Лучше смотреть этот ролик в ВК. Выложенная здесь версия для Ютуба жутко запиканная (слова типа "укронацисты", "ЦРУ", "ЦИПСО", "фашисты" запиканы, слушать невозможно)
> Лучше смотреть этот ролик в ВК. Выложенная здесь версия для Ютуба жутко запиканная (слова типа "укронацисты", "ЦРУ", "ЦИПСО", "фашисты" запиканы, слушать невозможно)
Аудио норм, если кто качать собрался, но сомневается.
Дмитрий Юрьевич, камрады, скажу, как человек немножко в теме.
Курс "Разговоры о важном", который ввели в школах с 1 сентября, это просто какое-то издевательство, а не политинформация.
Достаточно посмотреть на темы занятий, которые прошли в сентябре-октябре:
- День знаний.
- Наша страна - Россия
- 165 лет К.Э.Циолковскому
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- День музыки
- Мирный атом
И далее всё в таком же духе. Я без понятия, кто составлял эту программу, но она сделана максимально "беззубой". Такое впечатление, что хотели сделать "за всё хорошее против всего плохого". Сходите на сайт этих "разговоров", посмотрите ролики, которые они предлагают показывать детям, посмотрите материалы, они все открытые.
Это, кстати, было бы здорово отдельным роликом разобрать. Тема очень богатая.
> Курс "Разговоры о важном", который ввели в школах с 1 сентября, это просто какое-то издевательство, а не политинформация.
Ну вроде как конкретно про политинформации никто и не говорил. Темы для внеклассных часов нормальные. Тут я бы сказала дело в другом - чтобы заинтересовать нужен харизматичный докладчик (как пример - Дмитрий Юрьевич).
Я прекрасно помню политинформации в школах в наше время. Скука смертная. Ученики монотонно зачитывали вырезки из газет, вопросов ни у кого не было. А вот когда стала работать после вуза, вот тогда да, страсти буквально кипели на наших политинформациях. Никого сгонять не приходилось.
А подруга рассказывала как у них в школе все ждали когда дойдет очередь до одной одноклассницы и слушали ее раскрыв рот.
В предложенные выше темы можно спокойно вставить примеры "как у нас/как у них" и заронить в мозг идею, способствующую развитию патриотизма и проч. Было бы желание.
> В предложенные выше темы можно спокойно вставить примеры "как у нас/как у них" и заронить в мозг идею, способствующую развитию патриотизма и проч. Было бы желание.
Ну, во-первых, вставить нельзя. Там для каждой возрастной группы расписан сценарий проведения классного часа. Что нужно говорить и в какой последовательности. Я именно потому и предложил перейти на сайт проекта и посмотреть их материалы.
Во-вторых, в том виде, в каком они есть, данные классные часы не решают ничего и ничему не служат.
Рассказывают об СВО? Нет.
Рассказывают о месте России в мире? Нет.
Отвечают на всякие наболевшие вопросы? Обратно нет.
Об СВО дети говорят с интересом, спорят, высказывают своё мнение. Обо всяких модных лгбт-придурях тоже многие любят учителя поспрошать, поэпатировать. О взаимоотношениях между полами, о дружбе, об устройстве на работу... да мало ли ещё вещей, которые подростку интересны.
И тут его сначала заставляют спеть гимн РФ, а затем начинают втирать про К.Э.Циолковского. Показывают двухминутный ролик в лучших традициях канала "Культура", т.к. сделанный "на отвали". А затем классный руководитель рассказывает, что там положено по сценарию. При этом кл.рук может быть учителем литературы. Или английского языка. Этот точно сможет интересно про Циолковского рассказать, правда?
Вы думаете, учителя, у которых, как правило, полторы-две ставки и классное руководство, будут заморачиваться и специально менять утверждённую МинОбром программу? Дописывать туда отсебятину?
Ну, не знаю. Может, в вашем районе в школах работают сверхмотивированные учителя с уймой свободного времени и желанием тратить его на подготовку классных часов по чужому предмету. Да ещё при этом рискуя менять спущенные сверху планы внеурочки. У нас на районе как-то всё наоборот обстоит.
