Дмитрий Юрьевич, а если бы Вова сразу "сел на лыжи" и у ехал куда-нибудь во Владивосток, например. Были ли бы у него шансы не попасть на зону? Таких же технологий, как сейчас, не было в Союзе.
Офигеть, однако - фотографии похорон на стене. Не то чтобы не видел, но и не слышал о таком. Широка страна моя родная, везде вроде в общем всё похожее, но есть всякие различия.
Про Высоцкого нужен вообще отдельный ролик по хорошему) Ну да знаю это время и труд. Друг не так давно погиб на СВО, вот помню как начнёт машину кому нибудь делать врубит Высоцкого и весь день будет только он играть). Молодым погиб 37 лет.
На похороны звали фотографа - это обязательно было. Когда еще вся родня соберётся вот так вот в одном месте? У самого есть фото - мне шесть лет, а в дед в гробу лежит.
Талоны у нас выдавали в ЖЭКе. На детей были без водки. Один раз на меня вместо детского выдали взрослый по ошибке. С водочными. Радости родителей не было предела.
А в очередях в вино-водочных магазинах ходили по головам. В прямом смысле. Потом таких толпа на руках выносила.
С водкой забавно было, не знаю, как в других городах, а в Москве еще надо было равное количество пустых бутылок сдать на обмен при отоваривании талонов. Ну когда там обычных две бутылки в месяц - фигня, а вот когда отоваривал талоны на свадьбу (уже не помню - ящик или даже два крепких напитков, что ли, не считая талонов на золотые кольца и даже, вроде, на одежку из магазина для новобрачных) - там, чтобы обменять недостающие пустые на полные, пришли с трехлитровыми банками и на месте перелили, чтобы тут же пустые бутылки отдать. Так на студенческом праздничном столе потом банки и стояли, некоторые с наклеенными этикетками от бутылок, а часть прямо в банках в настойки переквалифицировали. Банки еще вместо полиэтиленовых крышек перезакатали под жестяные, из них разливать удобнее, пробив две дырочки в крышке..
> Офигеть, однако - фотографии похорон на стене. Не то чтобы не видел, но и не слышал о таком. Широка страна моя родная, везде вроде в общем всё похожее, но есть всякие различия.
У нас в деревнях не то чтобы часто, но видел такое в 80-х.
> На похороны звали фотографа - это обязательно было. Когда еще вся родня соберётся вот так вот в одном месте? У самого есть фото - мне шесть лет, а в дед в гробу лежит.
Да, это было. Но - было (у нас). Деда так хоронили, он был коммунист, начальник РОВД - гроб, оркестр, награды, как положено. А после развала СССР повылазили муллы, мечети, как грибы, женщин на кладбище не пускают, фотки на надгробиях нельзя. Для меня, успевшим впитать советскую идеологию, это было потрясением, и отторжение вызывает до сих пор: это же мракобесие, это МРАК. И сейчас, когда остальные родственники лежат за зелёными оградами под полумесяцем, я за дедовой могилой ухаживаю сам, не давая ни перекрашивать в зелёный, ни убирать звёзды, ни фото, потому что для меня, который вырос на книжках, им мне подаренными - "Гером Гражданской войны", "Повесть о настоящем человеке", "Судьба барабанщика", советское - это единственно чистое и верное. А остальные пускай продолжают тонуть в своём религиозном болоте - это их выбор.
В будние дни водку продавали, во времена "сухого закона" ( как раз сюжет фильма развивается в этот период), с 14_00 до 19_00; в выходные: с 10_00 до 14_00. На некоторые виды дефицитных товаров, в том числе и водку, выдавались "потребительские книжки", которые выдавались в ЖКО. На почте выдавались, уже потом, Ваучеры.Не задолго до Горбачева, в период Ю.В.Андропова, было подорожание вино-водочную продукцию. Однако... была выпущена водка "Московская" с зеленой этикеткой, которая стоила 4,70, самая дешевая. "Столичная", с красной этикеткой, стоила: 5,30 с катаной пробкой и 5,50 с завинчивающейся пробкой; "Пшеничная" и "Сибирская (три коня)" 7,30 с катаной пробкой и 7,50 с винтовой. Коньяк стоил 12,50.... И да... по непроверенным данным доля в бюджет страны от продажи алкоголя и табака составлял до 40%. Ограничь продажу, обвали цены на нефть, и вот у тебя страна на коленях.... В добавок у спекулянтов та же водка из магазина (с заднего хода) стоила 10,00-25-00, в зависимости от дня недели и времени суток. Если учесть, что вся подпольная продажа крышевалась уголовниками и бандитами, то выходит, что в этот период российская мафия получила мощнейшую материальную базу. Все как в Америке.
