Александр Галушка о главных тезисах Экономического Форума

03.07.22 13:11 | Goblin | 46 комментариев

Политика

33:52 | 221361 просмотр | аудиоверсия | youtube | вконтакте | rutube | дзен


Телеграм-канал "Кристалл роста"
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 46

zibel
отправлено 03.07.22 14:38 | ответить | цитировать # 1


Как интересно. Я-то глупый, полагал, что происходящее последние 30 лет происходит потому, что это выгодно сырьевым олигархам, которые и управляют страной. А оказывается, это образование и ложные представления в головах виноваты. Век живи, век учись. Ну и до кучи, казалось, что экономика основанная на частной собственности средств производства неизбежно будет вертеться вокруг прибыли их владельцев. Это и есть основная цель её существования. А оказывается, на самом деле это должна быть экономика улучшающая уровень жизни общества... Мда...
И по поводу конфискации 300 лярдов... Как неожиданно. Ведь никогда такого не было в новейшей истории. Кто же распорядился эти деньги разместить так, как они были размещены? Ведь 300 ярдов - не шутка. Наверное этот предательский творческий коллектив уже наказан по всей строгости? Или нет? Впрочем, родной ЦБ поступил ровно так же с евровыми вкладам граждан. Теперь получить взад можно только в тугриках по смешному курсу.


Airliner
отправлено 03.07.22 15:33 | ответить | цитировать # 2


Про отток капитала в 1 трлн долларов ситуация логичная: значительная часть экономики была передана частным собственникам, которым внутри страны инвестировать не достаточно выгодно. Эту пресловутую инвестиционную привлекательность можно было пытаться поднимать в прежнем формате бесконечно долго, но 30 спокойных лет в очередной раз не случились.

Сейчас крупные частники (это по-прежнему поколение, вышедшее из СССР, а не из новой России) скрупулезно анализируют и реализуют варианты перебазирования своих офшоров в более безопасные юрисдикции, выкуп уходящих иностранных бизнесов и парковку денег в стабильных и более-менее ликвидных активах в РФ (например, в арендной недвижимости), переход в расчетах на безопасные валюты.

Надежды на массовую смену ментальности частных и квазигосударственных инвесторов и их переход к инвестированию в долгосрочные, рисковые и низкодоходные проекты - это пока благие пожелания, которые буквально можно перевести как просьбу к капиталу не ориентироваться на прибыль (а-ля пчелы против меда).


Wiese
отправлено 03.07.22 18:32 | ответить | цитировать # 3


Кому: zibel, #1

> Теперь получить взад можно только в тугриках по смешному курсу.

Другого курса у меня для Вас нэт (С).

В смысле, его реально нет. Совсем. Никакого.
В марте ещё был, но теперь нет.

Граждан с их евровыми и долларовами вкладами не жалко, нет.
Примерно, как валютных ипотетчиков. Действия ЦБ вынужденные.
Пусть страдают.

Экспортерам за валюту тоже не нравится курс доллара и евро.
Ничего, потерпят.
Добродетель терпения вообще многим пригодится:)))


zibel
отправлено 03.07.22 18:55 | ответить | цитировать # 4


Кому: Wiese, #3

Фишка не в курсе, а в том, что в банк уходили евро. Ну и обратно должны вернутся евро, а не тугрики. А это запрещено распоряжением ЦБ. Но так-то - да. Никого не жалко. Пусть страдают все, кому выпало.


Thunderbringer
отправлено 03.07.22 22:19 | ответить | цитировать # 5


Если люди - дураки, то пусть. Уже лет десять экономисты талдычат, что внутри России деньги надо хранить в рублях. А Валютная ипотека на покупку жилья в России - это уже вообще было шарики за ролики.

Как и миллиардерам лично сам Темнейший на всю страну говорил - вкладывайтесь в российские производства, покупайте имущество в России. Ну если люди ССЗБ, то что, насильно что-ли им мозги вправлять. С валютой повторилась ситуация 2014-2015 года. Резкий взлёт на спекуляциях, потом откат к реальному курсу. И те же разговоры про 200р за доллар. Разве что в этот раз на небольшое время он таки 120 с гаком стал, а не 99.95 как тогда.

Так нет, хомячки, которые корчили из себя гениев экономики набрали долларов и евро на максимуме. Теперь, если повезет, то во время очередного снижения ключевой ставки что-то из этого подпрыгнет чуть за 60, "откупятся", получив половину затраченного.


Thunderbringer
отправлено 03.07.22 22:21 | ответить | цитировать # 6


Кому: Wiese, #3

> Экспортерам за валюту тоже не нравится курс доллара и евро.

Зато розничным покупателям IPS мониторы по 8700р как в начале 2014ого нравятся.


