


AdvKSI
отправлено 20.06.20 11:17 | ответить | цитировать # 51


Кому: Doom, #49

Так в том то и дело - ну нет больше того великого механизма! Увы(


Basilevs
отправлено 20.06.20 11:44 | ответить | цитировать # 52


Кому: AdvKSI, #46

> Гражданин точно не из ВШЭ?

Гражданин - математик, хорошо разбирается именно в математике и её преподавании. Таких преподавателей как был Бакрылов - единицы. Большинство же - хорошо разбираются в своём предмете, но выпускать их за ворота уютно организованной палаты будет смертельно вредно для них же самих.



Кому: tomkras, #50

> А ты собственно кто? Чему и скольких научил? С какими педагогическими методиками знаком?
> Расскажи о развитии мозга до 25 лет, что за чем следует, чему и когда учить.

Это ты к чему? Я имею сведения о том, как на практике прошла правильно организованная дистанционка в Питере в 239, 30, ФТШ. Прошла очень хорошо. А практика, как нам вещали ещё классики - критерий истины.

> Массовое дистанционное обучение - фарс. Даже 10% не доходят до конца существующих онлайн курсов, типа edx или coursera. Хотя там много "взрослых осознанных" граждан, которые "осознают" зачем начинают обучение.

Ну то есть разницу между "онлайн курсом", который суть просто материалы "пройди сам и сдай тест" и "он-лайн обучением вживую", когда преподаватель читает курс, отвечает на вопросы и так далее - ты не улавливаешь? Это ведь принципиальная дисциплинирующая разница. Тогда о чём мы тут вообще говорим?

Ну если уж пошла речь о проценте, доходящем до конца курса обучения - напомни, пожалуйста, сколько поступивших на 1 курс доходит потом до диплома в том же МГУ или МИФИ? Это при самом что ни на есть "очном" обучении? При том, что "записаться" туда может далеко не всякий, на входе сильнейший отбор из массы желающих. А?


dead_Mazay
отправлено 20.06.20 12:30 | ответить | цитировать # 53


Кому: Неда, #45

> Профессор говорит, что удалёнка провалилась, потому что студенты там недостаточно мотивированы учиться (пример с Васей вообще-то от него) и как следствие плохо пишут зачёты. Соотв. предполагается, что если обучение очное, то сразу ах как все мотивированы и ах как сдают зачёты.

У вас не очень хорошо с логикой. Из того, что студенты не мотивированы на удаленке, не следует, что на очном (не-удаленке) они мотивированы (не-немотивированы). То есть, честно говоря, с логикой совсем плохо.


tomkras
отправлено 20.06.20 13:17 | ответить | цитировать # 54


Кому: Basilevs, #52

> Я имею сведения о том, как на практике прошла правильно организованная дистанционка в Питере в 239, 30, ФТШ.

Какие сведения? На каком основании ты судишь, что дистанционка была организована "правильно"?

> Прошла очень хорошо. А практика, как нам вещали ещё классики - критерий истины.

Какие методы контроля? Уже проведены очные экзамены?

> ты не улавливаешь?

"Это другое", конечно. Проходил несколько курсов. Никогда не было проблем в общении с преподавателем. Если человек не может себя скоординировать в краткосрочной перспективе, то диплом через 5 лет - именно та цель.



> Это при самом что ни на есть "очном" обучении? При том, что "записаться" туда может далеко не всякий, на входе сильнейший отбор из массы желающих. А?
>

Сильнейший отбор - это первые два курса в приличном заведении, а не вступительные экзамены.

Но тебе с дивана виднее, конечно


Basilevs
отправлено 20.06.20 15:37 | ответить | цитировать # 55


Кому: tomkras, #54

> Какие сведения? На каком основании ты судишь, что дистанционка была организована "правильно"?

На основании достигнутых результатов. Или ты предлагаешь другой критерий оценки?


> Какие методы контроля? Уже проведены очные экзамены?

Сданы контрольные годовые. Очные экзамены - грядут ЕГЭ, но там никаких проблем не ожидается.


> Сильнейший отбор - это первые два курса в приличном заведении, а не вступительные экзамены.
> Но тебе с дивана виднее, конечно

С моего дивана открывается дивный вид на толпы (реально очень заметный и высокий %) детей друзей и знакомых, вылетевших именно со 2-3 курса. И не потому, что они не потянули учёбу, а потому, что забили на неё огромный болт М42.

