Если все такие мэры будут, то на яхты не хватит! Вы что!
А так сейчас путь нормального мэра - замена плитки в зависимости от сезона, человейники по 35 этажей из говна и палок, электробусы на соляре (да, да на соляре, т.к. для обогрева салона зимой используется WEBASTO) и ПИАР "Какой МЭР отличный".
> Если все такие мэры будут, то на яхты не хватит! Вы что!
> А так сейчас путь нормального мэра - замена плитки в зависимости от сезона, человейники по 35 этажей из говна и палок, электробусы на соляре (да, да на соляре, т.к. для обогрева салона зимой используется WEBASTO) и ПИАР "Какой МЭР отличный".
Лично я лучше мэра, чем тот, на которого ты намекаешь, в Москве не видел. Без всякой иронии считаю, что да, "расцвела Москва". Буквально на глазах город поменялся в лучшую сторону, прежде всего убрали сраные палатки и рыночки чуть ли не возле каждого метро, понасадили парков, понастроили станций метро, всякие эти радиусы и диаметры. Пока жил у Петрашки, ко мне прям метро провели. Парк открыли новый. Неплохо, чо. Переехал в Железнодорожный, ептыть, опять ко мне диаметр тянут, через пару лет запускать будут, да что ж такое...
Я наверное испорченный человек, но когда слышу, что продают гос.имущество сразу задаюсь вопросами:
1. Кому продают?
2. За сколько?
Ну и не понятно, посадили ли за растрату человека, который эти автомобили закупал, или он потом их и выкупал у государства за бесценок?
Кстати, позиция, что мол надо перевести администрацию в плохой район, чтобы его начали облагораживать - это прекрасно. Ну т.е. "обычная горожанка" в открытую признаётся, что там ни одного порядочного человека нет и что-то хорошее просто так делать никто не будет.
Неужели, неужели можно уже воскликнуть: "Есть такая партия!". Вот лично у меня вопрос за кого голосовать, стоит от противного. Я знаю точно, за кого голосовать не буду.
Во многом она права - распределение несправедливо, в обе столицы действительно стекается большая часть денег регионов именно за счет просто регистрации головных офисов юрлиц в них, хотя основное производство, например добывающего комплекса, находится в регионах, в частности в Сибири - нефть, газ, золото, алмазы и прочее.
Призыв не "хватит кормить Москву", а "хватит голодать регионам". Это просто свинство какое-то - живем в одной стране, а в Москве перекладывают плитку по нескольку раз в год, программа реновации, а в регионах многие до сих пор живут в деревянных бараках и дороги не ремонтируют который год.
> Призыв не "хватит кормить Москву", а "хватит голодать регионам". Это просто свинство какое-то - живем в одной стране, а в Москве перекладывают плитку по нескольку раз в год, программа реновации, а в регионах многие до сих пор живут в деревянных бараках и дороги не ремонтируют который год.
Может жителям регионов задать вопрос местному начальству? Почему маленький городок с населением в 15000 может заставить нервно курить в сторонке какую-нибудь европейскую столицу, а город с населением под миллион может быть сильно хуже. Хотя из центра денег последнему выделяют в 85 раз больше.
Да что там, какой-то райцентр, 1750 жителей. За последние 6 лет - полностью обновили все дороги и тротуары, построили небольшой стадион, кучу детских площадок, фонари везде. Перед местной администрацией лавочки, клумбочки, площадь вся в той самой плитке,фонтан есть. Памятник Ленину, который до 2015 года облезал весь стоит золотой, памятник солдатам, погибшим защищая село тоже весь чистый и ухоженный. Бесплатный вайфай без рекламы, который лупит на 2 километра.
В домах заменили канализацию, водопровод и отопление, поставили пластиковые окна и утеплили фасады.
Вот кто мешал предыдущему начальству все это сделать? Дороги ладно - это Росавтодор, но тротуары и улицы - это уже к ним не относится.
Просто предыдущие аж с 1989 года подворовывали и мышей не ловили, вот и все. Я главу администрации лично спросил, мол какие источники финансирования? Она ответила - 12% местный бюджет, остальное из федерального.
Значит деньги все же выделяют, но не все их по назначению пускают?
Есть кто из Ебурга? Как там сейчас с чисткой улиц зимой и ливнестоками? В 2015ом году был полный пипец - после сильного дождя вода потоками хлестала в метро и переходы, а по дорогам можно было катера пускать.
А зимой когда сначала оттаивает, а потом замораживает приходилось наждачную бумагу на подошвы клеить, чтобы не упасть. Для сравнения был в двух маленьких городках, там все улицы чистейшие, и пофиг на любой ливень, потоки по дорогам не текли. А денег в Ебурге ну чуть-чуть было, чем в Питере. В общем можно было бы сто раз все сделать и переделать и еще бы на целый флот яхт осталось. Но тогдашнее руководство было больше про либеральную повестку, чем про инфраструктуру.
Про плитку врать не надо - ее меняют по износу или после ремонтных работ. Еще бы сказали два раза в день, утром и вечером.
> Если все такие мэры будут, то на яхты не хватит! Вы что!
Ага, еще можно вспомнить, как Ельцин на троллейбусе в поликлинику ездил, когда он стал президентонм - так сразу на яхты никому не хватило. Или велосипедиста Зеленского, который в предвыборных роликах собственноручно расстреливал верховную раду.
К заявлениям вроде:
"Я простой человек как и вы, я уволю всех плохих чиновников а вместо них поставлю хороших, победю коррупцию, увеличу надои в бюджет" - к этому всему надо относиться с долей прагматичного цинизма, и подозревать, что скорее всего это обычный предвыборный популизм.
Так же неплохо посмотреть, кто продвигает и раскручивает кандидата, какие медиа-ресурсы его больше всего пиарят и кто из больших людей за ним стоит.
> Буквально на глазах город поменялся в лучшую сторону, прежде всего убрали сраные палатки и рыночки чуть ли не возле каждого метро, понасадили парков, понастроили станций метро, всякие эти радиусы и диаметры. Пока жил у Петрашки, ко мне прям метро провели. Парк открыли новый. Неплохо, чо. Переехал в Железнодорожный, ептыть, опять ко мне диаметр тянут, через пару лет запускать будут, да что ж такое...
Москва не первый год в топах лучших городов по эффективности и удобству общественного транспорта в первой пятерке.
Про человейники - в Москве сколько населения живет? И да, совсем из говна и палок - мой друг из пятиэтажки переехал - квартира уже с отделкой, окна очень приличные, уже остекленные лоджии, подведены телефон и интернет. В грузовой лифт можно не то, что пианино, а наверное ЗАЗ-968 загнать. Есть подъемник для инвалидов. Это обычный дом, ни разу не элитный.
Очень хорошо в Москву приехать после того, как побывал в любом большом городе в США, да хоть в любой сравнимой по размерам европейской столице. Заходишь в зеленый дворик в каком-нибудь спальном районе с детскими и спортивными площадками и чистотой и понимаешь, насколько тут все круче. Просто потому, что не засрано все вокруг и толп бомжей нет.
И вот опять все про Москву. Да, там хорошо, ни разу не сомневаюсь. А почему у меня в родном городе, райцентре, в европейской части России, между прочим (Кировская область) до сих пор газа магистрального нет? А почему в села и деревни доехать иначе, как на второй, максиму третьей передаче нельзя? Потому что ямы и колдобины, и ископаемых асфальт, который, между прочим, советская власть ещё в свое время положила? А в городе работает завод. Хорошо работает, судя по финотчетностям. А все налоги основные идут куда? Это ещё не говорю про зарплаты рабочим, которым платят минимум, чтоб с голоду не помёрли, и дали хоть какую но жизнь районной инфраструктуре. А зачем платить больше? Люди то все равно работать будут, ибо больше негде.
На мой взгляд, слишком много общих слов.
Приходите, выбирайте контроллера. Из кого? Я прихожу на выборы и вижу не известных мне людей с краткой биографической справкой на 2 строки. Кто они, какой опыт они имеют? 0 инфы. Появились в бюллетене и исчезли после выборов. Какой смысл?
Чужие люди не попадают в списки кандидатов. Очень легко найти 100 поводов для отклонения - бюрократия специально построенная для этого. Знаю я людей, которые пытались стать депутатами.
По поводу укрупнения. Естественной агломерации не возникнет и ей яростно будут сопротивляться местные элиты. Вместо двух загсобраний будет одно? А правительство тоже будет одно?