Thunderbringer
отправлено 03.07.22 22:24 | ответить | цитировать # 7


А насчёт экспортёров. Понятное дело, что привыкли жить с очень хорошим доходом от высокого курса. Но жили же когда курс был 30-40 и cейчас будут жить, есть и пить. Вот если всё придет до уровня три рубля за доллар тогда да, ой. Но и то в том случае, если к тому времени с основными торговыми партнёрами не будет торговля вестись в национальных валютах, а то и вообще резервную валюту БРИКС таки родят.


dmon1984
отправлено 03.07.22 23:44 | ответить | цитировать # 8


Кому: Thunderbringer, #5

> Если люди - дураки, то пусть. Уже лет десять экономисты талдычат, что внутри России деньги надо хранить в рублях.

Да-да. В прошлый раз, когда бакс вырос с 35 до 60, я квартиру купил.

А этой весной еще одну ипотеку закрыл.

То, что сейчас курс низкий, это только из-за отсутствия импорта. И невозможности создавать резервы. Стране это не на пользу.

Посмотри, сколько сейчас начальный мерседес стоит - 100 тысяч долларов за цэшку. Идиотизм.


Steel Rat
отправлено 04.07.22 00:15 | ответить | цитировать # 9


Кому: Thunderbringer, #6

Я успел 3060 ti взять за пару недель до того, как они подешевели на 25 косарей. =) Ладно хоть машину купил год назад, щас на 700 тыщ дороже.


Thunderbringer
отправлено 04.07.22 00:30 | ответить | цитировать # 10


Кому: dmon1984, #8

Не только из-за падения импорта, далеко

> Посмотри, сколько сейчас начальный мерседес стоит - 100 тысяч долларов за цэшку. Идиотизм.
>
Дальше будет хуже. Европа идет на деиндустриализацию. В США тоже реиндустриализацией не пахнет, при этом разрываются цепочки поставок. Через некоторое время (несколько лет), если запад не врубит задний ход, то может случиться, что начальный мерседес будет стоить и 300к.

Потому, что есть немалый шанс, что их больше не будет в не столь отдалённом будущем. Мир начал колоться на два блока и в этот раз "первый мир" сильно меньше "второго", а "третий" может остаться формально неприсоединившимся, но на деле смотреть в сторону "второго". Китайцы уже прекрасно понимают, что они будут следующими в течение нескольких ближайших лет, индусы - лет через 10-15 (а может и раньше), когда начнут где-то тоже наступать на хвост американцам. Все разговоры про расширение БРИКС не просто так. Конечно торговать с западом все будут до последнего, но при этом наращивать торговлю друг с другом и внутренние рынки.

Американцы сами того не поняв запустили целую цепную реакцию из событий, которые должны были происходить в 30ых, а возможно и в 40ых годах, и не пачкой а плавно одно за другим.

P.S. Мне на цены на автомобили как-то наплевать на данный момент. У меня две тачки попроще и те прослужат ндцать лет просто потому, что я выезжаю на них три-четыре раза в месяц - во дворе утром выехать, а вечером заехать страшная проблема, да и все соседние дворы забиты, так что машинки стоят одна в гараже знакомого в 3.5км от меня, другая на работе, на которую меня то сам шеф, то один из еще ребят, живущих недалеко от меня постоянно подвозят, и оттуда тоже, а в другую сторону мне проще 500-2000р на такси, чем переться за почти четыре километра. Да и до метро 12 минут пешком.

Вот когда за город или в дальнюю поездку, куда поездом или самолётом неудобно (или с горой вещей), то да.

А если поднадобится новая - китайца какого-нибудь куплю, один фиг меня больше 3 миллионов рублей на машину жаба задушит, да и все машины сейчас одинаковые - при интенсивном использовании служат лет 5-10, среднем - 15. Что гиперкар за 4 миллиона баксов, что Веста.


dmon1984
отправлено 04.07.22 01:32 | ответить | цитировать # 11


Кому: Thunderbringer, #10

> Не только из-за падения импорта, далеко
>
> > Посмотри, сколько сейчас начальный мерседес стоит - 100 тысяч долларов за цэшку. Идиотизм.
> >
> Дальше будет хуже. Европа идет на деиндустриализацию.

Машины только у нас столько стоят. Во всем мире нет никаких проблем.

> Мне на цены на автомобили как-то наплевать на данный момент. У меня две тачки попроще и те прослужат ндцать лет просто потому, что я выезжаю на них три-четыре раза в месяц - во дворе утром выехать, а вечером заехать страшная проблем

А мне нет. Мне нравятся новые машины. И с парковкой у меня проблем нет, потому что есть паркинг. А за городом закрытая территория поселка.

> да и все машины сейчас одинаковые

Это не так. Мерседес и БМВ делают хорошие машины. А китайцы плохие.

В твоих безумного размера текстах зашкаливает ничем не подкрепленный оптимизм. И множество нафантазированных и взятых из головы в
измышлений.

90% того, что ты пишешь не соответствует действительности.


Doom
отправлено 04.07.22 07:18 | ответить | цитировать # 12


Кому: dmon1984, #11

> А китайцы плохие.

Не так однозначно. Посмотри на их машины 15-летней давности, какие-нибудь Фау или Чери-Амулет, которые становились лохматыми на глазах и сами по себе, а копии Матиза QQ просто загорались на ходу.

Сопли убирают стремительно, машины становятся надёжней и роскошней, да и цены не отстают, а не как раньше - в полцены от благородных одноклассников.

Но то, что они хуже - спорить нет смысла, но не категорически плохие, и то ли ещё будет.


Voltuzik
отправлено 04.07.22 08:41 | ответить | цитировать # 13


Понятно, что в основе - идейная блажь про «ложные представления». Но в деталях посылы правильные: социальная ориентированность экономики. И лучше так, чем сейчас.
Поддерживаю.


Thunderbringer
отправлено 04.07.22 14:13 | ответить | цитировать # 14


Кому: dmon1984, #11

> Это не так. Мерседес и БМВ делают хорошие машины. А китайцы плохие.
>

У знакомого мерс ломался 9 раз за 6 лет, у отца шнива - ни одной крупной поломки за всё время, один раз датчик полетел некритический, второй раз ручка регулятора печки - общая стоимость за всё 900р, ну и за всё время может тысяч десять на плановые замены по износу. При этом мерс эксплуатировался в Москве, а нива - в деревне по кочкам.

Или как раньше Тойота считалась по праву надёжнейшей машиной, сейчас - у знакомого за три года два раза пришлось буксировать в сервис потому, что встала на дороге в чистом поле. Тойота всё равно хорошая машина, но не та, что была в начале 2000ых.

О чём можно говорить, если в Феррари, где практически ручная работа, умудрились выпустить аж две модели у которых проводка загоралась.

Это вам не скрипучие пластиковые детали в салоне или криво ввёрнутый винтик в торпеде, это критическая недоработка которая как минимум может уничтожить дорогущий автомобиль, а при парковке на стоянке вплотную - еще и два рядом, а как максимум - убить водителя и пассажира. Раньше такое было немыслимо - машины такого класса тестировались до потери пульса. А последние лет 10-12 только и слышишь, что отозвали то, отозвали сё.

Так что планку опустили все. Абсолютно все. И разницы между классами в плане качества сборки и надёжности нет. Если не брать самый бюджетный сегмент, где машины максимально упрощены и являются расходным материалом на 2-3 года.

А про китайцев судят по старым ультрабюджетникам, теперешние модели другого класса вполне адекватны, а дальше станут только лучше.

Никого уже не удивляет, что китайские телефоны, планшеты и, например, телевизоры не хуже чем остальные. Я, например исключительно китайскими среднебюджетными телефонами пользуюсь.

Потому, что пусть у них чуть хуже камера, чем у флагманов, зато есть и разъем для наушников, и SD карта (256 внутренней и терабайт на карте - зашибись) и быстрая зарядка и большая батарея, да и процессор не сказать чтобы сильно уступал телефону в 2-3 раза дороже.

То есть получаем парадокс - телефон за 350-400 баксов более нафарширован нужными функциями, чем телефон за 1000-1500. Особенно порадовало то, что не только донгл для наушников не нужен, так еще умудрились засунуть отличный ЦАП и оно раскачивает хорошие мониторные наушники. То есть все эти дорогущие hi-fi плееры внезапно не нужны стали.

А что до цен на наших рынках - ну так набрали всего на максимуме и держат цены. Потом пойдут вниз. Деваться некуда будет. Ну будешь ты мариновать тот мерс за двойную цену. В течение года его просто не купят.

И таких артефактов полно везде. Например некоторые продаваны продают обычные игры на нинтендо свитч по 9999р или простенькие роутеры за 7000 - удачи им, потому, что рядом всё это в 2-3 раза дешевле.

Но тем, у кого мозги есть надо хоть что-то продавать. Как с ноутбуками было - стоил ноут 140 тысяч, в феврале некоторые пытались их по 250 продавать, потом 190, а сейчас оно вон уже по 138 лежит. И офисные опять 12-25 тысяч стоят.

Но про то, что в мире всё отлично, ты это Фольксвагену скажи, уже неоднократно заводы останавливали из-за нехватки компонентов.


Doom
отправлено 04.07.22 15:01 | ответить | цитировать # 15


Кому: Thunderbringer, #14

> Так что планку опустили все.

У знакомого нульцевый мерседес купе увезли на эвакуаторе на гарантийную замену АККП, которая у него развалилась сразу, Я был слегка поражён, так как ещё помню чудовищные запас прочности и качество немецких, а особенно японских машин 80-х и 90-х.

А на моём ВАЗ-21214 2014-года выпуска поменял один сегмент глушителя, который прогорел и всё (правда, езжу на нём не всё время, но часто). Да, скрипит, да, салон топорный, балаковские РТИ - притча во языцех, но всё важное работает без нареканий (стрёкот гидрокомпенсаторов - это, видимо, вечное, не считается) но денег не просит пока.

