33:20 - доехали-таки до кино.
Как же я люблю эти обзоры! Столько можно всего необыкновенного узнать, да пусть хоть обзор про какие-нить оттенки серого: смотреть такой обзор - очень познавательно. И, наверное, полезно.
Вот, истина: женщины, ещё начиная с мамы, хотят, чтобы ты ходил в куртке-футляре, упакованный, как батон колбасы, чтобы "жопа не мёрзла". А нам хочется спортивное - естественно. Аж слёзы утёр :)
Насчет того, знал/не знал Андрей Марата - я к примеру, знал главного упыря в своем возрасте, но учился в другом классе, поэтому никакого общения вообще не было, даже поздороваться. Собственно, ни разу и не пересеклись, он до конца школы успел сесть.
Хотелось бы добавить про Пальто, ибо Крыжовников явно из прибогемной тусовки и этот элемент выделил в сериале специально, будучи в теме в те годы. Это очевидно по культовой бейсболке USA California, которая была просто обязательной к ношению (если не ошибаюсь, стоила 25 рублей). К концу 80-х началось деление на два вида прикида у подростков того времени: обычные советские шмотки, которые продавались в Детском Мире; и всевозможный кооператив (типа иностранные, но не факт, больше закос типа бейсболки "Калифорния"). Стоили последние в разы дороже и доступны были только обеспеченным. Марат в модной синей куртке в трендах того времени, а вот Андрей в совковом кандовом пальто, еще и стареньком, застегнутым на все пуговицы, а главное, - ремень еще застегнут ЛОЛ, как у тюбика. Ушанка тоже чушпанская из кролика вроде. Такие было западло носить. Так тока лохи (чушпаны) и ходили. Верно Жорик подсек.
Не знаю как там в России было.
Но у нас в Алма-Ате для 1987-88 года четвертак большие деньги были.
Помню я эти кепки.
Сеточки.
Но никак они не стоили 25 колов.
От 7 до 10.
Мож даже дешевле.
Пяте́рку стоила зимняя шапка типа "петушок"
> В Питере на улице Шкапина без декораций снимали фильм о последних днях фашистского Берлина.
Посмотрел фоточки со съёмок - огонь, конечно, "мазафакинг аутэнтик"! Немного, правда белёсые стеклопакеты местами общую картину портят, но это на постпродакшене подкрутить можно )
"Влюблён по собственному желанию" посмотрел только потому, что Дим Юрьич как-то упоминал этот момент с телевизором. Хороший фильм, раньше как-то мимо прошёл.
> Автобус ЛиАЗ для мелкого был прекрасен как минимум по трём позициям:
На задней площадке можно было поймать невесомость (ДЮ упоминал) под звон "бутылок" :) ЛиАЗ ещё и луноходом называли, говорят, но у нас он был только скотовозом.
Мой знакомый на нём работал в Уфе, однажды зимой его повело под уклон и он чуть полостановки не снёс. Повезло. Страшно не любил он автомат.
Автобус ЛИАЗ в Новосибирске называли луноход. И были они жутко холодными. Тёплым был ЛАЗ-695, особенно задний диван, который располагался над двигателем.
Кепка с сериале называется "сеточка", в Новосибирске же такие называли "по(а)лицайка", видимо, по американскому кино, где полиция в таких гоняла.
Кстати, 26-й маршрут (его номер пару раз в кадре мелькает), в то время и был Икарусом-гармошкой, он ездил с кварталов до центра и почти всегда был битком, потому что других вариантов-то и не было.
я В 1992 Г. ШКОЛУ ОКОНЧИЛ, 10 КЛАССОВ. У нас там подписывли "бегать" за район. Я их послал. Они мне предъявили и встретили меня одного после школы у выхода из здания. Толпа. Я охрнел. Потом постоял на крыльце школы и пошел к самому здоровому, стоящему во главе толпы. И мы подрались с ним. И все_ вопросы ко мне кончились. А так еще были истории - прибегает к нам на хоккейную дворовую площадку ребята с другого района, агрессивные. Ну, мы их на катке клюшками и поластали.