Исходя из своих наблюдений могу сказать следующее:
1) Основная проблема в органах власти субъектов и муниципалитетов это отсутствие профессионалов и в первую очередь отсутствие управленцев. Зарплаты копеечные, карьерный рост сомнительный. Все адекватные люди при возможности бегут.
2) Дикая бюрократия и вечная угроза поиметь проблемы с законом у любого руководителя гос.учреждения.
3) Да, деньги федералы выделяют в виде гос.программ, грантов и так далее, но требуют софинансирования, часть денег заявляющийся должен дать сам из своих бюджетов, после чего подать и подготовить заявку на конкурс. И то-то не просто. Слишком много там нюансов.
4) Ещё не успели опубликовать результаты конкурса, а уже звонят "крупные интеграторы" и настойчиво предлагают своё решение, т.к.именно оно соответствует всем рекомендациям и точно удовлетворит всем требованиям. И как следствие, часто деньги вместо того чтобы сработать на местном уровне утекают обратно в центр.
> Лично я лучше мэра, чем тот, на которого ты намекаешь, в Москве не видел. Без всякой иронии считаю, что да, "расцвела Москва". Буквально на глазах город поменялся в лучшую сторону, прежде всего убрали сраные палатки и рыночки чуть ли не возле каждого метро, понасадили парков, понастроили станций метро, всякие эти радиусы и диаметры. Пока жил у Петрашки, ко мне прям метро провели. Парк открыли новый. Неплохо, чо. Переехал в Железнодорожный, ептыть, опять ко мне диаметр тянут, через пару лет запускать будут, да что ж такое...
Мы все очень сильно и искренне рады за москвичей, особенно когда убрали сраные палатки и рыночки.
Всё познаётся в сравнении. Кто считает, что в России(Москве)плохое жильё, или при совке было плохое, рекомендую пожить в Нью-Йорке. 60+% жилья старше 60ти лет(в реальности 40+% старше 80ти). Сделано, как попало, из чего попало и кем попало изначально. Звукоизоляции практически везде - 0. Площадь и планировка в куче квартир - голимая хрущоба. Только хрущей давали, пусть и через несколько лет работы, а тут они стоят бешеных денег. Но это еще не все. Если вы купили, подчеркну, купили, 70+-10летнюю хрущобу в Бруклине(типа 2шка с совмещенными комнатами и однакомната совмещена с кухней), то потом вы будете платить 650+-50 бакинских ежемесячно за проживание и коммуналку. Повторю, кто не понял, это владельцу квартиры надо платить. Но и это не всё. В куче домов вы квартиру можете сдавать только с разрешения остальных, а равно и продавать. Ну... они решают можете вы её продать или сдать определенному человеку. И вообще куча ограничений, ну... типа во благо. Только благо какое то очень уж дерьмовое за свои то кровные.
> Есть кто из Ебурга? Как там сейчас с чисткой улиц зимой и ливнестоками? В 2015ом году был полный пипец - после сильного дождя вода потоками хлестала в метро и переходы, а по дорогам можно было катера пускать.
> А зимой когда сначала оттаивает, а потом замораживает приходилось наждачную бумагу на подошвы клеить, чтобы не упасть. Для сравнения был в двух маленьких городках, там все улицы чистейшие, и пофиг на любой ливень, потоки по дорогам не текли. А денег в Ебурге ну чуть-чуть было, чем в Питере. В общем можно было бы сто раз все сделать и переделать и еще бы на целый флот яхт осталось. Но тогдашнее руководство было больше про либеральную повестку, чем про инфраструктуру.
С ливневками и зимней уборкой ровно также. У власти единороссы. Госдолг области перевалил за 100 млрд рублей. Зато конгресс-холл за 10 млрд на болоте построили и к Универсиаде-2023 готовимся!
Кому: stary_dobry, #2 >Буквально на глазах город поменялся в лучшую сторону,
К сожалению есть и обратная сторона, сокращение промышленности и нужной инфраструктуры, и беспорядочная застройка человейниками и церквушками (надувные стоят уже в каждом парке, рядом стали грохать уже и из кирпичеков).
> И вот опять все про Москву. Да, там хорошо, ни разу не сомневаюсь. А почему у меня в родном городе, райцентре, в европейской части России, между прочим (Кировская область) до сих пор газа магистрального нет? А почему в села и деревни доехать иначе, как на второй, максиму третьей передаче нельзя? Потому что ямы и колдобины, и ископаемых асфальт, который, между прочим, советская власть ещё в свое время положила? А в городе работает завод. Хорошо работает, судя по финотчетностям. А все налоги основные идут куда? Это ещё не говорю про зарплаты рабочим, которым платят минимум, чтоб с голоду не помёрли, и дали хоть какую но жизнь районной инфраструктуре. А зачем платить больше? Люди то все равно работать будут, ибо больше негде.
Я думаю все гораздо проще - из федерального бюджета выделяются деньги и они либо тихонько разворовываются либо просто не берутся (да, такое бывает и сплошь и рядом - если их взять, то надо отчитываться и делать хоть что-то, иначе приедет проверка и можно даже сесть, если денег не будет и сделано тоже не будет. Вот и не берут).
Этим и объясняются такие странности, как когда по двум берегам реки стоят деревни - в одних дороги такие, что хоть сверхзвуковые самолёты сажай, водопроводы и фонари, с другой стороны - ямы и канавы. Разное подчинение, одно руководство может хотеть работать, другое хочет сидеть на заднице, гонять чаи и брать взятки с местного бизнеса. Причем пофиг даже какая партийная принадлежность будет. В том месте, про которое я писал был руководитель из КПРФ, который там проработал с 96 по 2000 и умудрился не допустить полного развала, хотя что-то строить и дороги чинить не получалось - денег при алкоимператоре совсем не давали, но хоть молокозавод и хлебозавод сохранил, до сих пор работают. Но в возрасте был сердце не сдюжило.
После этого были и единороссы и двое из КПРФ, один из ЛДПР. Никто больше трех лет не отработал. И вот последняя из тоже вроде бы единоросс, можно было думать, что как первые двое будет. И вдруг все зацвело и птички заколосились.
С чего бы. А с того, что она не совсем местная. Из другого района. И по заветам Батьки начала это сонное царство "перетрахивать"
В администрации гуд басовый стоял - впервые с 80ых пришлось поработать, а если учесть, что они там и при советской власти не особо старались, это было тяжко. Да еще и двоих на пенсию выпихнули - 66 и 73 года и мышей не ловили от слова совсем - приходились предыдущему родней. Представил себе горе - лишиться дополнительных 35000р, для тех краёв оно и сейчас недурно, а семь лет назад была гигантская зарплата.
> рекомендую пожить в Нью-Йорке. 60+% жилья старше 60ти лет(в реальности 40+% старше 80ти)
Откуда корреляция между качеством и возрастом? Если неадекватно спроектировать и/или эксплуатировать, можно и в 10-летнем доме (хоть панельке, хоть монолите) нахватать кучу проблем. NY опять же очень большой и разный, устроено его хозяйство по-другому, со своими нюансами, жить там 99% населения РФ никогда не будет - зачем сравнивать?
Скоро еще веселей будет, генплан де юре (де факто уже не действует), перейдем на мастер-план, который можно будет перекраивать под нужды застройщиков в реальном времени - https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/02082021/176365
В плане контакта населения и власти очень помогают всякие электронные приёмные разных органов власти.
Когда тебе на запрос на сайте приходит официальный ответ на бумаге на почту.
Потом, если нужно, на эту бумагу можно ссылаться, приобщать, прилагать и прочее.
> Есть кто из Ебурга? Как там сейчас с чисткой улиц зимой и ливнестоками? В 2015ом году был полный пипец - после сильного дождя вода потоками хлестала в метро и переходы, а по дорогам можно было катера пускать.
Забавно - у нас такая фигня ежегодно в каждом уголке страны, но почему-то ни один чиновник даже не говорит о том, что надо расчертить по карте высот водоотводы и пригнать технику, чтобы вырыть каналы в пару метров. Зато они вон бюджеты на автомобили пилят успешно - кругом таланты, а главное незаменимые специалисты (ну в смысле их заменить на нормальных не получается).
> Москва не первый год в топах лучших городов по эффективности и удобству общественного транспорта в первой пятерке.