Особенно меня удивляет то, что на номарках бюджетных и около того, имеющих задние барабанные тормоза, эти самые тормоза ржавеют некрасиво, а у Нивы дюралевый барабан блестит до самой кончины авто :)


Thunderbringer
отправлено 04.07.22 15:43 | ответить | цитировать # 16


Кому: Doom, #15

> Я был слегка поражён, так как ещё помню чудовищные запас прочности и качество немецких, а особенно японских машин 80-х и 90-х.
>

Ага, я так же в шоке был, когда у знакомых новые недешевые модели вставали на трассе с настолько серьёзными поломками, что пару раз их пришлось тащить до ближайшей халявной стоянки и ехать дальше общественным транспортом. Я бы еще понял, если бы в пробках сломались, где дёрг-дёрг, а когда едешь по ровной как стол трассе 120-130км/ч, иногда притормаживая у населенных пунктов или там, где ведут дорожные работы и вдруг машина ломается... А когда-то мерс или БМВ были такие надёжные, что кузов уже убит напрочь, но машина бегает отлично, ходовая служила десятилетиями. Да и старая тойота у сына знакомого до сих пор бегает. 1985 года, я у нее третий владелец был.


Doom
отправлено 04.07.22 16:50 | ответить | цитировать # 17


Кому: Thunderbringer, #16

> Да и старая тойота у сына знакомого до сих пор бегает. 1985 года, я у нее третий владелец был.

Вспоминается, как убивали Тойоту Хайлакс товарищи из Топ Гир (настоящий состав с Кларксоном, Хаммондом и Мэем , а не с перезагрузочными клоунам) и так и не убили.


Al_Tanko
отправлено 04.07.22 17:09 | ответить | цитировать # 18


Кому: Thunderbringer, #14

> Так что планку опустили все. Абсолютно все. И разницы между классами в плане качества сборки и надёжности нет.

У меня дядя с конца 80-х работал дальнобоем. Начинал, как положено, с "Камаза", потом в конце 90-х пересел на "Мерседес"семейства SK (циферок модели не помню, может 1735, а может и другой) и нахваливал. А потом ближе к концу 2000-х пересел на "Вольво" и и "меринов" новых стал ругать. Оказалось - там на линиях старые опытные работяги-немцы ушли, молодёжь не хочет на заводы, вот и пошли на сборку всякие турки и румыны. А на "Вольво" (тогда ещё, не знаю, как сейчас) работали шведы.

Из недавнего - у коллег "Шкода" и "Фолькс" недавно отлетели с проблемами в коробке. И причём не изношенные.

Одни из проблем:
- система филиал от филиала от филиала (падает качество ОТК)
- бренды зарабатывают на старом добром имени, но среди нового фуфло попадается всё чаще
- проблемас кадрами, что была у нас в днище 90-х - старики на пенсию, молодые не хотят, понабирали абы кого, пока условный Раджив или Махмуд при всём его желании работать, научится нормально делать - накосячит будь здоров

И не только машины, это и про смартфоны, и про компьютерные комплектующие и про брендовую одежду.


Doom
отправлено 04.07.22 17:43 | ответить | цитировать # 19


Кому: Al_Tanko, #18

> И не только машины, это и про смартфоны, и про компьютерные комплектующие и про брендовую одежду.

Это про всё. Картонное и одноразовое всё.


Lazarev iLya
отправлено 04.07.22 18:12 | ответить | цитировать # 20


Кому: Doom, #19

> Это про всё. Картонное и одноразовое всё.

Картон - дорого. Пластик - наше всё!


Thunderbringer
отправлено 04.07.22 18:28 | ответить | цитировать # 21


Кому: Doom, #19

> Это про всё. Картонное и одноразовое всё.
>
>

У меня уже не один ноутбук был с проблемами с петлями и их креплением. Все как один на тонких пластиковых стойках, которые разваливаются за 3-4 года И хорошо когда в основном корпусе, который менять конечно та еще радость, зато дёшево и экран не повредится при такой поломке, а то у Асуса из игровой серии стойки лопнули в крышке, благодаря чему одномоментно при закрытии выскочила петля и сломала матрицу. У того же ноута при нормальной эксплуатации начали трескаться не так уж часто используемые клавиши. Ну клавиши я просто суперклеем проклеил, крышку снял, вайфайные антенны засунул в корпус спереди между динамиками и тачпадом и теперь оно у меня изображает из себя Амигу с внешним монитором.

Всё бы ничего, но ноут был куплен в *конце* 2018 года, а петли сдохли в начале 2022ого. Три года и для того, кому ноут нужен именно как портативный компьютер - в морг. И это 2 тысячи с лишним долларов. При этом офисный хлам самый дешевый служит десятилетиями, иногда через 4 замены батареи пройти может.

И для понимания - у меня ноуты никогда в домашне-офисных условиях по 20 раз в день не открываются и не закрываются. Хорошо, если 4 раза.
Обычно я закрываю только когда, спать иду, на работу еду или делаю перерыв не менее 7 часов. То есть никакого повышенного износа.

Да и другой ноутбук выпуска 2013 года объехал весь мир по кругу, побывал везде от Арктики и Антарктики до пустынь и крышку там закрывали-открывали 200000 раз как самый минимум. Так им и пользуюсь для офисных дел до сих пор - процессора на такое еще лет 10 хватит.

И да, вот так сейчас всё делают. Скоро у кувалды будет срок службы сто ударов по деревяшке.


Thunderbringer
отправлено 04.07.22 18:31 | ответить | цитировать # 22


Кому: Al_Tanko, #18

> это и про смартфоны

Cамый прикол, что среднебюджетные китайцы за 15-30 тысяч служат на 3-5 лет дольше флагманов. Я уже три менял исключительно по моральному устареванию - куплю новую батарейку и отдам какой-нибудь бабушке, которой от телефона надо позвонить и один какой-нибудь мессенджер.


Thunderbringer
отправлено 04.07.22 18:37 | ответить | цитировать # 23


Кому: Al_Tanko, #18

> понабирали абы кого, пока условный Раджив или Махмуд при всём его желании работать, научится нормально делать - накосячит будь здоров

Не только. Еще желание максимально всё удешевить. Большинство проблем с автомобилями, ноутбуками и одеждой - именно некачественные материалы и упрощение дизайна до максимальной экономии материалов и удешевления. В случае автомобилей всё просто - раньше не было силуминовых движков и кузовов из тонкой жести без нормальной обработки от коррозии. когда сейчас крыша у машины прогибается рукой без усилия, но машина стоит столько, сколько 30 лет назад стоила машина из минимум 3мм стали.

Как там реклама мозги промывает - "тонкий, изящный, без рамок". Так под видом эстетики впаривают запланированное устаревание и экономию материалов сверх меры.


УниверСол
отправлено 04.07.22 19:08 | ответить | цитировать # 24


Кому: dmon1984, #11

> 90% того, что ты пишешь не соответствует действительности.

Ну, это ты, похоже, Вратарь-дырку подзабыл - вот там была настоящая, кондово-махровая пир духа в три-четыре скролла . А Thunderbringer нормально постит, разумно и зачастую довольно интересно. Ты уж на него сильно не огорчайся, пожалуйста.60


Doom
отправлено 04.07.22 22:07 | ответить | цитировать # 25


Кому: Lazarev iLya, #20

> Картон - дорого. Пластик - наше всё!

[вспоминает, как ловко крутили воронки из бумаги для продуктов суровые советские продавщицы]


Scorpio
отправлено 04.07.22 22:16 | ответить | цитировать # 26


Кому: Wiese, #3

> Граждан с их евровыми и долларовами вкладами не жалко, нет.
> Примерно, как валютных ипотетчиков. Действия ЦБ вынужденные.
> Пусть страдают.

Кому: Thunderbringer, #5

> Если люди - дураки, то пусть. Уже лет десять экономисты талдычат, что внутри России деньги надо хранить в рублях. А Валютная ипотека на покупку жилья в России - это уже вообще было шарики за ролики.

Какие интересные выводы! О сколько нам открытий чудных... Оказывается население само во всём виновато. С такой логикой можно очень далеко зайти. Так можно договориться, что жители Белгородской, Курской и других приграничных областей сами виноваты, что не поехали в Москву на вахты, а решили просто жить дома.


Doom
отправлено 04.07.22 22:30 | ответить | цитировать # 27


Кому: Thunderbringer, #21

> Да и другой ноутбук выпуска 2013 года объехал весь мир по кругу,

У меня штабелем лежат "толстые" ноутбуки с com, lpt портами и даже с дисководами для дискет :) Морально устаревшие, но абсолютно живые - раз, НЖМД под эти разъёмы не найдёшь - два, зато сильно пользуются спросом у связистов на северах, так как физический КЫ-232 с выводом на разъём сейчас хер найдёшь. А им зачем-то надо :)


Doom
отправлено 04.07.22 22:33 | ответить | цитировать # 28


Кому: Doom, #27

"КЫ" - чуть ли не "Ку". RS-232, спасибо Пунто свитчеру, обезображенному интеллектом программистов Яндекса.


Тень отца Гамлета
отправлено 04.07.22 23:11 | ответить | цитировать # 29


Кому: Thunderbringer, #5

Экономисты могут талдычить, что угодно. В том числе взаимоисключающее.

Они - экономисты - бывают разные. Неискушенному обывателю разобраться в их сортах, мягко говоря, сложно.

Например, нашей экономикой и финансами до сих пор рулят не экономисты в настоящем смысле этого слова, а экономиксисты - специалисты по ублюдочной «экономикс», а не экономике, и, тем более, не политэкономии. Последователи ублюдков Хайека, Фридмана и братья по разуму жирной мрази губошлепа.


Это первое.

Второе.

Когда там случился скачок с 30 до 60 руб./доллар с сопутствующим скачком цен?

Неужели больше 10 лет назад?

Видимо этот скачок и должен был вызвать у граждан абсолютно полное доверие к призывам не вкладываться в валюту.

Или, может быть, кто-то предупреждал граждан, что буржуйская РФ окажется в изоляции худшей, чем даже Советская Россия в любой период своей истории за исключением 18-22 годов?

А причина нынешнего курса - исключительно в ней.
Убери изоляцию (санкции) - курс взлетит ракетой вверх мгновенно.


