По поводу совместимости видака или игровой приставки и советского телека, очень быстро появились переходники специальные и ничего не надо было паять. п.с. в отличии от кинотеатров, в видеосалон можно было заходить с едой и питьем. п.с. цвет восьмерки носил романтическое название "липа зеленая"
Это как это "такие гопники не могут так разговаривать"?)
Именно так они и разговаривают, если от природы умом не обделены. Промеж себя общаются просто, а под других подстраиваются, иногда переходя на вот такую обтекаемую формализованную речь. Это, на мой взгляд, как раз лучшее в сериале: манера разговаривать передана крайне достоверна, не в пример многим другим продуктам схожей тематики.
Про палаты "получше" в позднем СССР: Отец у меня с 1987 года занимал должность главного врача ленинградской поликлиники №37 на ул. Правды. Примерно в 88-89-м году у него очень резко село зрение. На обследование попал в больницу на Моховой ул. Так как пришел он туда не афишируя свою должность, положили его на кушетку в коридор, по которой регулярно била открывающаяся дверь. На просьбу перевести в палату грубо ответили "Какая тебе разница где лежать? Ты же все равно ничего не видишь?" Про это при посещении узнала моя мама, и довела информацию до начальника и друга отца - главврача Куйбышевского (если не ошибаюсь) района Ленинграда. Тот приехал лично и устроил мощный разнос руководству больницы. Отца тут же перевели в отдельную палату, причитая: "А что же вы сразу не сказали, что вы наш коллега и член партии к тому же? У нас для таких как вы есть свободные палаты." Отца это задело настолько, что выйдя из больницы он, в ближайшее время, сдал партбилет, аргументируя это тем, что ничего общего с такими "партийными", у которых народ в коридорах лежит при пустых палатах, иметь не хочет. В общем, к концу 80-х уже сильная гнильца была в системе здравоохранения.
> По поводу совместимости видака или игровой приставки и советского телека, очень быстро появились переходники специальные и ничего не надо было паять.
Был такой телевизор Альфа, с которым мы никак не могли подружить видеоплеер Sharp - не появлялся цвет. После д0бычи волшебного декодера всё встало на свои места: в фильме "Последний изгой" с Митькой в главной роли трава стала малиновой, небо - зелёным, а весь остальной серый ландшафт обогатился благородными коричневыми оттэнками.
Сериал был просмотрен на одном дыхании! Честно, из-за шумиха вокруг него, не хотел смотреть, и был негативно настроен к данному произведению. Но, благодаря Дмитрию Юрьевичу, увидел много для себя интересных и познавательных вещей. Вообще я очень люблю слушать Пучкова, а особенно о жизни при СССР. Человек, честно и искреннее делится воспоминаниями о своей молодости. Смеюсь, когда Дим Юрич разбрасывает какие нибудь моменты, типа Вовы Адидаса, а-ля дембеля. В общем, пошёл смотреть 5-ю серию разбор-разноса!
Если не ошибаюсь, стандарты PAL/SECAM - это стандарты цветопередачи, и если телевизор не поддерживал один из стандартов - картинка была просто черно-белая. Я поэтому игру "Доктор-Марио" не люблю, там надо было цветные пилюли сопоставлять, а на черно-белом телевизоре - это было трудно.
У нас был не чистый Secam, а какойто модифицированный. А видаки и прочая техника все были в PAL. Поэтому допиливание этих декодеров шло через несколько итераций.. Еще был американо японский стандарт какойто, он в основном в профессиональной технике использовался, и купить видак с такой кодировкой была просто катастрофа.. NTSC вроде ..
Попытался вспомнить хоть одну школьницу с дипломатом - не смог. Понял что видел их только в какихто документалках советского периода, где школьная жизнь показывалась. И это было до нас. Наши девченки дипломаты строго игнорировали. Толи дело мы - массово закупали супермодный пластиковый чемодан. К классическому дипломату он имел довольно отдаленное отношение - это была пластмассовая штамповка, из двух черных одинаковых половинок отлитых вместе с ручками, с отлитой же петлей снизу по всей ширине, в которую был вставлен железный штырь. Запирался двумя пластиковыми защелками. Внутре на одной из половинок были полиэтиленовые карманы - для ручек, бумажек и прочей мелочи. Карман этот было положено мастерски разрисовать иностранными надписями, и украсить наклейками и переводкаии. Чемоданы были абсолютно одинаковыми - все из постоянно путали на переменах. щато можно было схватить чужой, съехать на нем по лестнице, а потом вернуть хозяину со словами «бля, перепутал - извини». Чемоданы довольно быстро становились сильно поцарапанные, но никого это не парило особо. При этом были довольно крепкие - сломаный я видел один раз всего , а было их вокруг очень много. Носить чемодан полагалось не за ручку а под мышкой - так было круче. Стоило это дело по моему 9 рублей. Мой до сих пор гдето на даче валяется у родителей..
