Странно, зачем муж гражданки ЗулейхИ мотался в Казань за каким-то журналом с чертежом печки. Почему говорю - у меня прадед был до революции лесничим в мрачных-премрачных лесах Мордовии. И не то то что журналы, малые словари энциклопедии Брокгауза и Эвфрона по почте выписывал, из Мордовии не выезжая. 1905 года выпуска. До сих пор у нас хранятся, за все революции и войны не пропали. Ну и что - в родном селении ни одного умельца не было? Или мужа гражданки Зулейки народ недолюбливал?
Ну вот по первому же процитированному предложению вопрос: а вот, помимо "сонных гусей", шлепающий губами жеребенок и мама его, лошадь (у которой почему-то вымя, хотя она не коза или корова, и молочные железы у нее не так выглядят) - они тоже в доме за занавеской, что ли?
очень много слышал, что в деревнях пол именно скоблили. Он некрашеный, поэтому верхний слой скорябывают вместе с впитавшейся грязью. Некрашеный же. Так что, тут с этим все нормуль.
После выхода сериала, собирался сделать краткий обзор косяков в книге, но когда начал и написал на первые 2 главы понял, что описание косяков будет больше чем книга, к тому же читать ее просто трудно от накала бреда и манеры написания.
Так кто же бабло вложил в раскрутку сего говнеца? Неужели всё как в оф версии - написала литагенту Костюкевич и та, оценив всю глубину глубин, вложилась в нее? слабо верится. хотя антисоветчики могут и на такое пойти.
Залез в вики про песательницу почитать, из отзывов:
"В то же время Павел Басинский охарактеризовал роман такими словами: «Манера Гузель Яхиной жёсткая. Короткие фразы, минимум деталей, ничего лишнего»"
Довелось мне как-то есть белку. Не живьём конечно, без шкуры и потрохов, термически обработанную. Коллега настрелял (из нагана или из тактической рогатки - я уже и не помню), принес на работу.
В общем потушили 8 белок на 4 мужиков. Сожрали моментально, там и есть то особо нечего, с одного среднего куриного крыла мяса наверное больше будет. Однако, белки погибли не зря. Помимо ценного меха (возможно были пошиты трусы - с одной белки можно одни стринги сшить, с хвостом), ещё отложилась в памяти информация, что мясо белки имеет яркий привкус кедровых орехов.
Так что питались раскулаченные граждане не иначе как деликатесами.
> очень много слышал, что в деревнях пол именно скоблили. Он некрашеный, поэтому верхний слой скорябывают вместе с впитавшейся грязью. Некрашеный же. Так что, тут с этим все нормуль.
У нас в деревне делали как Дим Юрич говорит - некрашеный пол скребли веником, т.е. веник из деревянных прутов кидали на мокрый пол и с помощью ноги им пол натирали. Пруты жесткие, как раз верхний слой стирают вместе с грязью. Просто в деревне ты же постоянно ходишь из дома на улицу и обратно, грязи тащишь много, поэтому пол нужно мыть часто. Каждый раз ножом скоблить замаешься, может только по случаю ген. уборки так делали..
Там какие-то упитанные белки. Наши по жизни явно спринтерами были, а этих наверное даже догонять не надо - подошёл, взял в руки, башку свернул и на прилавок.
Опять же у них написано, что белка весит 225 грамм. На охоту британцы видимо ходят с безмерном и штангенциркулем.
Неизменно удивляют такие авторы.
Ну допустим ты сугубо городской человек, в деревенской жизни не разбираешься и поэтому пишешь про это чушь. Допустим также, что ты в школе уроки прогуливала, в истории ориентируешься на Светоча и про историю тоже пишешь чушь. Но, блин, с людьми-то ты же общалась! Книги читала про людей всякие. Почему там все люди ведут себя как идиоты и разговаривают как идиоты? Ну почему?! Они-же абсолютно не реалистичные! В Колобке звери реалистичнее общаются, чем персонажи этого произведения. Ну как так выходит? И никто из тех, кто выпускал книгу и из тех, кто снимал и выпускал фильм не сказал "Ну что это за шляпа, ну люди-же так себя не ведут".
Очень странно.
> Просто в деревне ты же постоянно ходишь из дома на улицу и обратно, грязи тащишь много, поэтому пол нужно мыть часто. Каждый раз ножом скоблить замаешься, может только по случаю ген. уборки так делали..