Вы наверное про виртуальную Москву которую рисуют чиновники. Это как снег убирается каждый год - по телику сообщают - на дороги выехало 12 тыщ уборочной техники, а в реальности дай бог две-три машины.
По поводу отличных человейников - не надо людей из других регионов обманывать, что всё отлично.
Вот Вам пример
https://mskgazeta.ru/obshchestvo/v-dome-postroennom-po-programme-renovacii-na-vostoke-moskvy-kvartir... Я не знаю, как там Ваш друг, но я общался с человеком, который сантехнику и трубы вёл в таком доме - всё кривое, косое, стены из папье-маше....Но на вид всё красиво.
Причем так было всегда и будет всегда. Дедушке давали квартиру в конце 80ых - из ванной и с кухни плитку
строители просто сперли, потому что там "вафли" в цементе от нее остались - то есть как-то выковыряли после того, как другие строители ее положили. И не влом было - тогда плитка особым дефицитом не была и она банальная белая (под ванной не отковыряли). Рамы были кривые и косые.
Дом в котором я живу был служебным домом не какого-то там заборостроительного треста, а КГБ. И то умудрились урезать осетра - в оригинальном немецком проекте балконы и лоджии должны были быть у всех квартир а урезали то того, что часть двушек и однушек без балконов. Получилось как рулетка - кому повезло, кому нет.
И насчет плесени. Том построили на плохо осушенном болоте, поэтому до самого Юрия Михайловича постоянно откачивали из подвала воду, причем если от моего подъезда и до последнего более-менее ничего, сыростью не пахло, но вот грибок в ванной до сих пор не поборол до конца - это будет, когда дойду до полного капремонта с вывозом всего из квартиры, обдирания всего до бетона и в ванне придется миллиметра три со стены снять и тогда уже обрабатывать. Сам я на такой подвиг не подпишусь, поэтому через пару-тройку лет просто придется нанять бригаду. Году к 2006ому таки победили сырость в подвале.
Но кастрированный дом на болоте еще ладно - в нем хотя бы утепленные стены, углы без щелей и в общем и целом построен хорошо (кроме того болота).
А вот красота, которую в одном селе устроили - у меня уже в 10 лет был фейспалм обоими руками.
Представим себе большое село, и решили там построить двухэтажные панельные дома для колхозников. Не то, чтобы хороший выбор, лучше бы коттеджи, но ладно. Построили... обычные двухэтажные панельные дома... без водопровода и канализации. При всей моей "любви" к Хрущеву с его агрогородами при нем в райцентре построили дома с канализацией, даже горячей водой, а не газовыми колонками, центральным отоплением и в двух трехэтажных аж сделали лифт.
А это нечто родили через полтора года после Брежнева. Вот вопрос- когда не было частных лавочек махинаций с тендерами и просто капиталистического бардака - какой-такой архитектор такое выдумал и кто это принимал, а потом инспектировал? Местное и областное начальство, которое там бывало глаза что-ли завязывало черными платками? Бангладеш какой-то устроили.
Еще классная идея - построить двухэтажный дом с офигительной системой канализации - бетонированный подвал и туда всё в яму, из которой периодически машины это откачивали. На первом этаже, особенно в ванной и туалете был непередаваемый аромат. Мухи прилагались.
Про малый бизнес - его не просто душат, на нём прыгают в кирзовых сапогах, со сладострастием, с оттягом. Чуть приподнял голову - вдавили в пыль обратно.
Насчёт прямых выборов прости господи мэров - это другая кровоточащая рана регионов. Уважаемые люди ставят таких (через ручные органы местного самоуправления), которые вызывают лютую злобу населения.
Насчёт того, что надо перестать смотреть на Путина в ожидании чуда и начать шевелиться самим, с гостьей согласен полностью, а вот насчёт добровольной вакцинации не согласен категорически, это даже не недальновидность, а просто чушь.
Но отдыхе познакомился с мужиком, который владелец и директор строительной компании, правда в Питере, так вот чел ушел от постройки домов, т.к. если не обманывать (например бетон подешевле), то с нормальными материалами и существующей системой взяток - будешь строить за свой счёт. Что бы спать спокойно, данный товарищ перешёл на другую строительную деятельность.
Кроме того при такой этажности в 30-35 этажей возникают вопросы к пожаробезопасности.
Да в идеале должна быть автоматическая система, но исходя из реальности и экономии на всём - будет как в лондонах, когда люди прыгали с 25 этажа.
А и на последок - в интренете, гулял расчёт, что максимум можно было строить 20 этажей, что бы расселить жителей, но застройщики жадные и сначала проекты были по 45 этажей, но общественность возмутилось и ограничили 25-30
> насчёт добровольной вакцинации не согласен категорически
спор на заданную тему не так давно был у меня с бывшими одноклассниками в чате (нам уже плюс минус по 40 лет всем). Один из них практикующий реаниматолог в центральной больнице, другой сисадминит несколько больниц - хоть не медик, но "внутреннюю кухню" знает.
Внезапно выяснилось, что вакцинированный человек вполне может быть переносчиком, просто симптомов не будет. То есть мои аргументы - вакцинировать всех в добровольно-принудительном, чтоб коллективный иммунитет был, внезапно оказались под вопросом.
Много думал, к общему мнению так и не пришли.
При этом почти все из дискутирующих уже привились или собираются, антипрививочники себя не обозначили.
> Вам не жителю Москвы не понять всю боль от этого улучшайзинга.
Я житель Москвы последние лет 10 как постоянно. До этого жил в Подмосковье и работал в Москве. Потом уезжал жить в регионы, но постоянно катался по делам. Потом вернулся уже окончательно. Сейчас живу в ближнем Подмосковье и работаю в Москве. Видел всякую Москву, и советскую, и от последствий бардака 90-х до наших дней. Это всегда субъективно, и я понимаю, что так не у всех слоев общества и не везде, но грех жаловаться.
> Вы наверное про виртуальную Москву которую рисуют чиновники.
Вы видимо как раз сравниваете с неким идеальным виртуальным образом Москвы, которая у вас в голове. "Как могло бы быть, если бы..." А я сравниваю по принципу "было/стало".
>Вы видимо как раз сравниваете с неким идеальным виртуальным образом Москвы, которая у вас в голове. "Как могло бы быть, если бы..." А я сравниваю по принципу "было/стало".
Я смело могу сравнить было/стало.
Москва стала "цветастее" - этого не отнять. Но кол-во людей и "человейников" для них увеличилось на порядки при одновременном целенаправленном убивании промышленных предприятий. Застроили жильем многоэтажным не только Москву, но и ближнее (почти сплошняком) и среднее (в городах и вокруг) Подмосковье.
Также практически всю свою сознательную автолюбительскую жизнь (с 90-х) в тех или иных местах стою в пробках из-за бесконечного ремонта/перестройки/или иного улучшайзинга, которого всё не наступает и не наступает. В метро только с началом ковидных ограничений стало в час пик худо-бедно можно ездить.
Москва - это как обложка глянцевого журнала. Красиво, но, зачастую, не по настоящему. Город перенаселен. И с каждым годом проблема только усугубляется. Власти все эти диаметры делают для удобства жителей? Вот сильно сомневаюсь. Думаю, что в первую очередь для повышения спроса на строящееся жилье в тех местах, куда раньше Макар телят только гонял. А где все эти новые москвичи будут работать/лечиться/учиться - заботы города не вижу.
PS. Я б уже давно бы куда-нибудь переехал, в какой-то региональный центр для начала. Но, проезжая периодически по весям - везде плюс-минус тоже самое, только в пропорционально меньших масштабах, к сожалению.
> Москва стала "цветастее" - этого не отнять. Но кол-во людей и "человейников" для них увеличилось на порядки при одновременном целенаправленном убивании промышленных предприятий. Застроили жильем многоэтажным не только Москву, но и ближнее (почти сплошняком) и среднее (в городах и вокруг) Подмосковье.
Это тенденции общероссийские и даже где-то общемировые. Если Москва кажется перенаселенной, стоит посмотреть на Гонконг, Шанхай, Пекин, агломерации Токио-Осака, Нью-Йорк-Бостон и так далее. Если кажется, что в Москве слишком много убирают промышленные предприятия, посмотри на Детройт. Тут дело вообще не в мэре. Мэр может только как-то регулировать эти процессы, чтобы не было трущоб и люди не жили в подвалах и картонных коробках. Чтобы при такой объективной прорве народу жить было относительно комфортно. Какого мэра ни поставь, ему придется решать эти же самые вопросы.