Про машину (типа пацаны только на черных) не понял. Тогда же видели западные картинки - все спорткары всегда яркие. Колик молодой (лет 20): нафига ему черный катафалк, ему ж спорткар нужен броский, дерзкий ,ч0ткий - не?)))
Во время рассказа про больничный опыт испытал гамму чувств.
Сначала чуть не помер со смеху, потом больно стало - 1 в 1 такое же прошел:)
Сейчас вспоминается со смехом, а тогда не до смеху было.
Там ещё был коротенький момент вставлен, где Марат и Айгуль разговаривают по-татарски. И я вот задумалась...а могло быть так? В те годы молодежь была русскоязычной. Даже в семье зачастую по-русски говорили. Но почему-то этот момент показался правильным.
Братья "Адидасовы" в сериале, конечно оба идиотами показаны. Вова всю толпу свою под молотки постоянно подвести норовит. Маратик вообще гений, стырил кепку и пошел в тот же магазин на шапку ее менять. Сдернул шапку с училки и маме подарил, которая на следующее же родительское собрание в ней бы школу и пришла. Не говоря уже о самой идее вырубить училку, которая тебя знает как родного. Вот чуть чуть не так пошло, она бы голову повернула перед отбоем и все считай спалился.
Мне в Рубин советский без всяких итераций вкрчили декодер PAL и цвет с видика попер как надо.
С NSTSC проблем в том, что там не тоько кодирование цвета другое, но и количество кадров в секуду отличается.
Потому нормально можно совокуплять только с мультиситемным телевизором, ну или телек тоже NTSC, но это
совсем изврат. Есть еще преобразователи стандартов, но тогда они стоили как самолет.
> > Там ещё был коротенький момент вставлен, где Марат и Айгуль разговаривают по-татарски. И я вот задумалась...а могло быть так? В те годы молодежь была русскоязычной.
Они татары и живут в Казани, это совершенно нормально.
>Они татары и живут в Казани, это совершенно нормально.
На ютубе смотрел интервью бывшего казанского группировщика по имени Радиф. Ему тоже вопрос задали - разговаривали ли на татарском? Он очень удивился и ответил что никогда такого не встречал, и, более того, стеснялся что он сам татарин, так как даже в Казани татарином тогда могли назвать человека в обидном контексте. А так, говорит, мы все себя русскими считали.
Ну, может, в разных районах по разному было. Тут интересно мнение местных камрадов.
> Он очень удивился и ответил что никогда такого не встречал, и, более того, стеснялся что он сам татарин, так как даже в Казани татарином тогда могли назвать человека в обидном контексте.
Я татарин, но живу в соседней Башкирии, и в 90-х (подозреваю и в 80-х) говорить на татарском, слушать татарские/башкирские песни считалось "бабайством" - значит, ты деревенский, значит, ты лёгкая жертва и до тебя необходимо доебаться. Я много читал с самого детства, поэтому у меня не было акцента, это сильно облегчало жизнь в общаге. Сейчас ситуация диаметрально противоположная, и это прекрасно, считаю, нет того напряжения, нет того Бродского перекоса. То, что было буквально вчера, и то, что есть сегодня - это небо и земля, настолько сейчас хорошо и спокойно жить во всех акцептах. Я завидую даже нынешним поколениям.
Ты привёл пример "группировщика", но это экстраполировалось на всё молодое население.