>
В нормальной деревне обувь снимается в сенях, а в доме ты ходишь в тапках. За проход по дому в обуви можно было выхватить чем нибудь.
Ну с какими людьми могла общаться мадемуазель Яхина? С такими же представителями т. н. творческой интеллигенции, как и она сама. Ты думаешь, она много общалась с работягами, с крестьянами, да вообще с теми, кто не входит в круг Творцов? Ну если она, татарка, так описала татарскую общину, что ее соплеменники заработали по два инфаркта на человека, то о чем вообще можно говорить? Маленький жизненный опыт, узкий круг общения, плохое образование, никакая эрудированность, все это вместе порождает таких вот "Зулейх".
В этой книге сюжет шибает такой пошлятиной, что оторопь берет. Для описания бедственного положения героини взяты сразу все излюбленные мелодраматические клише: муж-скотина и свекровь-тиранша. Причем Яхина даже не пытается как-то разнообразить, обыграть этот надоевший штамп. Как оно было в, извините за сравнение, "Госпоже Бовари"? Героине казалось, что муж у нее ничтожество, а свекровь ведьма, тогда как читатель видел, что не такое уж муж и ничтожество, не такая уж свекровь и ведьма, и сама Эмма Бовари вовсе не такое возвышенное существо, каким она себя считает. А что мы имеем в "Зулейхе"? Штамп на штампе сидит и штампом погоняет.
А про "красноордынцев" даже говорить неловко. Это такая махровая и бездарная солженицынщина, что без тазика не прочитаешь.
> Ну вот по первому же процитированному предложению вопрос: а вот, помимо "сонных гусей", шлепающий губами жеребенок и мама его, лошадь (у которой почему-то вымя, хотя она не коза или корова, и молочные железы у нее не так выглядят) - они тоже в доме за занавеской, что ли?
Насчёт лошадки не скажу, но рождённых зимой телят дома выдерживали ещё в восьмидесятых. А ещё раньше, как рассказывала babushka одного из моих друзей, умудрялись заводить коровку - покормить детёныша.
Вряд ли ЧХ попалась в этих мелочах, конечно... Творцы ведь больше на свои наитие да видение налегают.
Касательно лошадков - лошадков папа конь обычно шпилит весной, ибо у кобылы жерёбость 11 месяцев. Т.е., выжереб будет тоже весной, чтобы подросток бегал по траве в ранней юности и безостановочно жрал. Если в январе 1 месячный жеребенок, значит, трахнули лошадь в феврале.
Интересно, где Зулейка Яхина видела кобылу в охоте по февралю?
Я за 10 лет постоянного общения с волосатыми мопедами про такое не видал. А если бы и видал, хрен кто подпустит коня к кобыле зимой.
А вот потуги подробно описать любой чих в этом "произведении" выглядят замашкой на длинные предложения Шолохова, где сразу можно воспринять и звук, и вкус, и что-то в целом, вроде сока яблок, которые ест герой, слышащий в окружающей обстановке то, что привлекает его внимание.
Но. Это ж пиздец, простите. Такое впечатление, что автор тупо не перечитывала то, что написала. Просто шлёпала по клавишам от первого до последнего слова в книге, чтобы срочно успеть выпустить шЫдевр.
> Касательно лошадков - лошадков папа конь обычно шпилит весной, ибо у кобылы жерёбость 11 месяцев. Т.е., выжереб будет тоже весной, чтобы подросток бегал по траве в ранней юности и безостановочно жрал.
На фоне остального непрерывного бреда вряд ли кто заморачивался расчётами. Легче, конечно, консультироваться с практиками, но и этого, получается, нет.
Муж не отвечает – пробирается вперед по пояс в целине, упираясь в сугробы длинными палками и сминая хрусткий снег широкими снегоступами. - И как они потом березу назад тащили?
Обняв бревно обеими руками, прижавшись грудью к розоватой белизне свежего дерева, ощерившейся длинными острыми щепками. Двигаются к саням. Идут медленно. Руки дрожат. Лишь бы не уронить. - По пояс в снегу, Гераклы, понимаешь.
> "В то же время Павел Басинский охарактеризовал роман такими словами: «Манера Гузель Яхиной жёсткая. Короткие фразы, минимум деталей, ничего лишнего»"
Исаичу, вона, даже нобелевку дали по литературе, не смотри, что его читать невозможно. И этой вполне могут дать, если конъюнктура сложится.