Профессор "Института США и Канады" М.С. Горбачев не мог об этом не знать....
> На похороны звали фотографа - это обязательно было. Когда еще вся родня соберётся вот так вот в одном месте?
В 19 веке после изобретения фото была ещё такая странная для современного человека традиция. Офицеры во многих странах фотографировались с погибшими товарищами после боя, наряжая их во все регалии и сажая на стул, как живого, если, понятно, он был цел и не изуродован (пуля в сердце и т.д.). Таким образом отдавали дань погибшему. Особо такое любили в Латинской Америке, сохранились фотки, например, с чилийско-перуанской войны.
> Традиция жила долго. Считается, что даже в Советском союзе в деревнях она присутствовала до 60-х годов 20 века. Она переросла в фото похорон в общем. Фотографирование на похоронах было большим мероприятием для села, на которое могли собраться почти все жители.
Все таки в сериале путают по времени. Антураж и реквизиты из 70-х, а не 89-й. В 89-м уже кооперативы в полный рост пошли, кормовая база для бандитов заколосилась. В фуфайках за район не бились. Самая беготня началась с коышеванием и грабежами кооператоров. В 70-х, да, отморозок в телогрейке, с самодельным огнестрелом за пазухой, патронами в сапогах, нормально. А в 89-м уже вроде варенки, слаксы или пирамиды носили, особенно красы и гордость бандитизма. С детьми крупного директора тоже. Ведомственные УРСы для своих шахтёров, оленеводов были забиты японской техникой и одеждой обувью с Европы. У них дома и видеодвойка и центр шарп должны быть, а на чем там Вова музыку слушает? Не только на дембеля не похож. Но авторам простительно, не про своё снимают. Хорошо получилось это как пронзительные лагерные песни в основном ботаны интеллигенты написали. Потому что воспринимают ярче и представляют в своих творениях ярче. Вот автор книги ну какой он мотальщик, что мы хулиганов не видели. Глазами ботана все ярче видится. А его состояние в группировке это скорее всего такой вариант обилечивания. Вон уссурийский бандит с соратниками актерами снял кино про своё, для зрителя тускло получилось. В сериале отсылки к классике хорошо получились: Вову кончают в 2-х вариантах- Путь Карлито и Леон, Мент в туалете-Леон, гонки на каталке- Нико и Крестный отец. А танец маршировку осовременили. В 70-х появился, но особо не плясали из-за примитивности. В казанских военизированных организациях судя по хронике вполне прижился.
> Все таки в сериале путают по времени. Антураж и реквизиты из 70-х, а не 89-й. В 89-м уже кооперативы в полный рост пошли, кормовая база для бандитов заколосилась. В фуфайках за район не бились.
> В 19 веке после изобретения фото была ещё такая странная для современного человека традиция. Офицеры во многих странах фотографировались с погибшими товарищами после боя, наряжая их во все регалии и сажая на стул, как живого, если, понятно, он был цел и не изуродован (пуля в сердце и т.д.). Таким образом отдавали дань погибшему. Особо такое любили в Латинской Америке, сохранились фотки, например, с чилийско-перуанской войны.
>
Если верить сериалу "Прослушка", то такие традиции до сих пор живы. В двух эпизодах это обыгрывается: покойник при всех регалиях лежит в баре, не помню точно, но вроде бы на бильярдном столе, а сослуживцы пьют в его честь.
Считаю, что романтизация не романтизация, а маленький кирпичик в менталитет граждан с точки зрения того, как решать вопросы - по закону или по понятиям - фильм вносит. Как и оба фильма "Брат" в своё время, разошедшиеся на цитаты и на граффити на стенах.
Ну не будут дети себя ассоциировать или равняться на дядю Ильдара или на отца Вовы с Маратом. Ассоциировать они себя будут именно с пацанами. Да, жить так страшно и мало кому нынче захочется ради этого встать с дивана, но они-то ведь ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Не мнут сиськи, пытаясь всё по закону решить. Это я и наблюдаю в соцсетях, и отзывы о том, как в школах пацаны начинают подражать разговорам из фильма (как это было с Бригадой во времена моей юности). Ну и новости-то про то, как какие-то подростки, посмотрев сериал, полезли драться стенка-на-стенку, хотя это больше было на баловство похоже.
