И ты немедленно спросишь: что это за ужас и кустарщина?!
А это потому, что в Пакистане нет демократии и свободных выборов из двух и более кандидатов.
Ну и гендерное разнообразие, разумеется, важнейшая проблема современности, никак не решена.
Не всё так однозначно. Hino bus, который они собирают - это глобальный бренд. Принадлежит Toyota, Япония. А в Японии есть всё хорошо и с демократией и с американскими базами. По сути, в видео, результат экспорта технологий и иностранных инвестиций в автомобильную промышленность.
А если серьёзно - в чистом виде "нищепанк".
Ходила байка, что наши впервые увидев в Индии, что целый квартал в Бомбее делает тазики вручную, предложили товарищам индийцам построить тазиковый завод. Индийцы отказались - да завод хорошо, но как же людей без работы оставить
Хороший автосбор у сыновей Абайдуллы. Как я понял, скупают б.у. двигатели и ходовку с рамами (вероятно в Европе). Капиталят, рихтуют, приделывают свой салон и готов новый автобус.
я так понимаю примерно так и собирали Руссо-Балты в РКМП до того как тоталитарные коммунисты построили заводы и начали тысячами клепать автомобили, танки и самолеты.
> я так понимаю примерно так и собирали Руссо-Балты в РКМП до того как тоталитарные коммунисты построили заводы и начали тысячами клепать автомобили, танки и самолеты.
>
>
Не совсем так - собирали таки в цехах, а не на улице в песке и грязи, были инструменты с пневмоприводом, а вот болгарок и дрелей тогда таких не было. Такая дрель, кстати у меня была, когда мне было лет 8, на тот момент ей было уже лет 20, думаю, что и на видео дрель произведена в 1955-1970 годах. А так сборочные конвееры появились примерно 100 лет назад, во времена РИ везде собирали вручную. Но вот первые ключи-трещётки, которых на видео нет, появились в 1860ых годах.
А у коммунистов есть гораздо большая заслуга, чем быстрое развёртывание конвеерного производства, хотя промышленная революция за двадцать лет - это вам не финтифлюшки пылесосом трескать. Они понятие техники безопасности ввели. И с каждым годом требования по ТБ становились жестче и жестче. От безопасности производства 1800ых-1920ых годов сейчас бы многие охренели.
P.S. Смешно но факт - показанный в ролике, как выше сказано - "нищепанк" имеет отношение к производству суперкаров. Процент ручного труда в процессе сборки самых дорогих автомобилей в мире - около 90, рамы и кузова варятся вручную. Хотя, конечно и другими инструментами и в чистых цехах. Две стороны одной медали.
У меня скорее вопрос, как они от езды не разваливаются - у них же не болтовые соединения, а точечная сварка (и не швов).
Машины на ходу сильно трясёт, должны потихоньку отпадать куски 🥳
Очевидные претенденты на сохранение технического наследия человечества после 3-й мировой.
Техпроцессы организованы под открытым небом (цех не разбомбить), но совсем не просты. К работе привлечено немалое количество людей с прямыми руками , которые обучились варить , рихтовать и крастить (а также ремонтировать двигатели и трансмиссии, оставшиеся за кадром) при помощи примитивного ручного инстркмента.
Даже старые 60ых годов собраны на совсем другом технологическом уровне. Часто куда более надёжно, чем современное со сроком службы в 10 лет. Народ путает комфорт с качеством изготовления. Любой короткий автобус с большим клиренсом будет шейкером для коктейля на колёсах. Низкопольные с мягкой подвеской ходят плавно. Но в сельскую местность или по горным дорогам такие не пустишь. У друга есть старый ПАЗик. Который сначала в организации бегал с 70ых годов, потом у одного владельца, потом у его отца. Там одометр через ноль пять раз перескакивал. До Луны и обратно доехал считай. И еще не ржавый ни разу.
Пазики, кстати, есть ещё и полноприводные с увеличенным дорожным просветом - что старые, что в новой линейке. В частности, один такой трудится в нашей школе №1, он единственный такой в парке ПАЗов, для него есть специальный бездорожный маршрут, на котором он собирает школоту с окрестных деревень и везёт учиться в центр.
Противоречивые чувства вызывает ролик... С одной стороны, не боги горшки обжигают, я был уверен в этом всегда. С другой стороны, качество вызывает ОЧЕНЬ много вопросов. Сколько такой автобус прослужит? Больше всего поразили две вещи. 1) Гвозди в деревянном полу. В старых домах, которые никуда не ездят, гвозди из пола таки вылезают просто от ходьбы и изменений влажности, это большая проблема. А тут автобус, да ещё ездящий по неидеальным дорогам. 2) Шпаклёвка на сильно ржавый металл! Что у них, дождя никогда не бывает? Урожай растёт, значит, и дожди идут. Да даже без дождя при такой "покраске" ржавчина полезет, влага всегда есть в воздухе. С третьей стороны, детали у них неплохо подходят друг к другу, при этом деталей в автобусе МНОГО. Значит, где-то есть подробная документация, чертежи, по которым кто-то изготовляет лекала, по которым уже можно резать бензорезом металл. И знать, куда какой кусок приварить. Показали только рабочих, но при отсутствии конвейера и/или других способов организации производства за плечом каждого рабочего должен (мне так кажется) стоять инженер (или хотя бы мастер), указывающий ему, что делать дальше. Трудно поверить, что там такие гении, что у каждого рабочего в голове есть ВЕСЬ план сборки автобуса, и они, свободно ориентируясь в нём, прям так вот самоорганизуются, как по ДНК клетки в организме, и выдают на гора ездящие автобусы. Ещё осталось за кадром, откуда они берут сложные компоненты, не производимые на месте из чермета? В общем, экономическая эффективность затеи вызывает большие вопросы, создаётся впечатление, что всё это - только с целью занять людей. И в то же время, понятно, что нет такого доброго кого-то, кто себе в убыток будет людей занимать. Очевидно, они себя окупают. Одним словом, дело ясное, что дело тёмное :) .
У них существует неразрешимая при капитализме проблема - огромная численность населения.
Которая в случае малейшей автоматизации труда и централизации производства обернется катастрофической безработицей, волнениями и кучами из миллионов голодных трупов в оконцовке.
Потому проводят политику сознательного луддизма и наколенного занятия своих миллионов трудоспособного населения.
Я сейчас поделюсь своим видением ответа на вопрос "что делать с массами людей".
Прежде всего нужно изменить точку взгляда на устройство жизни этих самых людей. То есть во главе угла должен стоять не профит, а Человек. И государству хорошо бы обеспечивать себя, а значит и своих граждан всем что нужно сейчас и будет нужно в будущем. И внезапно тогда окажется что занятие найдется всем.
Строить жилье, много, для всех, и чтобы по ходу прогресса это жилье становилось все более комфортабельным и просторным. Для всех граждан.
Строить дороги, много, чтобы все могли без проблем добираться от своего просторного жилья до места работы/досуга.
Линии общественного транспорта. Этот самый общественный транспорт делать удобнее и выгоднее чем личный. Это огромная инфраструктура, которая будет давать кучу рабочих мест и осуществлять трансфер человеческих ресурсов к месту труда, и удовлетворять потребности людей в транспортировке к месту досуга/отдыха/лечения/покупок.
Медицина много и для всех. И вдруг окажется что необходимо множество врачей.
Профилактическая медицина и санатории.
Целые отрасли производства.
Наука.
А для всего вышеперечисленного - образование - ведь нужно воспитывать и образовывать граждан, которые будут двигать все вышеперечисленное, а не относиться к ним как к дешёвым биороботам, которых можно выкинуть когда они принесут достаточный профит избранным людям.
Мечтать о коммунистическом будущем закончил. Спасибо за внимание.
В лаконичном виде, все вокруг в чем наблюдается дефицит должно быть точкой приложения человеческих сил.
Другой вопрос, что при капитализме дефицит есть способ извлечения дополнительной прибыли, а значит он не ликвидируется, а поощряется, если не создаётся намеренно.
Противоречивое впечатление от увиденного.
С одной стороны, нифига как оказывается врукопашную можно автобус забомбить. С другой - нищета конечно, дикая. Инструменты - и те видать уже не одному поколению служат. С одной стороны - хорошие видать инструменты то, с другой - уже куча новых давно есть, которые процесс бы облегчили как минимум.
> С третьей стороны, детали у них неплохо подходят друг к другу, при этом деталей в автобусе МНОГО. Значит, где-то есть подробная документация, чертежи, по которым кто-то изготовляет лекала, по которым уже можно резать бензорезом металл. И знать, куда какой кусок приварить.
Вероятно, на участках резки и участках сварки есть эталонные образцы.
Ну и Индия всё-таки космическая и фармацевтическая держава, кто-нибудь для того, чтобы один раз начертить чертёж корпуса автобуса да найдётся.
>>И вдруг окажется что необходимо множество врачей
Неа, автоматическая диагностика решит.
И даже мы доживем (начало увидим, как минимум).
Вангую, в течение 50 лет врачи останутся только в больницах, и то не все.
>>Этот самый общественный транспорт делать удобнее и выгоднее чем личный. Это огромная инфраструктура, которая будет давать кучу рабочих мест
Оно строго наоборот работает, товарищ.
Именно поэтому американцы в основном отказались от общественного транспорта в свое время - оно схлопывает экономику и занятость, а так до 20% всех рабочих в сша в определенное время были заняты в автомобильном производстве.
Теперь оно известно как «ржавый пояс».
Я, возможно, не правильно понял. В комменте, на который я сослался, было сказано о невозможности использования современных бусов на пневмоподвеске в горах. Про эти мне всё понятно.
На тему автоматической диагностики сразу всплывает момент из фильма "Идиократия".
Ты так круто разбираешься в медицине и транспорте. Причем в собственном же посте сам себе противоречишь: "Работает не так, автомобили хорошо, только в Америке ржавый пояс", в городах пробки, и машины приткнуть некуда.
