ДЮ сказал, что французы резко отрицательно относятся к тем, кто не знает английского. Подозреваю, оговорился. Они, мягко говоря, недолюбливают, не знающих французского. Что, в свою очередь, выбешивает кучу народа приехавшего по туристски. Типа за свои безумные цены эти жабоеды меня же аытаются учить, что я им должен.
Алексей, завидую Вам - иметь в друзьях великого писателя, мало того - нашего современника и более - нашего земляка!
Пожалуйста, при встрече, передайте ему пожелания крепчайшего и долгих! И ещё много-много книг вровень с Укусом, Бом-Бом, Ночь внутри.
Мне казалось известным, что в 90-е саундпродюссеры стали ориентироваться на бум-боксы и их специфический звук.
А ДЮ не раз говорил про Билли Айлиш и верно замечал, что у неё музыка сводится строго под наушники.
> Мне казалось известным, что в 90-е саундпродюссеры стали ориентироваться на бум-боксы и их специфический звук.
Война громкостей началась раньше, с середины 80ых. И с каждом годом записи становились все более громкими а динамический диапазон всё уже. Сейчас включаешь относительно свежий трек, последних 20 лет и через несколько секунд после начала индикатор уровня висит в красном участке. Еще любят не глядя басы задирать.
От этого всего радости полные штаны, особенно у любителей сборников. Причем почти в прямом смысле - слушаешь себе тихую запись 60ых-начала 80ых - там все тихо, громкость устанавливаешь условно на 70% и вдруг следом трек из 2000ых как ЗАОРЁТ. Так недолго и в штаны наложить. Или уши посадить. Не говоря уже о том, что записи с задранным уровнем имеют свойство бубнить или вообще вызывать резонанс в динамиках/наушниках, когда в музыке басов хватает. Будет всё пердеть и щёлкать.
При этом когда на компьютере слушаешь еще есть возможность поставить плеер, в котором можно по альбомам уровни настроить (что не исправит испорченный звук записи с задранной громкостью, но хоть не будет орать), то пользователи "тупых" автомобильных плееров (то есть 90% предустановленных и вообще всех, которые не являются компьютерами на линуксе или андроиде) и пользователи стриминговых сервисов вынуждены страдать, особенно вторые - первые хоть могут редактировать файлы перед записью на флэшку/диск, вторые могут только радоваться скачкам уровней.
> Война громкостей началась раньше, с середины 80ых. И с каждом годом записи становились все более громкими а динамический диапазон всё уже. Сейчас включаешь относительно свежий трек, последних 20 лет и через несколько секунд после начала индикатор уровня висит в красном участке. Еще любят не глядя басы задирать.
>
по видимому это смотря что слушать
много альбомов прошлого года записанных очень даже тихо
а 20 лет это уже совсем старое
не далее как сегодня сравнивал - на альбоме 98 года уровень вполне себе средний а на 2019 малость тише
а вот 2021 немного усилитель подкручивал уж больно тихо на фоне
От этого всего радости полные штаны, особенно у любителей сборников. Причем почти в прямом смысле - слушаешь себе тихую запись 60ых-начала 80ых - там все тихо, громкость устанавливаешь условно на 70% и вдруг следом трек из 2000ых как ЗАОРЁТ. Так недолго и в штаны наложить. Или уши посадить. Не говоря уже о том, что записи с задранным уровнем имеют свойство бубнить или вообще вызывать резонанс в динамиках/наушниках, когда в музыке басов хватает. Будет всё пердеть и щёлкать.
аа так это сравнение аналога и цифры
ну так конечно аналоговый винил тише но диапазон как раз там меньше в случае динамичного звука все уж совсем размазано
Это не аналог и цифра. Это в чистом аналоге году в 84-85ом началось еще. Чисто ради простой психоакустики, которая на простых людей действует - более громкое звучание привлекает внимание. Проблема в том, что ко второй половине 90ых задирать стали так сильно, что перегрузка уже идет часто. Ну и идет смазывание разных инструментов вместе.
Или вот такой эффект. Есть оригинальная запись на катушке и есть ремастер 2009 года. Не сказать, чтобы оригинал сильно тише, но там нет эффекта хлопающей двери автомобиля когда ударник бьет по бочке. А в ремастере есть. Причем с немного разным уровнем он проявляется на разных наушниках - HD600, советских изодинамических и копеечных VE Monk. Долго затылок чесал - у всех "ушей" не то, что АЧХ отличается, они все разного типа и с разным сопротивлением. При этом есть другая запись - CD начала 90ых с оцифровкой оригинала почти как есть, чуть-чуть подняли уровень. Там тоже никаких подстукиваний на басах нет.
> Они, мягко говоря, недолюбливают, не знающих французского. Что, в свою очередь, выбешивает кучу народа приехавшего по туристски. Типа за свои безумные цены эти жабоеды меня же аытаются учить, что я им должен.
>
>
Это все фигня. Попробуй приехать в испаноговорящую страну без знания испанского. Будешь как чёрная кошка в чёрном-чёрном лабиринте в трюме сухогруза, перевозящего уголь тёмной ночью. Английский - язык международного общения... до той поры, пока ты не приедешь в крупную страну, которую никогда не колонизировали англоговорящие.
> Попробуй приехать в испаноговорящую страну без знания испанского.
Это так. Тебе будет проблемно объяснится. Но речь была о другом. Когда в большом городе(Париже, например) официант в кафе или кабаке, зная английский(пусть и не сильно)начинает тебе втирать, что это ФРАНЦИЯ и надо говорить по французски. И хрен бы с ними, еслиб это был единичный случай. В испаноязычных странах тебя не понимают просто, но нет высокомерия и поучительства. И это не только мой личный опыт с французами.
