А мне вот кажется, что кроссовки не грязные (у Форреста Гампа грязная обувь? - импассибл, Райка! Мама его этому не учила), а просто вытертые практически до дыр - обратите внимание на белоснежные шнурки.
Даже обидно: уважаемый лектор в паре мест называет исторического Форреста (фамилия у него такая) Форрестом Гампом. Я сначала не понял, потом переслушал и огорчился.
Про этих самых "дебилов Макнамары" - читал в мемуарах, что когда они начали поступать в войска, то остальные бойцы этому совершенно не обрадовались. Один американец рассказывал, что однажды предложил одному из таких вытащить из обоймы пистолета "Кольт" несколько патронов и сыграть в "русскую рулетку" - и тот охотно согласился. И вот с этими гигантами мысли им надо было в бой идти.
ЗЫ У Форреста Гампа IQ был выше минимально допустимого по программе Макнамары.
ЗЗЫ Однажды размышлял, как бы половчее перевести это самое Stupid is as stupid does, родил "Дурня по делам видать". По-моему, нормально - и звучит как-то "по маминому", и есть этакая "сельская" нотка в слове "дурень", и даже эквиритмично. Но не настаиваю - так, поделился мыслью.
Про Оз сразу вспоминается момент из Сопранос, где Тони выбивает башкой стекло своего Субурбана. Сделано это настолько сюрреалистично, что просто, как говорит ДЮ, ослабляй галстук.
Как опытный бегун могу c твёрдой уверенностью сказать: показанная в первых кадрах спортивная обувь - и поношенная, и грязная. Белые шнурки при этом точно также должны были стать равномерно серыми/коричневыми. Белоснежными они могут быть только в одном случае - когда новые.
Я в детстве читал всю серию про Волшебника Изумрудного Города, который в библиотеке найти было сложнее, чем самого Гудвина - востребованные были в 80-х. Оз несколько про другое, конечно, хотя и в том, и ином случае это афёра обычного напёрстночника.
Не суйте эпилептикам ничего в рот. Можно подложить что то под голову, чтобы не билась о пол. Засеките длительность приступа. Пройдите курсы первой помощи)
Спасибо! КлимСаныч тоже выпускал обзор про этот фильм, там он рассматривал реальный ход и характер событий, составляющих бэкграунд сюжета фильма. А тут - знакомство с мистером Гампом и его бэкграундом. Отлично.
Авторами фильма создан сказочный дурачок (ну прям напрашивается аналогия с Иваном-дураком, который в русских сказках всё преодолевает и всех побеждает), совершенно сказочный. А вот реальный бэкграунд и реальные прототипы - куда как страшнее и куда как пакостнее.
Ну а собственно фильм, если отвлечься от аллюзий на реальность, - великолепен. Очень проникновенная концовка с претензией на философичность.
Спасибо за столь интересную беседу (это ведь не обзор всего фильма - там же событий понапихано на десяток бесед, если рассматривать каждое из этих событий столь же пристально). С величайшим интересом просмотрел беседу.
Кстати, лично у меня этот фильм всегда ассоциируется в сцепке с другой картиной - The Curious Case of Benjamin Button (как-то не поворачиваются мозги в сторону перевода названия: "Загадочная история", там наверняка что-то другое в названии). Но - не решаюсь даже обращаться с нытьём по поводу разбора этого фильма: он длинный, на первый взгляд нудный, и, возможно, он никому больше и не интересен. Меня вот впечатляет довольно глубоко, наверное, из-за умело созданной атмосферы, в которую погружаешься с комфортом, особенно под джин с тоником, да.60 Что хотел сказать-то: тут тоже, как и в "Форрест Гампе", масса аллюзий на реальные события века, и на восприятие этих событий американцами. Довольно любопытно поглядеть. Да и главный герой тоже не от мира сего. Получается, тоже как бы взгляд со стороны, мимолётный такой, не пристальный. Ну и опять претензия на философию. Ну да ладно, пару десятков раз я его пересмотрел, больше, наверное, не буду. Хотя - как знать.
Дмитрий Юрьевич, Джон Александрович - огромное спасибо, давненько такого колоссального эстетического удовольствия от кино разбора не получал, жду вторую часть с нетерпением
> Авторами фильма создан сказочный дурачок (ну прям напрашивается аналогия с Иваном-дураком, который в русских сказках всё преодолевает и всех побеждает), совершенно сказочный.
А я всегда видел его идеально воспитанным ребёнком, которого мама научила: всегда говорить правду, слушаться старших, почитать родителей, защищать женщин, держать своё слово. Всё это он и делает в фильме.
И "делай, что должно, и будь, что будет".
А вот линия Дженни у меня ассоциируется со словами из песни Боба Дилана, когда бог говорит Аврааму: "Можешь делать, что хочешь, Эйб, но в следующий раз ты мне лучше не попадайся" (примерно так). Вот он (бог) так и поступил: дал порезвиться, но в итоге наказал.
Джон Саныч, огромное спасибо за ваше и ДЮ "это что-то не так"!
Уйма интереснейшей информации:
- несколько раз прерывался - искал озвученные забытые уже мною песни
- не конспектировал, но узнал целый ряд неизвестных фактов
- другой ряд - повторение -мать учения
Плюс шикарные шутки, отсылки, вбоквелы - это настолько прекрасно - ни пером сказать, ни в сказке написать!
Про книжку не знал, уже интересно, а впереди ещё, надеюсь, минумум пара-тройка роликов о фильме!
Не уверен, что Дженни, как персонажа, есть за что осуждать, ну, кроме того, что она использовала потомка укуку в качестве производителя (чё такова - все так делают! Омерека!!!) Просто актриса очень красивая - я бы даже сказал: символ США, настолько она классически безупречная лицом. Разве что изумляет поступками: то она с нацистами шарится, то с наркобарыгами, а потом всё равно прилипает к дурачку при бабле, потом его, разумеется, тоже кидает, затем, за неимением вариантов, притыкает в добрые руки того же богатого полудурка своего "правильного" выродка, и это, конечно же, происходит после того, как узнала, что больна СПИДом или вроде того. И каждый раз добивается своего, и каждый раз кидает доверчивого влюблённого дурачка. Омерека, чо! Хотя таких мамзелей навалом и в других культурах, даже в православно-росеянской. Красивая, тварь, такой чего не простишь! Да и авторы фильма постарались на славу: Дженни - хорошая!
Так что не за что эту овцу осуждать - актриса уж очень красивая.
Там ещё лейтенант Дэн изображён - очень смешно показано, как славно убивались его предки, ну, во имя демократии и цивилизации - один, другой, третий. И этот ведь так же хотел, а куда там - дурачок-подчинённый его вытащил из небытия в просвещённый Светлый Мир, который они непотеряли. Ну, тут, правда, осечка вышла - непотерянному Миру похеру на ветерана, чинно готового отдать жизнь за него, ну да ладно - такова селява, - но лейтенант выкарабкался, даже женился на некрасивой азиатке, чтобы доказать, что вот он какой демократ и интернационалист (дуга характера, да), хотя я сильно подозреваю, что азиатка явно за него вышла не из-за непорочного стремления к общечеловеческим ценностям и из-за жалостливой любви, а за прописку (железобетонную прописку - жена же ветерана, да ещё и офицера, притом инвалида, ёптыть, у нас, кстати, таких тоже навалом). Хэппи факин энд. Картина намалёвана прекрасно.
Персонажи - поразительно выпуклые. Мораль - поразительно впуклая.
Но ажур с бонжуром получились на славу.
Да и фильм - отличный, бесспорно.
Если не страдать внутреутробными позывами, то картина - очень даже яркая и примечательная. Я вот не страдаю позывами, и не могу не отметить мастерскую работу авторов (заодно и пропагандонов в их же лице) как Мастеров, да.
И... извините за плохой английский. И за неважный русский, так, на всякий случай.
Кстати. Очень кстати, кстати: Музыка Алана Сильвестри - великолепна. Где бы и когда ни звучала эта мелодия (или одна из них - там, в фильме, да и в самой композиции, ведь не одна мелодия этого автора) - немедленно обуревает шквал ассоциаций и, следовательно, - эмоций. Волшебная сила искусства, чъёртпобери!
И, опять кстати, забыл упомянуть про фруктовую компанию, в которую ловко вложился "лейтенант Дэн". Было очень смешно, хороший финт. Огромный плюс фильму в целом. В том числе и, подозреваю, финансово.
> И, опять кстати, забыл упомянуть про фруктовую компанию, в которую ловко вложился "лейтенант Дэн". Было очень смешно, хороший финт.
Там ещё и письмо забавно составлено, не без юмора: сначала комплимент Гампу как инвестору во фруктовую компанию - типа "благодаря вашей прозорливости, проницательности, и, прежде всего, вашим деньгам, мы смогли стать одним из лидеров компьютерной промышленности" и т.д., а потом о скором выпуске компьютера Lisa.
Фильм просто восхищает вниманием к мелочам в кадре. Например, на тумбочке лейтенанта Дэна в госпитале лежит книга известного американского футболиста по имени Jerry Kramer "Instant Replay", выпущенная в 1968 году. А футболист этот известен ещё и тем, что перенёс кучу операций, продолжая при этом играть. Может, кто-то из персонала госпиталя принёс её Дэну для поднятия духа.
Просмотрев ролик, пересматриваю фильм с комментариями создателей. Создатели говорят, что идея была такая: там, где музыка иллюстрирует время, звучат песни (причём изначально было задумано так, что песни должны быть строго американскими, поэтому ни The Beatles, ни Led Zeppelin или ещё чего-нибудь там нет), а музыка Сильвестри звучит там, где эмоции, внутренний мир, переживания и всё такое. Недаром саундтрек на дисках существует в двух вариантах: преимущественно песенный и исключительно с музыкой Сильвестри.
> На деньги прославленного подчинённого - извольте заметить.
С чего это - позвольте спросить? Подчинённый ещё не миллионер, а в жилище Дэна полно пустых бутылок, и с девушками с пониженной социальной ответственностью он давно знаком.
Поправлю себя - судя по вывескам, он живёт не в центре, а в злачном районе, где процветает разврат.
> > Там ещё и письмо забавно составлено, не без юмора: сначала комплимент Гампу как инвестору во фруктовую компанию - типа "благодаря вашей прозорливости, проницательности, и, прежде всего, вашим деньгам, мы смогли стать одним из лидеров компьютерной промышленности" и т.д., а потом о скором выпуске компьютера Lisa.
>
> Фильм просто восхищает вниманием к мелочам в кадре.
На IMDB разобрали ляпы в таких мелочах:
"The letter from Apple Computer, dated 1975, uses the 'Apple Garamond' font below the logo. Apple did not use this font before the introduction of the Macintosh in 1984. Until then, the logo featured the Motter Tektura font. The Garamond font itself was only designed in 1977."
Вы абсолютно правы в своих наблюдениях и в выводах из них.
Остаётся лишь удивляться - с чего это вдруг американские ветераны Вьетнама затеяли движуху за свои права - уму непостижимо. Гляньте-ка вот сюда:
https://vatnik.me/longreads/neprostaya-sudba-veteranov-ssha/
Это первый линк на ихних ветеранов из выскочивших в Яндексе. Там ещё полмиллиона линков.
У штатовских ветеранов Вьетнама была не жизнь, а просто синекура кокаято!!!
> мне одной кажется, что Гамп и Дженни это князь Мышкин и Настасья Филипповна американского издания?
Да, был задан вопрос, оставшийся без ответа (я же тоже ведь камрад, правда?60).
Ну так вот: лично в моём сознании упомянутые персонажи очень серьёзно размыты и как-то... неактуальны, что ли. Скорее всего, что я их банально не помню.
Форрест и Дженни - совершенно другие персонажи. Да, Дженни хотела летать, как птица, когда вырваться из обстановки не было никаких путей (вспомним её папу-козла, вспомним нациста, вспомним торчка).
Но ведь если "Stupid is as stupid does", то она предприняла самый прагматически верный ход - оттащила своего отпрыска к преуспевающему "отцу" и благочинно испустила дух в окружении пуховых подушек и мягкотёплых одеял, получив довольно приличный памятник от того же полудурка.
А что до хрестоматийных героев - возможно, некоторая аналогия и может просматриваться, если чётко помнить героев Достоевского, а, возможно, что и нет. Но скорее всего, допускаю, что ДА.
Понимаю, что ответив не ответил, но такая уж тема... неопределённая.
Ко мне однажды, давным-давно, попал справочник для американских военных ветеранов: про то, какие права, как их реализовать, как побольше получить - такое пособие. В нём больше всего позабавило то, что приводился пример, как один ветеран смог обосновать право на получение компенсации за приобретённое на войне венерическое заболевание. (Конкретики уже не помню).
Ха! Венера. Тоже мне проблема. Там же ведь прямо в кино явным текстом озвучено: "Меконг сожрёт твои ноги". Окромя Венеры, там уйма всякой микроживности, к которой у приезжих иммунитета банально нет: ну, то есть приехала пара-тройка незнакомых бактерий в организм, и ну-давай насаждать свои порядки. А организм и не в курсе опасности от поступающей микробиоты - ну чо, живите с нами (плодитесь-размножайтесь, глядишь, и сотрудничество в барыш какой пойдёт), и не располагает, дурачок, противодействующими средствами, что "приезжих" безмерно радует. А это вам не резь в паху - это фатальный ПП: пока есть благоприятное пространство для захвата - оно, это пространство, будет захвачено, это такой закон эволюции, который не победить. Ареал захватывается хищниками, среда пропитания впоследствии иссякает, организм погибает. Организм - погибает!
Что хочу сказато: с Венерой-то хотябы еврочеловеки плотно знакомы и уже отработали средства и методы противодействия. А вот с индокитайскими сурпризами - обанабля!!!
Лечить, прививать, профилактировать - это всё было сделано перед отправкой амерских войск во Вьетнам? Наверняка, что-то было таки сделано. Но наверняка и не всё, что необходимо. Отсюда и брошюрки: "надо было вот так", "надо было вот этак" от умных задним умом спецов.
А наличие брошюрок про Венеру, конечно, забавляет. Так-то бойцам войск вторжения больше нечем опроблемиться, да.
Джон Александрович на Тупичке - каждый раз праздник!
Когда прочитал книжку был крайне удивлён, настолько (как мне показалось) она далека от фильма. Читал и думал, ну вот американский Швейк же! А в фильме трогательная такая история...
Вот ещё: ДЮ упомянул chain gang, хорошо было бы углубиться в этот вопрос: как они появились, сколько существовали, почему исчезли, и почему потом снова появились и снова исчезли.
В фильме, кстати, маленький Форрест мимо таких пробегает.
Димтрий Юрьевич, хотел бы со всем уважением внести некоторые поправки относительно рабства и Ку-Клукс-Клана. Во время учебы в университете занимался изучением вопроса.
Что касается процента черного населения на Юге накануне войны, то по переписи 1860 года свободное население рабовладельческих Штатов (туда входили и Мэриленд с Дэлавером, которые всю Гражданскую войну были под полным контролем федерального правительства) составляло 12 млн 240 тыс человек. Негров-рабов же было всего 3 млн 953 тыс 760. То есть, в целом по Югу процент негров-рабов был меньше трети. Самый большой процент рабского населения был в штатах Южная Каролина (57,2%), Миссисипи (55,2) и Луизиана (46,9). То есть, 95 процентов рабского населения не было ни в одном штате. Правда, есть отличная карта того времени, где по графствам указан процент рабского населения. Наиболее рабские графства были на побережье Южной Каролины и в долине реки Миссисипи. В некоторых процент рабов зашкаливал за 80. Чуть ли не рекордсменом является графство Issaquena в штате Миссисипи - 92,5%. Но все-таки больше 90% рабского населения было только в трех графствах, а вообще графств, где процент рабов превышал 70 было десятка два всего. Могу кинуть ссылку на карту, если пропустите её.
Что касается опасений белых относительно восстаний рабов, то это была настоящая паранойя на Юге. Вся жизнь Юга была пропитана такими опасениями. Потому нельзя сказать, что негры прям безропотно принимали свою судьбу. Но все же накануне войны почти все рабское население было рождено и воспитано в рабстве, а это облегчает соответствующее воспитание.
Что касается истории названия Ку-Клукс-Клана, то есть общепризнанная легенда, что накануне Рождества 1865 года несколько джентльменов из Нэшвилла (обычно указывается шесть), выпивали и скучали и решили организовать тайное общество. Тут надо понимать, что тайные общества - это давняя традиция Штатов. В частности, в каждом уважающем себя университете есть такое общество. Похоже, что генератором идеи был Джон Д. Кеннеди. Он же предложил название. Кеннеди учился до войны один семестр в университете и немного говорил на древнегреческом. Куклос - это и правда круг. Но в данном случае это не круг друзей, это совершенно точно. И не Рыцари Круглого стола, хотя первый предложенный вариант названия был именно Рыцари Куклоса. Но отсылка в данном случае к другому тайному обществу - Рыцарям Золотого Круга. Золотым Кругом называли Карибский бассейн. А общество было основано плантаторами Юга еще до Гражданской войны для проведения экспансионистской политики в странах Карибского бассейна. Во время войны Рыцари Золотого Круга занимались диверсиями и шпионажем на Севере и имели очень разветвленную агентуру. В частности именно на них списывают знаменитый Нью-Йоркский бунт против мобилизации 1863 года. Их история - это отдельная очень интересная страница. Но возвращаясь к теме, изначальный вариант названия нового тайного общества было Рыцари Куклоса. Далее обсуждающие пришли к выводу, что слишком очевидна преемственность и организация немедленно будет преследоваться властями. Потому решили зашифровать название - Рыцари Ku Klux. Ну и наконец Кеннеди, будучи шотландцем предложил убрать Рыцарей вовсе и назвать Ku Klux Clan. После чего один из присутствующих предложил для большей красоты заменить Си на Кей в последнем слове и к утру название окончательно оформилось в Ku Klux Klan. История ККК крайне интересна, особенно первого ККК. Ибо это была столь внушительная организация, что устраивала погромы небольших городов отрядами до шести тысяч человек при паре орудий. То есть, это не просто гопники на лошадях, а натурально партизанские конные бригады.
На курсах оказания первой помощи врач-реаниматолог рассказывал, что при эпилептическом припадке не надо засовывать никаких предметов в рот больному, тк язык в тонусе запасть не может, необходимо зафиксировать его в положении на боку, пока припадок не закончится.