Прежде чем говорить глупости можешь поинтересоваться сколько рабочих мест даст производство автомобилей, давай сразу оговоримся что не одноразовых автомобилей, а таких, со сроком службы лет в 15-20. А сколько рабочих мест создаст необходимость построить метро, наполнить инфраструктуру работниками метрополитена, и продолжать строить метро дальше. Это и тяжёлая техника, и металлоконструкции, производство бетона, земляные работы вагоны и локомотивы, эскалаторы и средства автоматизации.
> Очень может быть, что это всё-таки реплика, а не дочерняя компания.
Компания бы построила нормальный завод, просто может быть привезла б/у оборудование, например после модернизации завода в другой стране, но был бы нормальный цех и автобусы соответствовали бы стандартам. А это - гаражная самодеятельность. Вроде подвальных цехов по пошиву абибасов.
Может, они так «убитые» автобусы в частном порядке «чинят».
Типа после аварии какой - у этого трансмиссия уцелела, у этого двигатель, у этого рулевое, чего добру пропадать?
>> Причем в собственном же посте сам себе противоречишь
>> автомобили хорошо, только в Америке ржавый пояс
Это у тебя от полного незнания истории сша 🤷🏻
Бывает.
Надо больше читать.
Про историю американской автопромышленности, ее связь с экономикой и каким боком тут страна с солнцем на флаге - про это целые библиотеки написаны.
Да, хозяйке на заметку,
>> давай сразу оговоримся что не одноразовых автомобилей, а таких, со сроком службы лет в 15-20
Такое дерьмо в америке только если последние 10 лет выпускают.
Значительное количество их и 40 и 60 и 80-летних машин вполне на ходу, прямо тут на Тупичке про это регулярно выкладывают ролики ;)
В отличии от Европы и России, в штатах, как мы знаем, вообще не проблема для тех же съёмок набрать машин на пару кварталов на любое десятилетие, даже на 40е годы.
И даже на 20е и 30е находится машинок 20 всегда арендовать, без проблем.
Климат, им, конечно, помогает тоже, но это не единственная причина.
15-20, my ass.
Моему крайслеру пт круизер в этом году 23 года, он почти как новый 🤣
Очевидное неумение держаться внутри темы разговора. Отдельно радует попытка ставить мне какие то "диагнозы по фото", что и сколько я знаю про индустриализацию и деиндустриализацию Америки и Детройты там всякие.
Разговор вроде был о том, какая индустрия даст больше рабочих мест, ну да ладно.
> Компания бы построила нормальный завод, просто может быть привезла б/у оборудование, например после модернизации завода в другой стране, но был бы нормальный цех и автобусы соответствовали бы стандартам.
Кстати, нашёл настоящий исходник дизайна.
Это не Hino (Япония) - это Golden Bus "Navigator" (Китай):
Какая практика дала какой ответ? Где эти рабочие места? И при чем тут первая и вторая экономики?
Если ты про Америку, то там фундамент это рабский труд и ограбление той части мира куда могут дотянутся. Если про Китай, то это последствия попытки построить постиндустриальное общество за счёт чужого труда, умело вывернутые китайскими товарищами в свою пользу.
Но на первые два вопроса мои если не трудно дай ответ.
> Практика дала чОткий ответ на этот вопрос.
>
> Индустриализация аж двух стран стояла на этом фундаменте, и, сюрприз, это вторая и третья экономики планеты.
Практика дала чОткий ответ - вторая и третья экономики планеты есть составляющие метрополии, куда завозятся капиталы со всего остального мира.
> Потому проводят политику сознательного луддизма и наколенного занятия своих миллионов трудоспособного населения.
Причем парадокс заключается в том, что проблема перенаселения растет из низкотехнологичной аграрной экономики, и урбанизация с индустриализацией могли бы серьезно сгладить избыточную рождаемость.
Концепция годная. Именно эти практические (!), важные для каждого вопросы, на мой взгляд и нужно обсуждать, когда речь заходит о социализме/коммунизме/плановой экономике. Разговор о настоящем и будущем.
Вместо этого все через 5 минут скатываются в 37 год, очереди, коллективизацию и т.п.
Пионеры. Автобус "Кубань". И бедный колхоз "Родина" с колхозниками, куда на "Кубани" приехали пионеры биться за урожай. ))) Свекла из одного края поля в другой край летела только так. Детство, 80-е, ностальгия. )))
> Пионеры. Автобус "Кубань". И бедный колхоз "Родина" с колхозниками, куда на "Кубани" приехали пионеры биться за урожай. ))) Свекла из одного края поля в другой край летела только так. Детство, 80-е, ностальгия. )))
В 80-е большинство были бедными, время распада всего. Мы работали в колхозах весной, летом, осенью, я всё видел.
Ютуб как то подкинул два ролика. В одном парень печатает на 3д принтере титановые форсунки оптимизированные с помощью программного комплекса. В другом "посмотрите на мастерство" и с технологиями 16 века вручную индусы делают какой то чермет для сша, потому что это ппц как дёшево. Этак скоро до двух параллельных цивилизаций докатимся, у одних стимпанк, у других магия(академия хайтек)