> Это не аналог и цифра. Это в чистом аналоге году в 84-85ом началось еще. Чисто ради простой психоакустики, которая на простых людей действует - более громкое звучание привлекает внимание. Проблема в том, что ко второй половине 90ых задирать стали так сильно, что перегрузка уже идет часто. Ну и идет смазывание разных инструментов вместе.
>
>
Немного дополню. Скорее всего связано с распространением носимой аппаратуры, которая неспособна воспоизвести весь динамический диапазон фонограммы, в первую очередь - недорогие наушники. Другими словами, тихие звуки или слышно плохо, или не слышно вообще. Поэтому издателям пришлось пойти на меры. Аналог это или цифра, совершенно без разницы.
> Это не аналог и цифра. Это в чистом аналоге году в 84-85ом началось еще. Чисто ради простой психоакустики, которая на простых людей действует - более громкое звучание привлекает внимание. Проблема в том, что ко второй половине 90ых задирать стали так сильно, что перегрузка уже идет часто. Ну и идет смазывание разных инструментов вместе.
>
ну не могу согласиться
дома слушаю более симфоническое или современный фолк
и нет ничего там не задрано как правило
в более массовом сегменте да есть такое
> Это все фигня. Попробуй приехать в испаноговорящую страну без знания испанского. Будешь как чёрная кошка в чёрном-чёрном лабиринте в трюме сухогруза, перевозящего уголь тёмной ночью. Английский - язык международного общения... до той поры, пока ты не приедешь в крупную страну, которую никогда не колонизировали англоговорящие.
> Или вот такой эффект. Есть оригинальная запись на катушке и есть ремастер 2009 года. Не сказать, чтобы оригинал сильно тише, но там нет эффекта хлопающей двери автомобиля когда ударник бьет по бочке. А в ремастере есть. Причем с немного разным уровнем он проявляется на разных наушниках - HD600, советских изодинамических и копеечных VE Monk. Долго затылок чесал - у всех "ушей" не то, что АЧХ отличается, они все разного типа и с разным сопротивлением. При этом есть другая запись - CD начала 90ых с оцифровкой оригинала почти как есть, чуть-чуть подняли уровень. Там тоже никаких подстукиваний на басах нет.
есть те же треки из дисков 80-х и например 2020
последнее просто лучше сделано поскольку техника конечно улучшилась
> дома слушаю более симфоническое или современный фолк
Ну так это другая музыка для другой аудитории. И тем не менее у меня есть французские, английские, немецкие пластинки с классикой, где уровень слегка задран. Но. Просто сделали погромче не задирая до искажения звука.
Да тот же концерт трёх теноров 90ого года хорошо обработан, но тут есть фишка - с концертными записями с открытого воздуха иначе вообще нельзя.
P.S. Насчёт винила, кстати - многие аудиофилы рассказывают про тёплый ламповый аналоговый звук... пластинок из 80ых. А я как-то наугад вытащил 20 пластинок 80ых - американских, немецких, советских. И что я там вижу? "digital recording", "цифровая запись" на 60% пластинок после 1982 года.
Причем в те годы писали в основном в 16/44 сразу. Т.е. Разница между винилом и CD будет только одна - на последнем "песка" не будет.
> В испаноязычных странах тебя не понимают просто, но нет высокомерия и поучительства. И это не только мой личный опыт с французами.
>
Ну это есть такое. Не стоит забывать, что французы - были вторыми по численности после немцев среди подразделений СС. Это при СССР с Францией были очень дружеские отношения, поэтому нам больше про Нормандию-Неман и сопротивление рассказывали. А на деле антифашисты в меньшинстве были.
Ну и Наполеон. У них это в крови.
> Ну так это другая музыка для другой аудитории. И тем не менее у меня есть французские, английские, немецкие пластинки с классикой, где уровень слегка задран. Но. Просто сделали погромче не задирая до искажения звука.
> Да тот же концерт трёх теноров 90ого года хорошо обработан, но тут есть фишка - с концертными записями с открытого воздуха иначе вообще нельзя.
ну тут согласен где то так и есть
в целом мне современные записи больше нравятся хотя и из старых попадаются бриллианты
> P.S. Насчёт винила, кстати - многие аудиофилы рассказывают про тёплый ламповый аналоговый звук... пластинок из 80ых. А я как-то наугад вытащил 20 пластинок 80ых - американских, немецких, советских. И что я там вижу? "digital recording", "цифровая запись" на 60% пластинок после 1982 года.
>
насчет CD тоже самое - старые диски записаны в стандарте AAD например
те запись аналоговая
а сейчас да разницы никакой но зато студийный хайрес часто появляется
Алексей. Ну что же вы так пренебрежительно об послесмертном альбоме 95-го года?!
Вы же понимаете и арт-рок и прог-рок и другие электронные жанры.
13-я последняя вещь на диске - это что? Это о чём? Вы её хоть слушали?
Мне кажется, предыдущие треки просто домешали. А самая главная- именно 13-я вещь.
Это же удаляющаяся от нас комета с именем " Фредди Меркюри".
И да, у каждого свой Queen! 2-й альбом можно переслушивать всю жизнь. Шедевр!
Однажды понял, что если надо примерно показать кому-нибудь, что такое Queen, надо дать ему послушать Don't Stop Me Now. В ней собраны все характерные, узнаваемые элементы: вокал Меркьюри от лирического до напористого, многоголосие с Тейлором наверху, звук гитары Мэя, драйв и вообще: это и есть классические Queen.
Типа как вот это: "Тот, кто слышал "Акустику", может считать, что он знает "Аквариум". (с) БГ