Thunderbringer
отправлено 05.07.22 10:51 | ответить | цитировать # 30


Кому: Doom, #27

> НЖМД под эти разъёмы не найдёшь

IDE прекрасно заменяется CF картами. Это для очень старых ноутбуков. А для менее старых есть переходники с IDE на SATA, а еще проще - на короткие M.2, другое дело, когда там использовалась корзинка под HDD с нестандартным разъёмом. Тогда только поиск документации и паяльник - ставить переходник на стандартное. Cам такое делал с 486ым ноутбуком, более того, IPS матрицу туда воткнул и cовременную литиевую батарейку. Оно того стоило потому, что там много портов и звук отличный c wavetable, поэтому оно используется для старых игр, которые не хотят работать с досбоксом нормально и как терминал.

Кому: Тень отца Гамлета, #29

> Или, может быть, кто-то предупреждал граждан, что буржуйская РФ окажется в изоляции худшей, чем даже Советская Россия в любой период своей истории за исключением 18-22 годов?

А почему кто-то должен был кого-то предупреждать? Когда уже много лет на нас и на тех же китайцев шли накаты.
Просто потому, чтобы вместо того, чтобы вымереть и дать полный доступ к ресурсам ака быть колонизированными, начали худо-бедно развиваться, а Китай так вообще врубил форсаж.

Да и санкции уже давно начались. Уже и ёжику ясно было, что скоро будет большой срач между западом и крупными независимыми странами. Будет он сегодня или в 25ом году сложно было угадать, но дело шло к тому с огромной скоростью. А еще были сначала Сирия и Венесуэла, а потом Белоруссия. Где санкций накидывали просто за то, что цветные революции не проходили.

Это про санкции. А до того был кризис 2008 года и изо всех утюгов во всём мире раздавалось, что будут новые кризисы, вернее волны одного большого.

>Когда там случился скачок с 30 до 60 руб./доллар с сопутствующим скачком цен?

Ну очевидно же, что после этого стоило брать ипотеку в валюте. Причём для того, чтобы купить жильё в России.

>Убери изоляцию (санкции) - курс взлетит ракетой вверх мгновенно.
Если бы у бабушки были яйца. Запад в ближайшие несколько лет будет морозить уши назло бабушке. Особенно Европа, в которой всех национально ориентированных политиков заменили всякие неолиберальные светочи, готовые слить свою страну в пропасть ради одобрения из США.

Это раз. А двас - взлетел бы, до где-то декабрьского-январского как самое большое. Все эти 110+ были спекулятивными.


Slawa
отправлено 05.07.22 11:06 | ответить | цитировать # 31


>Из-за кризиса почти в шесть раз сократился импорт в Россию выращенного атлантического лосося из Чили и с Фарерских островов, на который приходилось 80% от общего объема потребления в стране.
>Это привело к росту цен на эту рыбу более чем в два раза. [Заменить полностью выпадающую рыбу российским лососем невозможно, так как значительная ее часть отправляется на экспорт]

Аналогично помню было с зерном, свое продавали, а закупали в австралии.


Thunderbringer
отправлено 05.07.22 11:07 | ответить | цитировать # 32


Кому: Scorpio, #26

> Так можно договориться, что жители Белгородской, Курской и других приграничных областей сами виноваты, что не поехали в Москву на вахты, а решили просто жить дома.

Это называется натягивать сову на глобус. Брать ипотеку в валюте после пары волн кризиса или держать большую сумму в валютах геополитических противников, тогда, когда в геополитике чайник закипел настолько, что не только свисток, но и крышка были готовы улететь в любой момент - это активные осознанные действия, предполагающие риск.

Если валютная ипотека была маразмом в любом случае, то в случае валютных вкладах люди хотели выиграть на росте курса, но проиграли. Не повезло.

А попасть под раздачу в результате военных действий - такого просто никто не ждал. Во времена ВОВ враг до Москвы дошёл и Ленинград в блокаду взял. Понятное дело, что укровермахт в сравнении с оригинальным - жалкое подобие, но и оружие сейчас несколько другое. Да и в прошлую войну немцы благополучно накидывали аж по Лондону, который как бы ни разу не приграничный был.


Doom
отправлено 05.07.22 11:30 | ответить | цитировать # 33


Кому: Scorpio, #26

> Какие интересные выводы! О сколько нам открытий чудных... Оказывается население само во всём виновато. С такой логикой можно очень далеко зайти. Так можно договориться, что жители Белгородской, Курской и других приграничных областей сами виноваты, что не поехали в Москву на вахты, а решили просто жить дома.

Ну, он резко выразился. А что делать? Письма Медведеву писать, так тебе секретарша обратно напишет "Идите в бизнес, там деньги", или "Денег нет, но вы держитесь"? Крутиться надо, думать, советоваться с более ушлыми и процветающими, а для этого надо быть им нужным, а для этого иметь годное ремесло в руках, и т.д. и т.п., куда деваться.

Кстати, вот это вот "держитесь" - это не жрать, что ли, как в анекдоте про цыгана и лошадь (вопрос в пустоту, не к тебе конкретно)? Надо говорить так: "У нас всё хорошо, извините, ребяты, мы понимаем, что вы там в болоте, но так уж сложилось, что нам повезло, хе-хе, а вы - вы держитесь". Вот так будет, по крайне мере, честно. Но правды-матки они боятся как чёрт ладана, и непонятно, почему.


