Очень интересно. Я сам Губкинский универ закончил. Почему эти измышления доносятся только сейчас? У нас все через жопу делается. Но если через жопу то очень серьезно. Сразу много людей , которые пояснят, появляется.
В общем пока в минобре не подымут профессию учителя и профессора со дна, у нас будет 180 студентов в группе, никакого индивидуального подхода и все учащиеся будут идти по линии наименьшего сопротивления с этими тестами.
Переход на болонскую систему образования проходил на моих глазах. Против были все: от учителей школ до профессуры вуза. Советская система образования была отличной. Зачем ломать? При всех плюсах, о которых рассказал Сергей Михайлович, жирным был один - возможность студента уехать из страны. Потому что с дипломом специалиста российского вуза с распростертыми объятиями вожделенные США принимали далеко не все специальности. Юристы, экономисты за рубежом нужны были только в качестве дворников. А вот с экономическим или юридическим бакалавриатом совсем другой коленкор и другие перспективы.
Все остальные плюсы... хм. Ну, например, эта мобильность. То есть возможность студента, желающего продолжить научную деятельность, поступить в магистратуру в любом регионе нашей необъятной страны. Так это абсолютно равно тому, что специалист с дипломом о высшем образовании мог поступить в аспирантуру (или ординатуру) куда угодно и к кому угодно. Да, бакалавриат – это высшее образование. Но по факту приравнивается к советскому неполному высшему (по уровню знаний так оно и есть). При устройстве на работу приоритет будет диплому магистра при прочем равном.
По ЕГЭ. Получив высокий балл по ЕГЭ любой школьник из любой «деревни» может поступить в престижный московский/питерский/прочий вуз. Это здорово. В советское время, время единых образовательных программ средней школы, знания этой программы было достаточным для поступления в вуз. По факту было иначе конечно. Там, где был большой конкурс, был блат. Поэтому, чтобы простому гражданину всё же поступить на факультет своей мечты, он или занимался с репетиторами, или шёл после школы работать и учиться заочно (что намного легче, чем очно), или работал минимум 2 года и поступал на подготовительное отделение (это что-то типа рабфака). С подготовительного отделения поступали все, кто хотел. И это был отличный вариант для деревенских ребят с недостаточным школьным уровнем, стремящихся получить высшее образование.
Гособрзаказ - это, конечно, хорошо. А сами сотрудники образовательных учреждений не хотят сами заняться обратной связью? Узнать, для кого они готовят специалистов, какие там требования предъявляются? Нет?