Третьего дня сподобился посмотреть х/ф Планета страха режиссёра Родригеса. То есть я её давно уже смотрел, но тогда она была с неотключаемым переводом особо тупорылых надмозгов — вполне возможно, выпускников какого-то элитного заведения. А тут глядь — оригинальная дорожка есть, поэтому взял лицензионную с целью насладиться творением без вмешательства доморощенных идиотов. Ну и, конечно, разочарован не был.
С творчеством режиссёра Родригеса лично я познакомился через фильм От заката до рассвета. В своё время данная лента произвела фурор бодростью показа приключений пары отморозков — братьев Гекко, где на пару с Джорджем Клуни отжигал молодой ещё
Квентин Тарантино. Фильм был отличный, за что его безжалостно перевела студия полный Пэ. Потом посмотрел художественный фильм Отчаянный, он же Десперада — это был первый DVD, который я купил, посмотрел и перевёл. Фильм оказался не такой хороший, как От заката до рассвета, но тоже очень даже неплохой. А камрады тут же сказали, что надо посмотреть Эль Марьячи — дескать, этот заруливает вообще всё на свете, так хорош.
Просмотр Эль Марьячи вызвал глубокое недоумение: кружок умелые руки на летних каникулах. Интересно было другое. По утверждению Родригеса, фильм он заснял за семь тысяч долларов. Немедленно была приобретена его книга с подробным описанием того, как у него это получилось. Книга оказалась очень интересной и познавательной, кусочек можно
прочитать тут. По ходу выяснилось, что в семь тысяч обошлись съёмки и монтаж на видео. Перегон в позитив, правильный звук и прочее обошлись потом в 250.000 долларов, но это уже было потом. А везде написано, что за семь тысяч. Сам фильм, естественно, от прочтения книги лучше не стал, хотя и позволил понять массу всякого полезного.
Далее попёр вообще какой-то шлак: Дети шпионов раз, Дети шпионов два, Дети шпионов три, мальчик-лава/девочка-акула — караул. Потом вышел абсолютно никакой Однажды в Мексике — набор каких-то невнятных кусков, собранных воедино непонятно зачем и для чего. Крайне двойственные чувства оставил
Город грехов. По ходу просмотров стало ясно: там, где Родригесом руководят серьёзные люди (От заката до рассвета, Отчаянный) — там получается неплохо. А там, где Родригес действует сам — получается как в Эль Марьячи. То есть никак. Ну и вот, стало быть, Планета страха. В оригинале, не загаженная переводами.
К немалому удивлению, просмотр на английском не дал ничего. Ровно та же тупизна, ровно те же не пойми зачем собранные воедино куски. Вроде бы гражданин Родригес проходил обучение в специальном заведении, где подобным вещам учат. Ан нет, даже следа в голове не осталось — Родригесу виднее, что куда лепить. Благо навыки съёмок у него очень серьёзные, а в цифре можно всё делать на дому – чем он и занят. Во всех его «последних» фильмах самое интересное – дополнительные материалы, где в «десятиминутной киношколе» Родригес поясняет как можно снимать дёшево и бодро. Вот это смотреть всегда очень интересно, в отличие от винегрета, выдаваемого за кино. Лучше бы книжки про сценарное мастерство почитал, пользы было бы больше.
В производстве очередного шлака Родригесу активно помогал закадычный друг — Квентин Тарантино, который снимал такой же фильм параллельно (о нём в другой раз, но в целом – точно такое же тупое говно, и даже хуже). Он же, Тарантино, подправил рукой мастера словесного поноса часть диалогов, отчего фильм стал ещё гаже. Остальное Родригес написал сам, распихивая матюги куда надо и не надо. Предполагается, что это весело. На второстепенные роли приглашены мега-звёзды типа сильно пьющего Майкла Бьена и пары человек из От заката до рассвета. Время от времени выходит Брюс Виллис и тоже говорит какую-нибудь чушь. Тоже ни разу не смешно.
