Яркой отличительной чертой государства США и его жителей является умение популяризировать свои достижения. Причём не только на территории государства США, но и во всех остальных уголках планеты. Про то, как американцы штурмовали Берлин, Луну и тоталитарный Багдад знают, наверное, даже пингвины и бушмены. Да и как не узнать, коли об этом рассказывают, показывают, трубят и дуют в ухи с каждого экрана и из каждого динамика? Если русские в своё время подмяли под себя колоссальную территорию вплоть до Канады, то россиянин XXI века из всех покорителей Сибири, Дальнего Востока и Аляски знает примерно два имени: Ермак и Беринг. Кого рвали в клочья, с кем против кого дружили, как ловко ссорили племена, чьи терпели набеги — всё это нонче покрыто тьмою забвения. Отчасти из-за недостатка сведений, ну а отчасти — потому что Дежнёв, Поярков и Шелихов были не американской национальности. Иначе мы бы слышали про них всяко не реже Уайетта Эрпа, Бутча Кэссиди и братцев Далтонов, а об остяках, юкагирах и вогулах — не меньше, чем об апачах, команчах и сиу.
Жители государства США умеют рассказывать/показывать себя и своих предков столь искусно, что представители совсем других государств и народов полюбили историю Штатов пуще своей. "Спагетти-вестернов", снимавшихся в Испании на итальянские деньги забацали, говорят, не менее шестисот штук, и среди них есть воистину эпические полотна — ну, что-то вроде былин про Илью Муромца, только с кольтами, красотками и Клинтом Иствудом. Были и "красные вестерны" родом из соцлагеря, в том числе производства СССР — даже коммунистические палачи оказались неравнодушны к ковбойской тематике, и по слухам, некоторые советские вестерноделы каким-то макаром избежали ГУЛАГа, а сами вестерны даже демонстрировались строителям светлого будущего.
Компьютерных игр на дикозападную тематику тоже построено немало, и далеко не все они родом из Нового Света. Например, наш сегодняшний пациент — Call of Juarez: Bound In Blood изготовлен в Польше, но грядущему Red Dead Redemption от сугубо американской Rockstar следует оказаться очень хорошей игрой, чтобы затмить и превзойти. Сомневаться в Rockstar смысла нет, но пока — про BIB.
Call of Juarez — это теперь уже дилогия, то бишь серия из двух игр. Причём в Bound In Blood дана предыстория сужета первой части, Джордж Лукас-стайл. Но если главные герои CoJ трёхлетней давности были рады перегрызть друг другу что угодно, нынешняя история посвящена гораздо более ранним событиям, и узы крови в ней сохраняют крепость почти до финальных титров.
Цвет-сужет стартует примерно как в сказке про конька-горбунька:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына.
Старший умный был детина
Средний сын и так и сяк
Младший вовсе был дурак.
Правда, старика в нашем случае нет, за него старуха, но это уже, так сказать, американский колорит. А вот с сыновьями всё правильно — два относительно нормальных подонка в начале истории уходят из дома, чтобы принять участие в обороне этого дома от генерала Шермана и других замечательных людей, ибо в Штатах полыхает Гражданская война. А меньшой братишка тем временем кладёт земные поклоны рядом с кроватью больной мамки, цитирует ей лучшие места из Библии, и вообще ведёт себя очень гуманно, потому как его щит — это вера, убивать же людей Господь не велел.
Яркие, харизматичные личности
Старшие братья геройски бьются на подступах к дому, но когда командование даёт приказ оставить позиции и мчаться оборонять областной центр Атланту, погоны парням начинают жать. Они срываются из окопа и, серым молниям подобны, ломятся к родному крылечку, попутно выкашивая озверевших от своей многочисленности янки. Разумеется, дом уже набит синими мундирами как интернет голыми сиськами, но после визита братьев демократические кишки украшают стены гораздо колоритнее рождественских гирлянд и украшений. Увы, маман оказалась не в состоянии перенести тревоги, недуги, роту солдат в доме и перестрелки с участием родных детей, поэтому из дома Рей и Том забирают только юного семинариста Уильяма и, разумеется, его Священное Писание.
Далее начинается совсем другая гиштория. Утратив возможность нещадно эксплуатировать предков Барака Обамы, старшие братья становятся обычными бандюками перекати-поле — воруют, отжимают долги, немножко убивают, портят девок и т.п., а младшенький, в одной руке держа ложку, а в другой Евангелие, неутомимо поясняет им, как на самом-то деле надо жить.
Политинформация в самом разгаре
Малое семейное предприятие "МакКолл головорезас унд Санта-Уильям" кочует вдоль игры по Дикому Западу, знакомится с мега-бандитом Хуаресом и его суперкеглей Марицей, выполняет всякую кровавую работёнку, переживает осложнения взаимоотношений на почве ревности к чужой подруге, забирается в поисках сокровищ на дикие территории, плотно засиженнные индейцами, попутно драпая от своего бывшего военачальника и остатков его армии — короче, в наличии весь суповой набор нормального вестерна. Не раскрыта на сей раз только, пожалуй, тема ж/д грабежей, но это было в первой части, повторяться излишне.
