Сергей Никоноров о Болонской системе и перспективах образования в России

11.10.22 11:35 | Goblin | 4 комментария

Образование

01:21:58 | 99155 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен


Проектный офис развития Арктики (ПОРА)
ПОРА на YouTube

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 4

Подшипник
отправлено 11.10.22 16:50 | ответить | цитировать # 1


Очень интересно. Я сам Губкинский универ закончил. Почему эти измышления доносятся только сейчас? У нас все через жопу делается. Но если через жопу то очень серьезно. Сразу много людей , которые пояснят, появляется.


Sam_Stone
отправлено 11.10.22 22:02 | ответить | цитировать # 2


В общем пока в минобре не подымут профессию учителя и профессора со дна, у нас будет 180 студентов в группе, никакого индивидуального подхода и все учащиеся будут идти по линии наименьшего сопротивления с этими тестами.


Nell
отправлено 14.10.22 10:43 | ответить | цитировать # 3


Переход на болонскую систему образования проходил на моих глазах. Против были все: от учителей школ до профессуры вуза. Советская система образования была отличной. Зачем ломать? При всех плюсах, о которых рассказал Сергей Михайлович, жирным был один - возможность студента уехать из страны. Потому что с дипломом специалиста российского вуза с распростертыми объятиями вожделенные США принимали далеко не все специальности. Юристы, экономисты за рубежом нужны были только в качестве дворников. А вот с экономическим или юридическим бакалавриатом совсем другой коленкор и другие перспективы.

Все остальные плюсы... хм. Ну, например, эта мобильность. То есть возможность студента, желающего продолжить научную деятельность, поступить в магистратуру в любом регионе нашей необъятной страны. Так это абсолютно равно тому, что специалист с дипломом о высшем образовании мог поступить в аспирантуру (или ординатуру) куда угодно и к кому угодно. Да, бакалавриат – это высшее образование. Но по факту приравнивается к советскому неполному высшему (по уровню знаний так оно и есть). При устройстве на работу приоритет будет диплому магистра при прочем равном.

По ЕГЭ. Получив высокий балл по ЕГЭ любой школьник из любой «деревни» может поступить в престижный московский/питерский/прочий вуз. Это здорово. В советское время, время единых образовательных программ средней школы, знания этой программы было достаточным для поступления в вуз. По факту было иначе конечно. Там, где был большой конкурс, был блат. Поэтому, чтобы простому гражданину всё же поступить на факультет своей мечты, он или занимался с репетиторами, или шёл после школы работать и учиться заочно (что намного легче, чем очно), или работал минимум 2 года и поступал на подготовительное отделение (это что-то типа рабфака). С подготовительного отделения поступали все, кто хотел. И это был отличный вариант для деревенских ребят с недостаточным школьным уровнем, стремящихся получить высшее образование.


Ivorrus
отправлено 26.10.22 11:48 | ответить | цитировать # 4


Гособрзаказ - это, конечно, хорошо. А сами сотрудники образовательных учреждений не хотят сами заняться обратной связью? Узнать, для кого они готовят специалистов, какие там требования предъявляются? Нет?



cтраницы: 1 всего: 4

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк