Джон Шемякин о фильме "Форрест Гамп", часть 2: Охота на коммунистов, выход из Великой депрессии

21.11.24 11:34 | Goblin | 12 комментариев

Фильмы

01:27:25 | 282978 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен | платформа


Канал Джона Шемякина в Telegram
Подписывайся на наш Rutube канал!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 12

Evribada
отправлено 21.11.24 13:44 # 1


У упомянутого художника Роквелла есть картина «Девочка с синяком под глазом» (см.) Создатели фильма определённо ею вдохновлялись, когда придумывали, как снять эпизод с директором в школе.


Evribada
отправлено 21.11.24 13:44 # 2


1. Огромное спасибо! Безумно интересно, познавательно и поучительно.
2. Поставлю одну точку над одним i: с Джоном Ленноном не так. Если внимательно вглядеться в фильм, то можно установить, что встреча Форреста с Джоном произошла в самый канун 1972 года (цифры показаны в телевизоре в баре с Гампом, Тейлором и шлюхами). Альбом Imagine к тому времени был уже выпущен, и реплики Леннона в ответ на фразы Гампа являются, собственно, рекламой песни и, соответственно, альбома - раз уж выдалась такая возможность. Ведущий (молодец, реакция молниеносная) подыгрывает своим Hard to imagine. По-моему, так даже тоньше и интереснее, чем если бы Форрест вдохновил Леннона своим рассказом.
3. Мелкое замечание: тема конфедератского флага на убитой машине с хулиганами не раскрыта (а можно было бы).


Пострел
отправлено 21.11.24 13:44 # 3


Поправочка по поводу частоты кадров. Непрерывность движения воспринимается нашим "тормознутым" мозгом уже примерно с 8 кадров в секунду. Но при 12 кадрах в секунду движение получается более плавным и естественным. Поэтому с рождением кинематографа устоялся именно стандарт 12 кадров в секунду. И зрителей это вполне устраивало, и дорогой плёнки уходило не так много. Так продолжалось до прихода в кино звука. Синхронизировать внешний звуконоситель со скоростью плёнки получалось очень плохо, и поэтому очень быстро придумали записывать оптический частотный модулятор прямо на плёнку сбоку, потеснив площадь кадра. Но получить таким образом достаточно качественный звук было непросто, скорее даже невозможно, техника была ещё недостаточно развита. Частотные линии в звуковой дорожке получались настолько частыми, что сливались и воспроизводились с шумами и искажениями. Чтобы растянуть звуковую дорожку, сделать её более читаемой, дабы впихнуть туда больше информации, количество кадров попросту увеличили вдвое. Ну движение актёров на экране, соответственно, стало ещё плавнее. При этом, например, в мультипликации сохранили частоту 12 кадров, попросту удваивая каждый кадр, чтобы меньше рисовать. Исключение составляли диснеевские классические полнометражные мультфильмы, а также наши, советские шедевры мультипликации, такие как "Аленький цветочек", "Золотая антилопа" и т.п.


Maxpaint
отправлено 21.11.24 15:48 # 4


Добавлю от себя: превосходно передаёт дух того времени нетленная композиция с характерным названием "Alabama nigger", исполнителя Johnny Rebel'a, также известного как Pee Wee Trahan.


I dont drink
I dont cuss
I wanna ride on the front of the bus

I wanna eat where the white folks eat
Cause I'm white on the bottom of my feet

По слухам его выступления не раз заказывались на собрания ККК ( кто бы мог подумать)


logog
отправлено 21.11.24 20:41 # 5


Подтверждаю - на 5:50 есть правильный двадцать пятый кадр!


SPalchun
отправлено 21.11.24 22:26 # 6


Тоже заметил. Причем легко обнаруживается.


hgh
отправлено 22.11.24 08:34 # 7


Про вооружающуюся Америку 50-ых годов есть песня:

I was born in Chicago at nineteen and forty one.
I was born in Chicago at nineteen and forty one.
Well, my father told me:
"Son, you'd better get a gun"


Евгений З.
отправлено 22.11.24 11:21 # 8


Читал книгу про американские патенты по дизайну - современная кухня (внешний вид и электрическое оборудование) была создана в 1930-е. С удивлением увидел рекламу кухонного измельчителя пищевых отходов в "National Geographic" за 1948 год. И там же кинокамеры с цветной плёнкой (если не ошибаюсь, Kodak).

Всё-таки дорожную сеть в США строили в два приёма - в 1930-е и в 1950-е. В последнем случае это Interstate highways.

Ещё видел рекламу 1930-х (по моему, к приложении к DVD с "Гроздьями гнева"), где сельских жителей уговаривали создавать кооперативы для электрификации показом того, как улучшиться их жизнь.


maeff
отправлено 23.11.24 14:00 # 9


Спасибо, как интересно! Любимый фильм и так смотреть интересно было, но столько подоплёки не ожидала.. Дмитрий Юрьич, Джон Александрыч - вы лучшие! Жду продолжения)


Bergor
отправлено 23.11.24 15:42 # 10


Мне (как учителю) было не по себе при просмотре фильма "Географ глобус пропил".


dayvid
отправлено 24.11.24 02:28 # 11


ДЮ сказал НЙС на широте Ташкента. Он - южнее. Он гораздо южнее Сочи. Хотя в СочАх теплей. Большинство народа не в курсе, что север США(без Аляски) это южнее Сочи. И жить там в силу этого проще, а равно и сх заниматься. На территории страны не воевали лет 150. То есть условия сильно лучше, чем у большинства.


dayvid
отправлено 24.11.24 11:34 # 12


Регулярно наблюдаю негров, живущих в дотируем жилье. Ну... По простому раза в 3-4 дешевле реального. Срач в жилье - феерический, тараканы маршируют полками. Совершенно очевидно, что порядок не наводился лет 8-10 минимум. Рядом же живут латинос, но у них ситуация получше. Если китайцы или бывшие совковые еврейцы в возрасте, то всё бедненько, но чисто. Такой от нац расклад.



cтраницы: 1 всего: 12



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк