От Дюны ощущение такое будто в кашу насрали: с одной стороны дорого богато и со вниманием деталям, а с другой - давайте в угоду современным реалиям выкинем из фильма душу, ну и меньшинства обижать не будем. Негров уже жалко - их как убогих везде пихают на подпевку.
> с одной стороны дорого богато и со вниманием деталям
Как по мне, Вильнёв с этим "дорого-богато" откровенно переборщил. Да, красивые пейзажи и летящие космические корабели выглядят очень мило, но может, хронометраж стоило потратить не на картинки, а на раскрытие сюжета и персонажей? Почему скомкали сцену военного совета? Где ужин у Атрейдесов? Почему ни слова не сказано о мечтах Лиета (в этой версии Лиетки) преобразовать Арракис? Куда дели Фейд-Рауту Харконнена? Почему мой любимец Питер де Врие превращен в безликого статиста?
А зачем изменили некоторые важные сцены из книги? Почему барон Вова в ответ на донесение Зверя Раббана о гибели Пола и Джессики сказал что-то в стиле "померли и ладно", хотя в книге Вова как следует пропесочил племянника, говоря, что нельзя быть уверенным в смерти тех, чьи трупы ты не видел. Книжный Вова же не просто жуткий летающий толстяк, это злобная хитрая сволочь, державшая своих приближенных в постоянном напряжении, дабы не расслаблялись.
Ну и мой любимый момент: Чани чморит Пола перед поединком, хотя в книге она подсказала Полу, как следует биться с противником. Я понимаю, что в этой версии Чани до предела сильная и независимая, но совесть-то надо иметь.
Ещё мне рассуждения про угнетение фрименов очень понравились. И рассказ герцога Лето про то, что не хотел он быть герцогом, а хотел быть простым пилотом. Лютый бред сивой кобылы.
Два с половиной часа фильма, экранизация первой половины книги, при этом собственно книжных событий там меньше, чем в скомканной и изрезанной "Дюне" Линча. Ну и червячки прикольные, это да.
Согласен. Пафоса и театральности много, а вот людей, характеров и обоснованных поступков - нет. В итоге всё скатывается к истерикам и соплям. Сцена в палатке ночью, например, вообще переломная для Пола - он становится мужчиной, главой семьи и принимает свою круть. Он холоден и даже отца не оплакивает сперва. А вместо этого в кино рыдания и вопли. В книжке видно, что он перерастает в лидера, а тут его ведут за ручку и по носу щёлкают.
Касательно продолжения "Близнецов" - мне сразу "Ширли-Мырли" вспомнилось:
- На предыдущем допросе вы, гражданка, показывали, что сиську двое просило.
- Прости меня, Васенька, дуру грешную! Я ведь тогда проводницей работала, поезд «Москва-Херсон». Вот. И вы все лежите, сиську просите… Ну, я одного в детдом в Херсоне, другого в табор отдала. Раин табор через Москву как раз шёл… Она у меня всегда останавливается, Жемчужные их фамилия. А третьего, Патрика, в американское посольство сплавила.
Да и хуй с ней, с этой Дюной:)
А что за «Гоморра»? Стоит смотреть? Глянул мельком - там походу с озвучкой беда… В правильном переводе на Wink появится?:)
А я на Дюну схожу. Прочитал мнение хорошего приятеля:
> Звук и музыка просто НЕВЕРОЯТНЫЕ...
> Юмора в фильме, как и в книге нет. И это отлично. Да и вообще никаких заигрываний с попкорновым зрителем, что отлично вдвойне. Ну в общем, идите и смотрите. Это действительно событие в кинематографе. Уровня Аватара, Чужих и уже упомянутых мной ВК и ЗВ.
> А что за «Гоморра»? Стоит смотреть? Глянул мельком - там походу с озвучкой беда...
Бросил минут через 10 первой серии. Если уже нам этом этапе не цепляет совершенно... К слову, "Крестный отец Гарлема" после 2-го сезона туда же. Кони забегали по кругу. Этот с этим договаривается, чтобы кинуть второго, потом наоборот, а потом третий с первым. И так до бесконечности.
> Книги экранизировать очень тяжело, особенно такие как Дюна, где много завязано на мысли и внутренние диалоги. Вильнёв сделал всё что мог.
Поддерживаю. Возможно, для тех, кто читал книгу, некоторые вещи понятны по умолчанию. Иван Диденко, например, не читал, для него действия начались не сразу. А его жена читала.
PS: Идею "я не обязан читать, я пришел в кино, расскажите мне" поддерживаю.
Да брось, даже Линч сцены ставил так, что мысли персонажей проговаривались, пока актёры молчат в кадре.
Для "Дюны" диалоги и мысли героев имеют огромнейшее значение, так как раскрывают обстановку, в которой живут и действуют герои, а также в чём их мотивация. В общем, по большей части я согласен с мнением, высказанным выше: нужно было уделять внимание не миру вокруг, пытаясь завлечь красивой картинкой (мы уже в курсе, что нарисовать сейчас могут всё что угодно, и так, что выглядеть будет реалистично), а больше сосредоточиться на героях и их мотивах.
От первой до последней сцены фильм проигрывает именно в этом аспекте. Были, конечно, фразы, которые прям со страниц сошли, но этого недостаточно. Вся драма, вся интрига свелась к тому, что одни мужики в форме прилетели на планету, но среди них оказался предатель-азиат (совпадение? не думаю!), из-за чего всех начали убивать другие мужики в форме.
