Классное кино! До сих пор помню сцену, когда жирный кок мощно пукнул, а противники, ведущие акустический поиск, офигев, сказали "Что это??? Это было похоже на взрыв!!!" Ну и конечно связист, которого вечно током било, но связь всегда налаживал 😂😂😂
Интересно, пошёл в словари читать про выражение Balls to the wall. Оказывается, оно сильно древнее, чем самолёты и дизели. Идёт ещё аж с паровозных времён. Там были balls центробежного регулятора Уатта. И выкрутив ползун регулятора на максимум, машинист прижимал шары регулятора к валу, разрешая максимальные обороты паровой машины - шары не могли подняться и снизить подачу пара.
Расходятся от центробежной силы и прикрывают клапан подачи пара, чтоб паровоз не слишком разгонялся. Максимальная высота поднятия ограничивается специальным ограничителем. Машинист управляет им с помощью специального рычага, предка всех РУДов.
Так вот чтобы автоматика не придерживала пар - ограничитель, сдвигают вниз, не давая шарам подниматься и паровоз шпарит как только может на этом давлении пара.
Вообще, центробежный регулятор мог работать в обе стороны - как подавать дополнительный пар при падении оборотов, так и притормаживать при их превышении ограничителя. Но с точки зрения безопасности важнее всего было не допустить чрезмерный разгон машины. Не круиз-контроль, но что то типа того - без центробежного регулятора паровая машина работала нестабильно. Это было одно из главных изобретений Уатта.
Паровая машина, на самом деле - дико сложная штука. Сложнее бензинки и даже дизеля. Дизель требует более качественных материалов и высокой точности обработки деталей - да. Но если мы посмотрим не только на сами поршни, но ещё и на котлы, конденсаторы пара и остальное - дизель заметно проще. А ещё он и заметно экономичнее. И таскать с собой запас пресной воды для котлов не надо.
Кому: Basilevs, #13 Как работает регулятор Уатта я понимаю, просто в описанном тобой случае машинист как раз задает ограничение на обороты машины, а не дает уставку "полный вперед".
Посмотрел фильм в переводе Санаева (качество как в 90-х, даже нельзя понять, кто в конце поёт - гомосеки из Village People или просто их пародисты, даже бегущая строка, предупреждающая, что это рекламная плёнка, в наличии - ностальжи, туды её в качель), и сперва показалось, что смотреть придётся "для галочки", но затянуло почти сразу: авторам удалось сыграть на сопереживании, как и было упомянуто в ролике. Фильм, на мой взгляд, отлично сбалансирован - не падает полностью ни потешную сторону, ни в серьёзную, а из ролика (который надо посмотреть заранее, чтобы понять моменты про Блюбёрд, яйца, свист турбины и т.д.) понятно, что готовились таки серьёзно, а шутки не из серии "вас хотели рассмешить, но не получилось", например в конце с Сонармэном и членом :) Пафос тоже здорового человека, а не рвотный порошок из "Дня Независимости".
Санаев единственный из VHS-переводчиков, который вовсе не вызывает острого желания немедленно предать смерти жуткой-лютой хозяина закадрового голоса из-за мычания, невнятности, мучительных пауз, несвязности, бреда, да и просто "ухода покурить". А здесь, на Тупичке я узнал, что он - сын лисы Алисы из "Приключений Буратино"! :)