Дошёл до динамовских пирамид и тут же вспомнил, что десятилетия спустя у нас появилось примерно то же, и называется "чирлидинг" (лжа буржуинская, но красиво, да).
Про "Шарапов нужнее Жеглова" в районе 10-й минуты: а вот тут, как гриццо, вопрос диалектический. Они обое два друг другу нужны и составляют комплементарную пару. Шарапов ограничивает стремление Жеглова причинять справедливость любой ценой и не глядя на всякие условности, а Жеглов в свою очередь не позволяет Шарапову впасть в бесплодное морализаторство. И никто из них не "нужнее", они хороши именно парой.
1. Пётр Лещенко плохо кончил. Были к сожалению у него такие эпизоды в творческой биографии как концерты в оккупированной Одессе и выступления в Крыму для румынских военнослужащих.
Как исполнитель конечно прекрасен.
2. Вижу у Шарапова только один орден Отечественной Войны и одну Красную Звезду.
> В армии нет слова "с*издили", есть слово " про*бал" Простите
>
Что меня в армии неизменно умиляло, так это то, что в ответ на заявление "у меня с...издили" неизменно звучал вопрос "кто?!" Апсюрд.
48:10 - не Гаранжин, конечно, а Кондрашин... замечательно находил талантливых юных баскетболистов... в том числе и Александра Белова. А Гаранжин - фамилия персонажа из "Движения вверх", весьма сильно исказившего облик тренера нашей победной сборной...
В тот конкретный случай с папкой Жеглов проучил не за молодость. Шарапов допустил именно профессиональный промах. Он разведчик, что такое документы, их важность и секретность, знать и помнить обязан по умолчанию. Это база.
Дело не в том, кто кому чего не даст. А в том, что хитровымученные обходные маневры, пусть даже и в исключительно благих целях, не должны превращаться в основу профессиональной деятельности. Оперу нельзя превращаться в судью дредда, по своему усмотрению назначающего виновных.
Очень интересно. Спасибо.
Оказался без дел в поездке. Поэтому собираю здесь в одну кучу накопившиеся реплики.
Про «воров в законе».
Не так давно краем уха видел пару передач по ТВЦ, где продвигалось оригинальная идея, что «воров в законе» создали злокозненные большевики из соображений лучшей управляемости в ГУЛАГе.
А прежде у нас ходила прямо противоположная версия, что воровской закон — следствие стыковки блатных и белых. Имеющего военную подготовку контрреволюционного элемента, которые ввели правила и дисциплину. В частности, это показано в «Брильянтах для диктатуры пролетариата» (по Ю. Семенову). Там белогвардейца, который подчиняет напавшую на него банду играет А. Кайдановский, в позднейшей экранизации М. Пореченков. Это вполне.
Про Веру Холодную.
Своими ушами слушал, как Н. Михалков в «Бесогоне» называет своего тогдашнего героя-подпольщика «террористом». Но как-то вскользь и нехотя.
«Раба любви», видимо, не на пустом месте сочинялась. В 1950-е, когда о Холодной вновь вспомнили, первую статью о ней написал бывший глава Одесского ЧК. Ходили слухи, что Холодная была агентом ВЧК, помогала Инсарову-Апостолу и Делафару-Шарлю вербовать увивавшегося вокруг нее французского начштаба Фрейденберга. За что ее и убила деникинская контрразведка. Какие-то донесения Делафара Дзержинскому о ней сохранились. Недавно мне вроде попадалось, что и подтверждающая это переписка деникинцев опубликована.
Про Вайнера и Жеглова.
Помню, когда смотрел это в детстве, никаких нестыковок не видел.
А потом… стало видно, что сквозит какая-то шестидесятническая агитация. В чем обвиняют Жеглова? Что он «посадил» Груздева. Но Жеглов – только оперуполномоченный, лицо процессуально не во всём самостоятельное. Убийства и изнасилования находились в ведении прокуратуры. И опер действовал по поручениям следователя прокуратуры. Кто не верит, врубите любой канал и посмотрите сериал «Тайны следствия» (шутка). Да, в чем-то он самостоятелен. Но административно задержать кого бы то ни было милиционер мог не больше, чем на 3 суток. Если нужно установить личность. Груздев задержан с санкции прокурора, а не Жеглова. На основании собранных прокурорским следствием улик. Так ведь? Могу ошибаться, УПК менялся.
Опять же краем уха видел 5 минут из сериала «Бизон». Там Безруков бегает от плохих кагэбэшников, но его ловят, привозят на Лубянку… и тут он: а вы не можете меня держать без предъявления обвинения, мы же по одному УПК работаем!.. Граждане сценаристы, ну вы бы хоть посмотрели бы эти УПК, к тому же все они сейчас в Интернете есть.
А тогда даже хотел проверить, кем работал Вайнер в МУРе. Там ведь много всяких должностей есть. Во всяком случае, редакторы и худсоветы помогли автору сделать более талантливое произведение, чем он задумывал.
Про Говорухина.
Да, меня тоже повеселило. Увидел книгу его коротких рассказиков. «Место встречи» или вроде того. Читаю: дед мой сидел в ГУЛАГе, потому что он был казак, а коммунисты не любили казаков. А в следующем абзаце выясняется, что он кинул камень в окно избы, где заседал комбед, а когда они выглянули, начал пулять по ним из ружья. В лагере ему ещё срок добавили. Опять потому что советская власть не любила казаков, но тут у Говорухина хватило ума не разъяснять, за что.
В общем, творец может быть лучше себя же как человека, особенно, если его в создании фильмов и книг на каждом этапе контролирует худсовет.
Про Конан Дойля.
Военным корреспондентом он не был, он был военврачом. Но...
Во время англо-бурской войны уничтожение буров стало не просто достоянием прессы, но основанием информкампании против Британии (видимо, с подачи Германии), Дойль в целях контрпропаганды накатал целую книгу. За это он и получил пэрский титул. Не за Шерлока Холмса. Холмса он всегда стеснялся. Почему? Элементарно, Ватсон. Это для плебеев. А высокая литература – для благородного сословия, поэтому его и тянуло писать исторические романы а-ля Вальтер Скотт. Поэтому в нашей истории английской литературы Конан Дойль есть, а у них нет. Даже в Шотландии. В Эдинбургском литмузее Скотт и Стивенсон есть, а Дойля нет.
А, начиная с Первой мировой, самых известных британских литераторов (Киплинга, Голсуорси, Гарди, Честертона, Уэллса, Дойля и др.) стали собирать в Веллингтон-хаусе и призывать участвовать в контрпропаганде.
Про Булгакова.
Послушал лекцию Глеба про Булгакова. Начинается так: белые войска эвакуируются из Новороссийска, но оставляют красным больного тифом Булгакова… Не из Новороссийска, товарищ, а из Владикавказа. С эмиграцией Булгакова тоже не всё так просто. Понятно, интеллигент, понятно, актёр, но… Получается, хотел эмигрировать, но по причине болезни не смог и всю жизнь жил затаившейся вражиной. А как в реальности? Да, писал антисоветские фельетоны в белую газету «Кавказ», да, высказал претензию жене, что она не увезла его вместе с белыми, боясь, что ему это припомнят. Но его коллега Слёзкин уже работал в газете «Коммунист». Позвал Булгакова туда. Для него создали подотдел искусств при ревкоме. Стал писать пьесы для Первого Советского театра во Владикавказе. Первая называлась «Братья Турбины». Да, накопив денег, уехал с женой в Тифлис, а потом в Батум, чтобы эмигрировать. Отправил жену в Одессу (не очень порядочным гражданином был), и она думала, что больше никогда его не увидит. Но передумал и поехал в прямо противоположном направлении — в Москву. Так что не так всё однозначно.