Симонов? Ну а что Симонов... Кто не в курсе - существует продолжение книги "Живые и мёртвые". Сам недавно узнал. И вот там.... Лучше бы я этого не читал.
ТЭЦ - теплоэнергоцентраль, т.е. система централизованного отопления и снабжения горячей водой, другими словами - очень большая котельная, не электростанция.
У меня дед три раза от немцев бежал. Правда, из лагеря только один раз - последний. А до этого с разных мест на пересылке. Говорил, что у немцев, несмотря на мифический орднунг, в первые годы был сплошной бардак с пленными. Можно было по несколько раз бегать. Главное, попадаться не тем, от кого сбежал.
После последнего побега добежал до белорусских партизан и с ними партизанил до прихода наших. После освобождения его подлечили и отправили... нет, не в ГУЛАГ, а на курсы переподготовки. Так как за годы войны советская танкостроительная мысль ушла далеко вперёд и деду бывшему мехводу требовалось освоить новую машину. На оной он и прослужил ещё несколько лет после войны.
То есть в реальности и сбежать от немцев можно было неоднократно, и на родине после этого не сесть.
Про ТЭЦ - именно про эту аббревиатуру и про предприятия, за ней скрывающиеся, а не про данное видео - как специалист имею сказать следующее:
1) Все ТЭЦ, где я был (а я был) это электростанции.
2) Они действительно вырабатывают тепло, потому что такая схема - пар после турбин ещё нужно охладить, прежде чем сконденсировать и вернуть воду/конденсат в начало цикла.
Летом всё тепло приходится сбрасывать в градирнях, т. е. отдавать в атмосферу (если рядом нет технологической линии, где тепло можно использовать) а зимой это тепло направляют на отопление городов.
Ну и воду для ГВС тоже подогревают.
Это таки в первую очередь - электростанция. А отработанный пар, после турбины, он еще зверски горячий, и его пускают на отопление ближайших кварталов. Что б не пропадало тепло в градирнях.
Иначе выгоднее не теплотрассу тащить по домам, а свою котельную в каждом доме оборудовать.
>Говорил, что у немцев, несмотря на мифический орднунг, в первые годы был сплошной бардак с пленными.
У меня прадед тоже от немцев свалил из лагеря в Сиверской. Остался с семьёй на оккупированной территории, а когда еда закончилась, пошёл на поиски по соседним деревням. Его задержали и отправили в лагерь. Из лагеря гоняли на работу (а ему под 60 было). Он рассказывал: «Я понял, что умру тут через несколько дней, и просто пошёл от рабочей команды не оборачиваясь. Так и ушёл. Либо не заметили, либо охранник стрелять не стал». Потом несколько месяцев в своём же доме его в подвале прятали, но никто не искал.
Слушаю отрывки из Соло Женицына и "...такую личную неприязнь..." начинаю испытавать к написавшему, "... что кушать не могу...". Хотя бы одно слово правдивое есть? Русский язык и то корежить старался. Этакая псевдонародность.
> То есть в реальности и сбежать от немцев можно было неоднократно, и на родине после этого не сесть.
У нас в семье только одна история побега есть. Был у моей бабушки старший брат, хирург по профессии. Причем хирургом он стал еще до войны, то есть попал на фронт человеком не первой молодости, лет 40-45, да еще и в очках. В качестве хирурга, конечно. И попал в плен. Дальше точно не знаю - как и откуда, только сбежал он от немцев и добрался аж до родного города Ташкента. Там его узнали и сказали: извините, доктор, но мы вас проверять будем.
И ведь звери какие: ни в лагеря, ни в кутузку даже не посадили. Пока разбирались, разрешили ему жить на прежней квартире и работать в прежней больнице. Только оперировать советских людей до конца проверки не допускали, подержали сколько-то времени на должности фельдшера. Зато когда подтвердилось, что "не участвовал" - восстановили и извинились. Так и работал в той самой хирургии до конца жизни.
> Это жизненно действительно. ”Внимание. Начальникам отрядов... Лицам, ответственным за проведение проверки... Результаты доложить оперативному дежурному. К проверке приступить”. Вот такая вот...
Камрад Владимир так бойко отчеканил эту фразу, что сложилось впечаление, либо сам неоднократно командовал, либо слышал эти команды, с другой стороны.
Спасибо за труд, тов. Майснер и Жуков.
Один вопрос - вы блюётись до, или после эфира?
Как этого говножуя вообще можно перечитывать?
Пожалуйста - Реми - давайте уж лучше мифы народов мира, или про Народников / Эсеров / Большевиков и т.д.
Помню Один день Ивана Денисовича по школе. Пришлось читать только из-за того, что проходили в школе. Ибо добровольно читать такое я бы не стал. Даже в то время мой воспринимал этот текст как нудную и скучную дрянь, причем очень жутко написанную (у меня даже вопрос в голову закрадывался: а русский язык для автора родной вообще?). В общем, не зацепило. Войну и мир, несмотря на сложный язык Толстого, было гораздо интересней читать. А Тургенев так вообще заходил на ура.
Эти помои были разрешены, потому что политбюро к тому времени уже переродилось в буржуазное и стало проводить антисоветчину под видом антисталинской пропаганды. "Бороться со Сталинскими перегибами" - это значило бороться с последними достижениями коммунизма.
А нам учительница вслух читала, два или три урока подряд на это ушло. Старалась очень, мне показалось - искренне. Хотя ни сочинений ни контрольных вопросов каких-то не было. Оценки за это не ставили. Не успели, наверное, ещё программу школьную тогда подстроить - это примерно 93 год.
Сам сюжет ни эмоций особых, ни интереса у меня не вызвал. Отторжения большого тоже. Осталась мысль что в тюрьме, видимо, хреново. И ещё неясные ощущения дискомфорта - подача этого материала отличалась по форме от всего остального, что по части литературы в школе было.
Ну, сюжет - ни о чём, что вижу, то и пою. Меня и моих сверстников рассказами про зону было вообще не удивить, так как выросли практически рядом с зоной, некоторые (в том числе я) даже служить туда пошли. Я так вообще сын офицера ну сам офицер соответственно. Так что никаких открытий чудных в этом рассказе не было ни для меня, ни для моих одноклассников. Повторюсь: меня оттолкнул сам язык изложения, да подача действительно подкачала: скучно, нудно. Самое смешное то, что после Солженицына так никто не писал (из известных мне по крайней мере). Ну если только гражданку Яхину не считать.
Безотносительно того, что СоЛЖЕницын наврал в своих произведениях именно как писатель он никакой. Языковые мутанты и жуткое косноязычие. Очень тяжело читается.
Ну а Яхина просто очередная графоманка. Кстати ни одно произведение, в котором говном поливают СССР или Россию, из тех, которые мне попадались на глаза, никогда не было высокохудожественным или интересным. Открываешь и с первых нескольких страниц видишь, что перед тобой нудное говно. Как перестроечные чернушные фильмы. Или, например, современные голливудские "шедевры" снятые для проталкивания ЛГБТ и прочей повестки.
Тут есть еще такой эффект, что новое-необычное воспринимается как что-то гениальное.
Меня в своё время поразил "Остров Крым" - ничего похожего до я не читал и идея-стиль-сюжет прямо зашли.
Сейчас, прочтя много всего, понимаю - чуть выше уровня макулатуры а-ля Донцова, на троечку. А в 1989 прям ух!
Уважаемый Клим Александрович!
Прошу в следующий раз Владимира Сергеевича Бушина не называть Александром ))
И ещё - Петров-Т-34-ый бежал СЕМЬ раз... С остальным согласен полностью!
Тут важно не как написано, а что и для кого и кто похвалит.
Помню, был наслышан о "Солдат Иван Чонкин" лет с 13 наверное. Потом кино посмотрел с Гармашом. Возраст был наверное лет 16. Почте просмотра подумалось - что это было? Что за муть? Не смешно, не интересно, противно и пакостно. Ну, думаю, кино наверное смогли снять, настолько глубокая сатира в книжке. Надо книжку читать. Туда-сюда, годков 5-7 прошло пока до книжки дотянулся. Оказалось, настолько примитивно и грязно написано, что даже обидно было как долго я на подкорке носил уважение к опусу, привитое извне. Не веря себе и впечатлению о кино.
Это я к чему - работает на все 100% тезис, что главное - реклама.
> политбюро к тому времени... стало проводить антисоветчину
Тут что своеобразно. И тогда, и сейчас не могут найти специалистов, которые бы эту антисоветчину проводили профессионально-качественно. Давят напором, а не качеством; оно и в литературе, и в кино, и в театре.