Крайне любопытно услышать рассказ про сумасшедших стариков: как так получается, что нормальный человек с возрастом превращается в неадекватного и что нужно делать чтобы этого избежать.
Не большой спец в психиатрии, но как-то слишком часто все обьясняется только преобладанием правого-левого полушария и немножко тестостероном.
Вот например говорится, что у нас правое полушарие отвечает за эмоции, и что у девочек оба полушария - правые).
А ведь у нас есть например миндалины и другие структуры которые отвечают за эмоции, есть медиаторные системы, которые очень сильно влияют на эмоции, и т.д. и роль всего этого не упоминается.
Вобщем на фоне других лекций про мозг, которые есть в интернете обьяснение всего через левое-правое полушарие кажется черезчур упрощенным. Если не ошибаюсь, то профессор Савельев на теории ассиметрии мозга сильно ругался.
Понятно что публика бывает разная и лекции могут быть рассчитаны под разный уровень знаний, но интересно было бы послушать больше подробностей из физиологии и анатомии мозга.
Кому: YaD, #2 Когда я учился в МГУ мы с другими студентами подметили, что наши преподаватели гораздо адекватнее большинства знакомых пожилых, причём именно в житейском плане - компьютер им освоить им не проблема, некоторые тогда даже в warcraft играли.
Мы тогда сделали логичный вывод, что мозг это мышца и её надо качать мыслительной деятельностью, книжки умные читать, что-то новое узнавать.
В реальности, конечно, выборка мала и не репрезентативна, но на житейском уровне выглядит привлекательно.
Кому: slepets, #6 >мозг это мышца и её надо качать мыслительной деятельностью
Это точно. Отец до 79 работал в НИИ, и компом нормально владел и т.д. Но подвела серия инсультов, пришлось три года назад уволиться и осталось только чтение да телевизор :( .
Сначала отпугнули доводы про "особенности правого и левого полушарий", но я это преодолел и был приятно удивлён, досмотрел до конца. Для тех, кто смог также преодолеть рекомендую канал Евгении Стрелецкой.
Хотелось бы услышать про влияние на психику и поведение отсутствия или наличия отдельных микроэлементов в рационе питания (витаминов, минералов, белков, углеводов), как можно вовремя заметит и компенсировать?
Отличный гость! Особенно проникся уважением после упоминаний про мотоциклы! Был бы признателен за обстоятельные рассуждения на тему "Психология гражданина Советского Союза". Спасибо!
> Хотелось бы услышать про влияние на психику и поведение отсутствия или наличия отдельных микроэлементов в рационе питания (витаминов, минералов, белков, углеводов), как можно вовремя заметит и компенсировать?
В обычных условиях не надо вмешиваться радикально в процессы в организме. Нужно просто сбалансированное питание. Грубо говоря - чтобы в рационе были мясо, овощи, фрукты рыба, кисломолочные продукты. Причем мясо вполне может быть курицей или индейкой и говядины небольшой кусочек раз-два в неделю-две.
Грубо говоря - советские диетологи и врачи знали, что говорили.
>Мы тогда сделали логичный вывод, что мозг это мышца и её надо качать мыслительной деятельностью, книжки умные читать, что-то новое узнавать.
Имено так. Многие люди, особенно с возрастом, теряют интерес к тому, чтобы узнавать новое, превращают жизнь в закольцованную конвеерную ленту - одна работа, один круг общения, одни и те же интересы и развлечения всю жизнь. Это может привести к деменции и прочим нехорошим последствиям.
При этом - мыслительная деятельность это всегда хорошо, но если допустим, человек занимается интеллектуальной деятельностью в одной и той же области - это тоже однообразие, надо обязательно переключаться на что-то другое, будь то работа или развлечения, требующие мозгов.
И нечего бояться узнавать новое - никто толком не знает как именно работает человеческая память, но один факт точно известен - в нее влезает больше, чем в нормальных условиях человек мог бы изучить за сотни своих жизней.
У нее нет жестких ограничений, как у физических носителей, созданных человеком, будь то глиняная табличка или жесткий диск.
По коммунизм несколько странно, то есть если мы не испытываем проблем с деньгами, не грызём друг-другу глотки и не загибаемся от голода нам и заняться будет нечем и развиваться некуда? Ну такое.
> то мы обязательно будем недовольны чем-то другим. Об этом же речь.
Опять таки непонятно, что подразумевается под словом "недовольство". Недовольство какого плана, мышцы не подкачены, научная тема не изучена, плитку не так положили или коммунизм не нравится, "а давайте опять частную собственность я кого-нибудь убить хочу"? Не совсем понятно, что имеется ввиду. Обычно ссылаются на то, что капитализм, это вершина человеческого развития, потому что коммунизм не дадут построить животные инстинкты. Ну мы как-то лапу у забора не подымаем, если воспитанием заниматься, то и говном вроде не кидаемся, не ссым посреди проспекта. Как-то с этим можно справится, на что человеку голова дадена?
Про психологию толпы и майданы гость верно подметил. Люди ведут себя вобще не так.
