Надо сказать, что на Руси к собакам долгое время относились с предубеждением, что нашло отражение в «Домострое». «Для скотины и для собак держать для того особые миски, и чистой посуды не поганить», — говорится в этой книге. Кроме того, она запрещала собакам доступ в помещения, где имеются иконы либо иные святыни. Однако такая практика была связана, скорее, с отголосками языческих верований или искаженным пониманием Священного Писания, нежели с подлинными христианскими Заповедями.
При этом животное в храме может отвлекать внимание верующих от молитвы или случайно испражниться, что, конечно, нежелательно. Поэтому восьмой канон Шестого Вселенского Собора (VII в.) действительно говорит, что никакое животное нельзя вводить в храм кроме ситуаций, связанных с прямой угрозой жизни человека. Но распространенное представление о том, что храм придется «переосвящать», если в него случайно забежит животное, в особенности собака, оснований под собой не имеет. В Большом Требнике есть чин переосвящения храма, который совершается в том случае, если животное умерло или родило в храме, но отдельно о собаках в нем не упоминается. https://foma.ru/pochemu-sobakam-nelzja-v-hram.html
Писать сценарий по исторической фактуре сложно. Фактуру надо вычитывать. Это же не одна книжка, которую прочитал, выписал интересненькое, добавил диалоги и сценарий готов. Это же нужно в библиотеках сидеть: слева – стопка журналов, справа – стопка книг. На одни только конспекты сколько времени и бумаги уйдёт.
А потом ещё действующих лиц нужно как-то выделить, а остальных обезличить, иначе получится не кино а "Союз спасения". Работа большая, квалификация опять же нужна соответствующая.
Гораздо проще взять готовенькое и привязать к знакомым именам, событиям, локациям, декорациям, костюмам и реквизиту. Получится, конечно, пародия, но кто же поймёт, если музычку наложить драматическую, а подавать всё это как "историческое".
Одно меня раньше смущало. Зачем в таких случаях нанимать консультанта? Но теперь понятно: пусть консультант распинается, рассказывает всё, что знает, а мы выберем, что по-слаще, и добавим в сценарий.
Кому: Математич, #3 Как по мне, так консультанта нанимают только для того, чтобы его имя в титры вставить и кричать про историчность. Типа посмотрите, консультант был и это все он
Складывается впечатление, что для наших "кинотворцов" непреодолимо сложна любая фактура. Физики-химики ржут от фильмов про ученых (даже сериал "След", где с помощью центрифуги и микроскопа проводят любые анализы, вызывает судороги), знакомые МЧС-ники угорают уже от трейлера к сериалу "Огонь"; представляю, как медики веселятся от "Склифософского".
> Надо сказать, что на Руси к собакам долгое время относились с предубеждением, что нашло отражение в «Домострое». «Для скотины и для собак держать для того особые миски, и чистой посуды не поганить», — говорится в этой книге.
Собственно, вполне разумное требование санитарии. Собаки это же не домашние питомцы, которых на кровать пускают и в нос целуют, а животное, живущее во дворе, грязное и блохастое, жрущее что попало, от которой можно заразиться всяким
Вопрос к Клим Санычу из абсолютно другой исторической эпохи. Чуть больше года назад - в сентябре 2019 года - при раскопках в Калькризе (Kalkriese) была найдена почти целая лорика сегментата. Ржавая, конечно, но - относительно сохранная. Пролила ли она свет на качество железа в пластинах?
Про гусей. Если речь о диком, то его надо хорошенько замариновать часов на 8. А после жарить в духовке лоу и слоу, часов7+-1. Это, если хотите нормальное блюдо получить. С домашним гусем все тоже, только время поменьше. А просто на вертеле, над костром жареный - эт только с пьяной голодухи можно жрать. Это, в общем, почти всей дичи касается. Но большая часть народа не в курсе.