Как известно, на работе имеет смысл работать. Пришёл в офис — не щёлкай клювом, не барахтайся в "социальных сетях", не смоли в курилке через каждые полчаса, не гоняй чаи, не ходи на Тупичок. Ты не пленный. Ты — архитектор собственной судьбы. И судеб близких тебе людей. Сорвёшь график — кроме злопыхателей не порадуется никто. Сделаешь всё как надо — жизнь заиграет новыми красками, почувствуешь себя героем, а бонусы могут оказаться гораздо солиднее, чем ты себе представлял. Сегодня утром, в первый понедельник нового месяца, судьба даёт тебе ещё один шанс стать успешным человеком. Возможно — последний. Начни с чистого листа. Ты всё сможешь. Ты справишься куда лучше, чем предполагал. Закрывай броузер, до встречи после ужина. Или на выходных.
Теперь, когда начинающих трудоголиков с нами нет, мы, нормальные русские люди, можем спокойно обсудить новый отличный способ заполнить полчасика промеж завтраком на рабочем месте и запуском Постылой Программы — у кого-то бухгалтерской, у кого-то учётной, у кого-то почтовой, и т.п.. На просторы рунета выходит новая броузерная ролевая игра по мотивам творчества одного из главных отечественных фантастов — Лукьяненко Сергея. Называется она "Черновик", и предназначена для тех, кто будет начинать жизнь с чистого листа не в этот понедельник, а в следующий.
О том, что из себя представляет этот вредный для показателей национального ВВП игровой проект, беседуем с CEO издательской компании Omerta Online Игорем Ивченко.
В.И.: Чем, с твоей точки зрения, броузерная MMORPG выгодно отличается от "клиентских" ролевух?
И.И.: Прежде всего это низкий порог входа в игру. Чтобы погрузиться в игровой процесс, необязательно иметь компьютер, оснащённый по последнему слову технической мысли – главное, чтобы на нём работал интернет-браузер и adobe flash. Иначе говоря, подойдёт даже очень заслуженный агрегат родом из самого начала века.
Второй большой плюс – отсутствие необходимости медленно и печально выкачивать гигабайты клиента игры. Учитывая, что и с его установкой на рабочем компьютере могут возникнуть проблемы – системные администраторы и начальство редко одобряют существование папки games в недрах казённого харда.
Браузерная игра таких заморочек не требует в принципе – заходишь на сайт, и вперёд.
В.И.: Велико ли разнообразие квестов, оружия, брони, предметов и локаций в игре?
И.И.: Здесь у нас для игрока просто, не побоюсь этого слова, праздник.
Действие игры происходит в нескольких параллельных мирах, каждый из которых отличается как по технологическому, так и социально-культурному уровню, поэтому оружия и предметов более чем богато – от иглометов до плазменных винтовок. Столь же сильно будет отличаться и амуниция. На текущий момент в игре находится уже более пятисот видов оружия и брони.
В.И.: Чем будет премущественно занят игрок в "Черновике"? PvE, PvP?
И.И.: Хороший вопрос. Конечно, в ММО-играх основной упор традиционно делается на PvP, и возможности его практически ничем не ограничены. Здесь и групповые рейды, и создание организаций, и штурмы баз, и клановая собственность, и одиночные действия ниндзя-стайл.
Однако при разработке мы постарались не забыть и про тех, кто не готов сразу столкнуться с самым опасным существом на земле :) Поэтому в игре представлена мощная сюжетная составляющая, которая системой квестов сделает интересной жизнь даже того игрока, который принципиально не желает взаимодействовать с окружающими :)
Хотя, разумеется, общение является важной составляющей игрового процесса.
В.И.: Расскажи о "корнях" проекта — как родилась идея, сколько длилась разработка игры, чем знаменита команда её изготовителей?
И.И.: Команда разработчиков – компания Сторк – прежде всего знаменита игрой «Дозоры», также по книгам Сергея Лукьяненко. Однако с тех пор утекло много воды, а талантливые люди, как известно, не любят остановок в развитии. Черновик – их совершенно новый продукт, гораздо выше как в технологическом, так и в игровом плане. Разработка проекта длилась больше двух лет и не прекращается до сих пор – всегда хочется сделать лучше, а потом ещё лучше.
В.И.: Является ли Сергей Лукьяненко соавтором игры "Черновик"?
И.И.: Сергей Васильевич является автором литературной основы игры – книг «Черновик» и «Чистовик». То бишь, игрового мира в целом. В сам процесс разработки он деликатно не вмешивался, однако за судьбой проекта всегда следил с интересом. Безусловно, по каким-то аспектам мира мы спрашиваем его мнения – ибо кто может знать лучше автора?
В.И.: Какая роль достанется пользователю? Герой игры — кто он?
И.И.: Не хотелось бы раскрывать все тайны, давайте скажем так: герой игры – прежде всего человек, попавший в необычные обстоятельства, в другие миры, и обладающий способностями, прочим людям недоступными.
В.И.: На какие игры "Черновик" похож по замыслу и воплощению? Есть ли значительные отличия от этих игр?
И.И.: «Черновик» построен по канонам классических MMORPG в жанре суровой фантастики. Многие из ныне выходящих игр изготовлены по так называемой «казуальной» схеме, в некоторые даже играть не надо – просто время от времени заходи и смотри, что там с тобой случилось. В «Черновике» такие номера не пройдут – требуется погружение в мир с головой и всеми остальными частями тела. При этом возможности для настройки различных параметров развития игрока до сих пор удивляют даже меня :) Хотя мы сделали так, что с этим богатством может справиться даже неискушённый в онлайн-играх пользователь.
В.И.: Будет ли смысл затягивать в игру друзей и знакомых, организовывать кланы и сообщества?
И.И.: Обязательно. Во-первых, в игре присутствуют просто групповые приключения – там, где не может справиться одиночка, сплочённая команда пройдёт всегда. Во-вторых, как и в жизни, не получится быть гениальным мастером-оружейником и медиком одновременно, поэтому верный друг рядом – он не только ценный мех, но и серьезное подспорье в исследовании вселенной Веера. В-третьих, система организаций, разработанная для кланов – наверное, лучшая среди подобных игр. Клановые войны здесь будут таковыми не только по названию, но и по сути! Что может быть приятней, чем после осады выбить вражеский клан из его базы и дать верным бойцам три часа на её разграбление :)
В.И.: Проведя в игре несколько дней, наблюдаю видимые улучшения по части интерфейса, навигации в населённых пунктах, и т.п. Будет ли подобное продолжаться в дальнейшем, и что планируется на ближайшее время? Если не тайна, конечно!
И.И.: Процесс разработки онлайн-игры – он как ремонт: начать можно, завершить нельзя :) Над ошибками работаем постоянно и весьма успешно. Я бы даже сказал смелее – ошибок в игре нет, есть некие шероховатости, которые мы постоянно исправляем. Что касаемо миров: на данный момент создано уже четыре мира из Веера, и в каждом из них по сей день есть «белые пятна», куда не ступала нога игрового персонажа. Ибо каждый мир – это не «три картинки в четыре ряда», а разные материки, государства, населённые пункты. Возможности для приключений там почти безграничны. Но это не остановит нас от введения как новых миров, так и новых территорий в мирах уже существующих.
Так что героем того или иного мира у нас может стать каждый – главное только чуть-чуть постараться :)
В.И.: И о деньгах. Надо ли платить за игру?
И.И.: Здесь я непримирим – онлайн-игры, при всем моем уважении к WoW, должны быть бесплатными. Поэтому модель игры построена по принципу Free to Play. То есть, пользователю, не тратящему ни копейки, в той же мере доступны все возможности игрового мира, как и человеку, желающему поддержать разработчиков :) При этом никаких подводных камней типа «вот этот пистолет можно купить, только потратив “реал”», нет и не планируется. Экономика игры замкнута и самодостаточна, а все игровые предметы продаются за игровые же деньги, которые можно внутри и заработать. К тому же, чем выше ты развиваешь в игре свои профессиональные и функциональные навыки, тем больше можно зарабатывать. Так что стать олигархом в мирах Веера вполне реально, надо просто играть :)
В.И.: Спасибо за ответы! Надеюсь, многие станут побольше играть, и через это поменьше курить!
P.S. Администрация игры рада сообщить вам, что на нашем сайте доступна к скачиванию новая композиция Константина Арбенина — поэта, сказочника, музыканта (лидера группы Зимовье Зверей) и его нового музыкального проекта Сердолик.
Ссылки для скачивания песни "Черновик":