> Ну, во-первых, вставить нельзя. Там для каждой возрастной группы расписан сценарий проведения классного часа
Но ведь методические материалы для педагогов, сценарии, ролики носят рекомендательный характер.
Там есть тема и о героях Отечества, о многонациональности. День отца, день матери - рассказывайте о семейных ценностях о роли родителей, затрагивая и лгбт, и смену полов.
Выходит главное всё же мотивация учителей.
Я согласна, что профессию опустили ниже некуда, а требования предъявляют выше крыши. И з/п несовместимы с нагрузками ((
> При этом кл.рук может быть учителем литературы. Или английского языка. Этот точно сможет интересно про Циолковского рассказать, правда?
Встречный вопрос: учитель английского языка или литературы (не историк) вполне уверенно и аргументированно может вести беседу об СВО? Если может, то значит и о Циолковском сможет.
Слушала вчера стрим Алексея Исаева, он говорил, что выступал на такой вот разговоре о важном в школе, где учится его сын. Слушали. Но сказали, что много незнакомых слов. Не уточнил, какой возраст школьников. А так интересно было бы узнать, про что рассказывал, какому классу.
> Там есть тема и о героях Отечества
Есть, она была на этой неделе. Посмотрите, какие материалы приложены к этой теме. Там три ролика минутных про трёх современных героев. Врач, космонавт и МЧСник. Причём каждый ролик - просто вырезанный фрагмент из интервью с какого-то телеканала, он на полслове обрывается, натурально. Про СВО традиционно ни слова. Нету никакой СВО.
> Выходит главное всё же мотивация учителей.
Хм.
Понимаете, какое дело. Я выше описал причины, по которым среднему учителю некогда заниматься "РоВ"ами. Некогда и неудобно. Но, конечно, вы правы, если найдётся горящий энтузиазмом учитель, то сможет донести до детей что-то важное. Давайте я продолжу ход вашей мысли. А зачем учителю компьютер и проектор? Раньше ведь без них справлялись? Главное ведь мотивация учителя, правда? А зачем платить учителю высокую зарплату? Нужно просто, чтобы учитель горел на работе, чтобы любил детей и готов был ради них стараться изо всех сил, есть ведь такие учителя, которые мало получают, а всё равно трудятся, как святые подвижники.
"Выходит, главное всё же - мотивация учителей"? Ну да, выходит.
> Встречный вопрос: учитель английского языка или литературы (не историк) вполне уверенно и аргументированно может вести беседу об СВО?
Нет, не сможет. Поэтому с ребёнком должен разговаривать кто-то, в этой области авторитетный. Например, какой-нибудь военный, который на интерактивной карте покажет продвижение НАТО на восток и объяснит, чем оно нам грозит. Или популярный среди школоты блогер/певичка, который расскажет, что не лезть в чужую личную жизнь и не обращать внимания, кто с кем спит - это одно, а устраивать шествия лгбт - несколько другое.
Это во-первых.
Во-вторых, биография Циолковского (при всём моём к нему огромном уважении) - неинтересная ни детям, ни большинству учителей. СВО же у всех на слуху - и у учителей, и у детей, сейчас в половине классов есть один-два человека, у которых отцов мобилизовали. Как вы думаете, про какую тему будет более активное обсуждение? Может, учитель английского языка и некомпетентен в теме СВО, но хотя бы сможет донести до подростка видение ситуации со стороны взрослого человека. Это уже немало.
> Слушала вчера стрим Алексея Исаева, он говорил, что выступал на такой вот разговоре о важном в школе, где учится его сын. Слушали. Но сказали, что много незнакомых слов. Не уточнил, какой возраст школьников. А так интересно было бы узнать, про что рассказывал, какому классу.
Вот, знаете, согласен.
На самом деле, всё, что я пишу, конечно же, сугубо "личная имха", я не могу "говорить за всю Одессу". На самом деле, было бы интересно услышать мнения товарищей из разных регионов РФ, у кого дети в школу ходят. Как впечатления, что говорят? Может, всё далеко не так плохо, как мне кажется?
> Есть, она была на этой неделе. Посмотрите, какие материалы приложены к этой теме.
Повторюсь еще раз. То, что лежит на сайте носит рекомендательный характер. Если мы будем обсуждать метод.рекомендации и кто их пишет, то эта тема неисчерпаема.
> Поэтому с ребёнком должен разговаривать кто-то, в этой области авторитетный. Например,
То есть вот это "пригласить гостя/лектора/докладчика на урок" должно быть прописано в рекомендациях? Не понимаю. Самостоятельно что ли решить нельзя?
> Во-вторых, биография Циолковского
В каком месте в теме написано "биография"? Опять же в рекомендациях? 165 лет К.Э.Циолковскому. Если есть такие, кто не знает этого ученого, то можно кратко о биографии, а потом о развитии космонавтики. Вон Дмитрий Юрьевич скатался, ознакомился воочию и бодро с картинками познавательно рассказал. Возможно этим кого-то сподвигнув на углубленное изучение вопроса.
> Давайте я продолжу ход вашей мысли. А зачем учителю компьютер и проектор? Раньше ведь без них справлялись? Главное ведь мотивация учителя, правда?
Вы очень глубоко ошибаетесь.
У меня перед глазами есть примеры. Из последних: залезла посмотреть как там дела у одной девочки из нашей бывшей тусовки. Познакомилась с ней когда она заочно заканчивала ФилФак. Года два после окончания работала в качестве корректора, а потом пошла в обычную городскую школу учителем, куда дети ходят по прописке. Вот тогда я стала находить в интернетах отзывы о ней и радовалась. Тогда ко всему прочему она подрабатывала репетиторством. Потом залезла на ее страничку в ВК. Через три года ее пригласили во вновь открытую школу в городе, где был конкурс. Кажется лет 5 она там проработала, умудряясь ещё ездить на семинары, конкурсы какие-то, танцевать в студии, растить дочь и заниматься домом. Потом ее позвали в Москву. И сейчас она там преподает в какой-то школе. И на ее страничке я также вижу "Н.В., как можно перевестись в Ваш класс?". Использует и компьютер, и проектор, ролики какие-то в интернете познавательные находит, с учениками рисует схемы взаимоотношений персонажей книг... да много чего.
Ваша работа, Вам виднее. Делайте так, как можете, как считаете правильным.
> Повторюсь еще раз. То, что лежит на сайте носит рекомендательный характер. Если мы будем обсуждать метод.рекомендации и кто их пишет, то эта тема неисчерпаема.
И я повторюсь ещё раз. Есть программа. Вот такая. И есть благопожелания в духе: "Ну, вот если дать это идеальному учителю, то он из этого сделает конфетку".
Обсуждать программу можно. Предлагать исправления - тоже.
Но пока вы не расскажете, где взять пару миллионов идеальных учителей, чтоб сами эту "рекомендованную" программу улучшали, дальнейший разговор бессмысленен.
Я уж не говорю о том, что эти ваши идеальные сферические учителя в вакууме, наверное, должны следовать примерно одним и тем же жизненным принципам и ценностям, чтобы в результате проведения ими внеурочных занятий, у детей по всей стране в головах осело примерно одно и то же, а не получился разброд и шатание.
> То есть вот это "пригласить гостя/лектора/докладчика на урок" должно быть прописано в рекомендациях? Не понимаю. Самостоятельно что ли решить нельзя?
Вы так тонко издеваетесь, или серьёзно спрашиваете?
Нет, знаете, самостоятельно пригласить Алексея Исаева провести урок в поселковую школу на Южный Урал как-то не очень выходит. И делать это раз в неделю, каждый раз подбирая под тему подходящего докладчика - тоже.
> В каком месте в теме написано "биография"? Опять же в рекомендациях? 165 лет К.Э.Циолковскому. Если есть такие, кто не знает этого ученого
Вот тут я смеялся в голос. Извините. Но, кажется, про такое говорят "святая простота".
Потому что читаю ваш комментарий, а перед глазами двадцать семиклашек.
Да, знаете, есть такие, кто не в курсе про этого учёного =)
Астрономию, если что, ведут в 11 классе полгода. Причём с января по май, когда детям на всё начхать, кроме надвигающегося ЕГЭ.
> Вон Дмитрий Юрьевич скатался, ознакомился воочию и бодро с картинками познавательно рассказал. Возможно этим кого-то сподвигнув на углубленное изучение вопроса.
Если бы мне еженедельно присылали ролики с Дмитрием Юрьевичем, я был бы просто счастлив.
А лучше - не только с Д.Ю., а с разными известными товарищами, чтоб каждый про свою тему.
> Вы очень глубоко ошибаетесь...
Очень интересно. Так что, ваша подруга, которая освоила проекторы и ролики в интернете, на свои деньги покупала тот проектор? Или пользуется школьным, установленным в классе? Сама платит за свои семинары, или её образовательная организация отправляет?
Поймите, что свои наработки, свой труд бессонных ночей вам никто просто так не даст. Есть утвержденная программа, направленная на формирование у учащихся представлений по той или иной дисциплине, и ты по ней лично сам пишешь курс лекций или план уроков. Есть вещи, которые тебе неинтересны от слова совсем, но ты должен это донести до слушателей. Если хочешь уважения и авторитета, то потрудись это сделать как можно лучше.
В доинтернетное время сидели в библиотеках, разрабатывая эти самые курсы. Книги с методиками и проч. покупали сами на свои личные деньги. Дорогую аппаратуру конечно не покупали. Сейчас есть интернет и отличная возможность найти хотя бы "скелет" урока. Мясо вы накладываете сами.
Министерство разработало рекомендации. Что-то доработают позже, учтя какие-то нюансы. Вы говорите про детей... да тут у многих учителей и преподавателей вузов нужно кое-что в головах подправить (по СВО).
> Да, знаете, есть такие, кто не в курсе про этого учёного =)
> Астрономию, если что, ведут в 11 классе полгода. Причём с января по май, когда детям на всё начхать, кроме надвигающегося ЕГЭ.
Не в курсе - значит рассказать. Про космос, надеюсь все дети в курсе? Не ждут же 11 класса.
> Очень интересно. Так что, ваша подруга, которая освоила проекторы и ролики в интернете, на свои деньги покупала тот проектор? Или пользуется школьным, установленным в классе? Сама платит за свои семинары, или её образовательная организация отправляет?
Проектор - точно нет. А вот то, что на какие-то изначальные сборища и учёбы ездила на свои деньги и в свой отпуск - факт. Да по-моему даже по роликам Дмитрия Юрьевича можно понять, что если ты хочешь чего-то добиться, то изначально ты вкладываешь свои собственные деньги.
И даже потом как правило твоя организация не предлагает тебе съездить куда-то, где-то выступить или чему-то научиться. Ищешь сам, сам узнаешь как и что и потом предъявляешь начальству, красочно расписывая какие плюсы будет иметь организация в отчетности, если тебя туда отправит. При этом хорошо, если тебя кто-то подменит на занятиях. А скорее сам будешь нагонять потом материал. Да и командировочные мизерные. Все равно расход в основном своих средств.
Вот что-то мне не кажется, что в поселках Южного Урала дела обстоят хуже, чем в наших поселках и деревнях Сибири. Обсуждения учителей между собой по поводу своих проблем в открытом доступе в сети наверное нет. В ВК есть точно. По крайней мере, что называется "на моих глазах" там они знакомятся. А в закрытых темах или в личке продолжают потом общаться. Здесь адресно и по существу Вам вряд ли кто поможет.
Небольшое уточнение, не срача для, а для расширения кругозора. В отчественном флоте, на военных кораблях не капитан. Это не из серии мифов и легенд, а напрямую из корабельного устава - "Корабль возглавляет командир." Т.е. он командир корабля, как частный случай - командир подводной лодки (как командир счастливой щуки). В "штатке" могут быть уточнения, в зависимости от проекта, но в целом вот так. И подчинённые соотвественно к нему обращаются - "товарищ командир".
Ну и раз начали, к монтажерам Метаметрики вопрос, для чего вставили картинку с другим проектом подводной лодки? Оно с одной стороны на суть првествования никак не влияет, но если уж вставили, то наверное можно было найти картинку с кораблём похожим на "Орёл" )