Пуля уже в пути
В целом сторилайн считаю очень хорошим — всё именно так, как должно быть в компьютерной игре. Большинство миссий проходятся двумя старшими братьями за компанию (а младший, наверное, молится за кадром), и одним неизменно рулит игрок, а вторым — компьютер. При этом ТТХ братьев серьёзно отличаются: один — ловкач, укомплектованный лассой, метательными ножиками и даже способный стрелять из лука аки Робин Гуд, а второй — силач в стальной антикварной кирасе, временами бегающий с многоствольной пушкой Гатлинга а-ля Шварценеггер в фильме Хищник, и способный взорвать притыренным в карманах динамитом к едрене-фене любое препятствие на пути. Ну ладно, не любое, однако временами помогает. А вот запрыгивать на крыши и карабкаться по верёвкам — профиль ловкача, и иногда он вынужден протягивать руку помощи мистеру Мускулу, чтобы тот смог добраться до пункта назначения. То бишь, в игре присутствует т.н. реплейабилити: одну и ту же миссию можно пройти разным штилем — хошь кирасиром-терминатором, а хошь — снайпером-тихушником. На словах всё это, увы, красочней, чем на деле, потому как радикальных отличий всё-таки нет. Или я как-то неправильно играл, поди пойми.
В оружии присутствует странный дисбаланс — винторез рулит (причём у обоих братьев), а всё остальное, включая самые мощные револьверы, как-то не очень. Стелс-миссии отсутствуют, недостатка в патронах практически не бывает, Classic Rifle осечек не даёт, износу не подвержена, поэтому зачем нужен лук и ножи, вообще неясно. Если они для смеха, то почему отсутствуют гораздо более смешные копьё и томагавк?!
Отстрел индейцев с тачанки — самая простая миссия в игре
Игра пройдена на сложности medium. Враги на сложности medium истребляются с лёгкостью комаров и могут оказать ощутимое сопротивление лишь на самых последних этапах, где им просто несть числа. Кровища из недругов брызжет будь здоров, германским детям игру показывать нельзя — того гляди, рехнутся от счастья. Поверженного врага, стоит только отвернуться, утаскивают нанокойоты, оставляя лишь ствол и кошелёк. Разнообразием лиц рядовые супостаты не поражают. Этого разнообразия так мало, что возникло даже подозрение, будто всю игру я бился против примерно десяти-пятнадцати человек, которые, притворившись мёртвыми, потом быстро убегали, а через пять минут, получив новый наган и лопатник, кидались в атаку из-за очередного угла со знакомыми "Bastard!!!" и "Die you son of a bitch!". Похоже, парням это развлечение нравилось не меньше, чем мне.
Временами то Том, то Рей впадают в изменённое состояние сознания, позволяющее вести особо меткую и бойкую стрельбу — т.н. concentration mode. Произойти это может либо по указке создателей игры (например, при запрыге в помещение, где предполагается встретить вооружённый отпор), либо по факту убиения некоторого количества противников. Фича неплохо разнообразит процесс, побуждая на отчаянные поступки.
Свинца хватит на всех
Чудо-богатыри МакКолл запросто держат пузом пару-тройку винтовочных пуль, не теряя твёрдости руки и лишь слегка мутнея взором. Никаких "аптечек" не предусмотрено, потому что для чудесного исцеления вполне достаточно нырнуть в укрытие секунд на пятнадцать. Отдышался — и снова в бой. Но в финале практически каждой миссии выводят босса — как правило, особо мерзкую харю из бандюков — и вот тут уже всё "по-честному, как по правде". Точнее, как в кино. Один выстрел, один труп. Кольт против кольта, рефлекс против скрипта. Управление внутри режима "дуэль" довольно специфическое, и его, как мне кажется, есть куда улучшать, но единожды поняв принцип, ты вряд ли будешь буксовать на завершающих этапах миссий больше пяти-десяти минут. Считаю, боссы удались в самый раз.
Какая неожиданность!!!
Движок у поляков собственной выделки, известен как Chrome Engine, версия четвёртая. Что в результате работы движка можно сказать про графику? Можно и хорошее, можно и пару гадостей. В общем-то, хорошее видно на скриншотах — за исключением, пожалуй, различных воздушных эффектов типа колышущегося над пустыней или над раскалённым стволом горячего марева и прочих антуражных деталей. Выглядит всё на голову выше первой части, три года работы прошли не зря. Но когда скачешь по пустыне, а кустики, камешки и прочая пустынная ботва выпрыгивают из ниоткуда в ста метрах от коня- смотрится как-то не здоровски. Однако в целом, повторюсь, движок марку держит, и благодаря трудам художественного отдела Дикий Запад на его базе получился вряд ли хуже настоящего.
Краткие минуты покоя
Звуковые эффекты в игре присутствуют, и это, пожалуй, всё, что я в состоянии о них сказать. А вот композитор не подвёл, и музыку из BiB я теперь применяю даже вне игры — благо, файлы *.ogg, как и несколько видеороликов, находятся "в свободном полёте", смотри и слушай на здоровье.
Степень интерактивности вполне умеренная. Разрешается схватить стул и хряснуть по врагу, но не разрешается, скажем, наносить интерьеру повреждения (кроме специально назначенных бутылок и прочей ерунды). То бишь, в этом плане бывает и покруче.
