Как зритель, видевший много хороших спектаклей и актёров во времена СССР, могу написать следующее.
Смотрел я в Мастерской пару спектаклей (Тихий Дон и Сирано). Не зашло.
Проблема Мастерской и других театров, состоящих из выпускников одного курса, - нет актёров старой школы.
Вторая проблема - не умение сыграть разные роли по разному.
Третья проблема - много ненужного крика.
Четвертая проблема - неумение читать длинные монологи, т.е. удержать зал.
Пятая проблема - это изменение текста пьесы. Давно было, но в Тихом Доне точно смысл и текст одной сцены перевран, хотя Тихий Дон я читал лет 40 назад, это навскидку. Про Сирано, тоже были проблемы с текстом и обыгрыванием его носа.
Шестая проблема - это режиссёрские версии спектаклей, мы куда-то там действо перенесём, и добавим нового смысла, а кишка у режиссёра тонка. Им бы поставить, что автор задумал.
Я даю все всегда один совет, хотите понять хорош состав актёров в театре - идите на Вильяма нашего Шекспира, и ждите длинного монолога. Скорее всего его сократят или все станет ясно.
Даже у более старых и знаменитых театров - те же проблемы: Шекспир в Малом Драматическом Театре (Додин) и Александринка.
Как-то 2 января пошёл на дневной спектакль в БДТ (80е годы). Им было тяжело, но мастерство позволяло скрыть огрехи достаточно быстро.
Всегда желаю актерам и молодым театрам профессионального роста.
В докороновирусный период ходил на спектакли в новые театры в Питере.
После знакомства с их вариантом "Гамлета" дитё поделилось впечатлениями: "Тот, кто поставит сейчас нормальный спектакль, будет считаться панком и нонконформистом".