С собаками! И обучению их подводному плаванью! Коля Герасимов.
По поводу неизвестности российских фильмов в мире. 20 лет назад жил в Японии, в ближайшей видеотеке был шкаф иностранных, неголливудских фильмов. Там было штук 5 советских (Союза уже больше 10 лет не было). Все названия не помню, но одно точно -- «Отец солдата». Ещё помню, что были фильмы, про которые я не слышал ничего или слышал, но не смотрел никогда. Самое поразительное для меня было, когда зашёл вопрос про то, что же смотреть из той видеотеки, один другой иностранный студент (из Бангладеш или из Индонезии, не помню точно) сказал, что он смотрел фильм «Отец солдата» у себя на родине и он ему (и его знакомым) понравился. Но то были советские фильмы.
Дмитрий Юрьевич. По поводу наших игр: наши проекты не только пустят в Steam, но они уже выходят там и получают признание публики. Разработчики выпускающие свои проекты в Steam радуются тому, что у них есть прямой выход на аудиторию, а алгоритмы самого Steam'а помогают продуктам любой направленности добраться до потенциального покупателя, и в этой связи что американские, что японские, что русские игры – равны. Если игра хорошая, то она точно не останется без внимания. И да, если ИРИ так сильно заботилась об имидже нашей страны, то, возможно, стоило выпускать игру для всего мира? Чтобы ее могли купить те, кто привык покупать в Steam'e или те, у кого нет, например, страницы ВК(например иностранцы). Стенания разработчиков о том, что их игру закидают помоями хейтеры, и именно поэтому они, якобы, не выйдут в Steam'e – смешны, несостоятельны, и ничего общего со здравым смыслом не имеют. Хорошая игра? Так зачем ее стыдиться?
«Анимацию делать проще, чем оцифровывать живых людей».
Это не верно. Оцифровка и захват мимики как раз появились оттого, что сделать здравую и органичную анимацию в разы сложнее и дороже. Прямо сейчас в инструментарии Unreal Engine 5 есть функция позволяющая записывать вашу мимику, внимание, со смартфонной камеры, и передавать ее в программу для того, чтобы эту анимацию можно было натянуть на заранее отсканированную тем же смартфоном морду лица. Чего уже говорить о таких гигантах как Sony, которые в свои проекты давно приглашают актеров, чтобы они им и игру лицом, и игру телом записывали, ибо ручками все это делать – ни денег, ни мастеров не наберешься.
Думаю речь про итоговый результат, а не технологию анимации. К мультикам нет претензий из-за мультяшной анимации, на это никто и внимание не обращает. В кино же сразу видно неестественность - это не живой актёр. Пока видно.
> Стенания разработчиков о том, что их игру закидают помоями хейтеры, и именно поэтому они, якобы, не выйдут в Steam'e – смешны, несостоятельны, и ничего общего со здравым смыслом не имеют. Хорошая игра? Так зачем ее стыдиться?
Разработчики вместо производства изометрической игры, для которой ее бюджет был бы выше среднего начали гнать на ведьмака и на него же и замахнулись. Получилось же геймплейно что-то между первым и вторым, графикой на уровне третьего, анимацией уровня второго. Кроме исторического антуража, с которым всё хорошо, в игре слабовато то, что делает ее РПГ (сюжет), и игрой (игровой процесс), диалоги и очень слабая озвучка.
Далее возможны два сценария - сценарий Киберпанка и No Man's Sky - когда на выходе игры вышли никакими и глючными, были разнесены в хлам критиками, которых не пропроплатили и игроками, но потом разработчики поднапряглись и начали пилить, сделав киберпанк хорошей игрой, а вторую из ужасной превратили в отличную.
Либо же сценарий нескольких десятков утонувших распиаренных AAA игр вроде Fallout 76, Anthem, Suicide Squad и прочего, что померло и разлагается, при бюджете во много раз большем.
В СССР за аналогичный период выходил пяток плохих фильмов, про которые забывали, десятка три крепких середнячков, десяток шедевров, в современной России за тот же период выходит четыре десятка полнейшего шлака десяток фильмов в диапазоне от один раз посмотреть можно, ничего особенного, но денег и времени не жалко, до хороших, которые можно и пересмотреть. Справедливости ради в современном западном кино изо всех стран хороших фильмов (не ниже 7/10) при диком объеме производство выходит хорошо если 10 штук за 3 года. 90% такой же шлак, что и хреновые российские фильмы.
В Википедии есть страница, про фильмографию «Мосфильма» по годам. В 80-е годы только там снималось по несколько десятков фильмов в год, больше 40 (до 50-ти). В некоторые года снималось по несколько шедевров, очень-очень хороших или очень популярных, зрелищных фильмов, но остальные часто просто неизвестные или практически сразу забытые. Пример, в 1982 году на «Мосфильме» было снято 50 фильмов. Из них такие как: «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Вокзал для двоих», «Ищите женщину», «Покровские ворота», «Принцесса цирка», «Сказка странствий», «Спортлото-82», были ещё фильмы-притчи («Слёзы капали» с Леоновым или «Сказки… сказки… сказки старого Арбата») или просто зрелищные («Случай в квадрате 36-80», «Вечный зов» второй фильм), которые неоднократно показывали по телеку даже в наши времена. Прибавить к этим 11 фильмам ещё десяток-полтора, но всё равно остаётся половина (около 25), которые даже тогда уже были плохими или не о чём. А ведь по всему Союзы было ещё с десяток-два киностудий, где процент плохих фильмов был гораздо хуже. Но всё равно, киноотрасль Союза всегда была на самоокупаемости и одной из самых прибыльных производств страны.
Остальное не смотрел, но эти фильмы - точно не шедевры. Так что "несколько шедевров в год" - это ты, камрад, оптимистично смотришь на советский кинематограф. :)
Я даже стесняюсь спросить, к чему тогда отнести «Ищите женщину»? Там сюжет -- проще не бывает.
> Остальное не смотрел, но эти фильмы - точно не шедевры
Это всегда пожалуйста. На вкус и цвет у людей обычно разные фломастеры. Но сразу захотелось узнать, что лично для тебя -- советский шедевр в кинематографе? Вот фильмы «Цирк», «Волга-Волга», «Планета бурь», «Через тернии к звёздам» или «Пираты XX века» -- они как? Шедевры или нет? Чтобы я знал на какие фильмы ссылаться лично для тебя.
Извини, не смотрел. Но сомневаюсь, что Алла Сурикова поднялась выше своего обычного уровня ("Будьте моим мужем", "Человек с бульвара капуцинов") и сняла фильм на века.
> что лично для тебя -- советский шедевр в кинематографе?
Если считать шедевром фильм, выделяющийся на мировом уровне по форме или содержанию, то, за вычетом авангарда 20-х, в первую очередь в голову приходят "Летят журавли". Ещё - "Кин-дза-дза", "Город зеро". В жанре комедии - "Операция Ы" (фактически, немое кино в середине 60-х). Добавил бы свою любимую "Премию" с Леоновым, но её сюжет вряд ли поймут за пределами России. Тарковского не смотрел, не могу оценить.
Это не значит, что названные тобой фильмы плохие, но шедевров в СССР (как почти в любой другой стране) выходило мало.
> Но сомневаюсь, что Алла Сурикова поднялась выше своего обычного уровня ("Будьте моим мужем", "Человек с бульвара капуцинов") и сняла фильм на века
Интересная точка зрения. Эти фильмы и «Ищите женщину» -- часто показывают по телеку и в наши дни. Причём по разным каналам, специализирующихся на разной тематике. Что означает, что эти фильмы смотрят, а каналы зарабатывают немало на рекламе, что их разбавляют. Но вопрос был не про это, а про то, что если для тебя сюжет «Сказки странствий» (где переплетаются несколько разных нитей про разное) «довольно простой», то что тогда сюжет фильма «Ищите женщину», который чуть ли не буквально пересказывает сюжеты постановок в театрах Древней Греции и Древнего Рима.
> в первую очередь в голову приходят "Летят журавли". Ещё - "Кин-дза-дза", "Город зеро"
Первый -- однозначный шедевр, второй -- по сути современное представление стимпанка, только без пара, (его в год выхода многие не поняли, но нам, 14-летним пацанам, фильм сразу зашёл). Третий -- не понимаю, даже не собираюсь, помню «Кинопанораму» про этот фильм, какой он «хороший» и про что, но когда его первый раз показали по телеку --
бросил смотреть почти сразу, хотя тогда у нас по телеку было всего два канала и фильмы обычно одновременно не шли по обоим каналам. Из той же серии -- «Забытая мелодия для флейты». Про что фильм -- понятно, снято и сыграно -- понятно, но с первого раза не зашёл от его местечковости и «борьбы за всё хорошее против всего плохого».
> Добавил бы свою любимую "Премию" с Леоновым, но её сюжет вряд ли поймут за пределами России
99% советских и российских фильмов не поймут за рубежом. А фильм «Премия» (смотрел по телеку в первой половине 80-х) мне сразу не зашёл. Во-первых, я плохо понимал тогда о чём он, но всё-таки уже понимал, что от него тянет фальшью -- какой рабочий напрямую откажется от денег, которые ему дают? Кстати, примерно про то же фильм (мини-сериал) «И это всё о нем» с тем же Леоновым, снятый через 3 года после «Премии». Но там хоть смерть расследовали, найдя попутно расхищение госсобственности.
> Тарковского не смотрел, не могу оценить
Мне нравился «Солярис» своей непонятностью. У нас его нередко по местному, «третьему» (работал часа три по вечерам не каждый день) каналу, в 80-е показывали. «Иваново детство» -- смотрибельный, пацана было сильно жалко. А «Андрей Рублёв» -- посмотрел полностью только несколько лет назад (хотя из книги Юрия Никулина знал о нём), но даже мой взрослый мозг, с устоявшейся логикой учёного, отторгает монтаж фильма, разбивая его на отдельные, плохо связанные между собой куски. «Сталкера» не смотри никогда. Лично мне хватило нескольких отрывков, чтобы понять, что я столько не выблюю.
> Это не значит, что названные тобой фильмы плохие
Названные мною фильмы -- имели самый высокий рейтинг посещаемости в свой первый год показа, а самое главное -- очень высокий рейтинг смотрения и в последующие года.
> но шедевров в СССР (как почти в любой другой стране) выходило мало
Сказки Роу, практически все (многие из них были очень популярны и за рубежом). «Баллада о солдате», «Хроника пикирующего бомбардировщика». Документальный «Обыкновенный фашизм» Ромма. «Летят журавли», «Родня», «Дело было в Пенькове», «Москва слезам не верит» (до сих пор что-то новое замечаю в этом фильме при очередном просмотре, что не увидел раньше) -- и громадная куча других очень достойных и отличных фильмов на самые разные темы и жанры, для самой разнообразной или широкой аудитории, которые сняли наши советские киностудии для советских людей.
И в 80-е. Но дело не в том, кто когда родился, а в понимании слова "шедевр". В СССР периодически снимали хорошие драмы (как правило, на литературной основе), мелодрамы, необычные сказки и мультфильмы, сносные детективы и комедии. Есть огромный опыт съёмок военного и исторического кино. При этом почти не развивались жанры фантастики, хоррора, боевика, нуара. Отсюда и мнение моё, что шедевры были (и многие были оценены по достоинству), но советское кино не повлияло на мировую культуру больше, чем французское, итальянское или, естественно, американское.
> У меня кореш сварщик когда то 1 место в СПб по газосварке занял 6500 получает за смену
Ну тут речь шла про работника в дачном поселке, а те цену назначают в зависимости от спроса и популярности. У меня есть знакомый, с 17 лет (сейчас 40 ему) работает по дачным поселкам строителем. Последние лет 7 занимается только водоснабжением и отоплением. За подключение котла и обвязку одного этажа дачного дома 6*9 берёт от 80 т.р. с местных и от 100 т.р. с дачников. Это только за работу, которую он делает обычно за 3 дня. Как он сам говорит: "У меня почти 1500 контактов клиентов в телефоне, и все они хотят, чтобы что-то чинил им именно я. График у меня на пару месяцев расписан." В то же время, в поселке есть и те, кто готов за 40 т.р. ту же работу выполнить, но с клиентурой у них не так хорошо.