Чтобы панцерная сетка не провисала, нужно подкладывать доски(в общаге мы подкладывали двери от шкафа, комендантша общаги была "рада" такой нашей находчивости). Интересно, а сериал точно сняли в Одессе, режиссер точно был на французском бульваре, где он там каштаны нашел? Вообще сложилось впечатление что сценарий писали в минкульте Украины с их Адэсой, сотрудниками милиции в вышиванках и бендеровцами в несчастных одесских посадках.
В итоге: если приправить любое кино, или что либо другое (нужное вписать) антисоветчиной, то "творец" гарантировано получит деньги от государства. И сейчас точно так же. Нет?
Насчет стоимости полуклиник как-то неверно Клим Саныч запомнил, сдается мне, так как школу сейчас построить выходит миллиард +, а беглый взгляд на стоимость вводимых поликлиник говорит о числах выше 10 миллиардов, так что денег на экране не видно совсем, конечно, но таки не в таких пропорциях.
У меня знакомая влюблена в Ликвидацию, прямо любимый сериал. Так затейливо говорят, она верит, что вот этот говорок, там повсеместен. Ссылку на разбор не дам, разрушу ей мировозрение, но когда она пытается говорить по "адесски" я подрыгиваю и вырываю волосы от омерзения.
> Алексей Поярков: По "лесным братьям" могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и "лесные братья". К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как "братья" прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что "лесных братьев" ловили аж до 1956 года.
Большое спасибо авторам за серьёзный подход к делу. Рад, что мой комментарий про "оперетту" к первой части разбора, оказался некоторым образом полезен. :) Ещё раз спасибо!
По итогам просмотра серии обзоров данного чеканного полотна, писанного жёлтым по коричневому, имею добавить следующее:
Немного о сценаристке.
Зоя Анатольевна Кудря (в замужестве Дзюбло).
Сценаристка, кинодраматург, педагог, журналист.
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2002).
Член Союза кинематографистов России.
Руководитель мастерской сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, доцент.
Преподаватель «Школы-студии Александра Митты» в Москве.
Один из учредителей Фонда поддержки и развития творческих киноинноваций «КИТ» (кино, интернет, телевидение).
[Педагог. Взрастит, понимаешь, новое поколение мастеров сценарного дела, вот мы взвоем.]
Фильмография насчитывает 32 фильма и сериала.
Награды:
Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (10 июня 2002) — за сценарий к многосерийному телевизионному художественному фильму «Граница. Таёжный роман» (в соавторстве с Александром Миттой).
Телевизионная премия «ТЭФИ» (номинация «Сценарист», 2001) — за сценарий к многосерийному телевизионному художественному фильму «Граница. Таёжный роман» (в соавторстве с Александром Миттой).
Кинопремия «Ника» (номинант в номинация «Лучшая сценарная работа», 2002) — за сценарий к многосерийному телевизионному художественному фильму «Граница. Таёжный роман» (в соавторстве с Александром Миттой).
[Судя по количеству премий за работу в соавторстве с Миттой и работу преподавателем в студии его имени, неоднократно упомянутую Дмитрием Юрьевичем в качестве руководства книжку "Кино между адом и раем" всё-таки читала. Выводы, правда, сделала странные.]
Премия ФСБ России (номинация «Кино- и телефильмы», 2008) — за художественный фильм «Ликвидация» (совместно с Сергеем Урсуляком).
[Возникают серьёзные вопросы о том, каким людям в ФСБ понравилось изображение работы органов в сериале.]
С просторов:
"В наши дни Зоя Кудря – один из самых высококлассных профессионалов. Ее имя в сценарии называют знаком качества, для многих режиссеров и актеров это залог будущего успеха фильма. Так, Марат Башаров, который сыграл одну из главных ролей в сериале «Граница. Таежный роман», позже заявил, что готов сниматься, не читая сценария, если узнает, что его написала Кудря."
[Великая вещь – свобода слова.]