И да, будут расти человейники, людям надо где-то жить, будут непрерывно строиться и ремонтироваться дороги, иначе пробок будет еще больше, и окончательно "хорошо" в твоем понимании никогда не станет. То, что строят диаметры с какой-то корыстной целью, допустим так. Но людям объективно надо добираться из ебеней в центр и обратно. Иначе нынешний час пик в метро тебе покажется раем. Вот конкретно мне надо каждый день ездить из Железки до северо-запада Москвы на работу. Мне очень поможет в этом диаметр, зачем бы его ни строили.
Я понимаю ворчание коренных жителей, которым хочется все процессы заморозить, чтобы все осталось как было во времена их детства, чтобы никто к ним не понаезжал, чтобы ничего не строилосьь и не менялось и чтобы "горшочек больше не варил". Но ведь это же невозможно. Уж во всяком случае точно не мэру.
Скажу банальность. Почему нельзя немного "подкорректировать" тенденции общемировые к особенностям РФ? В чем первопричина концентрации половины населения в столице? Зачем высотки в Мск, когда отъезжаешь по чудо-трассе Мск-Питер чуть за Тверь и километров 20 (на самом деле даже 5-ти в ряде случаев хватит вполне) в сторону - и всё, конец не то, что современного уровня жизни, а вообще постапокалипсис (время в пути немногим больше, чем на работу из среднего Подмосковья до центра ехать)! У нас в стране территории мало? Почему вечно идёт боротьба с последствиями, а не причинами?
И да, мне в моем возрасте "чуть за средний" лично уже как-то хочется стабильности в большинстве окружающей действительности. И если терпеть какие-то лишения/ограничения, то ради чего-то позитивного в конце, а не перехода "перестройки" всего и вся на очередной новый уровень. Население страны - это не только молодые и лёгкие на подъём. Судя по статистике - строго наоборот.
Про мэра - если не изменяет память, в начале пути обещал никаких точечных застроек. Да, точечных поменее, но, к примеру, в местах обитания за последние пять лет снесли под застройку столько заводов/предприятий, что только диву даёшься, как он (ну, естественно, не он лично, а "команда" в самом обобщённом смысле этого слова) себе представляют светлое будущее. А парковки платные где надо и, главное, где не очень то и надо? Шлагбаумы по всем дворам? Парковочные войны, очередная волна мигрантов? Это такой же результат его (их) работы, как и МЦК и МЦД.
И ещё добавлю. Давным давно был в командировке в Швеции, в одном провинциальном городке. Дома до 6(?)-ти этажей. Спрашиваю у местных - а почему выше не строят? Говорят, правила! Приняли решение в своё время выше не строить и не строят.
Потом у какого-то гражданина нашего услышал про то, что в условиях нынешних войн концепция эвакуации не сработает (с учётом средств доставки и поражения), и что способ защиты - рассредоточение.
Из этих двух составляющих на задворках сознания периодами возникает мысль, ну почему нельзя застроить, к примеру, от Мск до Питера условно 5-ти этажками, а не на квадратном метре внутри МКАДа/КАДа возводить 40-этажную башню, а в Тверской и Новгородской области скоро одни дикие звери за защитными забором скоростных трасс останутся?
> Кроме того при такой этажности в 30-35 этажей возникают вопросы к пожаробезопасности.
> Да в идеале должна быть автоматическая система, но исходя из реальности и экономии на всём - будет как в лондонах, когда люди прыгали с 25 этажа.
Дам совет всем, кто живет выше третьего этажа - купите лебедку, стоит недорого. Ибо никакая система пожаротушения не спасет во многих случаях пожаров в любом здании из которого нельзя выпрыгнуть не рискуя более чем переломом одной ноги.
Эффективная система пожаротушения может вас убить быстрее пожара. Ручная - пожарный рукав и так далее - может сложиться ситуация, в которой в ней не будет воды, до нее нельзя будет добраться и так далее.
С другой стороны в одно-двухэтажных зданиях людей сгорело побольше, чем в небоскребах.
> Также практически всю свою сознательную автолюбительскую жизнь (с 90-х) в тех или иных местах стою в пробках из-за бесконечного ремонта/перестройки/или иного улучшайзинга, которого всё не наступает и не наступает.
