Разрешите поправить, в некоторых регионах тестовые ЕГЭ были чуть раньше. Я, к примеру, сдавал в 2004. По результатам
уже можно было поступать, но не во все ВУЗы страны. Но в целом, я маме с папой благодарен, что родили меня в 1987, а не позже. Образование удалось получить отличное, до всяких там глобальных изменений и нововведений.
Небольшой вопрос возник во время просмотра. Клим Александрович среди последствий перехода упомянул в том числе и одну школу на несколько деревень (условно). Но разве это последствие именно перехода на Болонскую систему, а не "оптимизации" в целом? Мы же и в других областях имеем примерно ту же картину.
Принимал непосредственное участие в процессе это был, АД и ИЗРАИЛЬ. Своим главным достижением в жизни считаю что по своей специальности удалось сохранить подготовку 5 лет. Товарищи объединяйтесь в трудовые коллективы ,просто люди упёрлись во всех ВУЗах. где готовят по этой специальности и Рособрнадзор приезжал и угрожал, уговаривал, а пофиг, аккредитовали на 5 лет программу. Правда у меня в 30 лет лысина уже была.
> Принимал непосредственное участие в процессе это был, АД и ИЗРАИЛЬ. Своим главным достижением в жизни считаю что по своей специальности удалось сохранить подготовку 5 лет. Товарищи объединяйтесь в трудовые коллективы ,просто люди упёрлись во всех ВУЗах. где готовят по этой специальности и Рособрнадзор приезжал и угрожал, уговаривал, а пофиг, аккредитовали на 5 лет программу. Правда у меня в 30 лет лысина уже была.
Убрать болонку и включить обратно нашу систему? Это же не просто её выключить, который прошёл в одних из застолий Ельцина. Всё придётся поднимать обратно, а это не просто чудовищный труд, это труд титанический, при чём при том Надежды Константиновны курировать комиссаров образования уже нет.
Это уже невозможно, я считаю. Всё убили навсегда, это мы всё ещё тлеем правильнописанием, потом помрём от старости. Всё эти пидоры, которые пьянствовали с Ельциным, похоронили всё умело и глубоко.
Интересует такой вопрос: а какова роль во всём этом многолетнем балагане, стыдливо именуемом "Болонской системой", некоего Института образования при ВШЭ? Это не оттуда ли проистекают беспрекословные руководящие методики, указывающие: что, как и когда надо было делать в Российском образовании все эти 30 лет? И ведь всё аккуратно делалось. Жёстко и бескомпромиссно.
Раз уж в ролике был задан вопрос о происхождении этого пиздеца и кто за него ответственен. Извините.
Про тесты могу рассказать историю из своего детства (1975 г.р.). Были у родителей хорошие знакомые. Ходили мы к ним в гости всей семьей. Мне тогда было лет пять или шесть, точно не помню, но был я тогда дошкольник. И была у них тогда игрушка, больше я ни когда ее не встречал. Коробочка на батарейках, в которую надо было вставить карточку пластиковую, на которой была нарисована сцена на дороге, как теперь в экзаменах на получение прав. Там же были даны четыре варианта ответа. На коробочке четыре кнопки, нажимаешь правильную - загорается зеленая лампочка. Неправильно - красная. Правильный вариант ответа задавался вырезами в пластике на той стороне карточки, которую нужно было воткнуть в коробкочку. Причем, вырезы были не просто типа дырка на позиции правильного ответа. Но тем не менее, я быстро срисовал систему, в результате чего выступал потом перед остальными гостями с показательным результатом в 100% правильных ответов. Стал ли я тогда отлично знать правила дорожного движения? Можно ли было меня пятилетнего тогда допускать к управлению автомобилем? Так что лично мое мнение: цена всем этим "тестированиям" - околонулевая.
> Так что лично мое мнение: цена всем этим "тестированиям" - околонулевая.
Тесты годятся только в качестве дополнительной проверки.
Насчёт теста на знание ПДД. У меня тоже такая штука была, правда я не читерил. Их выпускали с 1968 года аж до массового появления компьютеров с дисководами.
Проблема тестов с вариантами ответов такая, что полный дурак может случайно натыкать 90% правильных ответов.
Менее очевидная проблема - если построить все контрольные работы на основе только такого тестирования, то мозг привыкает выбирать один вариант из имеющихся, вместо того, чтобы пытаться анализировать и импровизировать.
Уже писал до этого, но, думаю, особого вреда не будет. Сестра моя тащит какой-то там факультет лет 25, наваливание макулатуры снежным валом, это ещё олдскулы тащат на себе, а их скоро-скоро не станет не просто в обороте образования, а не станет вообще.
Надо усилить накал оптимизации, допинуть-то осталось в полбашмака.
> Зелёный стол, получается, в "красном треугольнике" стоит?
[Поправляет пенсне]
Коллега, мы, как люди, воспитанные на глубоком анализе литературных образов, просто обязаны заподозрить, что автор не просто выбрал цвет материала из имеющихся в магазине, а имел под этим некое открытие гештальта читателю, который совершенно неожиданно своим закртием повернёт сюжет на третьей четверти двести первой страницы!!!
> Проблема тестов с вариантами ответов такая, что полный дурак может случайно натыкать 90% правильных ответов.
Помнится, когда испытуемый не знает правильного ответа, на обычном экзамене можно дать ему задачу по аналогии из жизни и поверить ход мышления. Это может серьёзно увеличить оценку.
С тестами при подборе аналогии мышление начинает искать случайные числа или углубляться в фазы Луны. Что не добавляет здравости мышления. Когда массы наиболее образованные массы в критической ситуации системно натаскивают не проявлять смекалку, а опираться на рандом, это явно здоровья обществу в целом не добавляет.
Эта гнилая проамериканская контора имеет к этому самое прямое отношение. И всякие "офигенные" методички распространяет, и навязывает "повесточку" и т.д.
Помнится скандал который был несколько лет назад - один из кураторов образования от ВШЭ, заднеприводной "специалист", шпилил своего бухгалтера где-то в отеле.
Сдавал этот ЕГЭ в первой волне. Незнаю во что оно потом превратилось, но у нас в классе в общем и целом кто на сколько шарил, тот на столько и натыкал (девочки, которые никогда ниже 4 не получали за красивые глаза, очень сильно расстроились, что количество набранных баллов соответствует тройке; туго соображающий дебил умудрился набрать 0 баллов). Сам экзамен делился на три части и тыкать наобум можно было только в первой, выполнение которой поступление в ВУЗ не гарантировало. Да и поступить в ВУЗ - это ещё ничего не значит. У нас из ~40 человек, обучавшихся на первом курсе, дипломы получили ~14 (правда, специальность инженерная).
Что же касается всей этой ситуации с образованием, то очень сильно настораживает с какой легкостью и быстрой они ломают старое/внедряют новое и наоборот, будто бы и плана развития как такового у них нет, а всё это сиюминутное политическое решение, которое никак не связано с заботой о гражданах.
У меня дочка сдает ЕГЭ сейчас. Русский, математику профиль, информатику.
Не знаю про какие тесты тут все пишут, но решает она задачи и уравнения. И никаких « выбери ответ из перечисленных» там нет.
Каждое задание оценивается неким количеством баллов в зависимости от сложности.
Точно также как и мы все, прорешивали перед экзаменами типовики, ну способ донесения изменился - мы пользовались сборниками задач, сейчас задания с сайтов берутся.
Про русский язык - егэ включает - внимание!! - сочинение на заданную тему. И писать сочинения их учат в школе. Я единственно чего не очень понимаю про русский - на кой там морфологические разборы всякие. Но тем не менее - это тоже умеют.
> Помнится, когда испытуемый не знает правильного ответа, на обычном экзамене можно дать ему задачу по аналогии из жизни и поверить ход мышления. Это может серьёзно увеличить оценку.
А еще бывает наоборот - когда препод просмотрев три задачи/ вопроса из билета, к которым у него вопросов нет, начинает заниматься «глубинным бурением» - один доп, второй, третий.. пятый. Ну да - чисто чтобы оценить глубину знаний.. Ну и когда на пятом студент поплыл, с чувством выполненного долга объявляется - ну типа, понятно - не знаете вы нихера , голубчик. Приходите через годик. И все.
Да, конфликтные комиссии, апелляции - но кто этим реально пользуется из абитуриентов? Доли процента особо прошаренных..
У меня лично была такая ситуация - но уже в конце 4 го курса на экзамене по одной из дисциплин специальности. Я на 5м допе поинтересовался, а сколько всего вопросов мне планируют задать вообще, и не пора ли уже истолковать в мою пользу результат? Меня назвали нахалом и поставили отлично. Но это конец 4 го курса, родная кафедра и я так-то отличник, весь красивый сам собой.
А абитуриент просто тихо охереет, но вряд ли начнет качать права.
Так что обезличенный егэ в этом плане - огромный плюс.
Да, есть талантливые дети с разных «югов», которые получают 100 баллов по русскому языку. Так они там и раньше всё всегда покупали, просто раньше это не оглашалось на всю страну. Но вот эта приснопамятная коррупция на вступительных - да ну нахер. И да - пчелы, конечно, строго за мед. И резко против ЕГЭ.
Про репетиторство которое вдруг возникло- да оно всегда было. Только если сейчас этим занимаются школьные учителя, то раньше - университетские преподаватели.
Поколениями, и весьма неплохо кстати учили. И очень небесплатно.
Опять же личная история - сестра поступала в ЛГУ на филфак. Начало 2000х, ЕГЭ еще не было. Сама из языковой гимназии, с хорошим языком. Год с именитым репетитором. 100 баксов занятие. Ну и в конце, когда уже все какбэ норм и в знаниях репетитор не сомневается, моей маман сообщается что надо бы закрепить результат, есть вариант, ну и сумма в 2 годовые зп оглашается. Сейчас на платном дешевле учиться..
Закончила с отличием.
На ЕГЭ свет клином не сошёлся, тесты в учебном процессе начали появляться еще в последние годы СССР, а в 90ые их были просто тонны. В основном - вместо стандартных контрольных работ. Друг рассказывал, как был такое прикол, когда тупица набрал 97 баллов из 100 при тестировании по русскому языку, хотя его до тройки за уши тянули, тот самый анекдот про то, что если в слове вода" сделать четыре ошибки, то получится "пиво", а если еще четыре - то "моча" - это вот про того было. И вот у такого отличный результат.
> Что же касается всей этой ситуации с образованием, то очень сильно настораживает с какой легкостью и быстрой они ломают старое/внедряют новое и наоборот, будто бы и плана развития как такового у них нет, а всё это сиюминутное политическое решение, которое никак не связано с заботой о гражданах.
А будут ли ломать? Из слов следует что ЕГЭ останется, магистратура с бакланавриатом - скорее всего тоже, что-то добавят, что-то поменяют. Думаю, будут небольшие изменения и всё. Наиболее вероятно одно - единый стандарт учебников и выпиливание соросятины, но не более того.
Кстати, несмотря, например, на то, что Болонская система была введена и все эти сраные бакалавры и магистры были полностью введены в оборот, казалось бы, в точном соответствии с лучшими международными практиками, никто за бугром их не признавал и не признает.
Лично мне все равно пришлось проходить процедуру подтверждения моего диплома и моей квалификации. Сверяли сами предметы и количество часов по каждому, чтобы потом подтвердить - да, мы согласны признать у вас наличие высшего образования.
Вспомнил, как нас в школе (УПК) инструкторы по Автоделу (матёрый дяденька и не менее матёрая тётенька, оба с титаническим водительским стажем в местном ПАТО) - чтобы облегчить решение билетной задачи, ответ на которую лично тебе неочевиден, для начала следует исключить заведомо неверные варианты. Ну а далее в большинстве случаев верный ответ как бы сам напрашивается. И, следует признать, такая метода помогает.
> И была у них тогда игрушка, больше я ни когда ее не встречал. Коробочка на батарейках, в которую надо было вставить карточку пластиковую, на которой была нарисована сцена на дороге, как теперь в экзаменах на получение прав.
Да, помню такую, у родственников или друзей.
Мне очень хотелось, хотя не понятно зачем,
читать то я неумел ещё).
ps У нас свободно продавалась, стоила прилично.
Сдавал в ГАИ в 2003 году. На тёплом, ламповом, дай бог 387 компьютере, посредством пожелтевшей клавы, накрытой пластмасской с прорезями для разрешённых клавиш.
Я, разумеется, к тому моменту не то чтобы поднатаскался по "решебнику" - понял всё, даже про гужевые повозки и трамваи, НО!
Ровно две темы, которые я не знал и не собирался знать: медпомощь и постовой инспектор с жезлом.
В моём понимании "медпомощь" = позвонил 03 и - если позволяет время - дождался приезда медработников.
Постовой с жезлом = сам мне прокричит/продудит, когда я, чайник, уже имею право ехать.
Две темы, обращаю внимание, - вопросов по ним немало.
20/20 - не было именно этих роковых тем. Впрочем, нет и штрафов: вожу аккуратно, но сильно.
Результат - 20/20.
Про упомянутый Ельцин-центр.
Скоро желающим приобщиться будет легче. В Москве филиал будет. В конце прошлого года собирались открыть уже, но кто-то там на гидроизоляции подземной парковки напортачил.
https://tass.ru/obschestvo/13308941
И вполне может быть, что и в Питере скоро откроют.
> Всё придётся поднимать обратно, а это не просто чудовищный труд, это труд титанический, при чём при том Надежды Константиновны курировать комиссаров образования уже нет.
Тут немного иначе. Надежда Константиновна (и Луначарский) много чего просто создавали с нуля в стране с кошмарно низким уровнем грамотности, зачаточным школьным образованием, сословным характером высшего образования, абсолютно неразвитыми окраинами и т.д. Делали долго, набивая шишки (как с дебильной педологией, господствовавшей в 20-е - хрень не сильно лучше "болонки", не видевшая, по меткому выражению Корнея Чуковского в ребёнке ребёнка - см. статью "Борьба за сказку"). Образно - построили крепкое, тёплое, пусть и не особо красивое здание.
Современное образование - это не руины старого советского здания (зачастую у нас народ представляет его, как в 90-е - вот там как раз адок был), это то же здание, но переделанное обкуренным дизайнером - обои на полу, линолеум на потолке, стулья, прибитые к стенкам и загаженное временными жильцами.
Привести его в чувство - это тяжкий труд сродни чистке Авгиевых конюшен, засранных по ноздри. Тяжёлый, но не невозможный. Сама база есть, это не вакуум после Гражданской.
Скажу про школьное образование, к которому имею отношение:
- огромный уровень бюрократизации (причём тут большая роль региональных и районных УО - они придумывают горы бумажек сверх рекомендованных Минпросвещением)
- чтобы зарабатывать, нужно очень много брать часов + репетиторство - зарплату нужно повышать
- низкий социальный статус и отсутствие уважения - максима "ученик всегда прав", родители-алкаши, качающие права и т.д. - мерзкий шлейф из 90-х
- куча левых, ненужных обязанностей у учителей
(выборы, подворовой обход и т.д.)
- перегруженность школ заботами по подготовке к ЕГЭ (это всё на их плечах, "вышка" лениво посматривает сверху в ожидании абитуриентов).Огромные деньги, нервы, отвлечение учителей. ЕГЭ постепенно нужно навести delendam est.
- постоянная заумь типа ФГОС, системно-деятельностных подходов и т.д. И оно постоянно меняется.
- воспитательная, патриотическая и внеурочная деятельность носит унылый чиновно-казённый характер, живо напомнивший Суслова, скучное наследие "застоя", помноженное на такую же скучищу от ЕР. Организовать ту же экскурсию для пацанов в воинскую часть посмотреть на технику - геморрой ещё тот.
Это широкими мазками.
Улучшения внедряются - но не везде и медленно. Типа "конструктора рабочих программ" - очень толковая вещь, которая напрашивалась уже лет 7, но появилась только в 2022 и только для программ ФГОС 3-го поколения.
Не могу промолчать, когда дело касается образования.
Во-первых, школьное образование.
Дело не только и не столько в ЕГЭ, в конце концов там не только тестовая часть. Проблема в отношении к учителям. Например, мой приятель пошел работать в школу по призванию. Две ставки, классное руководство, внеклассная деятельность, походы с учениками, олимпиады. Ради всего этого, ему пришлось переехать жить в спортзал школы, так как он не мог позволить себе потратить лишние полтора часа на дорогу. Все бы ничего, но куча времени уходила на отчётность: подготовь/согласуй план каждого урока, напиши отчёт, съезди на семинар, журнал дублируется в электронном и бумажном виде. Ну да ладно, тоже можно пережить, несмотря на небольшую зарплату. Но то, что у учителя нет никаких мер воздействия на учеников полностью переполнило его чашу терпения. Допустим, есть в любом классе пара недорослей, которым все всё должны, на уроки приходят раз в семестр, посылают учителя на три буквы и угрожают подловить в темной подворотне. Поставишь двойку - пишешь объяснительную и лишаешься премии.