То, как испоганили бой в щитах, так и не объяснив, зачем те по итогу нужны - вообще жесть. Реально, воспринять этот фильм хоть как-то способны лишь те, кто более-менее знаком с вселенной "Дюны".
> из-за чего всех начали убивать другие мужики в форме.
Кстати ещё одно мега-соответствие с книгой. Почему Айдахо во время боя Атрейдесов с Харконненами заорал: "Сардаукары", - как только их увидел? По книге присутствие сардаукаров в этом замесе тщательно скрывалось, они были одеты в форму Харконненов. Так что сразу, с первого взгляда, их было невозможно опознать. Это уже потом, по тому как они дрались, стало понятно, что да, сардаукары в деле и потом этим фактом Павлик прижал падишаха-императора.
> Поддерживаю. Возможно, для тех, кто читал книгу, некоторые вещи понятны по умолчанию. Иван Диденко, например, не читал, для него действия начались не сразу. А его жена читала.
>
> PS: Идею "я не обязан читать, я пришел в кино, расскажите мне" поддерживаю.
> То, как испоганили бой в щитах, так и не объяснив, зачем те по итогу нужны - вообще жесть. Реально, воспринять этот фильм хоть как-то способны лишь те, кто более-менее знаком с вселенной "Дюны".
роскошный момент когда воздушный агрегат не мог забрать комбайн, у агрегата одна лапа не цеплялась
и людей с комбайна он тоже забрать не мог, их должны были забрать случайно прилетевшие стрекозлы
Немного поясню высказанную ранее мысль. Как я ее понимаю.
> Это действительно событие в кинематографе. Уровня Аватара, Чужих и уже упомянутых мной ВК и ЗВ.
Дмитрий Юрьевич, например, всегда говорит, что его те же "Звездные войны" совершенно не цепляют. И мы все понимаем, о чем конкретно речь. Да, проработка деталей, да, своя вселенная, то, се. Но как история - согласитесь? Или тот же "Аватар". В визуальном плане - да! А как история опять же - в общем, вы понимаете. И здесь мы говорим о качественном кинотеатре, а не видео в маленьком окошке. Или звук. Взять тот же "Спасение рядового Райана". Согласитесь, эпизод высадки на Омаха-Бич - вы невольно вжимаетесь в кресло. Люди, например, сейчас выделяют музыку в "Дюне". Ханс Циммер - признанный мастер.
А действие именно в кино? Ну да, могут быть просадки. Конечно.
...Опять же сериал "Крестный отец Гарлема". Вы, конечно, можете тратить время на 2 (пока) сезона. Но гораздо экономнее посмотреть фильм "(Американский) Гангстер" и (или) купить книгу. Сэкономите свое время. Хоть это и про разных людей, но суть все та же.
...Купил фильм "Никто" в правильном переводе. Как и всегда, правильные переводы выигрывают.
Что же касается сериалов, жду очередного сезона "Лучше звоните Солу". Первая часть (взаимоотношения с братом) достаточно тягомотная, хоть и не безынтересная. Но когда появился Лало Саламанка - о, понеслась душа по кочкам!
> роскошный момент когда воздушный агрегат не мог забрать комбайн, у агрегата одна лапа не цеплялась
Пришла в голову мысль. В предыдущих экранизациях (Линча и минисериале), как и в книге агрегат просто не прилетел, потому что его диверсанты угнали. Вот если Вильнев и сценаристы не хотели очередной раз повторяться, что мешало просто его взорвать по прибытию поблизости? Диверсия в духе Харконненов.
> роскошный момент когда воздушный агрегат не мог забрать комбайн, у агрегата одна лапа не цеплялась
И это при том, что в оригинале английским по-белому было написано, что воздушного агрегата в той сцене вообще не было, как и его лапы. Угнали воздушный агрегат саботажники, вот и всё. А в фильме цирк устроили.
Как ранее непричастному к Дюне ни в каком виде, после просмотра непонятными остались два момента:
- сцены в стиле "негры в шахте грузят уголь" - это зачем ваще такое снимать, когда ты понимаешь что вроде как что то происходит, и начинаешь уже подумывать не лопнули ли твои глазенки, пялясь на темный экран?
- покорители галактик, наизобретавшие космические мега-корабли, стекозолеты, защитные щиты и хрен знает что еще - бегают драться железками врукопашную? ну херня какаято, не..? в книжке есть наверное какое то объяснение?
Вот ходил на Интерстеллар, ничего не ожидая по трейлеру - знатно прибалдел от кина. А от Дюны такое будет, что скажите, товарищи посмотревшие? Несмотря на Циммера и красивые кадры выглядит как несмотрибельное говно.
> - сцены в стиле "негры в шахте грузят уголь" - это зачем ваще такое снимать, когда ты понимаешь что вроде как что то происходит, и начинаешь уже подумывать не лопнули ли твои глазенки, пялясь на темный экран?
типа гнетущая атмосфера
на самом деле в темноте проще "делать эффекты"
> - покорители галактик, наизобретавшие космические мега-корабли, стекозолеты, защитные щиты и хрен знает что еще - бегают драться железками врукопашную? ну херня какаято, не..? в книжке есть наверное какое то объяснение?
потому что быстро летящий объект (типа пуля) этот щит отражает
а относительно медленно двигающийся нож - пропускает
Там таких "соответствий" - вагон и маленькая тележка, начиная с пробуждения Пола на Каладане и заканчивая моментом, где фримены сразу показывают зацеперов на червяках. Имхо понятно, что фильм не резиновый, но могли просто взять кусок сюжета поменьше, но зато раскрыть события подробнее. Закончить повествование, например, на падении дома Атрейдесов.
Так-то у них и ядерное оружие есть, и лазеружья, но вот с ядерным оружием раньше случилась не очень приятная история, и теперь его держат под строгим контролем.
Щиты есть двух видов. Первые - для города, нужны как раз для того, чтобы не палили из лазеружий: заряд при столкновении со щитом даёт мощный взрыв. Будете стрелять по щитам и эффект будет как от ядерной бомбы, а этим вмиг заинтересуется падишах-император и другие именитые дома. В общем, не хорошо получится. Если правильно помню, коварный барон специально нашёл себе старую артиллерию, чтобы спокойно стрелять по городу и пещерам фрименов из пушек, не привлекая чужого внимания.
Вторые щиты - персональные. Как и написал Д.Ю. выше, в основном, чтобы в тебя не стреляли, но и от резкого удара клинком тоже спасают. Вообще там все повёрнуты на мнительности и подозрительности, так как техно-феодализмус на дворе, и всяк норовит другого как-нибудь убить в политических целях. Там у них и сканер для поиска ядов прямо над столом, и вот эти щиты, и много чего ещё интересного.
Вообще по книге, после покушения на Пола, Джессика находит секретную записку от своей коллеги по опасному бизнесу, в которой та предупреждает о наличии предателя в стройных рядах Атрейдесов. И далее начинается настоящий детектив, кто ж убийца, со всеми вытекающими паранойями у героев. Там даже не сразу поняли, что это - доктор Верховцев, ибо докторов готовят в спец. учреждении императора, специально для того, чтобы доктора не имели возможности причинять вред своим господам (в частности, конечно, императору). Но барон на грави-поплавках и тут всех перехитрил.
Фраза про это там проскальзывает - во время учебного боя, экс ЦРУшник Джош Бролин про медленный нож говорит..но это настолько неочевидно для массового зрителя, что даже не знаю..
> роскошный момент когда воздушный агрегат не мог забрать комбайн, у агрегата одна лапа не цеплялась
>
> И это при том, что в оригинале английским по-белому было написано, что воздушного агрегата в той сцене вообще не было, как и его лапы. Угнали воздушный агрегат саботажники, вот и всё. А в фильме цирк устроили.
чисто логически - правильно ли сидеть в гусеничном агрегате во время транспортировки по воздуху?
> чисто логически - правильно ли сидеть в гусеничном агрегате во время транспортировки по воздуху?
>
> А как же наши гвардейцы-десантники, например? Или они залезают в технику только перед выброской?
гаврдейцы-десантники десантируются отдельно от техники
это сильно неудобно, но зато процент выживших сильно больше
десантирование с экипажем - дело крайне опасное, производится крайне редко
ну и десантники - это всё таки война и полный экстрим, а тут производственная необходимость
В целом неплохо, за исключением некоторых моментов - я выше писал. Не отвал башки, но твердая 4ка. Подзатянуто, но особо ощущения что совсем скукота не возникает. Но я про Дюну впервые что то посмотрел и не читал книгу. Кто причастен - там по другому может оказаться.
Лично по мне, Даня Вильнев режиссёр так себе, да у него хороший вкус в плане подбора музыки и визуального ряда, актеры большие любят у него играть, но целостные интересные фильмы у него не выходят, а скорее - набор красивых запоминающихся сцен.
Вот прям как будто мысли мои прочитал, именно так изначально и хотел написать. Так что - подписываюсь, камрад. Вообще очень странное ощущение от просмотра его т.н. "фантастических фильмов" каждый раз оставалось: что от нынешней "Дюны", что ранее вышедшего "Бегущего по лезвию 2049", что от того же "Прибытия". Красиво - безусловно, местами глаз не оторвать, музыка и звук - атмосферно, прям туши свет, а как только копнёшь чуть поглубже по сценарию и сюжетной линии - тоска смертная и дурь идиотская.
От Бегущего 2049 остались противоречивые эмоции. Было скучно в плане истории и ее развития, но аудиовизуальное удерживало от рывка до нужника. Так и сидел, мучался.
Все лучше, чем "герои" в трусах поверх гидрокостюмов.
На Дюну сходил с женой. Мы оба не читали книгу.
Поржали местами. Знаем теперь, откуда берётся эта дрянь - "арракисовая" паста, теперь только так её и буду называть. Ну, и планета "Каладан", поскольку с первого раза не запомнили название, она у нас проходила под названием "Магадан".
Сардаукары, вероятно, должны быть какие-то особо зверски умелые бойцы.
По мне так, показали каких-то клоунов с театральными стойками.
И Айдахо штук 15 перебил, из них половину - будучи смертельно раненым.
Что за элитная гвардия такая? Один когнитивный диссонанс.
> Лично по мне, Даня Вильнев режиссёр так себе, да у него хороший вкус в плане подбора музыки и визуального ряда, актеры большие любят у него играть, но целостные интересные фильмы у него не выходят, а скорее - набор красивых запоминающихся сцен.
Ну это немного разные области - режиссёрство и написание сценариев, мало кто может совместить.
Вот для Сикарио дали нормальный сценарий и в целом хорошо получилось.
Фильм я не смотрел, однако прослушал ролик, и потому добавлю:
в книге подчёркивается, что черви возбуждаются только на ритмичные звуки антропогенного происхождения, нарушающие природный покой пустыни. А одиночный шлепок от падения камушка (или даже грохот от обвала) червей не интересует.
Именно поэтому фремены, чтобы не привлекать внимание червей, передвигались по пустыне аритмичным шагом, как будто приплясывая под особо упоротый негроджаз.
А для вызова червяка использовалась механическая колотушка, имитирующая ритмичный стук мотора, - что провоцировало у ползучих лютую ненависть и приступ нездорового аппетита.
Но в фильме, по всей видимости, это не объясняется...
> - сцены в стиле "негры в шахте грузят уголь" - это зачем ваще такое снимать, когда ты понимаешь что вроде как что то происходит, и начинаешь уже подумывать не лопнули ли твои глазенки, пялясь на темный экран?
> Почему мой любимец Питер де Врие превращен в безликого статиста?
За садиста Питера обиднее всего. Ему ведь барон Леди Джессику обещал отдать. Для опытов. И актер вроде норм подобран, но как персонажа его в фильме не существует.
В целом фильм красивый, но скорее разочаровал. Получилось ни нашим, ни вашим. Попытка закадром (Приди! (с) Бэд) проговорить ЛОР для тех, кто не читал книгу - откровенный провал. Много воды при том, что не озвучены важные, на мой взгляд, для вселенной Дюны вещи - Батлерианский Джихад и отказ людей от компьютеров, роль ментатов, длительность генетического эксперимента Бене Гессерит (результатом которого стал Пол), диверсия Атрейдисов по уничтожению запасов спайса на Геди Прайм (что спровоцировало барона на атаку), почему сардаукары такие крутые (Селуса Секундус непаханное поле для визионера Вильнева).
В общем - надеюсь на режиссерскую версию. Хотя есть подозрение, что она ничего не изменит.
> Юмора в фильме, как и в книге нет. И это отлично. Да и вообще никаких заигрываний с попкорновым зрителем, что отлично вдвойне.
В фильме полно заигрываний с любителями Марвел и попыток пошутить. Целого Аквамена для этого ангажировали. Удачная шутка, на мой взгляд ровно одна "Гурни, улыбайся."
> То, как испоганили бой в щитах, так и не объяснив, зачем те по итогу нужны - вообще жесть
Согласен. И про использование Харконненами при атаке "устаревшей" артиллерии ни слова. И про укрывшихся в пещерах остатках армии Атрейдисов во главе с Гурни ни слова. Только пальмы красиво горят.
> И далее начинается настоящий детектив, кто ж убийца, со всеми вытекающими паранойями у героев.
Эпиграф к одной из глав:
««Юэ! Юэ! Юэ! – звучит рефрен. – Миллиона смертей мало для Юэ!»»
— Принцесса Ирулан. «История Муад`Диба для детей»
Детектива никакого там нет) Суфир Хават подозревает леди Джессику и даже идет на работу к барону, чтобы отомстить. Что какбэ намекает нам, что живой калькулятор - дебил. Но то, что предатель доктор проговаривается задолго до предательства.
Так понятно, что нам, как читателю, ответ дают сразу. Я имел в виду именно разбирательство среди самих действующих лиц. Так-то Пол почти сразу на доктора вышел, но Джессика его с этого пути отвела, потому как сама недавно с Юэ общалась и прониклась к нему доверием.
Ну а то, что Хават ошибался, так это ж не новость - нам несколько раз дали понять, что он уже староват для всего этого... меланжа. Тут недоглядел, там недосчитал, здесь палку перегнул. Бывает. Вот Петька - тот роковую ошибку допустил да, за что и поплатился. Хотя, может, даже легко отделался - думаю, если бы пережил этот инцидент, барон его всё равно пришил, как и собирался.
Похоже, Вильнёв снова "не подвёл". Снял красиво и бестолково.
Видимо, на съёмках "Сикарио" его Шеридан ещё как-то держал в рамках вменяемости. В остальных произведениях за творцом следить уже было некому.
И всё бы ничего, можно же просто сходить в кино хоть на спецэффекты песчаных сфинктеров поглазеть. Но этот тоскливый Пьеро в главной роли отбивает всякое желание.
Прям какая-то безнадёга в мире фантастики царит.
> Много воды при том, что не озвучены важные, на мой взгляд, для вселенной Дюны вещи
Это ты, камрад, самую суть ухватил.
В книге очень важную роль играют всяческие интриги и схватки умов персонажей. Шаддам мутит свои мутки, чтобы ослабить стремительно набирающих мощь Атрейдесов. Вова Харконнен тоже мутит всякое, потому что а) хочет поиметь как можно больше прибыли с Арракиса; б) мечтает извести Атрейдесов под корень. Атрейдесы не остаются в стороне, потому что опасаются за свою безопасность. Ну и у фрименов своё на уме. Через это происходит много интересного, в том числе упомянутые выше диверсия Атрейдесов на Джеди Прим для уничтожения харконненских запасов меланжа и использование Харконненами древней артиллерии при налёте на Арракин. Все стараются перехитрить всех. Плюс локальная ловля крысы в стане Атрейдесов.
Ну и таки где это всё у Вильнёва? Где атмосфера подозрительности, недоверия, где адские интриги и ловушки? А фигу вам, получите красивые виды пустыни под красивую музыку, и будет с вас. У Вильнёва даже ядоловов нет. А у Линча они были как вполне будничное явление.
Ещё у меня много вопросов к образу леди Джессики в новой экранизации. Я не имею претензий к игре Ребекки Фергюсон, она прекрасна. Я не понимаю саму трактовку персонажа. Почему она так явно показывает свои чувства? Леди Джессика одна из лучших учениц школы Бене Гессерит, она, как никто другой, умеет контролировать свои эмоции. А у Вильнёва она явно боится, прямо трясётся от страха. Где же сдержанность, вторая натура учениц Бене Гессерит? И где аналитический ум?
