Шапорев Иван Антонович умело и хладнокровно воевал в танковых частях Красной армии с 1941 по 1943 годы. Дважды горел в танке, попал в плен, но не смирился, сохранил партийный билет и остался верен присяге. Несгибаемая воля и твердый сибирский характер позволили герою танкисту с честью пройти испытания выпавшие на долю его поколения...
Про расстрелы помню историю от разведчика похлеще: тот уже знал, что командир мог выстрелить внезапно(был случай до этого), поэтому когда тот дернулся - взял и выстрелил первым, без свидетелей. В результате, понятно, пришлось идти в очередной рейд и там "погибнуть" - приняли потом по документам совсем другим человеком.
Ну а для любителей поразоблачать кровавых упырей следует заметить, что это речь об офицере, не о рядовом - тот бы и немцев особо не интересовал и на Родине к нему бы отношение было гораздо проще. Из улетевших вместе с Девятаевым из плена наших солдат большинство, после лечения, были отправлены воевать дальше, что означало, что все проверки они прошли сразу.