> Все "литературоведы" и "критики", кто хвалит данное "произведение", или профнепригодны, или лгут.
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
Про штыки сверху. Мне кажется это абсолютно элементарно, всем же известно, что красные были бандитами и поэтому винтовки держали "боком" - по ганстерски.
У нас в деревне пока некрашеный пол был, скоблили тоже, но не ножом, а острой такой штукой, угольником. А потом покрасили - и мыть стало веселей! Строго вдоль доски
Кстати, у меня одна знакомая тоже где-то эту книгу достала и собралась читать. Ей тоже "девчонки посоветовали". Блин, вот что после этого про женщин думать? Что у них в голове?
Книга, очевидно, мега-успешная: если у каждой неглупой женщины есть несколько, а то и много, подружек, которые ее прочитали и посоветовали, то читательский успех уже в кармане.
Долго думал - разбор, в котором очень много отступлений в сторону, приятного мужского трёпа, а как следствие - на говнокнигу будет выделено часа три, а то и 4-6 часов - стоит того или нет? Пришел к выводу, что полутора часов было бы достаточно.
Ну, и поскольку про сериал обзор снят не до конца - я так и не узнал, открыла Зулейха глаза в конце концов или нет!!!
Со всем уважением к ДЮ и КС, но в деревенском быту они тоже не доки. Полы, как и стол ножом всё-таки скоблили, так как доски некрашенные и со временем, как их ни мой, приобретают неряшливый вид. Понятно, что делалось это не каждый день, а в основном к праздникам.
Дрова, впрочем как и дерево для строительства заготавливают именно зимой. Зимой дерево содержит наименьшее количество влаги, поэтому и сохнет быстрее и не так быстро гниёт, если речь о постройке из дерева. Самое главное - дрова заготавливают на будущую зиму, а не на нынешнюю! Летом заготавливать дрова тупо некогда -идёт борьба за урожай! Это во-первых. Во-вторых зимой дрова качественнее(меньше влаги, быстрее сохнут). В третьих их легче вывезти, так как подмерзнут сырые и заболоченные участки, на которых телега летом просто завязнет. Даже сейчас, при наличии тракторов и лесовозов дрова в основном заготавливают в декабре, когда снеговой покров неглубокий, а земля уже подмерзла. Знаю о чём говорю, так как сам неоднократно участвовал в заготовке дров примерно в тех же широтах, где жила Зулейха. Валится дерево в основном пилой(лучковой, двуручной, бензопилой). Топором валят лес только в гордом одиночестве при отсутствии помощников или при наличии оных, но при отсутствии пилы. Но у кулака Муртазы пила-то наверняка была! Потом стволы распускаются на так называемые "тройники". Тройники не потому что по три метра, а потому что распиливаются потом на три тюльки, которые, в свою очередь, потом раскалывают на поленья. Тройники эти выносятся потом к опушке, чтобы погрузить на сани, которые, как ни странно, называются дровни(кто бы мог подумать!). Ну и затем тройники увозят домой, где их пилят на тюльки и раскалывают на поленья. Поленья складывают в поленницы или в дровяник, где они и сохнут до будущей зимы. Кстати, о зимней заготовке дров можно и у классиков почитать, у Некрасова, например - "Однажды в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел, был сильный мороз..."(с) "Мужичок с ноготок". Или у Пушкина - "Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь.." (с)Евгений Онегин. В общем про дрова как-то так. Не с целю "срезать" уважаемых людей, а чисто для справки.
> Кстати, у меня одна знакомая тоже где-то эту книгу достала и собралась читать. Ей тоже "девчонки посоветовали". Блин, вот что после этого про женщин думать? Что у них в голове?
Человек существо стайное. Через это склонное следовать принятым вокруг него обычаям. Если десять экземпляров наперебой делятся восторгами - он будет не просто читать, а старательно искать поводы для восторгов. И, что характерно, находить.
При всем уважении: перловую кашу с "щепоткой" сала поедает не Муртаза, а воинствующий атеист Игнатов, которому, понятно, пофигу на религиозные диетические ограничения. Сцена жрачки уже в поселении на Ангаре, Муртаза уже давно в лучшем мире. Прочитал повесть вчера за один вечер (понятно, что некоторые моменты по диагонали) уже после просмотра ролика.