Проблема не в самом фильме, он-то нормальный. Проблема в том, что в противовес этому даже на горизонте нет новых фильмов и вообще пропаганды того, что при любых обстоятельствах, даже при самых скотских временах надо всегда оставаться человеком. Все потуги на эту тему пока что либо созданы для освоения бюджета, либо это просто попытка в новом времени говорить старым языком. Честно говоря, я и сам не представляю, какой должна положительная пропаганда, которая бы смогла переломить криминализацию сознания граждан. Советские фильмы, как по мне, тут уже просто не действуют, не то время, не тот язык.
Да, действительно, ребенок за "неправильный" поступок мог вполне получить затрещину от незнакомого мужика, а потом еще быть доставленным к родителям, чтобы от них получить повторно.
Дмитрий Юрьевич, вот вы говорите, что весь так сказать "кипиш" на дискотеке с Айгуль организовал Вова, но тогда не совсем понятен момент с Турбо, зачем он пошёл разговаривать с бывшим домбытовским и узнавать, что с девочкой было, если Вова и так всё им рассказал и поставил в курс дела так сказать. Турбо решил проверить слова Вовы?
Поддержу.
В 1990 году посетил массу деревень и сёл в Восточном Казахстане.
Причём таких конкретных, с 18 века стоящих, возможно ранее.
Фоток похорон - не видел нигде на стенах.Фотки этой тематики были в фотоальбомах...у нас дома тож есть, с 1950- 60 годов.
И кстати да, немало именно с покойниками.
Но на стене - ни разу нигде не встречал, что понятное дело не говорит о полном отсутствии подобного.
Про переезд в Абхазию скорее всего для драматического эффекта.
Уехать от этой херни к морю, солнцу и к тихой спокойной жизни.
Но мы же знаем, что нам начнется буквально через два года.
На секунду словил флэшбек из параллельной реальности: октябрь 1993, в студии канала РТР за столом сидят хмурые люди, слева сидит Владимир Семёнович Высоцкий и очень эмоционально, немного сумбурно высказывается о ситуации в стране, заканчивая свою речь словами : "Нам грозят страшные вещи. Опять придут коммунисты!"
> Все таки в сериале путают по времени. Антураж и реквизиты из 70-х, а не 89-й. В 89-м уже кооперативы в полный рост пошли, кормовая база для бандитов заколосилась. В фуфайках за район не бились. Самая беготня началась с коышеванием и грабежами кооператоров. В 70-х, да, отморозок в телогрейке, с самодельным огнестрелом за пазухой, патронами в сапогах, нормально. А в 89-м уже вроде варенки, слаксы или пирамиды носили, особенно красы и гордость бандитизма.
Одежда советских подростков классифицировалась на повседневной носки (в чем гуляем) и на "выход" (в чем в люди выходим: гости или поездка в в театр с классом) куртка из стран соцлагеря (как правило 10 человек в таких куртках будет вместе с тобой в школу ходить) или аналог и вариации известного теперь пальто. Гуляем - фуфайки, аэродромные куртки, кирзочи, короче спецодежда которой родителей обеспечивает родное предприятие.
Мы в фуфайках не ходили, это типа совсем для гопоты было. Ходили в аэродромных куртках (в сериале примерно в такой Зима ходит, у него на меху и на груди карманов нет). Так как рядом аэродром, весь Жуковский там работал у всех было не по одной, мужики практически все в них на работу ездили. Ходили в этих куртках примерно до 1993 года, потом пуховики массово пошли, да и мы подросли, как то приличней одеваться надо было.
Варенки (штаны) в 89-90 может быть у кого и были, но это на "выход", а не для повседневной носки, джинсы AVIS или Milton помню. Это только потом бермуды и мальвины появились. Слаксы это ближе к 1994, и то как они выглядеть должны знали лишь не все.
Кооператоры это херня, капля в море, как и польские паломники, которые только сами себя одеть могли. А вот когда в Лужниках китайское барахло продавать стали в промышленных масштабах, вот тогда произошло полное решения вопроса с тряпьем.
Я в 92-93 на "выход" донашивал темно синие вельветовые RIFLE родителей, вначале за отцом потом за матерью и куртка какая-то слегка дутая у меня была в школу ходить.
Волки за больным собратом не особо ухаживать будут. Нет бывают конечно единичные случаи, когда пытаются помочь еду там притаскивают и всякое такое, но это именно, что исключения. А вот как правило, если волка ранили, особенно если тяжело, то стая его тут же без лишних вопросов и сожрет. Кроме того, самые слабые члены стаи мужского пола обычно бывают изгоями, мальчиками для битья. Более сильные собратья, а в особенности вожак постоянно их всячески унижают и третируют. При этом молодой имеет право только на спину упасть и брюхо с гениталиями под укусы подставить. И вот, когда молодой изгой уже не может терпеть дальнейшие унижения, он уходит из стаи и становится волком одиночкой. Одиночке выжить гораздо сложнее. Волки умные они загонную охоту практикуют, когда загонщики жертву на засаду гонят, крупную добычу могут стаей завалить. Бывает волчицы кобельков деревенских в лес заманивают, короче в стае раздобыть еды проще, а одиночка только на свои силы рассчитывать может. Через некоторое время такой одиночка, если выживет станет матерым волчарой, придет в чужую стаю и станет ее новым вожаком изгнав при этом старого. Процентов 70 вожаков это вот такие бывшие изгои.
До примерно 91 так и было. По садам лазали, яблоки воровать. Дядька один часа три за нами гонялся(не лень же было!!!), чтобы сказать какие мы нехорошие, даже к родителям не отвел. Потом резко переключило и в 90-е в свои 13-14 лет стрелял сигареты у мужиков, никаких нотаций, почти всегда угощали. Сейчас такое немыслимо!
Дмитрий Юрьевич, а как расценивать, что дядя Ильдар проигнорировал информацию о насильнике Айгуль? По сегодняшнему закону мог и должен был бы вмешаться. Как Вы думаете, удалось бы с его помощью избежать линчевания Желтого?
Ну в 89-году за деньги уже можно было решить почти любые проблемы, тем более на окраинах, которые коррумпированы были ещё в 70-е. Так что, вполне правильное решение сбежать на Кавказ или в Среднюю Азию и никто тебя там не будет искать. В центральной России даже в 90-е искали, так что это Дмитрий Юрьевич преувеличивает силу милиции в издыхающем Советском Союзе.
в добавление - Дим Юрич, это когда вор-уголовник парился с пропиской и воинским учётом? Если бы было так,как Вы описываете, так всю преступность в СССР бы извели. Вы с кем в 90-е боролись? С американскими шпионами?
> Так что, вполне правильное решение сбежать на Кавказ или в Среднюю Азию и никто тебя там не будет искать.
Конечно, не будет. Смысл тебя искать, если ты, со своей европейской рожей, на Кавказе или в Средней Азии виден за километр? Сразу упакуют и отправят куда следует. Конечно, можно денег дать, но будет ли кто-то даже из очень коррумпированных местных рисковать ради никому не известного приезжего русского?
Кому: Doom, #24 Да что накинулись то, на молодёжь уже поворчать нельзя ) Кино то хорошее, кто спорит то. И молодежь талантливая.Вон как урку Кащея срисовали, не отличишь. А они ж даже бандитов 90-х не застали. Молодцы
жж
романтизация это не пропаганда. Во-вторых, ребёнка воспитывает родитель, а не телевизор. Ребёнок будет подражать родителю и старшакам. И даже при всём этом результат не гарантирован)
Так что о каком "насмотрелись и стали такими же" можно серьезно говорить?
Касательно связи "исполнители" и "исполнили" с английским языком, могу предположить, что это пошло со времён Петра I, когда английский устав морской службы был переложен в российский "Морской устав". С тех же времён пошло и "Рынду бей!" из "Ring a bell!"
Ну как неоднократно отмечал Дмитрий Юрьевич, то поколение, показанное в фильме, росло на фильмах о неуловимых мстителях и книгах про Тимура и его команду, однако это их как-то не уберегло от пути под откос.
Подтверждаю, такая традиция (фотографировать на похоронах родственников и друзей усопшего, стоящих вокруг гроба) действительно была. Моя бабушка со стороны отца имела в альбоме огромную коллекцию подобных фото. Она часто бывала на похоронах, ибо умела читать старую (дореволюционного издания) Псалтирь по-церковнославянски (чему и меня научила лет примерно в 6) и готовить овсяный кисель, каковой на моей малой родине считался "поминальным" блюдом (это искусство я, к сожалению, не освоил).