Киберспорт - индустрия развлечений, цель которой изъять денег с населения (о, ужас!). Точно так же как и в производстве кино и сериалов, художественной литературы, музыкальных произведений, спектаклей и т.д.
Сейчас всё больше игроделов во всем мире предпочитают мобильные дрочилки-доилки с лутбоксами вместо полноценных игр. Делать проще, дураков, которые заливают туда деньги - хватает, а особо одаренные спускают тысячи баксов.
Пока все до единой страны лутбоксы не запретят, они так и будут замаскированное казино выпускать, причем казино, в котором выиграть нельзя. И ничего удивительного в этом нет. Выпустил игру за 60-70 баксов, продал в лучшем случае 2.5 миллиона копий - больше только всякие ведьмаки и основные серии Нинтендо продаются плюс еще с десяток таких же масштабных проектов. Ну 175 миллионов. Отлично? Отлично, но иногда приходится 60-70 потратить. А тут... разработка - пару десятков тысяч баксов в лучшем случае и оно каждый месяц приносит до 20 миллионов.
Есть и исключение - компании, которые принципиально даже палкой к лутбоксам не прикасаются, всякие инди разработчики, некоторые из которых могут 10+ лет пилить платформер с ручной анимацией в духе мультиков 30х годов и с живым джазовым саундтреком (я про Cuphead, ага, для прохождения которого многим элемент Пельтье в сиденье кресла нужен из-за сложности). Или те компании которые выпускают free-to-play игры в которых можно вообще без денег нормально играть, а премиум за 10 баксов в месяц дает всякие плюшки не нарушая баланс игры.
Но в общем и целом индустрия своей жадностью загнала себя в яму.
В мобильном сегменте и без боксов на встроенной рекламе все монетизируется так, что многим и не снилось. И бабло там выдаивается за счет массового релиза треша, который рекламирует другой треш того же издателя. А издатель тупо нанимает за копейки в том числе инди-говноделов на контракты типа "за неделю скопировать <текущая хайповая игрушка>". Полсотни говнорелизов в месяц, десять тысяч скачиваний на каждом, запустили один раз посмотрели рекламу, удалили, издатель получил свое бабло, отстегнул пару сотен баксов подрядчику, и на новый круг.
Вот меня удивляет то, что 90% рекламы в мобильных игрушках это реклама других игрушек. Получается ситуация как в анекдоте еще от Адама Смита про деревню, жители которой зарабатывают на жизнь тем что стирают друг другу белье. Может там какая-то схема отмывки денег? Да и через донаты бабло легализовывать легко.
Тут проблема в том, куда пойдет киберспортсмен, если карьера не задастся. Звезд же много не надо. У музыкантов, актеров и т.д. та же проблема, но она немного смягчается тем что все же есть некоторый спрос на живые выступления. Но все равно нетоповые артисты - буквально нищие. Можно вспомнить про стриминг, но стримерам важнее создать уютную обстановку на канале, чем иметь хороший скилл игры. И доходов от канала большинству даже на проживание не хватает - приходится работать на "нормальной" работе. И ради этого учиться в универе, тем более за деньги?
Тех же физиков-теоретиков тоже много не нужно, но их за время обучения накачают математикой, тервером, статистикой, программированием так, что даже "отбраковка" сможет работать теми же программистами причем в весьма сложных областях (в том числе, создавать движки 3д игр). Все-таки гораздо лучшая перспектива чем свободная касса.
Бывшие спортсмены тоже обычно довольно печальное зрелище. Но они хотя бы формально образование получают не по специальности "физкультура и спорт". А в некоторых странах спортивная стипендия это вообще чуть ли не единственный шанс выучиться в калледже пареньку из гетто. Качество специалистов, которые получаются из спортсменов, КВНщиков и прочих активистов - это уже тема другого разговора. В Калифорнии как-то расследовали деятельность одного такого хирурга, выучившегося по спортивной стипендии. Итог деятельности - больше 10 трупов и несколько калек.