На теме видеосалона вспомнил себя в 89 году. Мелкий приехавший из Сибири, из маленького шахтёрского посёлка посреди тайги на берегу Витима. Вершиной увиденного до этого был Кинг-Конг и Долина змей показаные в местном кинозальчике да Храм Шаолиня ( если память не изменяет ) с молоденьким Джетом Ли, который в Альманахе Вокруг Света частями показывали. И хоть и переехали в по сути такой же шахтёрский посёлок, но носящий гордую приставку пгт, видеосалон там был! И долго выслушивал рассказы про Крокодила Данди, Робокопа Рэмбо и Брюса Ли с открытым ртом! Культурный шок, однако!
Я в детстве (ну как, 14-15 лет) ходил на секцию классической борьбы, и иногда наш тренер устраивал что-то типа кучи-малы по просьбю трудящихся. Толпа, скажем так, подсростков-детей прыгала на этого самого тренера с криками "ЗА ЗИОН", и пыталась его укусить или ударить лбом в пятку, но защита тренера была интересная и удары не мягкими, и даже в этой ситуации мы бросались на него с опаской, но не прыгнуть - это клеймо сцыкло на всю жизнь. "Лампа" молодец, все парвильно сделал, а Турбо, просрал, просто, я хз, как, момент, еще на этапе задавания вопросов - вы кто такие я вас не звал.
Дмитрий Юрьевич, поясните пожалуйста, а вот в будущих сериях, когда Вову разыскивают за убийство, разве не мог, он, прийти и сказать, какое убийство, вот встретился со старым товарищем, и 5 свидетелей подтвердят, что, дескать да, действительно встретился и 5 рыл реально подтвердят, потому, что, "настучать ментам", они не смогут, сами решат, так сказать, этот вопрос.
> Про машину (типа пацаны только на черных) не понял. Тогда же видели западные картинки - все спорткары всегда яркие. Колик молодой (лет 20): нафига ему черный катафалк, ему ж спорткар нужен броский, дерзкий ,ч0ткий - не?)))
Действие в 1989 году. Не было тогда ни черного, ни мокрого асфальта у ВАЗов
> У нас был не чистый Secam, а какойто модифицированный. А видаки и прочая техника все были в PAL. Поэтому допиливание этих декодеров шло через несколько итераций.. Еще был американо японский стандарт какойто, он в основном в профессиональной технике использовался, и купить видак с такой кодировкой была просто катастрофа.. NTSC вроде ..
>
>
Иногда же можно вместо непонятно каких легенд найти в интернете информацию. SECAM был тот же, что и у французов, когда речь идет о цвете. Но все системы имели региональные разновидности в том, что касается передачи сигнала звука. Связано это было с наличием свободных частот для передачи сигнала звука.
В СССР и куче стран был SECAM D/K, во многих азиатских и африканских странах был PAL D/K, соответственно телевизор любой из систем показывал картинку другой в ч/б cо звуком. А вот если B/G то будет шум или кое-как вручную похрипеть заставить можно.
Что касается французов, то они были большие оригиналы и для передачи звука использовали амплитудную модуляцию.
Кстати они же страдали с видеозаписями и игровыми приставками. Для нас хоть на Тайване делали Dendy SECAM - редкую и с довольно темной картинкой, но делали. А для них приставки выходили с RGB.
Кто-то скажет, что это круто. Очень круто - чистая картинка без всякого мусора в виде dot crawl и радуги. Только вот одно "но"- это круто стало в конце 90ых, а с первой половины 80ых до середины 90ых у людей много было телевизоров либо с неполным SCART, где RGB не распаян, либо тех, где вообще только антенна. Что делали? А то, что и в СССР - теликам RGB распаивали (как для домашних компьютеров) и PAL декодеры ставили.
С декодерами проблемы были потому, что их всякие кооперативы Вася и Петя делали, поэтому схемотехника вначале хромала. У меня аж до 2009 года дожил Темп-714, в 96ом году он из дома в деревню просто перекочевал. В нем стоял с 1982 года мультисистемный декодер, как в современных телевизорах, который жрал любой сигнал.
А в 87 году, если не изменяет память, стали появляться первые всеядные телевизоры. Советский Темп точно в конце 80ых появился, он еще был примечателен тем, что там не пожалели мощности светодиоду в пульте и можно было троллить владельцев аналогичных телевизоров в доме через дорогу. Недостаток был, что батарейки садились быстрее, достоинство, что отражением от потолка или стен сигнал достигал приемника и не надо было пультом целиться точно, примерно как с современным блютузным.
Теперь про NTSC. С какого рожна он профессиональный? Это просто был стандарт вещания в США, Японии и еще нескольких странах. Причем он бывает двух видов - NTSC 3.58, и NTSC 4.43. Чуть не появился третий вариант с частотой развертки 50Гц - советский. Вся профессиональная техника для Европы работала в PAL, более того, во второй половине 80ых уже появились первые цифровые стандарты аудио и видеозаписи.
Но посмотрев на то, как при больших расстояниях и небольшой плотности на тот момент телевизионных вышек ведут себя разные системы, выбрали французский, как показавший себя лучше всех в условиях слабого сигнала при передаче цветного изображения. Но при этом сделали FM для звука, как во всех остальных системах.
И это хорошо - NTSC в шутку расшифровывали Never The Same Color из за особенностей передачи сигналов цветности. Поэтому, то в телевизорах при получении NTSC сигнала в меню всегда появляется пункт "оттенок" - чтобы сделать рожи менее апельсиновыми.
А вот любители старых игр на оригинальном железе сейчас предпочитают американские и японские приставки или переделывают европейские в NTSC - причина не в лучшем цвете, тут как раз наоборот, у PAL и SECAM цвета на порядок лучше и число строк в картинке больше. Причина в том, что аж до времен PlayStation включительно разработчики не заморачивались с переделкой таймингов в играх для PAL региона и 90% игр в 50Гц шло медленнее, даже музыка медленнее игралась, а во времена уже Dreamcast/PS2/Wii - просто чтобы на ЭЛТ картинка меньше мерцала.
Многие игры подерживали франкенштейн-систему PAL60 -как из названия следует это PAL с частотой развертки 60Гц - совершенно нестандартная хрень, которую, тем не менее, уже в 2000ом году поддерживало не менее 70% мультисистемных телевизоров.
И мало кто знает, но PAL еще жив в России. Через антенну в кабельных сетях гонят. Там с 90ых был PAL ибо проще с оборудованием, а телевизоры с поддержкой только SECAM все уже были выкинуты или остались только у бабушек в деревне и в гаражах, но в основном таки в музеях. Во многих европейских странах тоже кстати еще осталось аналоговое вещание через антенный кабель в городах - оборудование есть, телевизор через антенный кабель в основном смотрят владельцы старых телевизоров, остальные через интернет.
Эфир же ушел полностью в цифру.
С ней, кстати такая же чехарда, как и с аналоговыми системами вещания. У японцев свой вариант, американцы и некоторые страны - свой, Китай и Бразилия - свои, плюс несколько стран используют их системы. В Европе часть стран еще в старом DVB-T вещали, другая (включая Россию) - в новом DVB-T2.
> Сцена, с поцелуем и когда Марат от Айгуль выходит с подъезда, мы с подругой пересматривали несколько раз, а потом поставили сериал на паузу =)
Если покопать те времена и нравы, то главных героев бы назвали Марс и Венера. У татар исторически большая любовь к ярким именам. А в конце 60-х и - начале 70-х некоторые имена детей руссифицировали. Поэтому у нас в классе училась красивая девочка Венера (которая Чулпан на татарском), а во дворе были Алмаз и Ландыш.
> Действие в 1989 году. Не было тогда ни черного, ни мокрого асфальта у ВАЗов
>
Были и серый(код 671, и черный(код601), и цвет "дипломат"(темно-синий цвет код 456) это все 89 год, в начале 90-х появился мокрый асфальт. Другое дело цвета редкие и купить машину было проще в менее популярном цвете.
> у татар исторически большая любовь к ярким именам
Марс, Венера, Алмаз, (рево)ЛюцИя, Альфред, Альберт, Артур, Фердинанд, Феликс
Даже один раз встретился РубИн
Ну и классические имена - производные от арабо-персидских
А вот кто будет заниматься дубляжом, ну ясное дело, что никто. Любительский одноголосый перевод будет однозначно хуже полноценного дубляжа, изготовить который в домашних условиях будет очень трудно и дорого. А дело было бы действительно большое и правильное.
Камрад, отрадно читать столь глубоко разбирающихся в теме людей! Респект.
NTSC я понятное дело перепутал с Betacam..
А что касается DVB-T то лично угодил между двух стульев - как раз когда наши решали какой стандарт внедрять, купил плазму Пэнэсоник, с DVB-T. Помню был изрядно фраппирован, когда через год наши утвердили DVB-T2.. Пришлось тарелку городить. Толи дело сейчас - в новых телеках сразу просто есть все - и обе цифровые системы, и спутник, и проводной LAN и вафля на 5Ггц.
> Все вышеперечисленные имена совсем не редкость
Никто и не говорит что редкость. Я продемонстрировал некоторый спектр наших местных имен: от европейских имен и планет, до драгоценностей
Монолог про медицину -- однозначный шедевр! Сам во времена СССР в относительно осознанном возрасте лежал только один раз в больнице (дней на 6). Лет 12-13 было, первая половина 80-х. Попал с отравлением, но не в детскую больницу. Правда, достаточно взрослые на следующий день или выписались, или перевелись в другие палаты, появились новые, и остались мы лежать вчетвером, относительный молодняк. Я самый младший, самый старший меня на лет 13 старше (как оказалось, бывший одноклассник моего старшего брата), два оставшихся где-то равномерно распределены по возрасту. Меня сильно не пытали (только литр капельницы и запрет ходить в туалет после этого 2 часа, к концу срока стоял в проёме двери на очень низком старте, ибо пытка ещё та), но сопалатникам досталось по полной -- клизмы, «лампочка», зонды для сбора желудочного сока. К двоим приходила агент (агентесса) из «Госстраха» (они оказались застрахованы там), всё выспрашивала, где граждане могли подхватить нехорошее в организм (если память не изменяет, от этого зависели выплаты). В промежутках играли в карты на четверых (научился тогда прилично играть в «Козла»), жрали всё, что родственники притаскивали (большинство из этого нам, «отравленным», врачи категорически запрещали есть, вплоть до тотального шмона тумбочек раз, а то и два в день, но народ оказался учёным, ловко прятали так, что мало что находили). Напробовался тогда корейской еды (не из острой, острую, типа кимчи, у нас говорили «чимча», я и так уже всякой напробоволся), старший был настоящим корейцем, ему молодая жена и мама каждый день вкусности таскали. Вкус супа (бульона) на свинине с морской капустой и яйцом (принесли в какой-то железной коробке для стерилизации мед. инструментов) помню до сих пор. Передачки от родственников принимали верёвочным лифтом (мы на втором этаже располагались), верёвку берегли пуще варенья, ибо врачи отбирали сразу, без разговоров. Весело было. Веселее было только в общаге на первом курсе, когда местных из окружающей «деревеньки» (вокруг располагались штук 50 одноэтажных частных домов) скопом выпроваживали из на улицу. Местные приходили привычно качать права, но к тому году их сильно поредело (кто в армию ушёл, кто на зону, включая детскую, кого уже успели расселить), поэтому были без затей приглашены прогуляться по улице, что они разумно и сделали, даже лицо никому не пришлось бить.
В Японии (как и в США) стандарт телевидения и видео NTFS, даже в 90-е далеко не все видики в России его понимали. Но на экспорт японцы делали PAL, да. Если его в стандартный видеовход советского телека (сильно далеко не у каждого был, кстати) системы SECAM воткнуть, то на экране было чёрно-белое изображение, а также звук, так как и PAL, и SECAM вышли из одной чёрно-белой телевизионной системы (NTFS была абсолютно другой, с другими скоростями и числом строк). И там, и там была оставлена возможность воспроизведения на старых ч/б телевизорах.
> достоинство, что отражением от потолка или стен сигнал достигал приемника и не надо было пультом целиться точно, примерно как с современным блютузным.
Точно, было такое, хоть за спину ПДУ направляй, как блутуц. А сейчас всё как ИК-порт - требует целиться точно.
Я однажды, оказавшись в больнице в те годы, провел прекрасную ночь в палате с алкашом, который всю ночь орал матом и делал под себя с соотвествующими амбре и звуками. Как от новокаина отпустило с утреца под расписку родителей, что "в моей смерти больницу не винить", или еще что-то, пулей оттуда вылетел в рассвет. Боль как рукой сняло.