Анимация персонажей нареканий не вызвала. Жаль только, девка всего одна, и ходит в кадре не очень часто. Зато выразительно ходит, интересно так. Говорят персонажи много, особенно в роликах, и лицевая мимика с речью совпадает далеко не всегда, причём кое-где её нет вовсе. И если суровые душегубы МакКолл и прочая шваль имеют полное право на каменные рыла, то к флиртующей направо и налево знойной чиксе, как нетрудно догадаться, требования малость другие.
Девушки предпочитают подонков — только они дают здоровых потомков
Американский бандит XIX в. без коня — это примерно как консоль Xbox 360 без доступа в интернет. То бишь, нелепое зрелище. Поэтому верховая езда в игре разрешена. Американские лошади в представлении польских игроделов во всём похожи на американские автомобили: абсолютно послушны и абсолютно бесстрашны. Видимо, потому что выдерживают не менее трёх выстрелов из дробовика в упор. У лошади в BiB есть три состояния: скачущая под управлением игрока/скрипта лошадь, неподвижно стоящая в ожидании всадника лошадь и мёртвая лошадь. "Испуганная лошадь", "пасущаяся лошадь", "непослушаная лошадь", "раненая лошадь" — всё это сочтено излишним. Или просто не успели приделать. Или всё сразу. При этом когда мчишь на лихом коне, уздечку использовать не надо, связь со скотинкой осуществляется по протоколу блютуз.
Преодоление таких склонов не под силу ни скакуну, ни его владельцу
Защупать многопользовательские режимы пока толком не удалось, отчасти потому, что глючит сетевой протокол безбожно. А вот отсутствие возможности совместного прохождения миссий неприятно удивило с самого начала. Учитывая, что братаны МакКоллы практически всегда бегают за компанию даже в промо-роликах, я почему-то был уверен, что гейм-дизайнеры Techland играли в Gears of War и сделали правильные выводы. А они то ли не играли, то ли не сделали, то ли выводы были не те. Вариантов масса, факт один — cooperative mode отсутствует. Прочие режимы малтиплеера подразумевают выполнение следующих задач:
Wanted mode: классическая школьная игра "в сифака", только с волынами и обрезами. Методом демократических выборов назначается разыскиваемый, и на него объявляется охота. Чем дольше последний остаётся в живых, тем больше денег он получает по итогам мероприятия.
Manhunt mode: игроки делятся на две команды — борцов за законность и бандитов. У бандитов имеется главарь, от которого требуется оставаться в живых определённое время. Если ему это удаётся, ОПГ получает очко (очко шерифа, хе-хе). Если не удаётся, очко переходит тем, кто его заслужил.
Posse mode: совместная работа по уничтожению врагов, команда против команды
Shootout mode: убийство всех подряд в стиле "школьник с наганом", но за неплохое вознаграждение. Заваливший конкурента получает вознаграждение внутриигровой валютой от Ассоциации Борьбы За Детскую Доброту. Причём размер приза напрямую зависит от удачливости жертвы.
Wild West legends: тебе предстоит пережить знаменитые исторические события: ограбления банков, перестрелку в городе Томбстоун с участием Уайетта Эрпа, и т.п. Например, бандиты должны вынуть кэш из двух кредитных учреждений, добраться до конюшни, завладеть лошадьми и скрыться, а обязанность государственных людей — их остановить. Пожалуй, лучший из всех режимов, мне очень понравилось. Когда сетевых ковбоев, индейцев и шерифов перестанет колбасить в неведомых припадках, будет игра что надо. Дело за патчами.
Предусмотрено аж тринадцать малтиплеер-классов — от индейца с луком до подрывника с динамитными шашками. Каждый класс может подвергаться прокачке на две ступеньки. Удастся ли всё это сбалансировать, и будет ли в том нужда — покажет время.
Приговор Bound in Blood выносится, несмотря ни на что, оправдательный с большим перевесом в сторону защиты. Сингл я, никуда не торопясь, выполняя дополнительные задания и собирая всякие секреты, победил за одиннадцать часов игрового времени (то бишь, чистого времени, конечно же, ушло побольше). И если бы сейчас не приступил к штурму первой части Call of Juarez — пожалуй, начал бы снова. Оно того стоит. Особенно учитывая, что про родную страну нам подобных игр, чую, не увидать никогда.
Купить игру Call of Juarez: Bound In Blood на OZON.ru с доставкой по России:
Ну не знаю, не знаю, по отзыву кажется, что все-таки игра уступает первой части. Во многом из-за отсутстсвия "качельного" гемплея. То есть там ты то яростно крался, то ты брал в руки два кольта и нес праведный гнев с Библией за пазухой. Но наверное все же игра заслуживает внимания
Нешто такое интересное, обязательно поиграю. От солдат да мега-бойцов в нанокостюмах уже откровенно тошнит, вот теперь очень интересна вестерновская тематика.
Первая игра, говорят, была очень хороша, сам не знаю, не играл, только вот ей раскрутки не хватило сильно. Надеюсь второй хватит.
Пролетел игру за несколько часов! :)Если учесть, что последнее что я вообще целиком проходил, это первый Кризис, а все остальное, что выходило после него бросалось либо в начале, либо по средине, потому что , тупо - скучно, то это говорит о многом! Вобшем игра очень понравилась. И гемплей и сюжет и музон и неповторимая атмосфера! Советую!
Игра очень атомная.
Слегка расстроило отсутствие стелс-миссий, как в первой CoJ (тоже атомная).
За Томаса надо привыкнуть играть - лук - вещь очень, очень хорошая, а вот ножи не пригодились ни разу.
Еще непонятно - зачем лассо и способность высоко залезать, если все миссии рядом с братом проходятся одинаково? Обратно, возникает желание пройти миссии за Томаса в режиме стелс. А его нет, бля. Короче, за Томаса играть не так прикольно - полупить с двух револьверов - мечта детства любого мужика!
Прожжёных КС-ников напугает необычное управление - в мультиплеере особливо чувствуется, у меня пока не получается перестроиться со стандартных шутеров. А мульиплеер неплох, только глючный немного.
Понравилось, что почти в каждой миссии можно найти оружейный магазин (на втором прохождении искал целенаправленно - нашел 3 за пол-игры). Оружия тоже понравились, и, кстати, за Рэя револьверы и В0лканы рулят сильнее винтовки - особливо заметно на супер-тяже.
Непонравилось маленькое кол-во "минут покоя" с побочными миссиями - можно было б сделать поболе, после каждого Act'а хотя бы. Ну и всяких примочек типа городков с барами и борделями как в Ведьмаке - вот чего не хватает. А городки поляки сделали хорошо - карты все отменные.
P.S. Сева, в первой CoJ музыка не менее хороша (похоже, что тот же композитор), и так же лежит в файлах ogg - советую.
P.P.S. Кстати, Гаттлинг я нашел только один раз, в миссии, где на лифт сверху валятся бочки с порохом. Есть еще где-то?
> Кстати, Гаттлинг я нашел только один раз, в миссии, где на лифт сверху валятся бочки с порохом. Есть еще где-то?
Я тоже один раз, в самом конце попёрли черти с гатлингами (парочка точно была). Завалил - подобрал...
До этого не находил. Надо будет по второму разу пройти уже вдумчиво и с расстоновкой.
На днях одолел первую часть. После середины игры кроме принципа ничего не держало. Много интересных имплементаций (скачки, дуэли, охота на зайцев, мордобой), но, как по мне, слишком уж часто [надо] юзать Load, что порой доводит до белого каления и желания игру удалить. Исходя из заметки, можно сделать вывод, что изучать в продолжении нечего. [Облегченно вздыхает, беря в руки Deus Ex]
З.Ы. О луке не согласен - с ним, думаю, веселее валить недругов. Жаль, что массовое истребление данным оружием в первой части никак не раскрыто.
Во! Вотето дело! Всё по делу по справедливости рассказал. За что спасибо.
Лошади да, не так хороши как хотелось бы, не так как в видяшках предрелизных, мне кажеться что в первом Джаресе даже получше были.
Я играл,ясное дело,Рэем. Гатлинг в руки схватил разик, и тут же выкинул. Негоже.
Ещё у Рэя есть такой финт,как автоаим,курсор неожиданно начинает развешивать хедшоты самолично. Негоже. Но можно списать на то, что он короткостволист виртуоз, и это происходит рефлекторно.
Также в первой части Рэй мог стрелять из квикшутера с одной руки, ловко передёргивая ладонью свободной руки курок, ну как в кино, тррррам и весь барабанчик отстрелял, в секунду. Здесь такого увы нету, мой самый любимый финт был.
Потихоньку начинаю перепроходить на супер харде. В перерывах между мультиком. В мультике Вилд Вест легендс с ограблениями, реально зачёт. В особенности та карта где нужно на конях тикать. Я однажды в одиночку всю банду положил с крыши, когда они на конях уже на околицу выезжали, ух, аж дух захватывает.
Я кста тоже,внутри головы, размечтался(ещё когда первую играл), вот бы блин хотябы про неуловимых, на такой графе, на этом движке. Или чисто наш вестерн, чтоб анархисты, красные, белые, атаманы разного рода, царское золото. Чтоб непременно эпизод про красноармейца который депешу вёз, а по итогу беляку влобешник выстрелил. Чтоб степи, наганы. Эээх может когда и смастерят, тема то интересная, и для игрухи хороша.
> Еще непонятно - зачем лассо и способность высоко залезать
чтобы можно было это в фичах игры написать, видимо :о)
> если все миссии рядом с братом проходятся одинаково?
подозреваю - хотели сделать-таки кооператив, но почему-то не сдюжили
> Прожжёных КС-ников напугает необычное управление - в мультиплеере особливо чувствуется, у меня пока не получается перестроиться со стандартных шутеров. А мульиплеер неплох, только глючный немного.
мы выдержали минут двадцать
бойцов колбасит по карте так, что даже целиться невозможно
> Понравилось, что почти в каждой миссии можно найти оружейный магазин (на втором прохождении искал целенаправленно - нашел 3 за пол-игры). Оружия тоже понравились, и, кстати, за Рэя револьверы и В0лканы рулят сильнее винтовки - особливо заметно на супер-тяже.
учитывая, что в них двукратно меньше патронов - ну я даже не знаю
> Непонравилось маленькое кол-во "минут покоя" с побочными миссиями - можно было б сделать поболе, после каждого Act'а хотя бы. ...