Проблема решается очень просто - в понедельник ездят четные номера, во вторник - нечетные. И ограничение автомобилей на семью. Но я представляю себе зарево, которое будет с орбиты видно.
У всех машины и хотят чтобы пробок не было. Может по центру на метро ездить стоит? Ну ладно, сейчас ковид, а до того и потом?
И да, совсем не наступает. До того, как у МКАДа развязку сделали я до ближайшего метро 45 минут, а то и час ехал. После - как в 80ые - 10-15 минут. А теперь метро в 900м от дома. Можно пешком дойти.
Думаю нетрудно догадаться, что для тех, кто со своими автомобилями оно тоже коснулось - если автобус едет 10-20 минут, то и остальные машины не стоят?
>И да, совсем не наступает. До того, как у МКАДа развязку сделали я до ближайшего метро 45 минут, а то и час ехал. После - как в 80ые - 10-15 минут. А теперь метро в 900м от дома. Можно пешком дойти.
Под моим многолетним наблюдением МКАД (что правая, что левая половины) и выезды на/с нее на Алтушке и Варшавке. Из года в год постепенно, но только хужеет. На Алтушке сколько уже, полгода что-то роют? Обещают развязку, ага. До того расширяли шоссе - стояло. Сейчас, пока развязку не построят, пробочки-с гарантированы. С Варшавкой также. То расширяют внутри города, то снаружи разделительную облагораживают, то эстакады ремонтируют, то меняют разметку, сужая до одной полосы на поворот на внутренний МКАД со стороны области...и пробки, пробки, пробки.
Кстати, пользовался вот летом иногда перехватывающий парковкой в Аннино. Сунулся недавно - опа, все перерыто/перекопано.
А так на буднях строго на метро уже более 10 лет точно, если не больше (исключений почти нет). В том числе во время всего "локдауна" в прошлом году.
> Из этих двух составляющих на задворках сознания периодами возникает мысль, ну почему нельзя застроить, к примеру, от Мск до Питера условно 5-ти этажками, а не на квадратном метре внутри МКАДа/КАДа возводить 40-этажную башню, а в Тверской и Новгородской области скоро одни дикие звери за защитными забором скоростных трасс останутся?
В СССР наверное архитектурой и прочим одни дебилы занимались?
Дома-подковы из сочлененных семнадцатиэтажек с внутренним двориком и башни в 24 этажа когда строить начали? В 1980ом году.
И прикинь, население столиц и крупных городов было больше со времен первой династии Древнего Египта, а может и до того, просто свидетельств не осталось.
И процесс урбанизации идет уже вторую тысячу лет как минимум.
>В СССР наверное архитектурой и прочим одни дебилы занимались?
Ну дебилов то хватало и тогда. ЕБН то тоже инженер-строитель по образованию был, к примеру.
В моем микрорайоне 70-80 годов застройки не было 24-х этажных домов. В начале 90-х последние МЖК-овские 17-ти этажные построили.
Процессы урбанизации можно и нужно корректировать. Если вспоминать поздний СССР, то и тогда были "лимиты", "101-ый" км в качестве "кнута" и "градообразующие" предприятия внутри микрорайона в качестве пряника. Я начинал свою трудовую деятельность в "почтовом ящике" с численностью работников в 10 тыс.человек. С поликлиникой на территории и возможностью получения обучения, если память не изменяет (я в другой ВУЗ пошёл), в рамках вечернего отделения, по программе "завод-втуз" от МИРЭА. И это в 15 минутах неспешного шага от квартиры. Работа-учеба-лечение в одном флаконе на территории микрорайона. И не надо было никуда таскаться.
> Внезапно выяснилось, что вакцинированный человек вполне может быть переносчиком, просто симптомов не будет.
Вакцинированный может болеть сам, может заражать других, совершенно никак этому сертификат о вакцинации не мешает.
Вакцина несколько увеличивает шанс на легкое либо вовсе бессимптомное течение заболевания, больше ничего.
Сказанное выше справедливо для любого заболевания, от которого существует вакцина; не только для ковида.
Это же основы основ иммунологии.
Я лично вакцинирован спутником ещё в марте, и недавно перенес ковид практически на ногах. Не будь вакцины — кто его знает, удалось ли бы мне так легко отделаться.