А потом ещё тебя вызовут к директору родители бедного ребенка (не наоборот!). Там браток, родом из 90х, тебе кратко объяснит, что будет и с тобой и с директором, если ты, тварь такая, ещё раз поднимешь на его маленького сыночка голос, поставишь двойку или, не дай бог, из-за тебя он не сдаст ЕГЭ. А его дитятко при всем этом присутствует, ухмыляется и из-за спины папаши показывает тебе фак. Ты оказываешь образовательные услуги клиенту, а клиент всегда прав. После такого, невозможно винить моего приятеля (да и многих других учителей), который ушел из школы в репетиторство, работает четыре часа в день, зарабатывает в три раза больше, строит дачу и гуляет в свободное время с дамами.
Второе. Университетское образование.
Теперь уже нет ни какой разницы - болонская система, не болонская система. Последние тридцать лет науки в нашей стране не существовало совсем. Если в девяностые-нулевые и появлялись гении и люди, горящие своей специальностью, они быстро понимали, что в России им не найти финансирование на проведение исследований вообще. Остальные либо просто уходили из науки, либо работали вполсилы, по совместительству, в качестве хобби.
После 2010 вроде появились какие-то фонды, грантовая система (будь она проклята).
Соответственно, в науку стала приходить хоть какая-то замотивированная молодежь. Вот только учить их некому. Большинство преподавателей 70+ уже просто не обладают достаточным здоровьем, чтобы донести материал для студентов. Да и не хотят уже. За последние тридцать лет профессора привыкли, что на научные специальности люди приходят ради корочки и военной кафедры, на лекции не ходят, всем на всех плевать, а государству ещё больше плевать. Чтобы сохранить хоть какие-то ставки в университетах и не закрывать программы обучения, положительные оценки ставили просто за присутствие на экзамене. Учебная нагрузка максимально сокращалась, а программа облегчалась. Плюс, люди, привыкшие, что работы, в полной мере отражающие передний край науки, печатаются на русском языке, уже не могли отслеживать прогресс, который за последние тридцать лет шагал семимильными шагами. Тем более, компьютеры и интернет могли себе позволить далеко не все, да и научные журналы стоят бешеных денег (40$ за статью). В итоге, современное качество образования в СПбГУ, одном из лучших вузов нашей великой державы, по всем пунктам проигрывает качеству образования в хороших западных учебных заведениях ( расспрашивала своих зарубежных друзей и коллег о том чему их учили и как учили, после чего скатилась в депрессию и комплекс неполноценности). Если в девяностые-нулевые наших специалистов рассматривали в качестве дешёвой высококвалифицированной рабочей силы и с радостью брали на работу , то теперь мы уже не очень квалифицированная рабочая сила, что-то вроде индусов и пакистанцев, только ещё и на английском плохо говорим.
Помимо внешнеполитического жеста, нынешнее решение напоминает попытки оседлать мертвую лошадь. О каком образовании и науке может идти речь, если в университетах административный персонал больше
преподавательского? Если вы оптимизировали РНФ и РФФИ (читай просто закрыли все гранты РФФИ), а частные фонды тоже приказали долго жить ибо в большинстве своем являлись иноагентами (это получается, США более заинтересовано в финансировании российской науки, чем родное государство? Неудивительно, что сейчас у нас массовый исход умов, взращенных этими грантами)? Если ты не можешь заниматься исследованиями, которые не являются модными и под которые не выделяют гранты (будь они хоть тысячу раз уникальными, например, Узундара)? Короче, опять будет отмывание денег, оптимизация, назначат ещё пару тройку дополнительных проректоров с замами и секретарями. Как в меме про гребцов, которых заменили эффективными менеджерами. А платить за все будет российское образование и наука.
Вот не нравится КлимСанычу индекс Хирша, а как объективно определить кому из господ ученых дать больше денег из госбюджета? Тому, кого чаще цитируют, или мастеру политических интриг, который отлично умеет настраивать одних коллег против других? Кто-нибудь изобрёл лучший, чем индекс Хирша, способ для выявления плохих ученых? Или учёный не может быть плохим по определению? Не понятно.