> Актёру, взятому на роль Пола, гораздо больше подошла бы роль Пьеро в ЛГБТ-ремейке "Буратино"!!!
Когда Тиму Шаламе показывали сбоку, я всякий раз вспоминала про "наследственный ястребиный профиль рода Атрейдесов" и старалась не ржать на весь кинотеатр.
> И всё бы ничего, можно же просто сходить в кино хоть на спецэффекты песчаных сфинктеров поглазеть
Я смотрю, не мне одной червяные хохотальники напомнили анус с зубами :) Очень было смешно: волны песка, торжественная музыка, вот-вот появится во всей красе Шай-Хулуд и... выныривает зубастая кишка.
> роскошный момент когда воздушный агрегат не мог забрать комбайн, у агрегата одна лапа не цеплялась
Удивило, что герцог Лето, под управлением которого находится вся планета, [лично] полетел спасать персонал комбайна, еще и единственного сынишку (наследника) отпустил побегать по песку!
В целом, визуально фильм очень понравился, снято очень красиво, но в плане сюжета IMHO можно было сделать намного лучше. Поменьше slow-mo и одних и тех же повторяющихся снов главного героя с Чани, побольше сюжетного развития, чтобы даже не читавшим книгу стало все понятно. Отличный пример такой экранизации это "Властелин колец". А тут фильм получился как приложение к книге, что на мой взгляд неправильно.
> еще и единственного сынишку (наследника) отпустил побегать по песку!
Ну это самодеятельность Вильнева, в книге такого не было. А Паша красавчик, да, нашел время по пустыне носиться и меланжевые приходы ловить.
Камрады, нет ли среди нас тех, кто посмотрел "Дюну" в оригинале, а не в дубляже? Меня один вопрос мучает: за весь фильм ни разу не прозвучало слово "джихад". Интересно, это у Вильнева так, или наши локализаторы постарались?
Роман впервые прочитал пару лет назад. Особого впечатления на меня не произвёл. Возможно все эти заморочки с "расширением сознания" при помощи психоактивных веществ и раскрытия скрытых "телепатических" возможностей мозга были популярны на момент написания книги, но сегодня уже многократно опровергнуты дурацкие теории об использовании мозга лишь на 5%, и большинству граждан уже известно, что применени всяких ЛСД приводит лишь к индивидуальному просмотру смешных мультиков и последующим проблемам со здоровьем, а не к прозрениям и открытиям.
Плюс, сразу отторгает сама идея того, что какие-то песчаные бомжи могут стать невероятной военной силой галактического масштаба, которая влëгкую забарывает легионы космодесантников вооруженных по последнему слову техники.
> Так-то у них и ядерное оружие есть, и лазеружья, но вот с ядерным оружием раньше случилась не очень приятная история, и теперь его держат под строгим контролем.
При этом решительно непонятно, что мешает применять, например, напалм, термобарические боеприпасы и огнеметы. Типа, мегащит мы сделать можем, а налить в бочку горючей смеси и прикрутить детонатор - это уже за гранью интеллектуальных возможностей. Откровенный костыль, чтобы "а мы тут такие типа как рыцари на саблях метелимся!"
Кому: Goblin, #60 Есть такое дело. После просмотра всю дорогу до дома дочке (14 лет) рассказывали что к чему. И у нее кстати впечатления положительная. Целевая аудитория подростки же.
Но тот кто читал книгу ведь вполне может воспринимать кино как нечто особенное.
> Актёру, взятому на роль Пола, гораздо больше подошла бы роль Пьеро в ЛГБТ-ремейке "Буратино"!!!
>
> Когда Тиму Шаламе показывали сбоку, я всякий раз вспоминала про "наследственный ястребиный профиль рода Атрейдесов" и старалась не ржать на весь кинотеатр.
ему бы играть пианистов на Манхеттене в фильмах Вуди Аллена - а его уже второй раз берут на роль наследника, а потом и главы воинственной династии. И полное несоответствие актёра своему персонажу в "Короле" (Клим Саныч не даст соврать) ничему не научило киноделов.
Видимо, Тимоха Шаламов - этот такой заокеанский Петров, которого пихают во все фильмы
Посмотрел в IMAX. По мне, как аттракцион - отлично. Картинка и звук без нареканий. Махолеты тут же напомнили не менее эпичный сериал LEXX ). Ну а к сюжету, да, полно вопросов. Вот например не понятно, чего столько шума и возни со спайсом, если ни одного навигатора в действии не показали? Получается, что Аракис не Ирак-Сирия с нефтью, а наоборот Колумбия с коксом. Потому что приходы Павлика показали несколько раз.
> Камрады, нет ли среди нас тех, кто посмотрел "Дюну" в оригинале, а не в дубляже? Меня один вопрос мучает: за весь фильм ни разу не прозвучало слово "джихад". Интересно, это у Вильнева так, или наши локализаторы постарались?
В нашей адаптации кино вышло раньше, чем на западе. Пока найти копию на английском не удалось. Но в трейлере вместо слова jihad использовали crusade потому что к исламу в США отношение не очень после 9/11, да и сам джихад им как-то не по вкусу.
> При этом решительно непонятно, что мешает применять
С одной стороны - у них есть правила, которые они между собой согласовали, чтобы ненароком не выхватить звездюлей от императора или друг друга, и за соблюдением этих правил следят, чтобы в случае чего пожаловаться куда нужно. А с другой, эти правила периодически нарушаются. Если ты дочитал мой комментарий до конца, то должен знать, что барон, в частности, использовал как раз старые виды вооружения.