Собственно фильм — некая дань ностальгии по каким-то древним американским кинотеатрам, где крутили затёртые и поцарапанные копии, терялись ролики из середины фильма, гуляли цвета и горела плёнка. Зачем это надо в нынешнем кино — понять непросто. То есть, конечно, ясно, что это типа такой прикол и это должно быть типа смешно. Только ничего прикольного разглядеть не удалось. Смеялся ли над этим тот, кто давал деньги на съёмки – сильно сомневаюсь. Есть мнение, что скорее наоборот.
Ну и вот, стало быть, американский Засранск, злые военные, адский военный газ и вызванная им жуткая эпидемия, в ходе которой граждане покрываются гнойными волдырями и превращаются в зомби. Противостоит им отважный латинский паренёк Эль Рэй — не то бывший военный, не то уголовник, не то всё сразу. Кругом зомби, его подружке (которая минимум лет на десять его старше) зомби отгрызают ногу и он присобачивает ей вместо протеза "пулемёт". Это единственное, на что стоит посмотреть в фильме — "пулемёт" вместо ноги. Просмотр займёт минуты три, не больше. Конечно, это не так круто, как бензопила вместо руки. Но остальное — просто тупое говно.
Полная невнятность сюжетной линии. Тупорылые матюги абсолютно не к месту — такое чувство, что третьекласснику разрешили написать нехорошие слова туда, куда он сочтёт нужным. Звериная серьёзность с потугами на то, чтобы это выглядело смешно. Но оно вообще нигде не выглядит смешно. Даже мега-пошляк и полный отморозок Тарантино никакого мега-бородатого анекдота не рассказал, вот что страшно. В общем, с одной стороны — вроде бы всё так, как гражданин Родригес снимает постоянно. А с другой стороны — самое тупое говно из виденного за последнее время. Не считая
Стритрейсеров, конечно.
Итого: пытались потешить некую специфическую трэш-ностальгию, а в результате слепили шлак. Хочется нормального трэша — надо посмотреть
Живую мертвечину от Питера Джаксона, он в этом деле знал толк. А тут — тупое говно. Что, как известно, наглядно показали сборы в прокате: и шедевр Тарантино, и шедевр Родригеса с треском провалились. Что вызвало серьёзное недоумение гражданина Тарантино: снимал, говорит, то же самое, что и всегда, а публика решительно отвергла — непонятно. Считаю, действительно получилось смешно. На все деньги.
Замер успешности в деньгах вызывает жестокое недоумение у детской аудитории. Детям невдомёк, что фильмы снимают не для того, чтобы порадовать детей, а для того, что состричь с детей денег. То есть деньги на съёмки дают для того, чтобы заработать ещё больше денег. Профессиональные навыки режиссёра оцениваются в первую очередь по способности окучить максимально большую аудиторию в кинотеатрах. И сборы в этих самых кинотеатрах — единственный известный способ замера успешности проекта по вложению денег в производство фильма. Других просто нет. Дети не знают даже того, что 75% аудитории в американских кинозалах — это всё те же дети. Если денег собрано много — значит, фильм детям понравился, они его активно смотрели. А если американские дети не хотят платить за просмотр некоего шедевра, это говорит о другом — шедевр не нравится даже детям.
Дети же твёрдо уверены в том, что хороший фильм — это совсем не тот, который собрал много денег. При этом в силу возрастных особенностей дети не способны понять, что далеко не все зрители — дети, что далеко не каждый зритель разделяет детские восторги, что оценка фильма может быть прямо противоположна детской. Само собой, возможность того, что гражданам могут нравиться другие фильмы, с детской непосредственностью отвергается на корню. Отрицательный отзыв об очередном предмете детских восторгов (читай — об очередном тупом говне) подросток остро переживает и воспринимает как личное оскорбление: это что же получается — он, малолетний, смотрит говно?! Это страшная правда, которую говорят взрослые-бяки, и не каждый подросток может такое выдержать — у детей случается личная трагедия и начинается истерика, сопровождаемая извержением фонтанов говна из черепной коробки.
Фильм Родригеса Планета страха получился откровенным барахлом.
Не смотреть ни в коем случае.
Фильм "Планета страха" на Озоне