> Автобус ЛиАЗ для мелкого был прекрасен как минимум по трём позициям:
>
> 1) сидючи - в окно видишь всё;
> 2) он действительно очень тёплый (ну, пока не убит в хлам);
> 3) от отлично пахнет 72-м или 76-м бензином.
4 В один автобус могли влезть пассажиры другого, который сломался и доехать. У нас называли сарай, откатал на нем 6 лет в универ.(автоббусы были красного цвета, среди студентов называли "красные дьяволы")
Жора Крыжовников помимо комедий снял сериал "Звоните ДиКаприо". Совершенно не смешной, а скорее наоборот довольно мрачный. Все главные герои дебилы, конечно. Но сюжет жуткий. Сериал неплохой.
> У нас сарай. И да, сзади в углу у двери - самое лучшее место вообще, в принципе, нет транспорта, где было бы место круче.
Как-то раз зимой нас, от всей школы, во Дворец пионеров везли на ЛАЗе (который Львiв) на какую-то олимпиаду.
Вот там на галёрке, как мне показалось, даже круче было, чем в ЛиАЗе, - но, возможно, представление ошибочно, ибо единично.
Во время этой поездки особо запомнился ЗИЛ-130, который ехал по соседней полосе и в открытом кузове вёз скелеты коров, - впечатления незабываемые!
Про карцер Дёмочка рассказывал, там жесть такая, что когда просто слушаешь, то уже напрягаешься. Как спираль проносил известно как, как вычислили потом, потому что теплом тянет из глазка двери, а в карцере дубак такой, что здоровым выйти оттуда нереально. Ну там натурально кремнём надо быть, чтобы такое вытянуть. Про Дим Юрьича упоминал в ответе на чей-то вопрос - видимо, кто-то на Тупичке задавал "вопрос Гоблину" по криминалу, и ответ, видимо, или не был им понят, или его не было вообще. Дёмочка говорит медленно, тщательно подбирая слова, не "экает", не "мэкает", всё очень чётко. Редко кто так говорит - кроме Главного я не знаю никого. Сказал, что, возможно, оперативный уполномоченный Гоблин не счёл нужным дать развёрнутый ответ непричастным, но он попробует объяснить.
> Я прям в растерянности! Сериал не смотрел ещё ) и хочется и колется посмотреть сначала обзор.
Ну а что мешает сперва заценить сам фильм. Обзор всё равно смотреть в обязательном порядке, а хочешь-не хочешь, без спойлеров не в нём обойдётся. Можно ещё потом обзор Клим Саныча посмотреть, как всегда - на полный штык. Правда, он там немного прошёлся паровым катком, и справедливо, но всё равно эти контрастные шероховатости не затмят общей мощи сериала. Сперва посмотри!
> Автобус ЛиАЗ для мелкого был прекрасен как минимум по трём позициям:
>
> 1) сидючи - в окно видишь всё;
> 2) он действительно очень тёплый (ну, пока не убит в хлам);
> 3) от отлично пахнет 72-м или 76-м бензином.
Ты забыл самое главное: в нём можно было стоять за задней дверью в закутке.
В нём можно на ухабах было прыгать до потолка, если был пустой.
Он звенел!
> В отличие от Икаруса: в окна ничего кроме неба не видно, окна всегда заиндевевшие на сантиметр в толщину, воняет мерзкой солярой, особенно в салоне.
Уломали демоны, посмотрел первую серию. И первое, что вспомнилось, что меня учила драться мать, а не отец. Мамы нет уже больше двух лет, волна воспоминаний чудовищная, конечно.
По шмотью была проблема в нашей подворотне. Туда долго доходило.
Я помню поехали мы в Москву, аккурат перед школьным сезоном. Естественно в лужу. Там накупили шмотья, приехали обратно к нам довольные, на пару лет вперёд всякого набрали из одежды. Ни у кого такого нет. Прямо из Москвы же всё. В числе прочего купили мне модную шапку и осенью принарядили меня в неё. Шапка типа "плевок". Но оказалось что это случилось слишком рано для нашей местности. Назвали бабской шапкой. Носить я ее не стал конечно и потом их ненавидел. Именно эти шапки. А через год примерно все в таких начали ходить. И ничего, оказались не бабские.