говорят, в рокстаровской игре с этим будет полный порядок
> Кстати, Гаттлинг я нашел только один раз, в миссии, где на лифт сверху валятся бочки с порохом. Есть еще где-то?
Бошки за бочками дырявит - только в путь. С обычной ружбайкой в этом вопросе не всегда удается быстро достичь консенсуса.
> учитывая, что в них двукратно меньше патронов - ну я даже не знаю
Есть некоторые моменты в закрытых и маленьких помещениях, где стрелять с винтовки "по одному" - смертельно для игрока. Вот там, на вери харде, всю суть двойных вулканов и динамита понимаешь.
>>EvilZulu #7 >>Играл в GUN. Если сравнивать и если не сложно, кратко
Если кратко, то Кол оф Хуарез - лучше Ган, Бонд ин Блад - хуже. Все, конешно, ИМХО.
По мне, так вторая часть получилась суматошнее, уродливее, неудобнее, неинтерестнее и тупее первой :(
Плохо все, начиная от управления и заканчивая диалогами.
Сюжет ужасен, умения - не нужны, дуэли - неудобны и непонятны, за Томаса играть неинтерестно и бессмысленно (будущий преподобный Рэй - рулит).
Короче, я сильно огорчился и, видимо, до конца не доиграю.
Единственный плюс - отсутствие дурацких стэлс-миссий, которые в оригинале слегка подбешивали.
> при этом как-то так получается, что космические десантники на далёких планетах применяют сугубо архаичные методики войны, известные задолго до ковбоев
Вот интересно, могут ли разработчики направить фантазию в ту же сторону, что и военные исследователи? Не придумывать банальные мега-костюмы, а придумать что-нибудь эдакое и разнообразить сюжет. Недавно что-то подобное выходило, как называется не помню, там террористы взорвали луну и осколки летели по орбите и все перестрелки были в невесомости. Не супер-новизна, но всеж лучше чем очередной "Тайм-шЫфт". Или вот недавняя попытка внедрить в геймплей гранаты, меняющие ландшафт - вроде так и не прокатила.
Вероятно, проще и выгоднее делать банальщину, оригинальные проекты почти всегда попадают в разряд "трудных жанров", типа как подводные экшены, которые во всем мире даже даром не берут.
>>DeDarK #24 >>Очень неплохие, если не проходить повторно - интересные даже.
Меня вывел из себя поиск 3го кролика и скала с пером - тоже.
Я куик сэйв не люблю каждые 10 сек делать, а проходить одно и тоже по 6 раз - тем более не люблю.
Т.е. задумка, может, и ничего, а вот от реализации я оргазма не испытал :(
>>я всех пятерых (или шестерых?) снял с подобраной винтовки
Шестерых вроде.
Ты монстр. :) Я специально попробовал пару раз - верная смерть :))
> Сюжет ужасен, умения - не нужны, дуэли - неудобны и непонятны, за Томаса играть неинтерестно и бессмысленно (будущий преподобный Рэй - рулит).
>
Не могу согласиться что сюжет ужасен, вестерн как вестерн. Сева верно сказал, кольты есть, красотка есть, бескрайние прерии есть, краснокожие дьяволы(разные племена), горы пиастров имеються что ещё надо.
Дуэли да, приноровиться надо, но ракурс камеры, перебор палцами в ожидании, отмашка полы плаща. Весь антураж дуэли заруливает небольшие неудобства в минуса. Я лично раньше в играх такого не видел.
Рэй рулит однозначна. Я Томасом даже не пытался играть.
> Играл в GUN. Если сравнивать и если не сложно, кратко)
Прошел в свое время GUN. Смею констатировать, что BiB развитие всего того, что было в Гане за вычетом второстепенных заданий (тут, правда, тоже есть, но в гораздо меньших масштабах) и мини-игр. Но экшн - на голову выше.
Мое мнение, Зов Хуареса - лучшее из мира action про дикий запад, во что сейчас можно поиграться.
Решительно рекомендую всем сочувствующим. :)
> Вот интересно, могут ли разработчики направить фантазию в ту же сторону, что и военные исследователи?
дык - симуляторы современных самолётов, например, существуют давным-давно
играют в них три человека, потому что это во-первых сложно, а во-вторых, зрелищности никакой
вот точка на радаре, вот ты её отметил, вот нажал гашетку - за десять километров от тебя что-то взорвалось
современная война не предполагает филигранных прыжков с куском железа, ловкости рук, верного глаза и стальной мускулатуры
а подростку интересно именно про это
но и всякая прикольная техногенность ему интересна тоже
поэтому и получаются "рыцари в космосе" а-ля Warhammer 40000
которые с точки зрения здравого смысла есть бред, но зато обеспечивают зрелищность и "одушевлённость" происходящего в далёких мирах - что массовому потребителю и требуется
> Меня вывел из себя поиск 3го кролика и скала с пером - тоже.
Ну да, непонятно, о чем спорим - кому-то нравится, кому-то нет :))
Мне - нормалек.
> Я специально попробовал пару раз - верная смерть :))
Да присел-отошел-встал-выстрелил и по кругу.
Вот с ножами я затрахался. Для "достижения" надо их убить так, чтобы остальные не заметили.
Я гуськом всё гребаное поле прошел, пока нашел, кого убивать!!!
Да не принципиально :)
Может, не везло мне. Может, шевелиться веселее надо было.
Я просто подумал, что раз так сразу убивают - то так специально задумано и надо ножами пользоваться.
> мы выдержали минут двадцать
>
> бойцов колбасит по карте так, что даже целиться невозможно
Есть такое, когда пинг высокий. Вплоть до того, что заклинивает намертво, стоиш как идиот посреди улицы и не шевелишся. А все бегают вокруг как хотят. Причём от количества игроков зависит, играеш втроём четвером - ништяк. Тут подвалило народу и понеслась, рывками. Думаю поправят.
>>Сева #12 > >>замечено, что если игры делать, то играть не тянет совершенно
>
> Где-то читал, что пацаны с Черного Острова и Тройки Игр увлекались :))
> Думаешь, обманывали? ;)
и где теперь тот чорный остров вместе с тройкой?!!
а если серьёзно - хороший игродел, разумеется, обязан смотреть всё более-менее значимое из новья
ну, просто для общего развития - чтобы знать, куда индустрия движется
говорят, фирма близзард организовывалась не столько из безупречных профессионалов, сколько из любителей игрушек
и если человек играть не любил, он в коллективе не уживался
Когда издатели поймут, что про эльфов/нанопидоров - это уже не интересно?
Никому звоночки не звенят - почему GTA из года в год, при одинаковом, фактически, геймплее, берёт своё? Да - техническая часть совершенствуется и она потрясающая, но главные причины её успеха и успеха Mafia, скажем - тем что они ближе к реальности, к тому, что игрок понимает хоть как-то. А не к говнофэнтэзи, в котором надо понимать Символы (тм).
Это, к слову, причина по которой VthM: Bloodlines лично для меня всегда будет выше, чем даже Fallout 2. На текущий момент это чуть ли не единственная ролевая игра про современные реалии.
Лук, считаю, иногда рулит, потому что при прицеливании врубается slow motion. Ненадолго, но пару человек завалить можно.
Критично, если из-за камней выскочили двое.
> учитывая, что в них двукратно меньше патронов - ну я даже не знаю
Можно взять volcano gun с 12 патронами + quick shooter. Винтовка не так скорострельна и вообще подходит Томасу - Рэю на длинных дистанциях задерживаться не следует, имхо. Я всегда беру обрез.
> Лук, считаю, иногда рулит, потому что при прицеливании врубается slow motion. Ненадолго, но пару человек завалить можно.
> Критично, если из-за камней выскочили двое.
т.е., надо непрерывно переключаться туды-суды, с огнестрела на лук?
> Можно взять volcano gun с 12 патронами + quick shooter. Винтовка не так скорострельна и вообще подходит Томасу - Рэю на длинных дистанциях задерживаться не следует, имхо. Я всегда беру обрез.
обратите, кстати, внимание на ролик, прицепленный к статье - там народ бегает строго с длинностволом
> т.е., надо непрерывно переключаться туды-суды, с огнестрела на лук?
Только в случае необходимости или если играть на среднем уровне сложности и хотеть подурачиться, я думаю :)
> обратите, кстати, внимание на ролик, прицепленный к статье - там народ бегает строго с длинностволом
Посмотрел до половины, дальше не идет, видимо глюк у меня какой-то.
Из того что видел: бегает, но на короткой дистанции иногда берется за пистолет, иногда проигрывает вооруженному пистолетом же. И судя по строке убитых (не владею терминологией.. где красным и синим отмечено кто кого с помощью чего убил), убивают и из короткоствола тоже.
Замечу, сужу только по ролику, могу ошибаться. Сам мультиплеер не пробовал, писал только про сингл.
+1. К тому же, лазари пиу пиу, както совсем не доставляют. Толи дело калаш, тут тебе и отдача и искры, и звук зачётный.
Также не впечатляют разные гномы эльфы. Дикари разнообразные с луками копьями. Стрелямши с калаша за лук браться както не таво.
Единственно что, круто было бы зарубиться на саблях пожосткому, чтоб всё как положено, руки отрубать полокоть и тд. Но такого я чёто не встречал в играх.
> Единственно что, круто было бы зарубиться на саблях пожосткому, чтоб всё как положено, руки отрубать полокоть и тд. Но такого я чёто не встречал в играх.
Была такая игра. Давольно старая. Название забыл... :(
> надо непрерывно переключаться туды-суды, с огнестрела на лук?
Это, кстати, известная читерская тактика. В некоторых играх используется не только для переключения эффектов, таких как слоу мо, но и для быстрой перезарядки.
Смысл в том, что новое оружие всегда с полным магазином, поэтому быстро переключать на следующее / предыдущее и сразу обратно часто быстрее, чем перезаряжать.
Вспомнил Outlaws - http://en.wikipedia.org/wiki/Outlaws_(1997_video_game) , одна из лучших игр когда либо сыгранных мною. Никогда не забуду - "Where are you Marshal?" :)
Нужно будет взглянуть на Red Dead Redemption и Call of Juarez.
Что первые, что вторые вампиры - великолепны ! Что по сюжету, что по игре (gameplay), что по исолнению (как зделано, как нарисовано, озвучено и т.д.) заруливают очень и очень многих. Жаль, мало кто о них знает.
> типа как в Gears of War, где космические корабли уже пробороздили просторы всех галактик, а вопросы решают солдаты с бензопилами
Интересно, что ядрёная бомба есть у всех, кому надо, уже ~50 лет, однако, в многочисленных современных военных конфликтах не используется. Перенося этот пример на предполагаемую реальность будущего, пробороздившие корабли вряд-ли будут решать военные вопросы распылением планеты. От пехотинцев, думаю, никуда не деться. Конечно, тактика непременно претерпит изменения, но пехота/десант - была, есть и будет основной ударной силой.
Об этом, кстати, хорошо сказано у Хайнлайна в "Звездном десанте", где сержант дает ответ на практически именно этот вопрос:
[цитата] Если бы ты хотел проучить малолеток, ты стал бы рубить им головы?
— Нет, сэр.
— Конечно, нет. Ты бы их отшлепал. Точно так же бывают обстоятельства, когда глупо уничтожать вражеский город бомбой: это все равно что отшлепать мальчишку топором. Война — не простое насилие, убийство. Война — это контролируемое насилие, предполагающее определенную цель. А цель — это поддержка решения правительства силой. Нельзя убивать противника только для того, чтобы его убить. Главное — заставить его делать то, что ты хочешь. Не убийство… а контролируемое и целесообразное насилие.
[Конец цитаты]
> и с противоположной стороны точно такие же придурки, что характерно
> которых даже современные войска уничтожали бы как бизонов - не >показываясь из-за линии горизонта
Ага. Именно так думали фрицы в 41м, американцы в Ираке и т.д.
Не все и не всегда выходит по плану...
Игруха эта на фоне выходящего нынче отстоя порадовала крайне сильно, еще мощный трейлер зацепил за самое. В итоге прошел вчера после работы, а за несколько дней до этого прошел оригинальную часть. И могу сказать с уверенностью, что приквел получился о***нный! Жанр вобщем-то не так уж богат на мегарелизы. На ум приходит разве что игруля GUN, но ее я даж смотреть не стал, ибо говорят, что редкостная туфта (если кто располагает иными сведениями - поделитесь). А вот в Хуарезе все как положено: дикий запад, пушки, кони, дерзкие пацаны в ковбойских шляпах и классический сюжет с сокровищами, бабами и бандытами. Разве что по сетке пока не испробовал, но ведь еще не вечер. Короче рекомендовано как минимум к ознакомлению!
жаль что тепреь не выпускают игр жанра adventure. ну типа интерактивных фильмов. с удовольствием бы погонял что-нибудь в духе Beast Within и иже с ними
Из выпущенного в последние несколько лет есть Dark Messiah of Might and Magic. Плюс взаимодествие с окружением какое-никакое, там есть (подтолкнуть пинком вражину в костер, например, улыбает). Ну и покрасивше будет чем Blade of Darkness, если это, конечно, для кого-либо важно.
[бежит на old-games.ru за Клинком]
Камрады!
Подскажите, в чем фишка в дуэлях. Первую дуэль (по поводу дочки шерифа) прошел худо-бедно. Но на второй (с засранцем, уволокшим девку) застрял. Вроде и пистолет выхватываю быстро, и даже успеваю на курок нажать - когда прицел где-то в районе живота противника. Но выстрела почему-то не происходит, а потом меня валят. Может нужно чтобы прицел, который сам движется был не на животе, а где-то еще (на голове скажем)? Но он (прицел) туда не упевает добраться - противник стреляет раньше.
Что я не понял и делаю не так? Помогите, а!
Я на Xboxe играю. Но что там кнопки, что на мышке :)). Нет, подвожу руку к пистолету вплотную (до возможных пределов) и жду колокола. Когда он звучит - выхватываю пистолет, появляется прицел на теле противника в районе его живота. Сразу же жму "огонь", но выстрела нет. Потом прицел начинает двигаться куда-то к его голове, но я уже не успеваю выстрелить еще раз - меня валят. Такое на этом месте уже раз 10 было. Никак не пойму, почему мне не удается сделать первый выстрел.
Читал в молодости Уильяма Кейта "Шагающая смерть". По ней, грязные потные дядьки будут сидеть подключенными к рулящим на поле боя БЧР. А у кого денег на интерфейсы к БЧР не хватило - в экзоскелет и BFG в зубы.
Кстати, очень интересная серия. Освещает некоторые возможности, которые открывают нанотехнологии.
Блэйд оф Даркнесс - глыба.
Кроме шуток. Он бы и консоли украсил, а для ПС он вообще событие.
З.Ы. Мужики тут рекомендовали Дарк Мессия оф Майт энд Мэджик как альтернативу, и правильно, ИМХО, делали. Это не совсем файтинг как в Блэйд оф Даркнесс, но тоже весело, благодаря физике из Халф-Лайф 2 :)
Там фишка в том, что нужно в момент гонга, руку держать исключительно близко к нагану, кстати удобнее всего не сбоку подводить к револьверу, а держать сверху(типа по бочине вниз опускать), тогда он и пальчиком грозить не станет и можно резко дёрнуть вниз. Также важно позиционно находиться напротив противника.
Когда пушку выхватил не следует остервенело кликать сп_крючок. Следует выждать пару милисикунд, иначе первый патрон пойдёт в молоко. Это самое важное, выхватил пестик и только на щёт 1.5 стреляеш.
Я правда старый тракторист, не знаю как там на джойстиках. Товарищ играл на джое у него возникли серьёзные затруднения с отстрелом плотов из пушки. Но с дуэлями да, я согласен, некоторые далеко не с первого раза прошол, ругался как сапожник.
> я три раза начинал играть, но делал это после прохождения игры Rune
)) Та же хрень. Хватало на пару ударов и бегом лечиться. Позже нашел выход, использовал лук из труднодоступных мест. Но в целом, позже привык и рубил в капусту, добротная игра.
P.S. Я с первого поста хотел написать, но в смертельном бою с собственной безграмотностью, и бесплодных попытках исправить орфографию, забывал написать.
по поводу ножей и лука... свои области применения тоже есть :) При натяжении тетивы лука замедляется время немного, злостных юзеров Гатлинга снимать - мое почтение, да и разных бегущих товарищей тоже не в пример проще усмирять. Ножи - для действия в помещениях, ибо на короткой дистанции метаются без прицеливания точно в корпус, практика показала, что ни одно тело с пистолетом не успевает выстрелить первым :) Мне это все так понравилось, что я всю игру Томасом и отбегал, Рэем в первой части успел наиграться.
Всю ночь спать не мог - неужели я ошибся?
Сейчас проверил - не ошибся, на харде и вери харде получается с винтовки всех срезать.
Ну, это я больше для себя - но мало ли :))
> Единственно что, круто было бы зарубиться на саблях пожосткому, чтоб всё как положено, руки отрубать полокоть и тд. Но такого я чёто не встречал в играх.
По динамике на первом месте первая часть игры Хексен (HeXen). Это как второй Дум, только тебе вместо шотгана дают топор - вот и бегай, руби монстров, активно плюющихся фаерболами. Играть только за воина, желательно - на максимальной сложности. Напор - адский.
По сниманию стружки с врага - Die by the Sword. Настоящий симулятор, можно сказать. Свобода фехтования практически безграничная. Играть непросто.
Ну, и Руна. Главгерой - отличный, игра - атмосферная. Мелочи продуманы - метание оружия, щиты, магия. Замечательный мультиплеер, наконец. Однако бешеного напора первого Хексена уже нет.
На этом жанр ПК-слэшера как-то загнулся.
В Блэйд оф Даркнесс мне управление проприставочным показалось.
В Дарк Мессия оф М&M обозначилось некое возрождение. Но, опять же, зверского хексеновского напора как не было, так и нет. В целом - не получилось с полноценным возрождением.
> причём несовершенную и примитивную технику люблю сильнее, чем выдуманные чудеса
>
> особенно когда чудеса подаются просто как дурацкий антураж
>
> типа как в Gears of War, где космические корабли уже пробороздили просторы всех галактик, а вопросы решают солдаты с бензопилами
>
> и с противоположной стороны точно такие же придурки, что характерно
>
> которых даже современные войска уничтожали бы как бизонов - не показываясь из-за линии горизонта
>
> ну, т.е., нормальный человек всем этим не парится, но у меня всегда возникает жесточайший диссонанс
>
> поэтому космос и хайтек применительно к концуптерным играм люблю не сильно
Интересная история про это в игре Квейк была. Когда авторы сели делать игру Квейк Варс, то встала необходимость как-то объяснить, почему на дворе 2145 год, а солдаты по-прежнему бегают с дробовиками. В результате решили, что до того была глобальная катастрофа, большинство погибло, промышленность разрушена, технологии утеряны.
Судя по словам авторов, в игре Рэйдж (2050 год) именно эта катастрофа и представлена, падение кометы.
Ну, а судя по игре Дум3 (2245 год) там у них раз в 100 лет пришельцы поголовье хумов обнуляют и загоняют в каменный век, чтобы позволить морпехам с шотганами и бензопилами бегать.
> Досталась версия, без цензуры, если об одно и том же, где расчленёнка была порядочная.
Там игра по мотивам Звездных Войн, никакой кровищи.
Однако вторую игру, Джедайская Академия, делали уже на движке от игры Солдат Удачи 2, и разрубание на мелкие куски в принципе поддерживалось, можно было включить с консоли.
Может, в какой-то версии оно было по умолчанию, трудно судить.
> Джедайская Академия
> Может, в какой-то версии оно было по умолчанию, трудно судить.
Судя по вышесказанному, досталась именно вторая и "правильная" версия.
Всегда, после Солдат удачи и Рэд Фэккшн, хотелось, чтоб загибридили движки) И тебе разрушаемость всего и вся, а за ней и граммотное членовредительство.
> Всегда, после Солдат удачи и Рэд Фэккшн, хотелось, чтоб загибридили движки) И тебе разрушаемость всего и вся, а за ней и граммотное членовредительство.
Тоже всегда хотелось, да.
Когда-нибудь мы такое обязательно увидим, но, судя по всему, не скоро.
А еше играл в игру Вивисектор, там понравилось, что хоть конечности и не отрываются, но куски мяса со скелета вырываются где угодно.