Ниразу не упомянули бессмертное кинопроизведение "В осаде-2", где Стёпа Чайкин скачет по двухэтажному поезду и изничтожает коварных террористов. Смертельно разочарован))
Сергей Генадьич страшно силён! Зовите обязательно ещё.
"У них расстояния поменьше", сказал Сергей Генадьевич. Я бы добавил, что в США, кроме меньших расстояний, климат сильно потеплее. Если речь не про Аляску. Город Нью-Йорк находится на 4+ градуса южнее, чем Краснодар. А это север страны. Всё прочее - ещё южнее. В теплом, как ни крути, строить попроще. Да и обслуживать поддерживать тоже.
Стоило бы лишний раз подчеркнуть живучесть капиталов, сколоченный на железных дорогах: J. P. Morgan и Westinghouse существуют до сих пор. Стэнфордский университет основан на тех же источниках. Эллочка-людоедка сражалась с Вандербильдихой :-)
Что говорить о гигантских проектах, если даже продление Bay Area Rapid Transit до Кремниевой долины (которой грех жаловаться на отсутствие денег) заняло десятилетия. При этом на автомагистралях пробки рассасываются только во времена больших кризисов.
А железнодорожные пути есть и вдоль побережья (рядом с вышеупомянутой California 1), но трудно сказать, насколько часто там ходят пассажирские поезда.
Google собирается застраивать район станции Diridon в Сан-Хосе. Вот что только уцелеет от железнодорожной инфраструктуры?
Еще в детстве читал отличную книжку - "Великий невидимый" ( вроде так) - про то как человечество с древних использует воздух, в том числе сжатый. Так вот там, изобретение Вестингаузом воздушных тормозов для железнодорожных составов было описано как одно из величайших изобретений, неимоверно повысившее безопасность на железной дороге. Ну а потом, они патенты удачно монетезировали..
Как-то в 2000х я открыл для себя Амтрак, сидячий вагон. Размер сидений - как бизнес класс в самолётиках. Розетка, WiFi,вагон ресторан. Классно можно глазеть в окошко,балдеть, кино глазеть... или работать. По деньгам на небольшие расстояния строго выгодно: меньше одного бака для седана. А вот купейный расклад уже не прокатывает - дорого, да и тесно на фоне наших поездов. Занятный стиль индустрии, опять же интуитивно было понятно, что это всё останки былой славы.
Съездить Amtrak-ом из Сан-Хосе в Сан-Франциско и обратно стоило одинаково для одного человека с поездкой на машине (бензин + парковка в центре Сан-Франциско в выходной), а если скооперироваться, то Amtrak терял всякий смысл. И это без учёта того, что до станции надо как-то добраться.
Хотя большие конторы могут компенсировать расходы на общественный транспорт. Слышал такое про BART.