В свое время был очень удивлен, когда начал слышать от разных людей разговоры о фильме Дудя про Колыму. Причем люди сам фильм не видели, но "слышали", что он вообще очень хороший и т.д. И самих этих знакомых нельзя заподозрить в интересе к репрессиям, околоисторическим темам или чему-то подобному. Кроме того, я уверен, что если бы они увидели так называемые "работы" этого дятла, который обязательно спрашивает каждого инервьюируемого: "дрочишь ли ты?" - ничего кроме омерзения этот персонаж и его высеры не вызвали бы. И тем не менее, эту лживую муть очень хорошо раскрутили и распиарили.
Видимо с "Зулейкой" поступили точно так же, вель идеалогии у нас нет, а значит пиар антисоветских высеров каждый раз достигает циклопических масштабов, при непосредственном участии государства или его аффилированных институтов.
Не знаю как там в норвегиях, но в нашем селе дрова заготавливают именно так, как я описал, с поправкой на 21-ый век. Дрова вывозят трактором, а не лошадью и валят деревья бензопилой, в остальном же всё как и 100-200 лет назад.
> Время - самое начало Зимы, когда сугробов нет, а вся грязюка уже смёрзлась.
Именно об этом я и говорил -"дрова в основном заготавливают в декабре, когда снеговой покров неглубокий, а земля уже подмерзла." Читайте посты целиком,а не по диагонали.
Дим Юрич, Клим Саныч, дочитываю "Тихий Дон", там настолько все круто про большевиков. Может вместо говно шедевров разобрать приличное произведение? Хотя бы частично. Например пройтись по персонажам революционеров, большевиков местных, и главного героя.
Вот, кстати опять диссонанс возникает. Муртаза такой ловкий кулак - один огромное работающее хозяйство держит. Один! И там все такие - каждый кулак прямо человек-сельхоз-артель! Титаны! А если их 30 человек кулаков набрать? Да они автономный город-сад за сезон отгрохают!
И вот по прибытии в сибири - где наглядный пример их невероятной кулацкой хозяйственности? Или тут как у Салтыкова-Щедрина - "мужика" сначала найти надо?
Гузель Яхина пытается совместить несколько модных тенденций: феминизм, выставляя Муртазу домашним тираном, национализм с противопоставлением русских и татар и борьбу с коммунизмом. В итоге коммунисты вампиры с Марса всё же победили.
Одно про дрова добавлю. Обычно хлысты или тройники лежат до ранней весны. Потом их пилят и раскалывают. Именно ранней весной, чтобы было днем комфортно работать, но при минусовой температуре, чтобы было легче колоть. В тепло сырые чурки будут вязкие.
А деловой лес готовят в конце января-начале февраля. Именно на стройку. Потом дом получается без трещин в бревнах, лес равномерно сохнет.
> Гузель Яхина пытается совместить несколько модных тенденций: феминизм, выставляя Муртазу домашним тираном, национализм с противопоставлением русских и татар и борьбу с коммунизмом.
Проекция на огромную сцену содержимого ума, наблюдающего действительность через искажённую говном линзу.
Так это они на воле были богатырями, а как проехались на большевистском поезде, так свои умения и порастеряли. Смутил Игнатов их великую силу! А так бы они да, Игнатов бы проснулся - а тут тебе хоромы, фрикасе из белок, бани вокруг, дрова заготовлены на три года вперед, благолепие и общая радость. Не хотели они просто!
Мне бы из всего эшелона денег хватило бы одного самосвала, чтобы написать мощнее, с молодецким посвистом! Например, мои персонажи целину переплывали бы, лёжа на снегоступах, попутно протыкая длинными палками хрусткие черепа медведей в сугробах, которые попадались по пути. Всё бодрее, блин!
Только сейчас руки дошли посмотреть. Спасибо в очередной раз участникам.
Дмитрий Юрьевич, конечно, прав совершенно по ходу дела - как только Клим Саныч начал перечислять все эти образные прилагательные, сразу Солженицыным повеяло. Сразу. Очень на его язык похоже.
Автор, видимо, не знает даже современный фольклор:
"- Чего больше всего боятся русские?
- Умереть от голода в поезде."
Даже сейчас русские, отправляясь в двухдневное путешествие на поезде на юг, набирают с собой столько еды, что съесть всю не могут. И это впитанное с молоком матери умение приходится выдавливать из себя по капле, как раба. Как чуть-чуть не доглядишь за собой, так опять с мешком еды едешь )))