Как щас помню - в середине 70-х до страны дошли слухи о наличии на Западе тестовой системы. Поговаривали, что могут ввести такую форму контроля и у нас. Тогда ещё советская "Юность" (журнал) выступил с сатирическим фельетоном на эту тему - там рассказывалось о некоем учителе, который, введя у себя тесты, добился отличных результатов у своих учеников, что самые тупые двоечники стали сдавать тесты на "пять". Каким образом? Да просто вопросы и варианты ответов были составлены крайне умело. Помнится одно из таких заданий в том фельетоне:
На каком судне Чарльз Дарвин совершил кругосветное путешествие?
а) крейсер "Аврора"
б) бриг "Бигль"
в) броненосец "Потемкин".
А нынешняя распространённость тестовой системы во многом базируется на приобщении ответственных за образование к финансовой кормушке: ведь разработка тестов, их проверка на экспериментальных детях, издание литературы по подготовке к тестированиям - вполне прибыльный бизнес. В итоге существует солидное лобби, для которых отмена тестовой системы будет означать лишение денежного потока.
Так что сама тестовая форма достаточно удобна как для обучения новому материалу, так и для контроля усвоения, но насильственное внедрение тестов в ИТОГОВУЮ аттестацию - это, конечно же, одна из информационно-психологических операций запада по развалу советской образовательной системы...
Индекс Хирша - условно-показательный рейтинг. Если кому-то посчастливилось заполучить в соавторы зарубежного ученого с высоким индексом цитирования, который востребован в международных публикациях, то хирш у этого автора также будет автоматически расти, со всеми полагающимися преференциями. Там у китайских товарищей (и не только у них) неоднократно были примеры, когда целые институты целенаправлено цитировали своих руководителей, и за счет массовости публикаций набирали индекс. Так что, конечно, метод не универсальный, но лучшего, да, пока не придумали.
> Последние тридцать лет науки в нашей стране не существовало совсем.
Не знаю, как в других областях, но в научно-технической сфере, слава тнб, остались кадры 35+, которых готовили ученые старой закалки 70+, многих из них уже конечно нет с нами. Но задел остался такой, что эти работы конкурентоспособны на международном уровне. Проблема в другом - сейчас против публикаций российских ученых в рейтинговых журналах опустили не то что железный, а прям адамантиевый занавес. И где тут, спрашивается, наука без границ и вне мировой политики? Естественно, что приток молодежи сейчас сократился, но это логичный результат всех процессов, что на данный момент протекают в образовании, науке и в государстве в целом. Не хочу об этом даже думать, но боюсь, что для исправлений уже сейчас немного слишком сильно поздно.
Добавлю ложку мёда. Благодаря стараниям многих энтузиастов и товарищей Пучкова и Жукова в частности в Интернете полным полно бесплатных матриалов по которым те кто хотят учиться будут учиться. Понятно, что здесь нет обратной связи, но всё-таки это заменяет часы поисков по библиотекам. Интернет это тот зверь с которым буржуазные власти ещё не научились бороться полностью, да, они могут заблочить фейсбук или вконтактик, но полностью они всё не перекроют, потому что сами на нём зарабатывают. Таким образом скрытно формируется бесплатная интернациональная система образования, и каждый может вносить в неё свой вклад или учиться с её помощью. Пользуясь случаем напоминаю, что уже 10 лет действует бесплатный Красный университет. А капитализм продолжает выращивать своего могильщика. В ролике желчный цинизм, который мы любим, конечно буржуазные чиновники будут заниматься образованием и медициной только для того чтобы не дать электорату отбросить коньки без зарплат, но хочется и какого-то позитива. Спасибо вам за многолетний труд!
"Задача первоначального обучения не так сложна, чтоб улучшенные педагогические приемы были для нее, безусловно, необходимы. Она заключается в том, чтобы научить детей читать, писать, считать и молиться богу, и потому могла бы преимущественно быть вверена духовенству при улучшении его материального быта теми средствами, которые теперь предназначаются для школ."
(С) Валуев П. А. Материалы Особого совещания для изыскания мер и лучшей охраны спокойствия и безопасности в Империи, 1879 г.
> из ~40 человек, обучавшихся на первом курсе, дипломы получили ~14
С этим успешно борются. Сейчас вузы получают финансирование не в соответствии с набором (как было в СССР), а пропорционально выпуску. То есть каждый отчисленный за неуспеваемость студент -- это потеря реальных денег, сокращение ставок, в перспективе - закрытие специальностей/кафедр и прочие радости. Соответственно, студентов тянут за уши до выпуска, не смотря ни на что: тройки ставят за то, что зачетку принес, дипломные работы за них пишут, доклады репетируют многократно... Присутствовал на каком-то заседании в местном универе; там заведующий кафедрой предлагал зачетки студентам не давать -- пусть они на кафедре в сейфе лежат, сессия подойдет -- он им оценки сам поставит.