Что интересно - их очень много в том числе среди выпускников 239/30/Колмогорова и олимпиадников вообще. Объяснение этому очень простое:
а) у большинства мотивация к олимпиадам была пинки от родителей с криками "поступи в универ". Окей, поступили - что дальше? Понимания зачем они это сделали у них внятного не было.
б) в ходе учёбы в школе у этих детей была дикая гонка и попав в универ они пошли в оттяг - стали "большими" и родители им больше не указ
в) олимпиадники и выпускники серьёзных школ 1й курс проскакивают на старом багаже, вообще не напрягаясь, когда наступает 2й курс и пора бы напрячься и начать учиться - они этого не делают и получают хвосты академической задолженности
г) некоторые серьёзные преподаватели (например, Карачинский) вообще считают, что олимпиады к учебному процессу имеют очень отдалённое отношение, считаю - серьёзным методистам и профи своего дела виднее

Вот такая петрушка из практических наблюдений. Был даже анекдотический случай один с олимпиадницей одной, которая по окончании школы назло родителям хотела пойти на повара учиться. А её... не взяли! Не прошла по баллам ЕГЭ по конкурсу - пришлось идти в один очень известный и серьёзный технический универ, так как были результаты в олимпиадах по математике.


ShaSt
отправлено 20.06.20 15:44 | ответить | цитировать # 56


Кому: Basilevs, #52

> Я имею сведения о том, как на практике прошла правильно организованная дистанционка в Питере в 239, 30, ФТШ. Прошла очень хорошо. А практика, как нам вещали ещё классики - критерий истины.

Вы статью внимательно читали? Вот цитата: "Я опасаюсь, что в региональных вузах не первого ряда перейдут на онлайн-лекции, начитанные учеными столичных вузов, и это приведет к деградации, а потом к распаду региональных вузов".

Объявление, что дистанционка прошла удачно на основании данных 239, 30 и ФТШ напрямую ведет к тому, чего опасается С.Е.Рукшин.


W!nd
отправлено 20.06.20 15:52 | ответить | цитировать # 57


Кому: Basilevs, #55

> Был даже анекдотический случай один с олимпиадницей одной, которая по окончании школы назло родителям хотела пойти на повара учиться. А её... не взяли! Не прошла по баллам ЕГЭ по конкурсу - пришлось идти в один очень известный и серьёзный технический универ, так как были результаты в олимпиадах по математике.

ЕМНИП, то помимо олимпиады, какой-то минимум на ЕГЭ (в каждом ВУЗе свой) всё-таки необходимо набрать. Этот балл не запредельный, но на повара должно было хватить. Или это какой-то элитный поварской ВУЗ был?


Rus[H]
отправлено 20.06.20 16:12 | ответить | цитировать # 58


Кому: Тень отца Гамлета, #42

Дык всех и не получится превратить, писал же выше, что общество по определению такого не даст, конечно, социальное расслоение на лицо, особливо в крупных городах, но крайней степени "обособленцы" и "эгоистичные ублюдки" всё равно нормально так жить долго не смогут вдолгую, потому что ресурсы ограничены, а людские прежде всего. Взаимодействовать с другими придётся, как ни крути.

Сам, как выросший в Москве, являюсь сторонником взаимодействия между людьми, основанного на взаимном уважении и взаимной же материальной (для кого-то может и духовной, кому как) выгоде. Классическая же общинность (в понимании старшего поколения) для нынешней городской среды - чуждая и не совсем нужная вещь, каждый сам решает, с кем ему и на каких условиях время проводить, а кучкуются, в основном, люди небогатые и не самодостаточные. Как было верно и неоднократно подмечено ДЮ: нынешняя элементарная ячейка общества (см. семья) успешно может состоять и из одного человека. Вполне себе естественный процесс изменения современного общества. Развития ли? Вопрос другой.


Грек
отправлено 20.06.20 16:13 | ответить | цитировать # 59


Кому: tomkras, #54

> Какие сведения? На каком основании ты судишь, что дистанционка была организована "правильно"?

В 30 дистанционка организована была (и работала) отлично.


tomkras
отправлено 20.06.20 17:11 | ответить | цитировать # 60


Кому: Basilevs, #55

> На основании достигнутых результатов.

Отлично, как я понимаю речь о математике в математических школах в выпускных классах, верно?
Школьная программа (уровня ЕГЭ) в таких школах заканчивается задолго до завершения учебного процесса. Шлифовать знания на хорошей базе три месяца дистанционно - задача вполне простая. Даже если ничего не делать, результаты будут не критичные.

Никто и не говорит, что эти три месяца глобально изменят ситуацию. А если сегодняшние крайние меры сделать рядовыми в образовании - наступит апокалипсис. Уже сейчас высшая школа прошла точку невозврата во многих отраслях знаний. Добить легче.


> С моего дивана открывается дивный вид на толпы (реально очень заметный и высокий %) детей друзей и знакомых, вылетевших именно со 2-3 курса.