О её участии в создании сериала:
"Когда Зое Кудре предложили написать сценарий сериала «Ликвидация», она была связана контрактом с другим телеканалом, и сказала, что может только придумать историю, а дорабатывать сюжет будет другой автор. Так она стала автором идеи проекта, а сценаристом пригласили Алексея Пояркова. Сюжет «Ликвидации» родился у Кудри всего за одну ночь.
[Родился ли?]
Она вспоминала: «Началось всё с задумки продюсеров: в Одессу приезжает Жуков и истребляет бандитов. Я подумала: Жуков – боевой генерал, не по чину ему ловить жуликов по подвалам. Такому человеку нужно иметь дело с большим злодеянием, а не разыскивать воришек. И тогда я нашла исторический материал о том, что во Львове готовилось в 1946 году восстание против советской власти, а через одесский порт можно было бы доставлять преступникам оружие. А восстание и оружие – это уже масштаб Жукова. И началась… шахматная партия».
[С жёлтой клетки на коричневую.]
Создатели сериала «Ликвидация» не раз говорили о том, что образ Давида Гоцмана – собирательный, что они снимали игровое, а не документальное кино, а потому искать исторических аналогий в сериале не стоит. Тем не менее их не раз обвиняли в отступлении от исторической правды. На это Кудря отвечала, что сюжет «Ликвидации» – вымышленный, а потому авторы не могут нести ответственность за достоверность всех событий, показанных в картине.
[Что характерно, и не несут] Наверное, наиболее близки к истине были те критики, которые писали о том, что сюжет фильма создан «по мотивам» реальных событий в послевоенной Одессе, на грани между былью и мифом. И оставляли за создателями этой истории право на художественный вымысел. Зоя Кудря считает, что кинодраматургу нельзя копировать жизнь – нужно писать о настоящих чувствах и доводить их до крайностей."
[С чем г-ка Кудря не справилась. Далеко ей до солженицынского надрыва.]
О создании х/ф "Адмирал"
"Часто работа над сценариями проходит сложно, персонажи «сопротивляются» и тормозят процесс. Так было, когда Кудря писала сценарий для сериала «Адмиралъ». Она признавалась, что первые 4 серии писала с таким пиететом, будто возлагала цветы к памятнику Колчака. Однако «договориться» с героем все никак не удавалось, хотя она перечитала о нем горы литературы. В какой-то момент ей хотелось бросить работу.
И тогда она отложила все книги и решила действовать по-другому. «Я пошла в церковь и поставила ему свечу. Попросила разрешения писать о нем. И случились чудеса. Я вдруг начала спокойно писать. У меня было два контейнера книг, которые я листала, читала и у меня голова уже взрывалась. И вдруг я начала без книг все писать. Я поняла, что он меня благословил, дал эту возможность писать о нем. И я переписала все пять серий. Поэтому очень легко, когда ты начинаешь понимать человека и внедряться в него. Я внедрилась в Колчака… Эта жизнь, которую ты пишешь, реальнее, чем настоящая», – вспоминала Кудря.
[Может кто диагноз поставить?]
А потом оказалось, что в своих вымышленных поворотах сюжета она оказалась очень близка к реальности: «Хорошо помню, как в 4 утра закончила писать, «расстреляла Колчака», а потом открыла книги и... я все угадала, все правильно написала! Вот поэтому читать нужно много, но потом – все забыть и писать… Знаете, я поняла закономерность – все отношения человеческие одни и те же. Меняются только обстоятельства во времени».
[Здесь парламентарные выражения у меня закончились.]
Поначалу она почти ненавидела Колчака, но, когда нашла в нем «свет» и «дорисовала» своего героя, расплакалась, прощаясь с ним.
Впоследствии это стало ее главным принципом – идти от героя, следовать правде характера, а не документальным историческим реалиям. А второй ее принцип – всегда оставлять «свет в конце тоннеля», чему она учит своих студентов на сценарно-киноведческом факультете ВГИКа. Кудря говорит: «Я никогда не закончу кино плохо. Это для меня святое. Чем хуже и мерзопакостней человек, тем рьянее драматург должен искать в нем божью искру… Впереди обязательно должен быть свет. Без этого и писать не стоит, да и жить невыносимо». Наверное, в этом и кроется секрет успеха ее работ."
> В итоге: если приправить любое кино, или что либо другое (нужное вписать) антисоветчиной, то "творец" гарантировано получит деньги от государства. И сейчас точно так же. Нет?
>
у Клим Саныча намедни вышел разбор нового шыдевра
да именно так же
Следующим шагом - фашизм. Немного осталось... Называться, может быть, будет по-другому, а суть останется. У Бедкомедиана вышел новый ролик. Неуютно как-то.
Кому: Fallout, #11 >фильм война 2002 года Алексея Балабанова
О нём говорили в рамках разбора фильмов «Брат» и «Брат 2», вспоминая творчество Алексея Октябриновича в целом (см. соответствующие выпуски Синего Фила).
> Чтобы панцерная сетка не провисала, нужно подкладывать доски(в общаге мы подкладывали двери от шкафа, комендантша общаги была "рада" такой нашей находчивости).
А ещё, чтобы доски не оставляли везде заноз - их можно было обшить толстой тканью.
Спасибо, обзор был классный! Только грустно, ведь продукция подобно этой продолжает засорять экраны, т.е. "творцам" нашим плевать на мнение зрителей...
> Чтобы панцерная сетка не провисала, нужно подкладывать доски(в общаге мы подкладывали двери от шкафа
Я(и знакомые в той же ситуации) подкладывали набор досок или куски фанеры. Особо продвинутым считалось поверх фанеры под сеткой положить матрас, сверху сетки ещё один матрас. Кровать после этого радикально улучшалась. Отдельные, весьма немногие, укладывали поверх сетки 2 матраса. Советский ответ тампурпедикам.
Я свою койку, когда служил, переделал просто. Сетка к раме по бокам крепится крючками. Я, насколько хватало сил натянуть сетку, эти крючки с одной стороны койки укоротил плоскогубцами. После такой модернизации сетка натянулась как барабан и мои 60 с небольшим тогдашних кг держала не прогибаясь легко.
Про фотографии и документы в пещере я понял так. Документы делали только для офицеров на случай проверки. Но зачем потом расписываться в каком-то журнале, это хз!
14-я серия настолько плотно набита бредом, чушью, "клюквой", штампами и "точкой зрения свободных творцов", что сначала даже не знаешь, что там надо комментировать в первую очередь.
Заставляют обратить на себя внимание уже многократно упомянутые "чащобы", в которых искусно скрывается группировка атамана Гузя. Очень многое о них сказали в этом обзоре и других рецензиях... но давайте снова рассмотрим показанное нам в контексте исторических событий 1941-1946 гг.
Дело не только в том, что в Одесской области "всегда была степь" и деревьев немного. После 22.06.1941 количество деревьев стало скоращаться - летом-осенью 1941 года на Одесском направлении шли затяжные ожесточенные бои, заросли и рощи становились оборонительными рубежами (которые обстреливали артиллерийско-минометным огнем и т.д.), также деревья вырубали для обустройства полевых позиций, на дрова и т.д. В период оккупации 1941-1944 именно местные ресурсы были главным источником топлива для местных жителей... в 1944 году в связи с приближением линии фронта укрепления спешно начали строить уже немцы и румыны, а дальше фронт прошел через регион во второй раз... После войны сразу началась расчистка и восстановление местности... так как о важности защиты посевов от ветров и засухи отлично понимали (заметная часть защитных лесополос в районе Одессы - именно послевоенные). Но летом 1946 года работы по лесонасаждению только начинались!
То есть, среди полей (с оплывшими воронками от снарядов, окопами, разбитыми блиндажами и т.д.) в кустах и под деревьями могли бы незаметно обустроить логово какие-то одиночные бомжи или ненадолго скрываться для страстной любви парочки (хотя при этом был риск подорваться на ржавеющей мине)... но большая толпа атамана Гузя была бы замечена очень быстро.
Очень интересная деталь: внешний вид показанных нам представителей "антисоветского подполья якобы-Одессы" и "антисоветских повстанцев" Гузя. Там не только представители самых разных национальностей и категорий населения, зрителям не показали их символику и не упомянули о их идеологии ("абстрактные боевики в идеологическом вакууме"). По возрасту и социальному составу боевики Гузя тоже весьма неоднородны - некоторые в гражданской одежде (в т.ч., "селюки" в вышиванках), кое-кто - в советской и немецкой военной форме (на которой нет следов длительного ношения, ремонта и починки - заштопанных дыр, заплат и т.д.). Понятно, что реквизит взяли в аренду и его нельзя портить - но выглядит фальшиво.
Да, несколько коротко стриженных под машинку могут быть недавними дезертирами или беглыми зэками... Но искренне умиляют гладко выбритые морды и очень чистая одежда "обитателей лесов" (в т.ч., новенькие рубашки с снежно-белым воротником и белыми манжетами - которые хозяйственным мылом, золой и подручными средствами до такой белизны не отстираешь!)... Видимо, Гузь это командир роты наемников-кондотьеров, и у них были парикмахер, брадобрей, а также банно-прачечный комбинат, оставшиеся за кадром прачки-маркитантки с гладильной доской, утюгами и огромными запасами стирального порошка...
Хотя уже в 1990е-2000е издавали массу литературы по ОУН-УПА и прочим "лесным братьям", в которых были фотоснимки боевиков, и можно было заметить, что трупы рядовых убитых "лесовиков" обычно небритые, бородатые, нестриженные и т.д.
Ещё один интересный момент: Платов запугивает рядовых участников банды Гузя тем, что прятаться "уклонистам" придется не только от властей СССР, но и от "побратимам". То есть тут как бы исподволь зрителям вкладывается мысль, что советская власть даже в 1946 имела призрачный характер, не распространялась за пределы учреждений и границы городов. Была еще некая "альтернативная власть". Между прочим, такие заявления были характерны для эмигрировавших в США кубинских "гусанос" и никарагуанских "контрас" 1980х - "у нас везде свои люди, в центре в Майами у нас длинные списки всех изменников - и мы доберемся до каждого!".
Фраза Платова "В Центре недовольны Академиком", от которой мега-диверсант натурально бледнеет и изменяется в лице - это же практически калька с внезапным появлением связных "гусанос" из США у "ждунов" на Кубе в первом квартале 1961 года - перед вторжением "бригады 2506". "Вам деньги и оружие присылали? А где результаты? Время пришло. Переходить к активным действиям надо сейчас".
Складывается впечатление, что кто-то из создателей, заказчиков или спонсоров сериала "Ликвидация" читал что-то из воспоминаний "гусанос" или "контрас"... и ему очень хотелось показать, что в послевоенном СССР "тоже было примерно так же, как в Латинской Америке" (или оставить этакий "тонкий намек для своих"?).
Ладно, дальше. Сцена "А что тебя искать? Вот ты стоишь - а вот уже и лежишь" вызывает странное ощущение. Получивший пулю из ТТ то ли в брюшную полость, то ли в пах бандит хрипит и не умирает не менее 39 секунд (всё это время не выпуская из рук обреза трехлинейки)... но профессионал Платов не обращает на него никакого внимания (а ведь этот человек смертельно опасен!). Есть мнение, что серьезные и специально обученные люди ТАК себя не ведут.
Промежуточные выводы. Примерно на 73:00 - 75:50 обзора внезапно понял, на кого ориентировались и у кого брали уроки мастерства сценаристы последних сезонов "Игры престолов", "Ведьмака", чёрно-коричневой "Клеопатры" и прочих шедевров. На дерзких и креативных творцов типа Урсуляка.
Интересно, можно ли ввести единицу изменения креативной неполживости для художественных произведений - измеряемую в "линейных Урсуляках на погонный метр кинопленки" и "квадратных Урсуляках на страницу печатного текста"? И почётные звания типа "знатный, заслуженный Урсуляк"...
Мне представляется что убийство Чекана произошло из-за того, что он не только фашистский пособник, но еще и удачливый бандит. У которого еще с войны мог быть хоть чемодан зубных коронок хоть обручальных колец. И глазах остальных он мог выглядеть весьма состоятельным человеком.
Он мог оставить ценности вместе с бабой и подельником на борту контрабандистов. Подельник дожидался исхода дела, а вполне возможно что Чекан еще привезет некие ценности в последний момент. Тем более он раненый, и пользы от него уже никакой.
Бабу убили после того как она полезла драть морду убийце Чекана в результате внезапно возникшей личной неприязни. А дальше - меньше людей больше денег. Контрабандистам шпионы не друзья. Они и сами устроятся.
> Мне представляется что убийство Чекана произошло из-за того, что он не только фашистский пособник
Возможно потому что Штихель и Чекан как раз были гитлеровскими пособниками их и "ликвидировали". Ведь если, к примеру, контрабандистам "не нужен берег турецкий", то, с реквизированным у убиенных добром, можно неплохо жить в СССР, даже завязав. А при наличии связи с абверовцами - это проблематично.
Но в сериале нам этого не объяснили. Как и многого другого. Например, откуда взялась монета-пароль у Платова, куда делся из ямы Чекан после перестрелки в развалинах, что произошло с Карасем при "проверке связного" и т.д. Но зато показали кучу музыкальных номеров, включая танцы маршала Жукова перед портретом. Видимо, для создателей это оказалось более важным, чем связность сюжета.
> Ещё один интересный момент: Платов запугивает рядовых участников банды Гузя тем, что прятаться "уклонистам" придется не только от властей СССР, но и от "побратимов".
Вообще-то вряд ли реальные бандеровцы позволили бы Платову так быковать. Пристрелили бы и всё. А уж тем более, когда в засаде оказались - на части разорвали бы. Как в "Месте встречи..." собирались с Шараповым сделать.
Да и мотивация для нападения на город какая-то неубедительная: приказ - и всё, а сдохнете (что скорее всего) - героями будете. Сомнительно, что это так работает.
Получить представление как было у них устроено можно, например, из 50 минутного интервью Василя Кука (последний главнокомандующий УПА) Караулову от 2005г. Оно в сети есть (есть ещё версия на 20 мин больше, но это с водой в виде комментариев творческой интеллигенции). Там он, конечно, чего-то не договаривает (например, что отцом Бандеры был священник - говорит, а что мать - проститутка умалчивает), много о чем просто врёт напропалую, даже очевидное отрицая. Но и полезную информацию тоже можно почерпнуть.
И то, что к ним мог приехать какой-то хрен из Киева и командовать - невозможно. И проверяли всех таких досконально.
И ликвидация этого бандеровского движения была очень кропотливой и многоуровневой работой. Значительную роль в ней сыграла (это и Кук признал), успешная работа советской агентуры в Англии и Америке.
От авторов сериала и не требовалось показать всю эту работу, но можно же было хотя бы не халтурить. За такие-то деньги.
Посмотрели бы что ли "Государственную границу" Фильм 2 или "Приступить к ликвидации". Там всё продумано, прослежено и мотивировано. А здесь - халтура сплошная.
Сериал смотрел давно - первые две серии как комедию, остальное как компот из дерьма.
Спасибо за разбор - было местами весело, местами печально, что Ликвидация это далеко не дно.
Огромное спасибо за будущий разбор Викингов. Давно донимал ДЮ и КА на youtube, очень рад буду посмотреть. По мне так это будет лучше нашего Викинга, но примерно также как Американский Чернобыль, был лучше Чернобыля Козловского.
Сцена в каньоне - бестолковый и бездарный косплей кульминационной сцены из фильма "Мирное лето 21-го года" сериала "Государственная граница".
В оригинале всё было шикарно. И саспенс, когда маршируют бандиты в красноармейской форме под песню "По России слух прошёл, что Николай с ума сошёл", и наш агент Могилов, который идёт в первых рядах, зная, ЧТО сейчас начнётся. И как он при первых выстрелах засады бросается на главаря и валит его на землю, а "адские косильщики" - пулемёты "максим", в минуту выкашивают в упор почти всю банду.
А у Урсуляка... Кружок художественной самодеятельности колхоза "Червоне дышло" какой-то
> Ещё один интересный момент: Платов запугивает рядовых участников банды Гузя тем, что прятаться "уклонистам" придется не только от властей СССР, но и от "побратимов".
> Вообще-то вряд ли реальные бандеровцы позволили бы Платову так быковать. Пристрелили бы и всё. А уж тем более, когда в засаде оказались - на части разорвали бы.
Хотелось бы пояснить, почему неадекватная наглость Платова в 13-й и 14-й серии и смиренная реакция на неё представителей бандподполья и боевиков НВФ напоминают именно кубинских "гусанос" и никарагуанских "контрас" 1960х-1980х гг., а не реакцию ОУН-УПА или других существовавших в 1946 году антисоветских формирований. В послевоенные месяцы 1945-1946 гг. срди командного состава и лидеров преобладали натуральные упыри, лично пережившие страшнейшую войну, лично убившие и пытавшие десятки и сотни людей... сохранявшие надежду на будущее ("мне уже повезло пережить 1941-1945 гг. - повезёт и снова!"), надеявшиеся на помощь "заокраинного запада" и удравших туда эмигрантов (особенно на атомное оружие США - без шуток, в воспоминаниях одного эстонского националиста есть фрагмент, что после появления в советских газетах сообщений о атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки вся их группа впала в эйфорию... "недолго уже осталось скрываться по лесам, скоро США предъявят СССР ультиматум - или даже сразу шарахнут в Кремль атомной бомбой!").
Так вот, антисоветские инсургенты 1945-1946 гг. могли позволить в беседе с эмиссарами из-за кордона высокомерно цедить слова через губу ("мы - соль земли", "мы - закаленные в боях ветераны, мы свою и чужую кровь цистернами проливали!", "мы с хлопцами тут реальная сила - а ты хто?"), так как рычагов воздействия на них было немного (и эмиссары уговаривали "полевых командиров", им льстили, их подкупали, им обещали всякое - новую жизнь в новой стране и т.п.). Потому что родственники у среднестатистического главаря с этой стороны границы, у него уже есть оружие и награбленные ценности (в том числе, золото и т.п.).
А с кубинскими "гусанос" 1960х-1970х и никарагуанскими "контрас" 1980х церемониться было не нужно. Во-первых, качество человеческого материала было "пожиже" (бывший офицер армии, полиции или бизнесмен из "банановой республики" - это не матерый каратель-эсэсовец). Во-вторых, уровень контроля у спецслужб США над ними был многократно выше - они были известны задолго до начала всех революционных событий (также, после осложнения ситуации на родине, своих детей и родственников, нажитые непосильным трудом богатства такие доны Педро обычно сразу вывозили за границу - в США или страны-союзники США... и им могли сообщать, что ваши счета в банках могут прямо сейчас заблокировать, недвижимость и прочее имущество - описать и изъять по решению суда, а к вашей семье придут сотрудники иммиграционной службы... или ваши "побратимы" из вашей же службы безопасности).
Эх, ещё бы один ролик - финальный. Где были бы ответы на вопросы зрителей, а также, хотя бы вкратце - рассказ о реальных событиях в послевоенной Одессе