Или ещё по тряпкам момент. "Модно" и "разнообразно" году так в 94 стало возможно одеться только на рынке. Однако на фото класса все модные мальчики и девочки в одинаковых пакистанских джинсовках левис, мальчики в рубашках "жатках" с тонким черным галстуком (дел в комплекте с рубашкой) и в варёных джинсах. Ну тааакое разнообразие.
Кринж ловишь каждый раз, когда видишь это сочетание этой рубашки (их ещё называли мокрый шелк), галстука на резинке и джинсовой куртки.
Ощущения от сериала странные - смотреть неприятно, но интересно. Концовка вот радует, - настоящий хэппиэнд - "какой мерой меряете - такой и вам будет отмеряно".
Говорят, вторую часть планируют, - совершенно непонятно, что туда можно запихнуть.
Он после первой мега-фильмы хотел заснять вторую, если я правильно помню, Тарантино-стайл. Про то как в камере один вроде бы как авторитет проговаривается, что делал даме так называемый кунилингус, и к концу фильма после неторопливых разговоров переезжает в несколько другой, менее авторитетный, разряд. Или, наверное, я должен был сказать - масть.
> В Питере на улице Шкапина без декораций снимали фильм о последних днях фашистского Берлина.
Это ты еще Розенштейна не упомянул.
P.S. Я в Ленинграде родился и вырос, но при просмотре к/ф "Брат" мне казалось, что это какой-то другой город. Балабанову, ныне покойному - мое почтение.
> Хотелось бы добавить про Пальто, ибо Крыжовников явно из прибогемной тусовки и этот элемент выделил в сериале специально, будучи в теме в те годы. Это очевидно по культовой бейсболке USA California, которая была просто обязательной к ношению
В сериале достаточно точно показана одежда того периода. Даже зимние шапки на гопниках такие, как тогда носили. Для меня удивительно что в фильме ни разу не упомянули названия шапок. А ведь там у каждого типа шапки было свое название: казанка, вальтовка, монголка и т.д. (уже и забыл какие еще названия были).
Натурально как в советское детство съездил, всё так и было, про попов, про хайгитлер, про автобус единственное хотел заметить задняя сидушка она была самая просторная и если автобус пустой был, то там ништяк было расположиться, а так да, сзади весело можно подпрыгнуть. 60
Пока писал загрустил - вообще не с кем поговорить про детство наше, почти всех похоронили.
Просмотрю ещё раз, настолько забористо, особенно воспоминания! Обзор затмил Сопрано, ибо он про нас.
В Ярославле масса новостроя - Сокол, Мерцалиха, Брагино, Пашуково, Норское.
Только вот почему-то на каждые два квартала у коварных коммунистов обязательно был детский садик (иногда - два) и школа, на каждые условно 10 кварталов - больница, а при прогрессивной демократии не так. Образ будущего явно взят из фильма "Пятый элемент", где какие-то мегафаллосы на тысячи жителей торчат в небо, а всё есть в интернете.
> В сериале достаточно точно показана одежда того периода. Даже зимние шапки на гопниках такие, как тогда носили
Мне показалось наоборот, клюква, пытались изобразить, например Маратик бегает в пуховичке из 2000ных. На сходняке многие в шапках с балобончиками, что вообще немыслимо(в наших краях так точно) Парни не носят балабончики это для девочек, их нещадно срезали всегда. п.с. а бывшая жена Крыжовникова как не умела играть, так и не научилась.
Про банду этих самых "Монголов" из Лос-Анджелеса: похвастаюсь, что есть у меня книга автора William Queen, который под прикрытием в этой самой банде успешно поработал, с его автографом, который он сам предложил мне заполучить (я проходил мимо скучающего дяди на выставке, в то время даже не представляя себе, кто это).
Надо будет перечитать. После первого прочтения осталось яркое воспоминание: этот самый Queen, работая под прикрытием в банде, ходил на родительские собрания в школу к своим детям во всей своей мотоциклетной красе.
В зиму 1985 года поехал с парой одноклассников в зимний детский лагерь подо Ржевом (Дом отдыха имени Х съезда ВЛКСМ). Был в шоке от рассказов местных, что весь Ржев качается в подвалах и поделен на подростковые банды. Те, с кем мы общались, были из "Девятнахи" и ходили в вязаных шапочках с цифрами 19 на них.
Жизнь, она красочна/сера и многогранна/туманна. Впереди у них бандитские девяностые, приватизационные двухтысячные, и т.д. В родной стране много чего происходило ...
Из ДзЕржинска у нас в учебке была пара парней. До сих пор не знаю, были рассказы одного из них о всяких "Бульдогах" и прочих револьверах, которые в его городе не были экзотикой, байками или правдой.
Город, конечно, своеобразный: сплошная химия и "химия", пришлый пролетариат там, насколько понимаю, был отягощённым.
Фуфайка, широкие, в крупную клетку, брюки, войлочные ботики "Прощай Молодость", петушок, на отвороте которого в линию вынуто-отпиленые значки-флаги участников ЧМ по хоккею - 86. Да! Ходить надо держа ладони в варежках строго разогнутыми и параллельно бёдрам. Это в родном НСК в середине 80-х.
Искандер какой-то слишком жирный. Пересмотрела школьные фотографии за 88-й, 89-й год. Все те, кого обзывали тогда жирными, по нынешним временам просто рыхлые подростки, которым просто надо больше двигаться. Ни у кого таких рях не было.
На чем такую морду отожрал, непонятно. До дешевого фастфуда (чипсы, сникерсы, кока-кола литрами, семейные походы в макдак) еще далеко. Да и двигались больше тогда даже самые "толстые", ибо компа нет - чЁ дома делать.
Попросила знакомых тоже на свои школьные фотки тех времен глянуть. С удивлением обнаружили, что да, тогдашние "жирные" не такие уж жирные были.
Надо было заставить актера для роли схуднуть немного для лучшего попадания в образ.
В школе одноклассник был, мог за раз пол-литровую банку майонеза и полбуханки хлеба сожрать. При одинаковом росте, где-то 165 см, я весил 53 кг, он - 80 с лишним.
Кому: Relict, #73 В 1988 году максимальный объем банки майонеза - 250 гр. Стоил копеек сорок. Пол-литра - 80 копеек за раз. Сомневаюсь, что Искандер ел его такими объемами ежедневно.
История твоего друга относится, скорее всего, к более позднему времени.
Я тебе так скажу, мать.
От обмена веществ многое зависит.
У меня был одноклассник, жирный.
Жрал в три! раза меньше чем мы все, худые.
Не мог никак похудеть.
Особенночти организма
Насчет нарисованных клавиш пианино. Я сам на таких начинал учиться, когда пошел в музыкалку в 1990 году. Такие рекомендации выдавали педагоги и тренироваться действительно можно. Давление и прочее тренируешь на занятиях с преподавателем на фортепьяно, а гаммы можно и на бумаге поиграть. Потом было куплено пианино домой, так что в старших классах музыкалки играл уже на нем и дома тоже.
Вспомнилось, что нечто подобное в кино было в "Конвой PQ-17": если правильно помню, какой-то моряк вынес на палубу такую доску и стал перебирать по ней пальцами
После просмотра сериала появился ряд вопросов к сценаристу:
1. В самом начале серии Марат убегает от двух представителей враждебной группировки. По поняткам получается, что он от них сломился (сбежал). Потом в середине сериала паренька, который сломился вообще отшили (смерть Ералаша ) , а Марата никто не отшил за это.
2. Разбитое окно в автобусе. Не так то просто его разбить на самом деле, и если разбили - это было серьёзное преступление в то время. Водителя снимали с маршрута на время разбирательства.
3. Шапок с кисточками на верёвочке небыло, они появились в конце 90-х только, помпончики на шапках появились раньше, на детских. В 89 никто бы такую не надел из пацанов под страхом смерти, тема петушиная. Про бундесовый адидас тоже нет ни слова, тогда был самый писк моды на него. Берёзка, комиссионка. Вообще одеты местами странно, местами нормально. У Зимы штаны с манжетами на щиколотках, в 89 так тоже не ходили.
4. Дмитрий Юрьевич в принципе верно подметил - поведение мамы Андрея прописано не верно. В начале сериала она обычная мама, прошаренная. Понимает, в каком мире живёт, что её окружает, как надо следить за сыном, который растёт без отца. В конце, когда попадает в психушку, смотрится странно, нереально, как то сказочно. Выбивает из колеи просмотра.
5. Поведение главного героя Андрея выглядит местами сомнительно. Но это скорее недоработка - нет развития главного героя, а оно должно быть, ведь сериал в основном про это. Т.е. домашний паренёк вступает в группировку, учится там многому постепенно от серии к серии, в последней серии должен получиться настоящий преступник, как противопоставление домоседу из первой серии. Этого нет в сериале, хотя попытки есть. Сравнение со скарфасом тоже не совсем верное, извините. Скарфас приехал уже матёрым преступником в америку, зритель это видит в начале фильма и логично начинает кашмарить местных бандосов.
6. Погоняло "Пальто" тоже чушь. Все тогда ходили в таких пальто, весь район. Скорее была бы погоняло "Музыкант" или "Пианист" или "Композитор". У пацанов язык острый, придумали бы моментально что нибудь посмешнее. Быстрее бы к шапке докопались или к галстуку.
7. Сцены по московскому гопстопу смазаны. Не так всё происходило, гораздо жестче действовали. Да и странно, что заниматься с собой потащили ребят младшего возраста. Ездили заниматься в Москву ( в Горький ездили бригады из Дзержинска ) только старшие ребята. Детдомовские шакалили на вокзале, но это уже в 90-х было, в 89 строго нет. Ещё вопросы про сцену с неформалом - зачем с него то снимали ботинки, они ж неформальские, в них бы никто не стал ходить из пацанов. На продажу если только, да ведь это палево везти с собой такие ботинки за пазухой. Одинокого неформала запросто могли унизить, поколотить, отнять деньги. Люберецкие могли подстричь. Видать у сценариста что-то личное в этой сцене.
8. Необычно показан дембель-десантник. У десантника морда должна быть толще в два раза против показанной в сериале. Сам я служил не в десанте, но пацаны что возвращались из десанта домой, их было не узнать из-за размеров плеч и морды. В сериале пришел какой-то дрищ, если честно. Немного вывели из колеи тоже, надо было для кастинга подкормить актёра макаронами с тушенкой. Месяцев десять.
Несмотря на критику сериал отличный, цепляет сильно. Ждём продолжения!
Актёр такой мягенький для этой роли. Наверное очень попросился на эту роль или по знакомству взяли. Для брутальности усы приклеили, это режиссёрский ход. Ну не тянет он на десантника-афганца и всё тут, даже хрен с ним, с загаром.
> Разбитое окно в автобусе.
Странно что водитель никак не отреагировал, там люди серьезные работали и за свой автобус могли спросить с кого угодно. Как-то в детстве мы смастерили самострелы( палка, кусок резинки от трусов и прищепка, стрелял горохом) и пошли стрелять из кустов по транспорту, я не знаю почему, но детворой постоянно противостояли водителям, то загородки делали на дороге, то гвозди ставили под колеса. В общем едет автобус мы по нему стрельнули горохом, а водила ( там за рулем натурально нинзя) по тормозам, выскочил, мы бежать. Он сразу старших словил, уши надрал, самострелы забрал(что было самое обидное), короче больше мы никогда в этой херне не участвовали.
Кирилла отшили не из-за того, что он убежал от враждебной группировки (как это сделал Марат), а из-за того, что он бросил своего товарища (которого в итоге убили), а затем начал выдумывать истории, чтобы себя оправдать.
> Насколько же сейчас с электронными пианинами всё проще и доступнее.
Причем если денег нет особо можно за 5-15 тыщ купить б/у миди клавиатуру с 88 клавишами и педалями, отхалявить ноутбук года 2009-2016 и играть себе в наушниках. А если есть - за 200-300к покупается электронное пианино с клавиатурой, которая ведет себя в точности как клавиатура настоящего акустического пианино, с подставкой из дерева с педалями в точности как у у большого пианино опять же. В обоих случаях соседи по дому и люди в квартире сохраняют мозги нетронутыми и ты можешь развернуться где хочешь, звук можешь выбрать от концертного рояля до электронного пианино или расстроенного клавесина. А в случае чего всё в шкаф убрать можно.
> И теперь стучать уже начали соседи, по батареям.
для того, чтобы соседи не стучали по батареям, придумали среднюю педаль для пианино, которая
"... приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать."
У меня такое было на советском пианино уже в 83-м году.
> Насколько же сейчас с электронными пианинами всё проще и доступнее.
за клавиши, близко приближённые к настоящему пианино, нужно заплатить приличные деньги. Ну и чтобы было три педали, тоже похожие на настоящие. 1000 Евро - это минимум за нормальное электропианино, например, в Германии.
Ну и для сравнения "тогда и сейчас":
за мою музыкальную школу по классу скрипка родители платили 10 рублей в месяц. Балалайка была дешевле всего: 5 рублей. 25 рублей было за фортепьяно, т.к. престижно. Были занятия 3 дня в неделю по два часа (вроде бы): сольфеджио, музыкальная литература, хор, сама скрипка (специальность) и фортепьяно.
Сейчас я плачу 40 евро за 1 час занятия с моим сыном, который тоже хочет научиться играть на скрипке.
Есть и дешёвые варианты обучения (уточню: в Германии), но они на уровне кружка самодеятельности при ЖЭКе.
> Потом в середине сериала паренька, который сломился вообще отшили (смерть Ералаша ) , а Марата никто не отшил за это.
Отшили не за то, что он убежал, а за то, что он бросил товариша, которого в итоге убили. Плюс, после этого еще и врал пацанам. Если бы сразу честно рассказал как было, возможно, его бы и простили. Марат же никого не бросил и никому не врал. Убежал и убежал. Ничего в этом такого нет, за что должны выгонять из организации.
> Разбитое окно в автобусе. Не так то просто его разбить на самом деле, и если разбили - это было серьёзное преступление в то время.
Так точно. За разбитое окно водитель выдал бы п***лей кому угодно, не взирая на принадлежность к группировке.
> помпончики на шапках появились раньше, на детских. В 89 никто бы такую не надел из пацанов под страхом смерти, тема петушиная.
На вальтовке должен быть помпончик. Он маленький и не лохматый. Так ходили. Срезали кистоки и большие лохматые помпончики.
> Погоняло "Пальто" тоже чушь. Все тогда ходили в таких пальто, весь район. Скорее была бы погоняло "Музыкант" или "Пианист" или "Композитор". У пацанов язык острый, придумали бы моментально что нибудь посмешнее.
Вот тоже подумалось, если бы даже на тему пальто, то придумали бы что-то посмешнее. Например, Конь (который, понятное дело, в пальто). С намеком типа. А вообще, чаще всего погоняло основывалось на фамилии.
Не согласен: сломиться - это было страшное преступление тогда. Пусть хоть сто человек тебя метелят, убегать нельзя. И паренька отшили именно за то, что сбежал. Смерть Ералаша побочное событие, он бы его не спас, даже если бы остался там на остановке. Вообще в сериале повёрнуто так, что у него доли секунды были на размышление, он не специально, получается, на автобусе уехал с той остановки.
Шрам на лысой голове: Копилка.
Сделали трепанацию: Гиви Кабриолет
Заснул с сигаретой, сгорели три дома: Илья Нерон
Отрезало воротами пятку: Антон Ахиллес
Отморозил пальцы кроме указательного и большого: Витя Застрелю
Попался медведю но выжил и дополз до деревни: Коля Невкусный
Жирный поц у которого мать работала в магазине Три Поросёнка: Четвёртый
По пьяни захотел поссать в пивную бутылку но выташить не смог и уехал в травму: Вася Штопор
У парня отец чеченец, мать украинка: Чехол
Саня Узлов: Санузел
Как раз сейчас читаю книгу о юных годах "Битлз". Как тебе такое, Роберт Гараев?
Джайв популяризовали американские солдаты во время Второй мировой войны (изначально его танцевали чернокожие под джаз), и в эти годы в Британии его сделали своим тедди-бои и их девицы. В 1955 и 1956 годах никто не мешал тедам расти и развиваться, и теперь они были повсюду. Слабых духом в Мерсисайде всегда было мало, и по нему прокатилась целая серия сражений тедди-боев. При этом, несмотря на традиционное соперничество городов, это не было боями типа «теды из Ливерпуля против тедов из Манчестера» — территории враждующих тедов могли соприкасаться: ливерпудлийцы с одной стороны главной улицы дрались с теми, кто жил на другой стороне. Заклятыми врагами тедов из ливерпульского Дингла были теды из Гарстона, и боевые действия между ними принимали формы как мелких стычек, так и ожесточённых уличных сражений, когда в стаю сбивалось за раз человек пятьдесят вооружённых парней. У Ричи Старки выбора не было — он должен был входить в банду «Дингл».
Ринго Старр: «Это вам не шутки — жизнь была такая. В нашем районе в банду надо было входить. А если не входил, то был беззащитен, и тебя мог избить кто угодно».
Называлось это «ходить». «Ходил» человек с бандой — толпой молодых людей, которые разгуливали по Хай-Парк-стрит и Парк-роуд или околачивались на перекрёстках, горя желанием устроить какое-нибудь безобразие. То они побьют кого-то, то их самих побьют, а то завалятся побесчинствовать в кинотеатр («Гомон» или «Бересфорд»). Теды всегда воевали стильно: пиджаки длинные и яркие, брюки узкие, туфли на резиновом ходу — а на ремнях нашиты металлические шайбы, чтобы можно было при случае помахаться. Одни затачивали бляхи, другие вооружались велосипедными цепями, были и такие, что нашивали с обратной стороны лацканов бритвенные лезвия — схватишься за такие, пальцы и порежешь. Стволов ни у кого не было, но Ричи случалось видеть, как парней избивали молотками и резали ножами, а однажды при нём одному такому выкололи глаз.
В каждой банде был лидер, каковым Ричи быть не мог — он был больничным и мотался где-то в хвосте, потому что был мельче, худее, слабее тех крепышей, с которыми изо всех сил стремился побрататься. Их «униформы» обтягивали крепкие мышцы, а его одёжки переходили к нему от двоюродного брата и были на пару размеров больше, и «дудочки» приходилось удерживать на поясе туго затянутым ремнём, заранее расшитым шайбами. Злобой был пропитан воздух, и она порой находила выход в самих бандах. Он вспоминал потом: «Я никого не резал, никого не убивал, но пару раз меня самого избивали — в основном свои же, потому что вокруг царит дикое безумие, и в банде получается так — если не подерёшься с чужаком, то дуреешь и нападаешь на своих, как бешеная собака».
Иногда, даже если ты умел быстро бегать — а Ричи гордился своей быстроногостью — избежать наезда было невозможно. Если тед дерзко спрашивал: «Ты чё, смотришь на меня?», получал бы при любом ответе. Скажешь «да» — получишь однозначно, скажешь «нет» — услышишь «А чё не смотришь?», и получишь однозначно.
Про комсомольца не понял почему это он дурак, наоборот самый умный, пока дурачки делят асфальт, он уже с помощью админресурса организовал подпольный бизнес, а дальше ЮКОС, банки и ЛогоВаз.
Чашпан - сорняк по-тувински, крапива, полынь, конопля и т.п. В школе в Рамбове и в экспедициях в Сибири, где порой разные люди встречаются такого слова не встречал никогда. Вообще, хоть я в школу в 90е ходил, такого беспредела не было у нас, в Ломоносове по крайней мере.
У нас была на трансформаторной будке надпись "Слава КПСС". Наблюдали мы её в нулевых, все родились уже после распада Союза, а в школе ещё никто не рассказал, так что мы коллективно не понимали, что эта надпись значит.
>Помню я эти кепки.
Сеточки.
Но никак они не стоили 25 колов.
В Ленинграде тоже не стоили. Именно эта “USA California” считалась самой простецкой. Мне её родители без вопросов купили. В то же самое время, настольный хоккей стоил 12 рублей, и вот на него у них денег не было. Кепку эту я через несколько месяцев уронил в костер, и на ней прогорела ткань на лбу, под которой оказался стремный поролон. Я особо и не расстроился, а кепка стала дачной рабочей. Я её пару лет назад только в старом доме нашел и выкинул.