> студентов тянут за уши до выпуска, не смотря ни на что
Всей кухни изнутри незнаю, но это скорее от ВУЗа зависит и от кафедры. Такое в основном слышал от знакомых, которые на экономистов и т.п. обучались. Кто учился на инженеров - всех спрашивали за знание предмета и люди там пачками отчислялись. Ещё помнится такая вещь, как аккредитация ВУЗов и кафедр. И вот аккредитации лишали тех, где было распространено тянуть студентов за уши
Кстати, не пытаясь оппонировать, но хотелось бы поделиться своими наблюдениями. Довелось мне полгода назад поработать в госкорпорации Росатом, точнее во входящей в нее бывшем институте. Зарплаты низкие, но активно пользуются спросом и бакалавры, точнее даже ещё не закончившие бакалавриат. И не только в госучреждениях, но и в фарм фирмах. Я вообще был удивлен, что нынешняя молодежь как то успевает учится и работать почти полноценно. Есть правда подозрение, что учатся они в основном уже на работе, прямо по ходу. Так и я после вуза доучивался также походу работ. А использовать их на государственном учреждении приходится потому что уровень зарплат там годится только для студентов, потому что средняя зарплата аналогичных должностей у коммерческих фирм в 2, а то и в 3 раза выше.
Кому: Doctor Evil, #43 > учатся они в основном уже на работе, прямо по ходу
Это на самом деле - самый оптимальный вариант для студента, когда на 3-4 курсе он уже где-то за копейки подрабатывает по специальности, т.к. при приёме на работу в первую очередь смотрят на опыт работы, и уже потом на образование. После окончания ВУЗа у таких людей проблем с поиском работы не возникает, в отличии от тех, кто страдал хернёй в свободное время. Есть конечно исключения, когда предприятие готово брать совсем зеленых новичков и делать из них специалистов (наличие диплома в данном случае - гарант того, что человек способен чему-то обучиться в данной области).
Недавно были в Угличе, пошли а музей при ГЭС.
Очень грамотный интерактивный музей. Все крутится вертится мигает макет с демонстрацией замены процесса замены турбины, залы с рассказом о ГЭС на планете и в стране, артефакты с различных советских строек, целый кабинет начальника, развернувшего строительство угличской. И многое другое.
Но ложка дегтя - "экспозиция" в подвале. О том, как лагерные заключенные строили ГЭС, о том, как упыри - коммунисты гнобили бедных фашистских военнопленных и зк. Только вот что удивительно, лежат копии или реальные документы учёта и контроля, а рядом с ними нарратив такой, что вот, всех гнобили по списку... Что это за списки такие? Посмотрим... Платежные ведомости? ЧТО? Платёжные ведомости??? За зарплату? Гнобили за зарплату? Как же так? Их все же гнобили там или как? И следом идёт такой пассаж от экскурсовода, что после закрытия лагеря и пуска основной части турбинного комплекса ГЭС, большая часть зк остались вольнонаемными достраивать внешние контуры инфраструктуры и вспомогательные постройки. Ну а куда им ещё было деваться этим несчастным? - говорит экскурсовод. Что? Да если меня тут гнобили, я побегу прочь и волосы назад. Однако, остались, работали получали зарплату и спокойно жили. И видно, что экскурсовод при этом всём не очень уверенно бакланит, совсем не так как на первом и втором этаже. А вы говорите Ельцинцентр
В далеком 1989 году гостил в Швеции у друга, завуча местного аналога техникума (fackskola). Там как раз начали вводить тестовую систему. Он жаловался, что с введением тестов учащиеся разучились мыслить и грамотно писать на родном языке. Сейчас вижу то же самое в России
Жаль, тут нельзя поставить лайк комменту и дать ссылку на коммент знакомым, а то б непременно так и сделал.
Есть отдельные вузы, выпускников которых разбирают ещё щенками, но их единицы; а в целом — такое ощущение, что главный продукт высшего образования есть отсрочка от армии.
У нас в Архангельске было продолжение: Стыда нет - иди в мед, ума нет - иди в пед, ели некуда идти, поступай тогда в АЛТИ (Архангельский лесотехнический)!