Scorpio
отправлено 05.07.22 11:36 | ответить | цитировать # 34


Кому: Thunderbringer, #32

> Это называется натягивать сову на глобус. Брать ипотеку в валюте после пары волн кризиса или держать большую сумму в валютах геополитических противников, тогда, когда в геополитике чайник закипел настолько, что не только свисток, но и крышка были готовы улететь в любой момент - это активные осознанные действия, предполагающие риск.

Это называется винить жертву. Речь идет не об ипотеках, речь идет об заморозке валютных вкладов, отнюдь не олигархов. На данный момент население РФ несёт всю полноту ответсвенности за действия буржуазии. В ответ власть имущии используют момент для компенсации своих потерь грабежом и сверхэксплуатацией населения РФ, а так же сказками о сплочении и надо потерпеть (сами виноваты). Заметь ты траслируешь - сами виноваты.


Doom
отправлено 05.07.22 11:39 | ответить | цитировать # 35


Кому: Thunderbringer, #30

> IDE прекрасно заменяется CF картами. Это для очень старых ноутбуков. А для менее старых есть переходники с IDE на SATA, а еще проще - на короткие M.2, другое дело, когда там использовалась корзинка под HDD с нестандартным разъёмом. Тогда только поиск документации и паяльник - ставить переходник на стандартное. Cам такое делал с 486ым ноутбуком, более того, IPS матрицу туда воткнул и cовременную литиевую батарейку. Оно того стоило потому, что там много портов и звук отличный c wavetable, поэтому оно используется для старых игр, которые не хотят работать с досбоксом нормально и как терминал.

А у тебя нет почтового ящика "для всякой чепухи", я бы отправил пару фоток аппаратов. Ну они гораздо выше четвёрок, четвёрки и трёшки даже не знай, для чего ныне годны сейчас.


zibel
отправлено 05.07.22 12:40 | ответить | цитировать # 36


Кому: Thunderbringer, #32

Претензия заключается не в курсе. А в запрете закрыть счёт, получив нал в валюте, в котором он был открыт. Кривые схемы с пересчёт ом в баксы или рубли, сам понимаешь, - кривые и ненужные. Т. е. ЦБ по сути повернул с частью вкладов граждан ровно то же, что партнёры с ЗВР РФ.


Thunderbringer
отправлено 05.07.22 12:57 | ответить | цитировать # 37


Кому: zibel, #36

> Претензия заключается не в курсе. А в запрете закрыть счёт, получив нал в валюте, в котором он был открыт. Кривые схемы с пересчёт ом в баксы или рубли, сам понимаешь, - кривые и ненужные. Т. е. ЦБ по сути повернул с частью вкладов граждан ровно то же, что партнёры с ЗВР РФ.

Не совсем, ЗВР вообще зажали. И не отдадут, если только мы за ними на танках не заедем.

Но обида некоторых граждан понятна, хотя всё могло быть гораздо хуже.


zibel
отправлено 05.07.22 13:28 | ответить | цитировать # 38


Кому: Thunderbringer, #37

Вот, вот. И про ЗВР говорят, что может быть когда-нибудь отдадут.


Scorpio
отправлено 05.07.22 20:41 | ответить | цитировать # 39


Кому: Thunderbringer, #37

> Но обида некоторых граждан понятна, хотя всё могло быть гораздо хуже.

Ну да могли просто убить, а так просто подыхай, но медленно. Давай посчитаем сколько раз верхушка РФ выгребала карманы населения: 1991, 1998, 2008, 2014 и вот 2022. И это не считая пенсионной реформы, монетизации льгот и прочих оптимизаций. Это тебе кажется, что просто обидно, типа здесь надо посочувствовать и припугнуть. Реальность немного отличается от телевизора и интернета. "Элитка" не нужна ни здесь ни там, она просто не хочет в это верить (форум - восхитительный пример), поэтому по привычке гребёт всё не приколоченое, авось пригреют у порога.


Al_Tanko
отправлено 05.07.22 22:05 | ответить | цитировать # 40


Кому: Doom, #27

> штабелем лежат "толстые" ноутбуки

Ага, вот ещё ситуация - когда на ЕГЭ школа закупила новые ноуты НР, но они печатают на экзамене медленнее, чем старый "Леново" с дисководом ))) И у всех присоединены одинаковые принтеры Kyocera FX2040 способные печатать очень быстро. Такое впечатление, что пик надёжность+простота+приемлемая производительность был пройден несколько лет назад и сейчас первый и второй параметры постепенно ложатся набок.


dmon1984
отправлено 06.07.22 00:02 | ответить | цитировать # 41


Кому: Doom, #15

> У знакомого нульцевый мерседес купе увезли на эвакуаторе на гарантийную замену АККП,

У меня за 8 лет и 200к км пробега ни одной серьезной поломки не было на в204. Подвеска почти вся родная осталась кроме опорников.

У подруги глц 2018 года - ничего не ломалось. У меня сейчас глц - ничего не ломается.