> Откровенный костыль
Перефразируя одного выдающегося человека, другой "Дюны" у меня для вас нет ^_^
> Но тот кто читал книгу ведь вполне может воспринимать кино как нечто особенное.
Вот лично я знакомство с "Дюной" начал ещё мальчишкой, со старой игры Dune 2 000. Она от книги отстоит на столько далеко, что в сравнении с ней про творение Вильнёва можно сказать "дословный пересказ". Потом я посмотрел фильм Линча. Сериал, который сняли позже, уже глядеть не стал. Но вот сравнительно недавно, услышав ещё только первые вести про нынешнюю экранизацию, принял решение таки прочесть книгу. И знаешь что? Лучше уж я буду смотреть на "Дюну" через призму Dune 2 000 с их Ордосами и девастатерами, чем скажу, что данное кино - нечто особенное.
> Сериал, который сняли позже, уже глядеть не стал.
Зря, он более точней подошёл к показу событий чем фильм Линча, плюс в сериале так же экранизирована следующая книга - "Дети дюны". В оной к слову можно узнать чем эта война закончилась для Пола и его семьи (а заодно выяснить, что Пол зассал идти по "Золотому пути" в отличии от своего сына).
Да хрен с ним, со сложным, можно было наделать метательного оружия, автоматов, метающих сюрикены и дротики, со скоростями не более скорости кончика меча (она, кстати, огромна) и компенсировать недостаточную скорость зверской заточкой и выпуском сразу сотни объектов.
И далее все бы ходили в огромных скафандрах, мечи против которых бесполезны, и чесали бы в голове.
А появилась в броне открытая часть - выстрел, и в тебе иголок, как в дикообразе ;)
Одолел не так давно все книжки. Первая - более-менее зашла. И то много непонятного. Например, как имперскому доктору удалось обойти прошивку в своей голове, что не позволяет вредить сюзерену. Ну и что, что твою любимую держат в заложниках и пытают. Такой вариант в прошивке не предусмотрен?
Остальные книжки: про Золотой Путь червя пророка, расу генных инженеров, расу супершлюх - кое-как дочитал, но минимум половину не понял.
Мотивация и действия ордена Бене Гессерит вообще не понятны от первой до последней страницы. Вроде бы они заняты выращиванием пророка. Так вот же он - очевидный кандидат, молодой Атрейдес. И тест с коробкой/иголкой и сны особые снятся. О том, что принято решение пустить под нож весь дом Атрейдесов они в курсе. Почему не вывезли его с планеты? Ограничились предупреждением барону Харконнену, типа "ты там поаккуратнее, не пришиби молодого и мать". Вы сдурели совсем? Так рисковать результатом генетического отбора многих десятков/сотен поколений?
Вообще устроить замес на Арракисе - какое-то безумие. Спейс, как известно, маст флоу. А тут ведь могут в процессе бойни пострадать производственные мощности. Зачем? На Каладане никак было Лето не приморить? Или еще где. Ну и там куча еще всего странного.
А фильм нормальный на мой взгляд. Половину толстенной книжки уместить в 2 часа - не знаю даже, как можно лучше. Без дыр в сюжете вообще никак мне кажется.
> Вроде бы они заняты выращиванием пророка. Так вот же он - очевидный кандидат, молодой Атрейдес.
Программа была рассчитана на появление пророка в строго определённом поколении, с полным комплектом ценных генов, чтобы тот смог заняться обустройством заранее предсказанного будущего, причём под строгим контролем Б.Дж.
А Пол появился на свет преждевременно, к тому же без спроса. Федот да не тот, эрзац-Квизац. Т.е. сугубо по факту "незаконнорождённости" ему было суждено наломать дров, что в итоге и произошло. Он изменил ход истории, но не в соответствии с хитрым планом Б.Дж., а по своему произволу.
Расхлёбывать всё это пришлось его сыну (Лето II), который стал аж целым Богом, - но и он действовал не так, как ожидали любительницы евгеники: он их ж0стко застроил и показал, кто на Дюне хозяин. И держал их в чёрном теле тыщу лет, пока не помер (как баобаб из песни).
> Ну и что, что твою любимую держат в заложниках и пытают.
Лично у меня по ходу прочтения возникла масса вопросов к разведке и контрразведке Атрейдесов. По идее, если дому угрожают со всех сторон, то логично взять под особое наблюдение близких друзей герцога и членов их семей. Ну мало ли, случится то же самое, что с доктором Юэ - члена семьи возьмут в заложники и через это начнут шантажировать человека, который, казалось бы, вне подозрений. Однако никто ни ухом ни рылом не ведал, что именно случилось с женой Юэ. Никто даже не пытался это выяснить. Ну вроде бы её убили Харконнены, и ладно, мы не будем раскручивать врача, который вместо таблеточки от головной боли может дать своему господину цианистого калия. Положимся ни имперское кондиционирование, оно же такое безотказное.
То же самое про хитрый план барона Вовы. Он говорил, что для осуществления своих коварных замыслов сначала накопил изрядно денег, а потом потратил их на взятки и расходы. То есть сначала барон где-то хранит и копит денежки, после резко их сливает, и никто из Атрейдесов, опять-таки, ни ухом, ни рылом. Хотя очевидно, что, если хочешь знать замыслы противника, надо в оба глаза следить за его финансовыми делами. В конце концов барон Вова сделал крысой аж целого доктора Юэ, а чем Атрейдесы занимались?
> Почему не вывезли его с планеты?
Могу предположить, что произошедшее на Арракисе было для Пола ещё одним испытанием, дабы определить, тварь он дрожащая или Квизац Хадерач. Если бы он сгинул в песках, значит он не Избранный.
> Вообще устроить замес на Арракисе - какое-то безумие.
Ну это же типа тонкий ход. Как всё должно было выглядеть: Шадам за что-то осерчал на Харконненов, отнял у них самую доходную планету Вселенной и передарил Атрейдесам. Харконнены, издавна связанные с Атрейдесами кровной враждой возмутились, пробрались на Арракис и устроили кровавый замес чисто по собственной инициативе. Император пожалел о гибели славного рода Атрейдесов, погрозил Харконненам пальчиком и - нечего делать - вернул Дюну барону Вове и его семейке. То есть Харконнены выполнили свой долг кровной мести, а император чист, как слеза комсомолки.
Плюс Харконнены накопили меланжа на Джеди Прим и собирались им барыжить по спекулятивной цене. Правда, с этим не срослось.
Шаломе в Дюне создаёт такое же впечатление, как Эдриан Броуди в роли "свирепого наёмника" в тупых Хищниках 2010 года. При безусловном актёрском таланте обоих.
Даже чудик Эзра Миллер выглядел бы в роли Павла уместнее.
Ну, если он не по плану, так его проще всего было бы сразу иголкой ткнуть. Дескать "не достоин, не прошел
испытания". А если он какую-то ценность представляет, тогда надо эвакуировать и исследовать, тестировать, корректировать. Ну и, в случае неудачи, там же, в учебном центре и приморить если что. Вариант "пусть само как нибудь случится", т. е. не контролируемая переменная в их планах для такой организации как-то вообще не смотрится.
> Лично у меня по ходу прочтения возникла масса вопросов к разведке и контрразведке Атрейдесов. По идее, если дому угрожают со всех сторон, то логично взять под особое наблюдение близких друзей герцога и членов их семей.
Да это вообще просто азбука по моему. А так же поваров, обслугу и всех причастных к телу.
> То же самое про хитрый план барона Вовы. Он говорил, что для осуществления своих коварных замыслов сначала накопил изрядно денег, а потом потратил их на взятки и расходы.
Ну тут хоть как-то можно понять: там же не грузовики с баблом, а типа спайс, который туда-сюда флоу. Хотя тоже с натяжкой.
> В конце концов барон Вова сделал крысой аж целого доктора Юэ, а чем Атрейдесы занимались?
А вот тут - да, вообще провал агентурной работы. При этом у тебя жена из супер-пупер разведки фактически. А у барона нет.
> Если бы он сгинул в песках, значит он не Избранный.
Ну не знаю. Какой-то странный тест. У него же вроде должны быть прежде всего способности ясновидящего, а не спецназовца-диверсанта.
> Ну это же типа тонкий ход.
Возможно. Ну, пускай даже в случае повреждения драгоценной инфраструктуры какой-то период на запасах можно перекантоваться. Может даже и хорошо - цены взлетят, на курсовых разницах подогреться можно. Однако выдача в помощь барону переодетых сардаукаров - по моему очень рисковый ход. Все равно где-то утечки будут, другие дома может разведработу не так как Атрейдесы ведут - скандал. Осложнение и без того не простой обстановки.
Ну не знаю, мне понравился. Пацану 15 лет, тонкий-звонкий, наивный. При этом - лучшие учителя и ранний повод резко повзрослеть. Если бы он сразу был матёрый Аркадий Голиков, это была бы другая история.
> Если ты дочитал мой комментарий до конца, то должен знать, что барон, в частности, использовал как раз старые виды вооружения.
Дык потому и задаю вопрос. Он что, один такой умный?
> у них есть правила, которые они между собой согласовали
Угу, это как в средние века буллы о запрете арбалетов выпускали с интервалом в несколько лет. Если некий девайс дает существенное преимущество - правила превращаются в благие пожелания, и использовать девайс будут все.
> можно было наделать метательного оружия, автоматов, метающих сюрикены и дротики, со скоростями не более скорости кончика меча (она, кстати, огромна)
Тут нюанс в том, что еще по итогам второй мировой посчитали статистику и прослезились - основные потери в живой силе от тяжелого вооружения, а не от легкой стрелковки. Что, конечно, не отменяет стрелковку, но ставит очень серьезный вопрос - а как это так получилось, что в сеттинге дюны все вдруг превратились в идиотов, которые занимаются откровенной чушью? И да, я в курсе про их джихад против машин. Не надо там серьезных машин, союзники вон на весьма примитивных леталдах полгермании в пыль стерли.
> Расхлёбывать всё это пришлось его сыну (Лето II), который стал аж целым Богом, - но и он действовал не так, как ожидали любительницы евгеники: он их ж0стко застроил и показал, кто на Дюне хозяин. И держал их в чёрном теле тыщу лет, пока не помер (как баобаб из песни).
Вот это вот особенно было прикольно. Вы, гражданки-интриганки, чего вообще творите? С какой целью выращиваете вот этого Квисатц-хедерака? С чего вы вообще взяли что он кого-то куда-то поведет, а тем более куда вам надо?
Я вот за все книжки так и не вкурил про этот орден. Творят какую-то заумную дичь непрерывно с непонятными результатами. Еще и конкурирующую организацию супершлюх прошляпили, которые их чуть под корень не извели.
Про Лето 2 тоже вообще ничего не понятно - что-за Золотой путь? Куда? Зачем? Что в итоге?
Возможно я просто хитросплетения не осилил и упускаю что-то. Но тоска же зеленая, блин. Для сравнения: Джеймс Клэвелл "Сегун", "Тайпен" - читал с восторгом, с упоением. Тоже куча персонажей со всякими тараканами, куча линий сюжетных и при этом все понятно, ни разу не скучно. Да тот же Гаматрон - и то всяко лучше!
Ну, если предположить, что оригинальный посыл работает и включенное силовое поле останавливает всё, что движется быстрее чем Х (некий мини-аналог медленной зоны из Пространства), то ни бомбы, ни снаряды работать не будут.
А дротик, летящий со скоростью меньше Х - пролетит.
И, учитывая, что мечи не останавливаются, скорость Х не так уж и мала.
Ну и да - где же огнемёты, плазменные резаки, где вот это вот всё?! :)
> оригинальный посыл работает и включенное силовое поле останавливает всё, что движется быстрее чем Х (некий мини-аналог медленной зоны из Пространства), то ни бомбы, ни снаряды работать не будут.
Чойта не будет? Чтобы оно не работало, надо еще пару нюансов предусмотреть. Например, что для этого поля не работает классическая физика. Та, которая про "сила действия равна силе противодействия". Без этого щитоносцы от разрывов будут порхать как бабочки - оно ж к носителю привязано, а не к земле. От того что тебя по хлебалу приложит полем или стеной, в которую ты прилетишь, а не непосредственно ударной волной - сильно легче не станет. А отсюда вытекает насущная потребность вспомнить про всяческую фортификацию - окопы там, доты. А дальше по накатанной - гонка вооружений и вот это вот все.
Новый "Кэндимен" просто атас. Если в кадре появляется коп, то значит сейчас он завалил негра низашто. За фильм этот трюк провернули раза 4. Вообще все белые в фильме конченые мрази, а черные исключительно приличные люди. Собственно Кэндимен в фильме только белых и режет, но боятся его почему то черные. Из всех белых только один выжил, спасло его то что он был гомосеком. Прекрасный фильм короче. В продюсерах знатный БЛМ-щик Гордон Пил.
Мир без компьютеров. А считать-предсказывать людям хочется всегда. Поэтому и строят сейчас суперкомпьютеры, и ИИ наперегонки разрабатывают. ВВ вот сказал, что кто без ИИ останется, рискует отстать навсегда.
Соответственоо, старушки выращивают себе человеческий суперкомпьютер.
А считать он должен, как вести человечество без войн и потрясений, желательно чтоб Бене Джессерит при этом всем заправляли.
Видишь ли, тут проблема не в скорости, а в энергии. Которая, как известно, не возникает из ниоткуда и не исчезает вникуда, она только меняет состояния. И если у нас есть некое тело (например, частицы пороховых газов) с определенной энергией, то скорость течения процесса здесь имеет значение только с точки зрения внешнего наблюдателя. То есть, если мы наблюдаем некую среду, внутри которой замедлено течение времени, то процессы ДЛЯ НАС будут протекать медленнее. Но это относительное явление - ВНУТРИ среды скорость будет ровно такой же как и снаружи, и с ровно той же энергией. Следовательно возникает вопрос: куда девается энергия?
Если попали не прямо в щит, то сначала взрыв, а как только молекулы среды и снаряда долетают до щита (надеюсь, нет мнения, что ударная волна - это некая виртуальная вещь, присущая взрыву?) - они тормозятся до скорости X.
Иначе бы пули не замедлялись.
Вопрос энергетического баланса же - не ко мне, но чисто в теории, щит должен либо поглощать энергию частиц, либо противодействовать ей, т.е. есть аж 2 варианта: либо щит все время расходует энергию либо расходует в холостом режиме и заряжается от прилетевших объектов.
Второй вариант достаточно обычный для нашей жизни, называется «крепкая стена», только она не селективна по скорости :))
Сразу же вопрос - тормозятся физически? Тогда опять возвращаемся к энергии. В самом простом варианте энергия должна переходить в тепловую и каким-то образом рассеиваться, а при достаточно серьезном ударе слегка поджарить носителя. Тормозятся путем замедления скорости протекания физических процессов (т.е. замедления времени внутри среды)? Гипотетически можно предположить некий мегащит, обладающий свойствами бесконечного замедления процессов (как у горизонта событий черной дыры - я не буду щас заострять внимание, как это работает без соответствующей массы). Угадай с трех раз, что случится при отключении щита.
Самый простой вариант - это предположить, что щит обладает свойством абсолютной упругости, т.е. способностью полностью превратить кинетическую энергию ударяющегося тела в потенциальную энергию деформации с дальнейшим ее возвратом телу при восстановлении формы. Но тут тоже есть проблемы - размеры поля конечны, соответственно деформация тоже ограничена, плюс поле связано с носителем, то есть по-прежнему носитель будет отбрасываться. Решением может быть допущение, что поле каким-то образом перенаправляет действующую силу в плоскости самого поля (то есть как круги на воде - радиально от точки соприкосновения во всех направлениях равномерно), но тут, чуется мне, вообще начинаются адские игры с размерностью пространства. Короче, ТАК НЕ БЫВАЕТ!!1
В целом неплохо, за исключением некоторых моментов - я выше писал. Не отвал башки, но твердая 4ка. Подзатянуто, но особо ощущения что совсем скукота не возникает. Но я про Дюну впервые что то посмотрел и не читал книгу. Кто причастен - там по другому может оказаться.