Жёлтый, кстати, не факт, что крышевал мужика с видаком. Вполне возможно, услышав от кого-то историю появления видака у универсамовских, решил их просто кинуть, не считая за равных себе. Помню случай, когда пацаны 14-15 лет дёрнули ночью бензопилу у приезжих работяг в дачном посёлке. Так как процесс кражи пилы сопровождался ярким, практически театральным представлением, пацаны сразу разболтали о нём нескольким знакомым. На утро про это узнали парни постарше, и тут же двинули к тому, у кого пила спрятана. Ему быстренько обосновали выдуманную историю, что работяги строят дом родственнику старших, и пилу забрали. К вечеру она уже была продана и пропита.
> NTFS в телевизорах откровенно повеселил. Спасибо
Кушай на здоровье. Я ошибся. На память по звучанию писал, скрестилось два в одном. NTSC и NTFS.
Сам никогда не ошибаешься? Других претензий, например, что PAL и SECAM, это родственные форматы и могут ч/б изображение друг другу «без матов» показывать -- нет?
> Потому нормально можно совокуплять только с мультиситемным телевизором, ну или телек тоже NTSC, но это
> совсем изврат.
Сложность уровня детекторного приемника - ставится простая схема, которая при поступлении сигнала NTSC переключает на добавленный подстроечный резистор, настроенный на частоту 60Гц. Сложность уровня "я ленивый лоботряс" - либо подстроечные резисторы переключаются кнопкой, либо вместо подстроечного берется обычный потенциометр с ручкой и выводится на морду, где точками указываются значения 50 и 60Гц.
Второй подход еще уместен для вывода сигнала с нестандартных источников, например некоторых плат аркадных автоматов, где частота развертки может быть не 50 и не 60Гц, а 75, 65 и так далее.
Мультисистемные телевизоры все умеют в 60Гц и NTSC из коробки, на то они и мультисистемные.
Я японскую 3DO подключал к Темпу-714 причем даже не по композиту, добавил в него S-Video. Разработка и сборка платы, которая собственно S-Video реализовывала и за компанию автоматически подстраивала частоту кадров в диапазоне от 50Гц до 100Гц с любого источника сигнала заняла меньше половины дня. И да, в этом древнем монстре у меня при поступлении сигнала на любой источник и отсутствии на другом выбирался этот источник - по умолчанию тюнер, далее туда где есть сигнал, туда и врубится. При наличии конфликтующих сигналов, например композит и RGB приоритет отдавался RGB, далее композит, далее S-Video. Плата собиралась из дешевой рассыпухи, которая выпаивалась из старой аппаратуры. А потом такая же схема была добавлена в Samsung 2001 года, который научился сам включаться как профессиональный монитор по наличию сигнала на нужный видеовход (по умолчанию он включался на антенну, и надо было руками выбирать один из трех видеовходов).
> Камрад, отрадно читать столь глубоко разбирающихся в теме людей! Респект.
> NTSC я понятное дело перепутал с Betacam..
>
Betacam да, кто бы мог подумать, что из проигравшего VHS бытового формата Betamax вырастет штука, которая очень долго держалась на рынке профессиональных форматов видеозаписи и дожила даже до цифрового варианта.
Но любовь Sony к проприетарным форматам вне профессионального рынка сыграла с ними злую шутку. Например у MiniDisc успех был довольно ограниченный, громогласно названный Universal Media Disc микро-DVD в корпусе так и умер на PlayStation Portable и никогда не стал никаким универсальным. А PS Vita провалилась не в последнюю очередь из-за того, что для нее они решили сделать ни с чем не совместимые карты памяти, которые стоили очень дорого. Да и собственно никакие версии MemoryStick популярностью не пользовались. Когда был выбор купить что-нибудь с ними или CF/SD выбор часто делался в пользу последних.
> Betacam да, кто бы мог подумать, что из проигравшего VHS бытового формата Betamax вырастет штука, которая очень долго держалась на рынке профессиональных форматов видеозаписи и дожила даже до цифрового варианта.
Betacam, если что, не из бытового формата Betamax .
> А PS Vita провалилась не в последнюю очередь из-за того, что для нее они решили сделать ни с чем не совместимые карты памяти, которые стоили очень дорого.
А PS Vita провалилась потому что для неё решили не делать игры.
> Я татарин, но живу в соседней Башкирии, и в 90-х (подозреваю и в 80-х) говорить на татарском, слушать татарские/башкирские песни считалось "бабайством" - значит, ты деревенский, значит, ты лёгкая жертва и до тебя необходимо доебаться.
Ну не знаю, камрад, у меня оба друга детства - один татарин, другой башкир - говорили иногда на своих языках на улице и дома. Никаких проблем никто не испытывал. Центр города, Телецентр, школа и Авиационный институт.
А на песни по радио и телевизору никто особо не обращал внимание, Чё-то говорят, поют и танцуют - да и хер бы сними.
Проблемы начались, когда в школах силком стали внедрять уроки башкирского, который оказался нахер никому не нужен. Вот тогда ситуация дошла до озлобленного "Как же вы с этим заебали!", но и то особых эксцессов тоже не было
> Ну не знаю, камрад, у меня оба друга детства - один татарин, другой башкир - говорили иногда на своих языках на улице и дома. Никаких проблем никто не испытывал. Центр города, Телецентр, школа и Авиационный институт.
Аналогично, всем в 70-е и 80-е у нас в Наб.Челнах было глубоко насрать кто с каким акцентом говорил. Ну и по-татарски тоже говорили, не стесняясь этого. Помню как меня четырёхлетнего в малосемейке (две семьи в одной квартире) отругала бабуля на татарском (видимо русский плохо знала) за то, что я случайно перевернул на кухне кастрюлю с подходившим тестом, когда залез посмотреть на улицу через окно. Было очень стыдно, хотя ничего и не понял, что она говорила.
Он скорее всего имел в виду 90-е годы, когда национализм начали искусственно подогревать.
> Там ещё был коротенький момент вставлен, где Марат и Айгуль разговаривают по-татарски. И я вот задумалась...а могло быть так? В те годы молодежь была русскоязычной.
В городе люди в основном говорили по русски. Но, на национальном языке тоже могли. Перекинуться парой фраз по татарски, - почему нет? Вполне нормально.
> Ему тоже вопрос задали - разговаривали ли на татарском? Он очень удивился и ответил что никогда такого не встречал
Так Марат и Айгуль, по сути, и не разговаривают по татарски нигде. Они везде говорят по русски, как принято в городе. Они всего лишь перекинулись парой фраз по татарски наедине. Вполне правдоподобно.
> и, более того, стеснялся что он сам татарин, так как даже в Казани татарином тогда могли назвать человека в обидном контексте.
Дело не в национальности, а в происхождении. В городе все в основном говорят на русском. В деревне - больше на национальном языке (татарском). Разговор по-татарски в городе это, как правило, признак того, что ты из деревни. Именно этого стеснялись, а не того, что татарин или какой еще национальности.
Да тут проще всё, какой был в магазе, такой и купили. На тачку в очереди стояли и когда подходила очередь - надо было брать любую, какая есть. Машина наверняка не его, а родителей. Сам бы он тогда на неё ещё не заработал.
У меня отец стоял лет 5 в очереди, вроде хотели Жигули, но когда в 1986 подошла очередь был только Москвич 2140SL цвета "Лиана". Пришлось брать его, ибо ожидая шестёрку, можно было вообще проебать тему.
Да тут проще всё, какой был в магазе, такой и купили. На тачку в очереди стояли и когда подходила очередь - надо было брать любую, какая есть. Машина наверняка не его, а родителей. Сам бы он тогда на неё ещё не заработал.
У меня отец стоял лет 5 в очереди, вроде хотели Жигули, но когда в 1986 подошла очередь был только Москвич 2140SL цвета "Лиана". Пришлось брать его, ибо ожидая шестёрку, можно было вообще проебать тему.
> Сложность уровня детекторного приемника - ставится простая схема, которая при поступлении сигнала NTSC переключает на добавленный подстроечный резистор, настроенный на частоту 60Гц.
Большинство людей не знает как работает детекторный приемник, хотя переделать
конечно можно. Однако, еще понадобится установить декодер цветности NTSC.
Но я не помню чтобы кто-то сильно заморачивался с переделыванием
аппараьуры в NTSC или обратно. Да и вскоре в магазинах появидись японские и корейские
мультисистемные телевизоры и проблема отпала сама собой.