Не надо выдавать единичный случай за систему.


dmon1984
отправлено 06.07.22 00:02 | ответить | цитировать # 42


Кому: УниверСол, #24

> Ну, это ты, похоже, Вратарь-дырку подзабыл

Я здесь недавно.

> А Thunderbringer нормально постит, разумно и зачастую довольно интересно. Ты уж на него сильно не огорчайся, пожалуйста

Я все еще жду название российского автоконцерна, который автобусов продал больше, чем все продажи Теслы. И такие "факты" у него сплошь и рядом.


Thunderbringer
отправлено 06.07.22 00:54 | ответить | цитировать # 43


Кому: Al_Tanko, #40

> Такое впечатление, что пик надёжность+простота+приемлемая производительность был пройден несколько лет назад и сейчас первый и второй параметры постепенно ложатся набок.
>
>

HP вообще интересные ноуты делали. 17" ProBook на C2D - нет отверстий, через которые воздух попадает внутрь ноута. Соответственно в 2010м году, когда в Москве было очень жарко на нём невозможно было даже запустить предустановленный на нём SuSE линукс. Причина была простая - где-то в процессе старта ядра температура достигала максимальной и срабатывала защита от перегрева. Пришлось взять огромный вентилятор и направить его на ноутбук, тогда температура держалась на 10 градусов ниже максимума. Когда кончилась гарантия я под вентилятором прорезал отверстие и поставил туда стандартную металлическую решетку. Внезапно рабочая температура уменьшилась аж на 28 градусов.

Второй ноут был уже с забором воздуха, но охлаждение было настолько слабое, что при работе на минимальной частоте процессора дно нагревалось до 85 градусов, о том, чтобы поставить на колени речи быть не могло.



Кому: dmon1984, #42

> Я все еще жду название российского автоконцерна, который автобусов продал больше, чем все продажи Теслы. И такие "факты" у него сплошь и рядом.

А я всё жду объяснений как всё же капитализация Теслы имеет отношение к реальным показателям. И как она может быть выше, чем у компаний, которые продают в сотни раз больше только легковых автомобилей, не говоря уже о грузовиках, автобусах, тракторах и спецтехники. И соответственно имеют оборот в десятки и сотни раз выше, чем у Теслы. А автобусы - да там один ЛиАЗ в разные страны продаёт дольше, чем Тесла существует. Плюс есть заводы в других странах.

P.S. Тут как раз недавно китайцы порвали Теслу как тузик грелку по продажам электромобилей.
И как там кибертруцк поживает?

А недавно со слов самого же Маска оказывается и у Спейс Хэ финансовые проблемы. А сколько было разговоров, что де запуски будут на 75% дешевле, чем у конкурентов.


grobovschik
отправлено 06.07.22 12:04 | ответить | цитировать # 44


Математика Алексея Савватеева недавно избрали член-кором РАН от экономики за решения задач из теории игр в применении к разделу экономиксизма. Т.е. работа в экономиксизме есть, и они ценятся в нашей стране. Работы в области создания новой макроэкономической модели как не было, так и нет. Ну не будут же возвращаться к сталинской, у которой нет проблем ограниченным спросом, поскольку рыночной она не является (привет Хазину). Галушка, к сожалению, находится в ситуации, когда условия применения модели (кристаллов роста) он честно озвучить не имеет права и вынужден писать и рассказывать сказки.


Fanatic
отправлено 06.07.22 12:28 | ответить | цитировать # 45


Кому: Thunderbringer, #43

> А я всё жду объяснений как всё же капитализация Теслы имеет отношение к реальным показателям. И как она может быть выше, чем у компаний, которые продают в сотни раз больше только легковых автомобилей, не говоря уже о грузовиках, автобусах, тракторах и спецтехники.

То как капитализация превышает в разы реальные показатели, в том или ином виде, явление достаточно распространённое. Подозреваю, что с точки зрения крупных капиталистов Маск - это современный царь Мидас. Наладил выпуск миллиона машин в год, в индустрии, где пробиться с нуля было не просто. Выбивает преференции по авто, по космосу. Построил себе культ в твиттере, с сотней миллионов последователей. В результате «денег» набежало с три капитализации и это не удивительно, а скорее закономерно, учитывая диаметр рупоров.


dmon1984
отправлено 07.07.22 23:03 | ответить | цитировать # 46


Кому: Thunderbringer, #43

> я всё жду объяснений как всё же капитализация Теслы имеет отношение к реальным показателям. И как она может быть выше, чем у компаний, которые продают в сотни раз больше только легковых автомобилей, не говоря уже о грузовиках, автобусах, тракторах и спецтехники. И соответственно имеют оборот в десятки и сотни раз выше, чем у Теслы

Какие компании имеют оборот в дестки и сотни раз больше чем у Теслы? Опять из головы выдумал? Ты пишешь ерунду нескончаемым потоком.

Выручка Теслы - 52 млрд, прибыль 5,5

Форд - выручка 39, прибыль 0,52

Джиэм - 127, 10

Тойота - 230, 21

Рено - 46, 0,8



cтраницы: 1 всего: 46

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк