Вопрос к понимающим: как воровать при коммунизме? Ну, т.е. своровать что-то можно, а продать-то как, если денег в природе не существует? Может быть когда говорили, что "в будущем жуликов не будет" имелось ввиду именно это?
Ну, как в детстве друг у друга машинки воровали? Родители не покупают, или в магазине точно такой нет, а хочется, чтоб твоя была - вот и тыришь не ради наживы (в смысле, для перепиодажи), а чтобы заиметь себе. Или как Пончик в «Незнайке на Луне» - старую одежду в речку выбросил, а сам из магазина новой, модной натаскал. Ну, он, конечно, не воровал, но описаны его действия были как нехороший поступок, недостойный нормалтного коротыша.
Ну а если в "магазине" (как их будем называть при коммунизме - не знаю) эта самая машинка есть, то что тогда? Вопрос-то был про другое.. Права гражданка, если скажет так "когда этот ребёнок вырастит, к этому времени мы уже построим коммунизм и жуликов не будет" или не права? ДЮ утверждает, что жулики будут при любом строе и Таргонский ему не возражает.
Возможны ли жулики при коммунизме (не убйицы, не насильники)?
Жуликов и воров как социального явления, порождённого экономическими причинами, не будет, но разные психические отклонения у людей проявляться не перестанут. И сейчас есть люди, временами весьма обеспеченные, которым вкайф спереть что-нибудь в магазине, пусть даже копеечной стоимости, клептоманы называются.
Эти не в счёт. Этих по одному человеку на сотню тысяч и они не несут реальной угрозы. Значит утверждение "жулики будут при любом строе, считать, что это не так - наивно" - не есть факт. По прежнему удивляет, почему Глеб не стал спорить, с его-то въедливостью.
Ну, как бы, клептоманией асоциальное поведение не исчерпывается. И не всегда асоциальное поведение является следствием психических отклонений или провоцируется сложившейся экономической системой. Обиды, огрежи воспитания, просто гормональные всплески могут спровоцировать желание идти наперекор обществу. И если не заниматься профилактикой асоциального поведения, преступники рано или поздно появятся, поскольку кто-нибудь по каким-либо причинам решит, что нарушать законы и нормы общественной морали для достижения собственных целей удобнее, веселее или легче, чем добиваться того же, не выступая против общества.
То есть, эккономические и социальные факторы коммунистического общества и меры по воспитанию коммунистических людей и профилактике социальных девиаций приведут к отмиранию преступности, а тем более организованной преступности как социального явления, но человеческий фактор, а именно упомянутый в сериале трехголовый дракон «подлость, жадность, предательство» может спровоцировать появление приступников, как социальной девиации, для нейтрализации и наказания которых будет требоввться значительно меньше сотрудников правоохранительной системы, чем даже в СССР было.
> Значит утверждение "жулики будут при любом строе, считать, что это не так - наивно" - не есть факт.
Всегда будет некий ресурс, труднодоступный основной массе населения. Например, все не могут жить в сочи. Например, все не могут ездить на элитной машине. Ну, хотя бы потому, что как только на ней ездят все - она перестает быть элитной, и надо искать другую, чтобы обозначить статус. Причем статус - это, на мой взгляд, ключевое. Вот вы все лохи, а я не такой, у меня есть то, что вам недоступно. А значит будут изыскиваться способы этот статус себе создавать. В первую очередь, как водится - через родственные и деловые связи. Я тебе помогу дачу в крыму построить, а ты мне поможешь детей в дипломатический вуз определить. А дальше по накатанной.
Но это не жулики. Я завёл волынку про экономические преступления, и идею, что, возможно, исключение денег из оборота приведёт к ликвидации экономических преступлений.
> Я завёл волынку про экономические преступления, и идею, что, возможно, исключение денег из оборота приведёт к ликвидации экономических преступлений.
Так я тебе это и хочу обьяснить. Ну вот смотри - что есть деньги? Если совсем упрощенно и на пальцах - это формальное выражение производительного труда, то есть некий псевдотовар, предназначенный для обмена на другие товары, и имеющий стопроцентную ликвидность. Для чего деньги при социализме? Для оценки общественной полезности труда отдельно взятого гражданина. Можно ли от них отказаться совсем? Можно, но, во-первых, количество дармоедов немедленно начнет превышать все разумные пределы, а во-вторых, возникает вопрос ограниченности определенных ресурсов. Второй вопрос в какой-то степени решается организационно (ведомственные санатории, как пример). Первый же неразрешим без ввода заменяющей деньги системы оценки. Типа социального капитала какого-нибудь. И вот тут мы выходим на ту проблему, с которой я начал - преступность с банальных гопстопов и краж меняет фокус на что? Вот на то самое. На чем СССР шею свернул.
Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не из нужды.
(ц) Аристотель.
Удовлетвори первостепенные нужды людей, и увидишь, как они начнут грызть друг друга за лишнюю комнату в квартире, например.