Про блокадный Ленинград. В известных кругах предлагают посмотреть на "другую историю" блокады.
Мол блокада была, но устроил ее не Гитлер. Так как каждый день из блокадного Ленинграда на фронт уезжала военная техника, боеприпасы, оружие, продовольствие и тд.
И как так, людям есть нечего - блокада, а военная техника свободно перемещается из города и в город? Значит блокада была только для мирных и организовал ее понятно кто.
Скажите, есть ли в этих словах доля истины? Военная техника правда выезжала из города каждый день?
А если самому включить логику? Куда могла уезжать военная техника с осаждённого Ленинграда? На линию фронта она уезжала. Там где советские войска дрались с немецкими, что бы не пустить их в осаждённый Ленинград. Или блокада - это полное кольцо вокруг города без войск которые его защищают? Тогда блокады бы не было и город был бы захвачен.
Кому: Домосед, #2 Вопрос в другом. Если техника свободно двигалась, то почему тогда по этому маршруту не завозили еду? Или это опять сказки в стиле "как было на самом деле"..
Кому: Aliaksei S, #3 по какому маршруту? с какой целью? куда свободно двигалась? откуда возвращалась?
из города на фронт и обратно на ремонт? тогда при чем тут продукты? явно на линии боевого соприкосновения нет теплиц и зернохранилищ. или есть?
не на фронт? а куда тогда? зачем?
или ты думаешь на войне все ездят куда хотят, когда хотят и откуда хотят, если на танке? и на этом же танке можно перевозить грузы?
У меня встречный вопрос. А ты понимаешь слово блокада, окружение? Если не понимаешь, неужели так трудно в той же Википедии найти статью о блокаде и посмотреть на приложенные карты? На них же всё нарисовано.
Ладно, давай на пальцах объясню. Немецкие и финские войска взяли Ленинград в кольцо на сухопутных направлениях. Взять сам город они не могут, так как им противостоит Красная армия. То есть на подступах к городу идут постоянные бои (на протяжении все блокады так было). В связи с этим в летнее время завезти в город продукты СУХОПУТНЫМ путём у СССР нет возможности. Остаются только попытки завоза речным путём под постоянными бомбёжками через Ладожское озеро (и много ли получится завезти на тогдашнем речном транспорте в город милионник???), либо в зимнее время на автотранспортом по льду Ладожского озера (опять же под обстрелами и бомбёжкой).
Касательно военной техники. Ленинград был одним из промышленных центров СССР в то время. Соответственно имел возможности как по производству так и по ремонту военной техники в черте города. И эта техника. которую в городе производили или ремонтировали после боёв, из Ленинграда ехала на фронт, который был на расстоянии от 5 до 15 км. от черты города. Ещё раз повторю - черта фронта была в среднем на расстоянии 10км. от Ленинграда. Вот именно эти 10 км. и проезжала военная техника из Ленинграда. А дальше уже фронт и фрицы с другой стороны. И эти фрицы были ВОКРУГ всего города.
Военная техника перемещалась на фронит, и... ? там ее загружали продовольствием по самую маковку? Если не придуриваешься, то все эти вопросы давно разобраны и в роликах Егора Яковлева, и Баира Иринчеева, и профессора Ломакина. Послушай, почитай, с какими задачами пришлось столкнуться. Куча наюансов. Например, пришлось срочно строить портовую инфраструктуру по берегам Ладожского озера. Железнодорожную ветку тянуть