У упомянутого художника Роквелла есть картина «Девочка с синяком под глазом» (см.) Создатели фильма определённо ею вдохновлялись, когда придумывали, как снять эпизод с директором в школе.
1. Огромное спасибо! Безумно интересно, познавательно и поучительно.
2. Поставлю одну точку над одним i: с Джоном Ленноном не так. Если внимательно вглядеться в фильм, то можно установить, что встреча Форреста с Джоном произошла в самый канун 1972 года (цифры показаны в телевизоре в баре с Гампом, Тейлором и шлюхами). Альбом Imagine к тому времени был уже выпущен, и реплики Леннона в ответ на фразы Гампа являются, собственно, рекламой песни и, соответственно, альбома - раз уж выдалась такая возможность. Ведущий (молодец, реакция молниеносная) подыгрывает своим Hard to imagine. По-моему, так даже тоньше и интереснее, чем если бы Форрест вдохновил Леннона своим рассказом.
3. Мелкое замечание: тема конфедератского флага на убитой машине с хулиганами не раскрыта (а можно было бы).
Поправочка по поводу частоты кадров. Непрерывность движения воспринимается нашим "тормознутым" мозгом уже примерно с 8 кадров в секунду. Но при 12 кадрах в секунду движение получается более плавным и естественным. Поэтому с рождением кинематографа устоялся именно стандарт 12 кадров в секунду. И зрителей это вполне устраивало, и дорогой плёнки уходило не так много. Так продолжалось до прихода в кино звука. Синхронизировать внешний звуконоситель со скоростью плёнки получалось очень плохо, и поэтому очень быстро придумали записывать оптический частотный модулятор прямо на плёнку сбоку, потеснив площадь кадра. Но получить таким образом достаточно качественный звук было непросто, скорее даже невозможно, техника была ещё недостаточно развита. Частотные линии в звуковой дорожке получались настолько частыми, что сливались и воспроизводились с шумами и искажениями. Чтобы растянуть звуковую дорожку, сделать её более читаемой, дабы впихнуть туда больше информации, количество кадров попросту увеличили вдвое. Ну движение актёров на экране, соответственно, стало ещё плавнее. При этом, например, в мультипликации сохранили частоту 12 кадров, попросту удваивая каждый кадр, чтобы меньше рисовать. Исключение составляли диснеевские классические полнометражные мультфильмы, а также наши, советские шедевры мультипликации, такие как "Аленький цветочек", "Золотая антилопа" и т.п.
Добавлю от себя: превосходно передаёт дух того времени нетленная композиция с характерным названием "Alabama nigger", исполнителя Johnny Rebel'a, также известного как Pee Wee Trahan.
I dont drink
I dont cuss
I wanna ride on the front of the bus
I wanna eat where the white folks eat
Cause I'm white on the bottom of my feet
По слухам его выступления не раз заказывались на собрания ККК ( кто бы мог подумать)