Я на майданах бывал (не поддерживал, но понаблюдать за таким зрелищем со стороны интересно, так что ходил как в музей). Так вот, помню первый майдан. Толпа абсолютно не знакомых тебе людей, в основном селяне с западной Украины. Разговоры типичные - коровы\свиньи, кто куда сходил, кто чего на кого сказал, кто с кем спит и т.п. Типичная сельская жизнь только в центре столицы. И вдруг тихие голоса - "Едут... Едут!"
Толпа меняется в мгновенье ока. Стеклянные глаза, взгляд сквозь тебя, расширенные зрачки... Я такое видел либо у только что упоровшихся наркотой либо у буйно верующих идущих в храм. Впечатление будто у них там локально второе пришествие Христа (Ющенка иногда так и называли - "оранжевый мессия") И так ведёт себя вся толпа.
Подъехала колонна машин(дорогих) выходят из них паны (очень богато одетые, особенно на фоне толпы. В толпе напомню селяне из не самого богатого региона) Паны выходят на сцену и толкают по очереди настолько примитивную речь, что хочется рыдать. Навальный в сравнении с ними не кажется таким уж тупым... Дальше заводилы со сцены орут очередню кричалку, её повторяют сначало заводилы в толпе, затем сама толпа. Кричалка ещё примитивнее чем речь. Дословно, это произнесённое по слогам "Юу-щен-ко!" или "Юу-ля!"(Тимошенко имеется в виду). Толпа повторяет это как стадо баранов. Понимания что именно они орут и о чём говорил минуту назад оратор - никакого.
Когда видишь это не по телику, а в живую о"@@@уеваешь куда больше))) Тогда, после потери Ющенкой популярности, казалось что подобное повторится не может в принципе. Но прошло 10 лет и то же стадо кричало с кастрюлей на голове "Хто не скачет..."
Так вот, хотелось бы о психологии толпы подробнее. Уж больно интересная тема.
> И нечего бояться узнавать новое - никто толком не знает как именно работает человеческая память, но один факт точно известен - в нее влезает больше, чем в нормальных условиях человек мог бы изучить за сотни своих жизней.
Ну как сказать. Есть мнение, что память работает по принципу, похожему на MPEG.
Есть опорные образы, сцены, а от них идёт отстройка. Т.е. если в жизни происходит событие похожее на предыдущее, то будут запоминаться только отличия от самого первого, попавшего в память.
При этом регулярно идёт затирка опорных событий для очистки памяти. Что выражается в "плохое забывается".
> Миндалины? за эмоции?! камрад, ты точно ничего не путаешь?
Миндалевидное тело (лат. corpus amygdaloideum), мозжечковая миндалина[2], амигдала — область мозга миндалевидной формы, находящаяся в белом веществе височной доли полушария под скорлупой, примерно на 1,5–2,0 см сзади от височного полюса. В мозге два миндалевидных тела — по одному в каждом полушарии[3]. Миндалевидное тело играет ключевую роль в формировании эмоций
Позднова-то я спохватился, но всё же хотелось бы поподробней узнать о фильмах про психов. С научной точки зрения каково их воздействие, как объяснить? Могу предположить, что это связано с теорией социального научения Альберта Бандуры (vikent.ru/author/2974/), т.е. конкретно - наблюдением за чужими достижениями. Наблюдая за действием на экране кинотеатра (телевизора, монитора) зритель переживает искусственный опыт и перенимает не только то, что способен осознать, но и всё прочее. Хотелось бы узнать мнение гостя!
Отлично получилось, хочу предложить небольшой вопрос для будущих диалогов.
Сменив место работы вновь сталкиваюсь с тем что коллеги и руководство исполняют регулярно один и тот же "ритуал" - прежде чем взяться за новую под-задачу, нужно обязательно коллективно внушить себе и сотрудникам, что "у нас обязательно всё получится". Выполнение обязанностей предлагается как некая игра. Дополнительные задачи закидываются в формате "ты же сможешь?" - мол есть такая непростая задача, ты можешь? А то нам кажется это вообще нерешаемо.
Я понимаю, когда ставится амбициозная цель - всё прекрасно. Мелкие же подзадачи, они конечно критически важны, но зачем вокруг каждого шага такой эмоциональный шум разводить? Оправданы ли такие траты времени, сотрясания воздуха? это же просто обязанность, сказали - делай. С каких пор просто ставить задачу работнику из сферы "умственных направлений труда" стало неприемлемым?
Пока мне было 20+ это ещё как-то более-менее воспринималось. Когда перевалило за 25, за 30 всё это стало восприниматься как инфантилизм и заигрывание с инфантилизмом коллектива. В общем, стал относиться к этому явлению как к дождю. И всё же когда такое произошло, в чём плюсы и минусы этих новых веяний?
Очень хотелось бы услышать что о подобных тенденциях в среде молодых работников и современных работодателей думают Дмитрий Юрьевич и Владимир Борисович. Мне кажется, что из этого могло бы получиться интересное обсуждение