Ты считаешь, если они будут учится дистанционно, процент будет ниже? Из какой из перечисленных категорий ожидаешь пополнения в кадрах высшей категории?

Я, например, строго уверен, что до 20 лет в университетах детям делать нечего. И должна быть освоена хотя бы одна рабочая специальность по профилю до поступления.
Этим легко убираются ровно все перечисленные причины отчислений.


Silvergold
отправлено 20.06.20 21:12 | ответить | цитировать # 61


Проблема текущего образования в нашей стране, не только проблема удаленного обучения или сдачи ЕГЭ.
Важно какие цели ставит государство и общество. Для общества потребления по настоящему образованный люди не нужны.
Они плохие покупатели))
Приведу ссылку, где академик Арнольд четко описывает эту проблему
https://youtu.be/vexU02Emsk4


ShaSt
отправлено 20.06.20 21:31 | ответить | цитировать # 62


Кому: Silvergold, #61

> Для общества потребления по настоящему образованный люди не нужны.

Любое общество является обществом потребления, человек в принципе не может ничего не потреблять.


Silvergold
отправлено 20.06.20 23:27 | ответить | цитировать # 63


Кому: ShaSt, #62
Представляете, из тезиса, что человек не может не потреблять не следует, что любое общество - общество потребления.
Но если веровать в Economics - “потребности человека безграничны”))) Это что-то вроде кадавра модель 3 профессора Выбегалло.
К счастью, в течении почти всего существования человечества потребление не являлось главной целью человека.


ShaSt
отправлено 21.06.20 00:29 | ответить | цитировать # 64


Кому: Silvergold, #63

> Представляете, из тезиса, что человек не может не потреблять не следует, что любое общество - общество потребления.

Вы будете удивлены, но "человек не может не потреблять" это не тезис, а факт. Тезисом является высказывание "любое общество - общество потребления". А факт употреблялся в качестве аргумента в пользу тезиса.


> К счастью, в течении почти всего существования человечества потребление не являлось главной целью человека.

К счастью, В.И. Ленин сформулировал цель как «обеспечение полного благосостояния и свободного всестороннего развития всех членов общества». Часть про "обеспечение полного благосостояния...", она как раз про потребление. Но кто такой этот Ленин, правда?


Basilevs
отправлено 21.06.20 01:07 | ответить | цитировать # 65


Кому: tomkras, #60

> Отлично, как я понимаю речь о математике в математических школах в выпускных классах, верно?

Нет, неверно. Не только о выпускных. Поэтому дальнейшие твои выводы - неправильные. Там дети с 5 класса учатся - у них у всех по 10 класс включительно изучение нового материала в 4 четверти было. И всё сработало реально успешно.

Кому: ShaSt, #56

> Вы статью внимательно читали? Вот цитата: "Я опасаюсь, что в региональных вузах не первого ряда перейдут на онлайн-лекции, начитанные учеными столичных вузов, и это приведет к деградации, а потом к распаду региональных вузов".

Если региональный ВУЗ не способен состязаться в качестве даже с просто видеолекциями (читай - учебными фильмами) - может, в самом деле _такой_ ВУЗ не нужен? И надо понимать, что именно это является проблемой и тянуть уровень этот ВУЗа вверх. Ну или реформировать его, заменяя лекции видеоуровкам, оставляя "живыми" только коллоквиумы, лабы и экзамены. Лабу по химии или физике - её ни на каком зуме/скайпе в сегодняшнем уровне развития технологий не сделаешь.

> Объявление, что дистанционка прошла удачно на основании данных 239, 30 и ФТШ напрямую ведет к тому, чего опасается С.Е.Рукшин.

Ещё раз - дистанционка в данных школах не была "онлайн-лекциями, начитанными преподавателями". Это были ровно те же уроки, только не в физическом классе в школе, а виртуальном классе, где учитель рассказывал материал, вызывал "к доске" учеников по своему усмотрению, и так далее. Самым сложным было - как проводить контрольные, чтобы не было повального списывания. Но и это придумали.


ShaSt
отправлено 21.06.20 02:05 | ответить | цитировать # 66


Кому: Basilevs, #65

> может, в самом деле _такой_ ВУЗ не нужен?

Я слишком некомпетентен, чтобы дать сколько-нибудь приемлемый ответ на данный вопрос.


> Самым сложным было - как проводить контрольные, чтобы не было повального списывания.

Вы же понимаете, что изначально привели в пример лучшие учебные заведения страны? И даже там были проблемы, неважно какие. Что уж говорить обо всех остальных. Как бы то ни было, я согласен с Рукшиным - потенциальный распад региональных вузов ничего хорошего в себе не несет.


tomkras
отправлено 21.06.20 09:34 | ответить | цитировать # 67


Кому: Basilevs, #65

> И всё сработало реально успешно.

Слушай, если ты ссылаешься на математические школы, значит маленько формальной логикой владеешь.
Критерии успешности приведи. И прикинь вероятность того, что данные методы будут работать на дистанции.
Не забудь про педагогику, психологию, необходимость социализации.
То, что определенные дети осилили три месяца на дистанте не означает, что это работает всегда, везде, со всеми и любой дистанции.


> Поэтому дальнейшие твои выводы - неправильные.

Хотя возникает ощущение, что проблемы либо с логикой, либо с чтением имеются.
Дальнейшие выводы сделаны не только на опыте дистанционного обучения студентов, но и на прочем преподавательском, личном и житейском.

> может, в самом деле _такой_ ВУЗ не нужен?

А может ты из ВШЭ? Или из министерства образования? Уже напрямую цитируешь.
Ты очень далек от системы образования. Бесспорно существующее положение дел отвратительное, но предлагаемые методы могут послужить лишь последним гвоздем.


Delta
отправлено 21.06.20 17:05 | ответить | цитировать # 68


Может где-то дистанционка и работала на отлично, но в нашей школе (г. Уфа, шк. 16) это выглядело как форменный пиздец. Учителя проводили очень эпизодически какие-то кратенькие недоуроки минут на 15-20 через zoom, скидивали видео через youtube, использовали Яндекс.Учебник, еще какую-то фигню. Выполненные задания нужно было фотографировать и отправлять в whatsup или на электронную почту. То, как делались уроки - это отдельная песня.
В общем, год как-то закончили. От такого варианта обучения как-то не в восторге.


Basilevs
отправлено 21.06.20 19:27 | ответить | цитировать # 69


Кому: Delta, #68

> Учителя проводили очень эпизодически какие-то кратенькие недоуроки минут на 15-20 через zoom, скидивали видео через youtube, использовали Яндекс.Учебник, еще какую-то фигню.

Это то, как делали в большинстве школ. И это реальный трвндец, да. И чему я противопоставляю организацию удалёнки в 239/30/ФТШ. Если в сентябре придётся стартовать опять с удалёнки - надо будет школам с августа начинать готовиться.

Вероятность начала учебного года по удалёнке, к сожалению - 50/50. Опыт начала занятий в Израиле прямо сейчас и сегодня - плохой, у них тут же пошла вторая волна заражений.

Кому: tomkras, #67

> Критерии успешности приведи.

Уже приводил, повторюсь. Дети усвоили новый материал в 4 четверти, успешно написали контрольные.

> И прикинь вероятность того, что данные методы будут работать на дистанции.

Имеется в виду - на более продолжительном времени? А хрен его знает. Плюс не все вещи можно делать удалённо - про практические по химии и физике я уже писал. Занятия физрой вообще превращаются в профанацию.

Но если вырабатывать какую то комбинированную схему - можно сделать большой следующий шаг. У нас страна растянулась на 9 тыщ километров, в каждый городок по супершколе с суперучителями не поставишь. А удалёнка позволяет способному ученику из Мухосранска учиться у тех же учителей, что в столицах. И это будет не интернат на пару десятков человек, как сейчас, а гораздо более обширный охват.

Сейчас доступ к качественному школьному образованию, не говоря о высшем - в разных регионах принципиально разный. Это для нашей страны проблема.

Поэтому я абсолютно уверен, что эксперименты с удалёнкой в стране будут продолжены. Есть первый положительный опыт, есть проблема, которую надо решать. Значит, будут экспериментировать в этой области дальше. Выработают в результате какую то удачную гибридную схему.


Secr
отправлено 21.06.20 21:17 | ответить | цитировать # 70


Камрады, мне думается, что в рассуждении о пользе и вреде удаленки забыт один немаловажный аспект.
К какому возрасту учащихся будем применять? Если это перво-второ-третьеклассник (и даже старше), то как его оставить одного дома на дистанционке, когда родители работают?


Delta
отправлено 22.06.20 11:21 | ответить | цитировать # 71


Кому: Secr, #70

> К какому возрасту учащихся будем применять? Если это перво-второ-третьеклассник (и даже старше), то как его оставить одного дома на дистанционке, когда родители работают?
>

Кстати, да. У нас основные проблемы с учебой и выполнением домашних заданий были в том, что мы с женой были на работе, а ребенок один дома. Т.е. реально что-то делать он начинал именно тогда, когда мы возвращались. Даже удаленный мониторинг "а чего это он там на компьютере делает", не спасало.



cтраницы: 1 всего: 71

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин на Яндекс.Эфир

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Подкаст в Spotify

Подкаст в Pocket Casts

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк