Контингенту Тупичка — пламенный привет! Сегодня попытаюсь рассказать про игру Mass Effect. Некоторые спросят – что ж так рано, игра-то вышла в 2008 году. И я отвечу: Опергеймера тогда ещё не было – это раз. К тому же, интернет не стоит на месте, каждый день в сеть приходит множество людей. То, что для одних – махровый баян, для других – полная неожиданность.
Mass Effect, то есть «Эффект Массы» — творение конторы Bioware, авторов всяких популярных штук. Уже поэтому от ME ждали чего-то интересного. Интриговали масштабы проекта, заявленные разработчиками: десятки планет, много классов персонажей, свобода прохождения, всякие способности, возможность разрулить конфликты либо отчаянно нахамив, либо пафосно продекламировав «я вас защищу!», либо довольствоваться усреднённым ответом. Кстати, одной из упомянутых выше интересных штук от конторы Bioware была знатная игра Star Wars: Knights of the Old Republic. Поэтому смелым заявлениям игроделов хотелось верить. Интерес умело поддерживался роликами, скриншотами и даже книгой, написанной одним из авторов сценария игры Дрю Карпишиным. И вот, в 2008 году свершилось – продукт вышел для PC. Правда, для буржуйской консоли Xbox 360 вышел, как водится, ещё раньше.
Игра встречает нас интерфейсом спартанского облика. Лично я был слегка разочарован: «лучшая РПГ года», а тут на тебе – всё синенькое, скромные пунктики меню, никакой помпы. Ну и ладно, решил я, потыкав в стандартные кнопки, даже не глядя на возможности создания своего собственного персонажа. И вам при первом прохождении советую сделать так же. Ибо по умолчанию мы играем за солдата, солдат в данном случае – это класс, зовут солдата Джон Шепард. Данный Шепард по умолчанию родился на Земле в трущобах и, как только ему стукнуло восемнадцать, записался в джыдаи. Почему я так много раз употребил «по умолчанию»? Потому что солдат – довольно лёгкий для прохождения класс, владеющий всеми видами оружия, а вот правильно выбрать героя «не по умолчанию» без общего понимания вселенной Mass Effect проблематично, ибо все они ограничены либо ношением какого-то одного типа брони, либо в выборе стволов, либо в прокачке здоровья... Это всё весело и интересно, но не сразу. А вот со второго раза есть смысл дать волю фантазии, можете обозвать персонажа любым именем (фамилия останется, игра полностью озвучена и заточена под фамилию Шепард), поменять лицо, биографию, историю, выбрать всякие классы и многое другое.
Основных классов три, остальные гибридные:
• Солдат – мастерски стреляет, живуч, таскает любую броню.
• Биотик – мастер по части применения того, что у джедаев (опять они, да) называется Силой. Только лёгкая броня, только пистолет. Ну и Сила, понятное дело.
• Технарь – умеет взламывать оружие и щиты противника, вызывая перегрев, неплохо лечит свою команду, может ломать ящики, сейфы и прочее. Из оружия пользует дробовик и пистолет.
• Гибридные классы из вышеуказанных трёх.
Коммандер Шепард
Пардон, не в джыдаи Шепард записался, а в космическую пехоту Альянса. То бишь, это в русском переводе она «космическая пехота», а в оригинале – Marines. Русской озвучки нет, но игра оборудована субтитрами на великом и могучем. Советую играть именно так. Английский очень чёткий, понятен на слух, плюс – актёры не подкачали.
Вот тут надо сделать лирическое отступление и рассказать, что к чему во вселенной Mass Effect.
Пришельцы среди нас
Итак, в далёком-недалёком будущем, в одной недалёкой галактике, в системе с центральной звёздой хреновастенько-жёлтого цвета, на одной красной планете аборигены откопали инопланетную базу слежения. С этой базы, как выяснилось, за этими самыми аборигенами в своё время наблюдали. Но потом хозяева куда-то подевались, оставив много всякого интересного, в том числе космический корабль. Случилось это примерно 50 тысяч лет назад, причины исчезновения непонятны: то ли кто-то уронил валенок на пульт системы жизнеобеспечения, то ли персонал вышел покурить и забыл надеть скафандры — это краснопланетной науке пока неизвестно. Естественно, находка вызывает всеобщую истерию в родном мире аборигенов, который, кстати, называется Земля. Вот тут на экране начинаешь замечать торчащие уши придурковатой толерантно-демократической вселенной «Звёздных войн». Уж кто-кто, а посетители Тупичка, как никто другой, знают, что в будущем рулить будут либо американцы, либо китайцы, о других претендентах речь, увы, не идёт. Хотя если бы массовые расстрелы, да как в револю… Простите, занесло. Короче, в реальной жизни всем этим бы завладел тот, кто первый нашёл. Ведь понятно, кто первый встал – того и тапки. Потом бы всё засекретили, но разведка других государств клювом не щёлкает, а докладывает куда следует, и поскольку речь шла о некоей полностью новой технологии, то всё закончилось бы резнёй. А может быть, даже тотальным уничтожением планеты. К счастью, сценарий писал не я. В игре всё не так. Надо понимать, что в будущем, конечно же, торжество демократии и толерантности, поэтому находка сплотила вокруг себя развитые страны и заставила создать некую организацию, обозванную Альянсом Систем. Данный Альянс, проведя ряд научных изысканий, за короткое время совершил прорыв во всех областях науки и техники, по большей части благодаря обнаруженной технологии Эффекта Массы (тот самый Mass Effect). Эффект массы, как следует из названия, позволяет воздействовать на гравитационные поля и, согласно истории игры, позволяет забить на релятивистскую концепцию вселенной, нагло превысив скорость света. Советую погуглить, например, «эффект близнецов» (как пролетарию, мне близки призывы Главного воткнуть пылающий факел знаний в немытую жопу невежества!). Но теперь космические корабли землян, свободные от этой несправедливости, стали бороздить не только нашу Солнечную систему, но и осваивать полёты к другим звёздам. Помимо прочего на пыльных тропинках далёких планет, точнее над ними, нашли интересную вещь, которая оказалась ещё одним артефактом древней расы. Древнюю расу обозвали протеанцами, а вещь — Масс реле (а перевели как масс-ретранслятор, да). Масс-реле было основано на всё том же эффекте массы, но вот понять принцип его работы так и не удалось. Впрочем, решено было заслать разведчиков. Разведчики, что удивительно, вернулись, и даже живыми.
Масс-ретранслятор Харон
Масс-реле было каналом в другую звёздную систему (поклонники Старгейтс насторожились), где стояло ещё одно такое же масс-реле. Осваивая сеть этих устройств, человечество начинает колонизацию космоса, но тут случается страшное! Оно и понятно – если страшного не случается, сюжет считать шедевром трудно. В общем, очередная разведгруппа из нескольких военных фрегатов и кораблей снабжения прыгнула через масс-реле в новую систему от человеческой колонии Шаньси, там начала поиск новых ретрансляторов, обнаружила, и попыталась активизировать. В это время группу атаковал патруль неизвестной доселе расы, завязался бой… В общем, к Шаньси вернулся только один корабль. С крупнейшей станции Альянса Арктур на разборки был направлен цельный флот. Флот бодро прыгнул от Шаньси обнаружил супостата, зверски его аннигилировал, после чего занял оборону в окрестностях многострадальной, упоминаемой четвёртый, но не последний раз Шаньси. И не зря – враги прибыли в таком количестве, что пришлось отступать, окопов на орбите не выроешь. Гарнизон Шаньси, оставшись без припасов, и стремясь сохранить жизнь населению колонию, капитулирует после пары ударов с орбиты. Но земляне, как выяснилось, достойно приняли вызов — объединённый флот Альянса дал аспидам прикурить по полной. Но тут в начавший разгораться уже по настоящему конфликт вмешивается некий Совет Цитадели, дико извиняется за действия турианцев (а супостатов звали именно так), назначает землянам репарации за войну. А также гасит на корню толком не начавшуюся резню землян, ибо у турианцев самый огромный флот во всём пространстве Цитадели и, (сюрприз!) всеобщая воинская повинность для мужчин призывного возраста. «Солдатом можешь ты не быть, но КМБ пройти обязан!»- примерно такая надпись красуется на стенах турианских военкоматов. И добрый совет (ну чисто Галактический сенат в Звёздных войнах) объясняет землянам местные заположняки. Например, что нефиг активировать масс реле, если понятии не имеешь, куда он ведёт, ибо последний раз такая активация закончилась войной на пару- тройку столетий, геноцидом целой расы, восстанием, созданием биологического оружия-генофага, и вообще, оттянулись они тогда по полной. В общем, нехорошо так делать. Земляне сказали «Ага!», прогнали пургу про: «мы ж не знали, само так получилося» и «мы готовы быть частью галактического сообщества, когда нас примут в Совет?». На что им вежливо ответили, что помимо рас Совета в галактике немеряно других рас, и никого ещё в Совет не приняли, а в Совете сейчас три нормальные советские расы, и земляне в Совете никому никуда не упёрлись. Земляне, естественно, в Совет всё равно очень хотят и всячески стараются доказать, что достойны. За это их не очень любят и считают выскочками. Плюс, некоторые турианцы затаили злобу лютую. Несмотря на то, что в «войне Первого контакта» потери людей составили около 700 человек, а потери турианцев лишь немногим больше, проигрывать они не любят, и смирились с такой вот концовкой войны не все.
Примерно в такой непростой политической ситуации придётся действовать оперуполномоченному войск Альянса Систем, вышеупомянутому спецназовцу Джону Шепарду. Игра начинается с краткого описания находки на Марсе, после чего мы видим шествующего по космическому кораблю главгероя. Большинство роликов сделано на движке игры, но благодаря революционной системе подвеса камеры выглядят – чисто ураган. Ощущение, что смотришь кино, не покидает до конца игры. Тут тебе и мастерские заходы, и смена плана, и прекрасно проработанная анимация лиц. Стоит ли упоминать про очень приличную графику? Да ещё и эффект «зернистой плёнки». Оный эффект придаёт огромный шарм диалогам и роликам, но игровому процессу мешает. Впечатление усиливает интересно подобранная музыка – от простеньких, но удачно вписывающихся тем до бравурных композиций. Недоработки, понятное дело, тоже есть. Например, однообразие планет, пригодных для высадки, однообразие квестов (хотя это скорее придирка, ибо всё одинаково во всех играх: пойди-убей, пойди-найди- принеси), ну и разительная стерильность интерьеров – выглядит всё как-то не вполне натурально. Однако наличие интересных, нестандартных решений позволяет свести значимость всех этих недочётов к минимуму.
Расы Mass Effect
Сюжет развивается стремительно и беспощадно, хоть и не блещет оригинальностью. Описывать не буду – вдруг кто-то решит поиграть, хе-хе. Но по верхам, пожалуй, пройдёмся: итак, вас собираются принять в СпеКТРы- специальный корпус тактической разведки. Тактичные Разведчики – чисто джыдаи при Галактической Думе: могут творить что хотят, адски круты, и ни перед кем, кроме этой самой Думы, не отчитываются. Для людей это очень значимое событие, так как до этого их туда не принимали. Однако с самого начала всё пошло вкривь да вкось. Миссия срывается, объект, который нужно было забрать, испорчен, присматривающий за вами спектр убит. Постепенно начинаем разгребать всё это, выходим на мятежного спектра Сарена, приключения которого описываются в той самой книге, выпущенной до выхода игры. Далее предстоит уничтожить полчища синтетической расы Гетов, говорящее злобное растение-гигант, взвод коммандос-азари вместе с матриархом, ну и так, кто под руку подвернётся.
Надо всё-таки сказать, что несмотря на ужасающую незамутнённость мудрого Совета, джыдайские замашки и прочее, сюжет вполне достоин экранизации. Я вот всё собираюсь написать письмо Тимур Бекмамбетову с просьбой заснять фильму по игре, но пока так не отправил. Коммандер (читай, капитан 2-го ранга или подполковник) Шепард бодро бороздит галактику на приданном ему фрегате «Нормандия» и ловко разруливает разные проблемы. Нас ждёт набор разношёрстного отряда, полёт по десяткам планетарных систем, множество однообразных, но всё-таки захватывающих заданий, заезды на БМП – и, конечно же, бодрые перестрелки в стиле Шестерёнок Войны.
Через пару минут кого-то из них придётся цинично бросить умирать
Отдельно стоит заметить, что Mass Effect одна из очень немногих игр, где вам предстоит сделать нелёгкий выбор, который повлияет на дальнейшее прохождение игры. То есть, не просто «пойти налево или направо» а, например, решить – кого из двух попавших в западню членов вашего отряда спасти, а кому дать возможность откинуть копыта. Или убедить двухметрового зверски воинственного ящера из вашего отряда не поддаваться на провокации буржуев, и если усилия не увенчаются успехом, придётся его убить. Хотя вариант «заболтать одного из центровых злодеев и довести его до самоубийства» тоже присутствует, и это даже несмотря на то, что он вовсе не эмо. Также сможете выбрать себе боевую подругу, с которой потом можно разнузданно совокупиться (но только раз и только с одной ?). Кстати, одной из кандидаток в боевые подруги будет синяя инопланятенка, что не может не радовать. Всё-таки не каждый день выходят игры, где можно огулять синее инопланетное существо.
Концовка игры — прямо-таки чистый Quake. Масштабная заруба в космосе верхом на боевых фрегатах, крейсерах и т.п., которая по вашему желанию может превратиться в бойню либо для флота дружественного Совета, либо для кораблей Альянса.
В смысле, добро-то всё равно победит, но вот как – решает игрок. А смысл решать, спросите вы, если это финиш? А смысл есть. Ибо данное решение повлияет на вторую часть игры, так как сейвы от первой надо будет скормить продолжению Mass Effect (выход которого запланирован на первый квартал 2010 года). Примет ли на себя удар флот Альянса, спасая Совет, или пройдёт над сражением, сосредоточившись на другой цели? Как отреагирует Совет, если Альянс всё-таки вступит в бой и ценой своих потерь спасёт шкуры советников? Кто из вашего отряда доживёт до конца игры? Кто будет представлять землян в новом или войдёт в состав старого Совета? Разработчики бодро докладают, что эти и многие другие решения повлияют на вторую часть. А вот и ролик про неё, который надо смотреть в обязательном порядке. Дважды.
Купить игру Mass Effect на OZON.ru с доставкой по России:
Кстати, более проработанной истории вселенной (описанной в журнале), я даже вот так сходу и не припомню где еще можно было бы встретить. Там на несколько поколений вперед хватит!
После прохождения первой части, были руки. Теперь их нет. Сгрыз по плечи. :)
Вторую часть хочу.
Кстати, они на Марсе, вроде, не находили косм. корабля. Хотя МБ я не прав.
Но вселенная там отличная. Правда единственное напрягает, отсутствие границ. Ни фига не понятно. Где там Вуаль Персея, Где граничный зоны, Где скалианский Предел. Сделали бы карту, с обозначенными ретрансляторами. Было бы круто!
> Кстати, более проработанной истории вселенной (описанной в журнале), я даже вот так сходу и не припомню где еще можно было бы встретить. Там на несколько поколений вперед хватит!
Несколько раз начинал играться и больше 1-2 часов не осиливал, не понятно в чем дело ((
РПГ люблю, Балдурсы, ЗВ:КотоР и прочая прошел в своё время с большим интересом. Даже такого мамонта как Визардри 8 когда-то до конца осилил. Финалки на ПС проходил разные. В общем смысл в том, что РПГ почти в любом виде люблю и прошел их много.
А вот этот любимый многими Масс Эффект не лезет и всё тут.
Вдвойне обидно, что хапнул тогда сразу лицуху с мыслями: "ТАКАЯ игра не сможет не понравиться".
Помню, первая часть меня пробирала просто адски. Было ощущение, что попал в мегадорогой фантастический фильм. Прошел 5 раз. И, сейчас, наверно опять пройду, ради сейва для второй части. Играть интересно несмотря на то, что уже каждый диалог помню и знаю :)
Неплохая была игра. Если придерживаться сугубо основной сюжетной линии, можно даже сказать, хорошая. Тут и интересные квесты, и неожиданные сюжетные повороты, и декорации все разные. Но стоит заняться побочными квестами или, упаси боже, исследованием вселенной, то сразу создается впечатление, что в какую-то другую, ужасно отстойную игру играешь: аццццццкое однообразие (4 локации повторяются раз 40 - различие только в расположении бочек, ящиков и врагов), 3 десятка неотличимых друг от друга планет, однотипные задания и типичные приставочные развлечения из серии "собери 100 флажков". Ну и плюс автолевелинг врагов и снаряжения убивает напрочь смысл прокачки. Которая тоже почти бесмысленна. Прокачай умение "пистолет" до максимума и получи +20% к урону! Короче, пройти, вообще не вкладывая очки в навыки, вполне реально.
Биотика - курам насмех, не сравнить с Силой джедаев. Имеем заклы "кинуть предмет", "подбросить врага вверх" и еще какая-то хрень типа устроить перегрев оружию врага. При этом между применениями умений должно пройти определенное время, т.е. использовать только их не получится. А из оружия у тебя только хилый пистолетик. Короче, хочешь настоящего хардкора с бесконечными перезагрузками - играй биотиком! :) Хочешь нормальной игры - бери солдата или, на худой конец, разведчика (полуинженер-полусолдат).
Геймлей, кстати, сильно напоминает Gears of War. Так же нычемся по укрытиям и стреляем из-за угла. Только патроны бесконечные! :) Коллекция спутников довольно неплохая (от биоварей другого и не ожидаешь), советую брать крогана - колоритная личность, постоянно вставляет свои пять копеек в разговоры и радует меткими комментами. Да и в бою лучше всех остальных, чего таить.
Графика... Первые кадры заставляют упасть челюсь в пол. Настолько сурово выглядит и настолько силен эффект присутствия. Блюр творит чудеса :) Лишь когда герой останавливается, понимаешь, что качественно биовари сделали только персонажей. И более того - только землян и азари. Все остальное "радует" ужасными размыленными текстурами низкого разрешения. До сих пор со слезами на глазах вспоминаю пикселированную рожу главного злодея... Уж на нем-то могли бы и не экономить! Я понимаю, приставочное наследие, но после того, что конами показали в Devil May Cry 4, это уже не оправдание.
В целом - хорошое, интерактивное кино (если неотвлекаться на побочные задания), казуальная РПГ для любителей фантастики. Кто не играл - играть обязательно!
Это понятно. Я про то, что вот в МЕ она описана прямо в игре в энциклопедии. И прочитать ее всю... Это надо больше времени, чем на сам экшин с болтовней.
В ВоВ не играл, но непосредственно в Варкрафте 1-2-3 я такого не припомню ;)
> [конами] показали в Devil May Cry 4, это уже не оправдание.
Да какое тут оправдание - после костра сжечь всё что от тебя осталось еще раз!!!
Берешь деревянную табличку, ножик, и старательно вырезаешь на ней: КАП-КОМ. Запомнил? [КАПКОМ]!!! Не конами, нет. Потом табличку прибей над кроватью, чтобы каждое утро на неё смотреть когда просыпаешься!
Хорошая заметка. За исключением той части, где речь идёт о том, как нашли технологию пришельцев, масс эффект. Я не сразу понял что речь идёт о нашей звезде. Чуть позже допёр, уже когда про войну читал.
Вот это:
>Итак, в далёком-недалёком будущем, в одной недалёкой галактике, в системе с центральной звёздой хреновастенько-жёлтого цвета, на одной красной планете аборигены откопали инопланетную базу слежения.
Кстати, о типах героя. Поюзав, выяснил для себя, что оптимальный всё-таки промежуточный класс "разведчик". Потому что петрит в технике и не такой доходяга, как чистый инженер. Пистолет и снайперка - вполне приличное вооружение. Солдату же приходится с собой таскать технаря в отряде (из двух-то персон), в то время как лучше заменить его на живучего забронированного до макушки стрелка. Всё больше пользы.
Игрушка так себе. Для галки. Когда гамал не покидало ощущение что играю в NVN в космосе, сильно упрощенный и переделанный в стрелялку для дебилов. Очень легко проходится. РПГ составляющая не выражена, прокачка чувствуется только в ТТХ оружия и брони. Графика дохлая, окружение и предметы в игре унылы и однообразны (про одинаковый внешний вид оружия молчу), радует только внешний вид девушек в лёгкой броне :). Сначала приколовшая прыготня по скалам на БМП быстро достала, беготня по городу тоже не добавляет приятных очучений. Бесит бессмысленный трындеж ГГ, в вариантах ответа которого в лучшем случае только один подходит мужчине и военному (часто такого нету). Вопчем, игра - отлично пропеаренный середнячок и никак не тянет на лучшую хоть в чем-то.
Хотя мочить прыгучих гетов было забавно, да.
> Есть мнение, что стоит играть в Бокс-версию, ибо ПК-порт - жуткий.
Это мнение основано на якобы нестабильной работе порта и частых вылетах, но
многие его опровергают. У меня, например, было только пара вылетов за всю игру.
У меня глюки были только два -один -нельзя говорить на корабле с Кайденм, второй -нельзя говорить с Лиарой. Хрен с ним, с Кайденом, но непоговорив с Лиарой не проведешь сн ей любовную линию :D
Лично мне Мass Effect понравился, резался с удовольствием, единственное, что омрачило это повторяющиеся локации, когда исследуешь доступные миры. Ждём продолжения, там обещались исправится.
Сам подошёл к игре, как говорится, не замутнённым. Т.е. слышал, но ровным счётом ничего не знал. Насторожило главное меню, весьма простенькое с минимум настроек. Правда понравилось оформление, и первое что отметил -музыкальное сопровождение, и как убедился дальше - музыка на пять баллов - под стать сюжету. Сразу покоптел над обликом, даже получилось сделать что-то подоное на самого себя что уже потешило самолюбие хе хе :). ну и собственно порадовало все, сюжет, персонажи, бои линии сюжета, действительно не линейные. Первый раз попав на Цитадель бегал по ней как умалишённый турист. Вспомнился Обливион с кучей его "жильцов", в мире которого можно было просто "гулять". Особо понравились ислледования планет (отдельная перчинка - Луна с Землёй за горизонтом). Много скептиков дескать планеты все однообразны, т.е. их много и не интересно. Вопрос что скептики хотят от необитаемых планет, лично почти ни разу не увидел одинаковую планету (+ скептики могут посмотреть фотки спутников Солнечной системы и поискать изысканность пустынных поверхностей). Ну и собственно, просто излазить Нормандию и почитать потом энциколопедию, просто лазить везде и читать ту же энциклопедию. С фантазией у авторов как надо. Единсвтенно что немного расстроило, так в части гёймплея, когда под конец появилась странная особенность оружия перегреваться и не остывать, причем смена ствола ничего не менялаЮ в итоге пару раз оказывался безоружным, в горячке боя забывая уследить за температурой оружия. В остальном же. Плюсов много больше. Интересные диалоги, захватывающий сюжет, относительно не сложные баталии (в противном сучае думаю игра многим быстро бы приелась с бесконечными сейвами)добротная графика, которая думаю будет щадящей и к не самым навороченным компам. ну и малость минусов...
Кстати, хотелось бы добавить про бесплатный микроаддон "Bring down the sky" - эдакий большой побочный квест. Доступен для скачивания на сайте издателя игры в России, весит около 350 мб.
> странная особенность оружия перегреваться и не остывать
Во! У меня тоже такое было. Причём пушки перегревались у всех в отряде.
По поводу однообразия дополнительных квестов. А какие ещё задания должен выполнять десантник?
Найти - спасти - принести - уничтожить. А сюжетно вполне разнообразно оформлено.
Кому легкая слишком - так идите не солдатом и не писоником, сразу будет сложнее. Зато с повышением умения болтать диалоги будут поинтереснее :)
Мне одно не понравилось - вне зависимости от выбранной линии поведения отношение к Шеппарду окружающих не особо меняется. Ну там в мелочах конечно, тут дали, там не дали, но в целом - хоть ты хами всем встречным направо и налево, хоть цинично будь хорошим - особой разницы не будет.
Ну и хамить не дают так как хочется! На каждый расисткий наезд в отношении землян прям чешется с ноги заехать, а низя.
> концепцию веселенной, нагло
> > некотрые турианцы затаили злобу лютую.
> > может быть синяя инопланятенка, что не может не радовать.
в основном (в основном) потрясающая невнимательность автора (то есть меня) при написании. Я всё ручкой привык корябать, а на компе ворд не подчеркнёт- я и не замечу.
Даже больше скажу, я когда заметку отправил, камрад Сева мне её вернул с просьбой исправить чудовищные ошибки. Я их геройски забарывал три дня и три ночи, много заборол: и стилистическое, и орфографическое, и пунктуационное, но так и не отправил, ибо стало стыдно за безграмотность(
Спасибо камрад, интересная заметка и отдельно от меня за то что обошелся без "пожинателей" [блин как же меня бесит этот выдуманный надмозгами термин].
Кстати все заметили каков разгул демократии и либирастии в будущем?
Нашли в ебенях вселенной какую-то хрень непонятного назначения и разместили там галактический совет. И несколько миллионов жителей в придачу. Караул.
> "пожинателей" [блин как же меня бесит этот выдуманный надмозгами термин].
>
ну, насколько я знаю, это у буржуинов слегка с мистическим оттенком, типа "жнецы" с косами- смерть, по идее уже само название зловеще. Это надо у товарищей из-за кордона поинтересоваться.
> Кстати все заметили каков разгул демократии и либирастии в будущем?
Ничего точно про дополнение не известно. Вот крупицы того, что известно.
Там весь цимес в том что на Меридиане обнаруживают хаоситов. И соответственно мы защищаем планету от распространения ереси. В мультиплеере за Хаос бойцы будут делиться не на классы, а по "религиозному признаку" на каждого из 4х (Кхорн, Слаанеш, Нургл, Тзинч) богов- по бойцу.
Ай-я-яй, палитесь!!! На ВСЕХ (подчеркиваю ВСЕХ) сайтах, посвященных МЕ сказано, что перегрев без остывания- баг пиратских версий!!! Такая вот своеобразная защита.
За статью спасибо но сама игра не понравилась, нудная какая-то, летай туды-сюды, собирай то и то и опять летай туды-сюды, точно как галактический этап в спорах, не доиграл, не смог себя заставить, долго потом думал откуда такие восторженные возгласы по поводу масса.
> Всё-таки не каждый день выходят игры, где можно огулять синее инопланетное существо.
"Человек, который может выебать зеленую тварь и разрушить цивилизацию всего за 60 минут, вызывает уважение" (с) х/ф Четверг :)
Видимо, придется таки на игру раскошелиться.
Забодяжил себе такого урода, что каждый раз , когда Шеппард толкал что-то героическое - валялся.
Сморщенная рожа злобного карлика-блондина со стоячими волосами как у Брока Леснара.
> Госмическая динамичная стрелялка от третьего лица!
>
> Вспоминается Advent:rising
Вот, кстате, да. Очень ждал Адвентрайзинга, поиграл чуть-чуть и бросил. А при игре в Масс Эффект подумал - это как-раз то, каким должен был Адвент Райзинг и быть.
Игра отличная. Когда в конце вызвал земной флот на защиту цитадели и они всех спасли - аж гордость пробрала! Очень кинематографично, пафосно в хорошем смысле. Кстате, прикол в том, что все корабли землян названы в честь великих исторических битв. И, да, крейсер "Сталинград" там тоже упоминается. Первая космическая станция, обслуживающая реле массы возле Марса называется "Гагарин", упоминается также станция "Циолковский".
Помню, особенно острые (вплоть до) восторги вызывал ролики полового сношения между игроком и одним из возможных для лямурной сублимации партийцев.
Лесбийский секс с синюшной инопланетянкой всплывший на Ты-Труба наверняка использовался хитрым девелопером в роли артиллерийского огня по неокрепшему разуму юных вюношей пубертатного возраста.
Но было красиво, фактЪ.
*скрипит старческими сочленениями*
А в остальном игра вышла на хорошую четвертку. Тут тебе и вымершая древняя раса понатыкавшая везде Halo... извините, Врата, позволяющие кораблям звездоплавающих рас путешествовать по внезапно ставшей такой маленькой Вселенной и сложные отношения человечества с многочисленными чужаками и межгалактическая ООН - столь же пафосная сколь и бесполезная. Звездные Войны, Вавилон 5 и Звездный Путь (любой, на выбор) ласково машут пользователю из-за метафорического куста, пользователь тает, расслабляется разумом и вообще чувствует себя как в деЦтве, когда по ныне гикнувшемуся каналу ТВ6 показывали ворлонов, минбар и прочих нарнов. На фоне всей это разнообразности бегал, ходил и летал главный гЭрой, охотящийся за не менее главным, но уже гадом, а вместе с ним бегали, ходили и летали Мы, Ты, Вы и Они.
Потом, конечно, Мы/Ты/Вы/Они гремели башкой о Великую Тайну, понимали что главный гад - фигня, а древние строители Всего на самом деле ни разу это самое Все не построили и прочая. На сцену выходил расфуфыренный грандфинале с неизбежным космическим махачом звездновойновских размахом, а Мы/Ты/Вы/Они уходили в Затемнение, обещая спасти мироздание от грядущего Звездеца Всему. Но об этом - в сиквеле и триквеле, спсна.
з.ы.
Но "Ведьмак" все равно круче.
з.ы.ы.
Ахахахахаха!!!
а какие бы вы хотели? лично мне думается, много места на винте их отображение не занимает, но тут-же интересная примочка, когда ты точно не ограничен кораблём-локацией/уровнем. на этих же планетах (необитаемых) на почти всех, очень красиво отрисована местность + горизонт + родная звезда. написано в инфе про неё, что гравитация маленькая, постоянно холодно, есть углекислота или типа того - видишь соотвествующую поверхность, написано что родительская звезда голубой гигант - наблюдаешь за горизонтом очень качественно нарисованное бело-голубое большое солнце, а если планета ещё и на орбите газового гиганта добавляется ещё и завораживающид вид гиганта с завихрениями в атмосфере который буквально висит над головой т.к. занимает пол неба. на какой то планете была двойная звезда, ну чисто к в каком-то фантастическом фильме, с одной стороны одно солнце, с другой - ещё одно..продолжать можно долго. И это всего лишь касается совершенно второстепенных сторон игры.. кстати про "перегрев" оружия, такое стало проявлятся буквально в последних миссиях. и то, при респауне, такой эффект мог и пропасть..
> Вот, кстате, да. Очень ждал Адвентрайзинга, поиграл чуть-чуть и бросил.
А мне advent rising очень понравился: и сюжет, и геймплей (особенно сюжет!). Нигде раньше подобных выкрутасов гг я не видел. Жаль, игра провалилась. А так хочется вторую часть :(
Отличная игра с единственным минусом. Это блокбастер, а не то, что ожидалось от Биоваров. Никак не Балдурс Гейт и уже ни разу не Планскейп Тормент. Потому молодежь тащится, а старики плюются. Да, получился отличный блокбастер, эдакая кинематографичная развлекуха под попкорн, но ни разу не ИГРА, к которым мы привыкли. Рыцарей Старой Республики вытянула их джедаистость, молнии и световые мечи. Вторую часть пытается вытянуть Team Gizka уже лет 5. Невервинтер тянет мультиплеер и сеттинг вот уже 2 части подряд. Если они и из Dragon Age сделают блокбастер - то все, можно смело констатировать смерть РПГ, в которых надо было думать головой, и приход Эры Казуалов. Которым правильный ответ будут подсвечивать нужным цветом. И правильным положением. Хороший - сверху, плохой - снизу. И ни в коем случае не перенапрягать чтением.
P.S. Вот вспоминаю Масс Эффект и думаю: это ж пиздец просто. В ЭТО может успешно играть даже обезьяна.
> Если они и из Dragon Age сделают блокбастер - то все, можно смело констатировать смерть РПГ, в которых надо было думать головой, и приход Эры Казуалов
*указывает перстом в будущее, откуда на нас сурово смотрит тов. Геральд из Ведьмака Номер Два*
Ну еще Risen там и второй Дивайнти. Который Эго Драконис.
Хотя до планки Балдуровых Калиток и Планшкафа вряд ли допрыгнуть выйдет.
> Но стоит заняться побочными квестами или, упаси боже, исследованием вселенной, то сразу создается впечатление, что в какую-то другую, ужасно отстойную игру играешь: аццццццкое однообразие (4 локации повторяются раз 40 - различие только в расположении бочек, ящиков и врагов), 3 десятка неотличимых друг от друга планет, однотипные задания и типичные приставочные развлечения из серии "собери 100 флажков". Ну и плюс автолевелинг врагов и снаряжения убивает напрочь смысл прокачки.
> Древнюю расу обозвали протеанцами, а вещь — Масс реле (а перевели как масс-ретранслятор, да).
Некоторые тут даже заготовили тут для автора тот самый факел знаний. Ибо как можно название relay для такой хрени длиной в пару десятков км: http://images3.wikia.nocookie.net/masseffect/images/thumb/8/8d/Mass_Relays_Codex_Image.jpg/250px-Mas... переводить как "реле"? Relay - это много всякого другого кроме того, что в русском называется "реле". И наиболее близкое по смыслу слово - таки "ретранслятор", ибо занимались эти штуки именно передачей массы между друг другом.
Кстати, по вселенной МЕ есть вики http://masseffect.wikia.com Не такая, как вики по звездным войнам, конечно, но размах все равно впечатляет
> Так это ж рендер. В самой игре все было немного проще.
Играл на говенном компьютере с минимальными настройками? Вруби все на максимум, в том числе сглаживание. Ибо там скрины из галереии статуэток 3D-моделей. Которые можно вращать и просматривать с какого угодно ракурса и при любом увеличении.
> Если они и из Dragon Age сделают блокбастер - то все, можно смело констатировать смерть РПГ, в которых надо было думать головой, и приход Эры Казуалов.
Т.е. по-твоему "блокбастер" и "думать головой" - вещи несочетаемые? Между прочим БГ тоже был вполне себе блокбастером. Да и ДЭ обещают максимально приблизить к БГ по геймплею, что не мешает ему быть дорогой, качественной игрой.
> А что не так с Резидентом!!! Экселла прекрасна! Лучшая игровая дамочка на данный момент.
Видимо, не так выразился. Имел ввиду, что Resident Evil настолько Прекрасен, что на офигенскую в прошлом графику и лицевую анимацию в Mass Effect смотреть без боли уже невозможно. И только Mass Effect 2 имеет некоторые шансы забороть творение Capcom.
Если всмотришься в скрины, там видно что это low-poly (low polygon) игровая полноценная моделька, так как местами проскакивают не плавные линии, а многоугольники, например, на очертании плеча. Но оптимизация и внимание к деталям просто дикие. Я тебе могу сейчас любого персонажа с любого ракурса в таком качестве "наскринить".
Баалов сынок может кинуть спелл. Или не кинуть.
Страдающий склерозом бессмертный может ударить дубиной. Или не ударить.
Чоузен ван может пристрелить Оверсира. Или не престрилить. Все равно выгонят, блн.
Эдак можно любую репеге на лапшу порезать.
Герой у нас задан заранее, да. Таково суровое правило используемого сеттинга.
> Ах да, там есть меч, магия и диалоги.
И сисьге.
А еще там есть отличный сюжет, интересные квесты и отличная атмосфера. Ну и идея "а что было бы если", весьма любопытно реализована.
И три финала.
И алхимия.
Ну и эльфов можно порезать щедро, что уже хорошо.
> Нас спасет немецкий геймдев - бессмысленный и беспощадный!
> Так это ж рендер. В самой игре все было немного проще.
Не не, это я лично скрины делал из движка. Всё так и есть. Это риал тайм рендер Экселлы. С ПиСи версии. Всё на максималках, 4х сглаживание, но тени на среднем.
На таких настройках, кажет 50_70 ФПС в разрешении 1680_1050. Отличная игра.
Кстати, Под платицом есть Сиське! Сейчас подшаманю сфотаю.
> И наиболее близкое по смыслу слово - таки "ретранслятор"
в английском языке есть специальное слово для обозначения ретранслятора, почему не воспользовались им?
и, если уж на то пошло, то наиболее близкое "передатчик". Ты видишь разницу между транслировать и передавать, посылать? Космический корабль, в данном случае, его переправляют, отправляют или ретранслируют?
Санитаров не тронь! И Князь первый хорош был. И Аллоды 2.
> А еще там есть отличный сюжет, интересные квесты и отличная атмосфера.
Атмосфера есть, только это заслуга Сапковского и его книг. Ребята молодцы, что не испортили, что нарисовали всякого красивого на чужом движке, это да. Только вся эта атмосфера, болота и мужик с мечем (ну пусть будет РПГ-лайт) и его периодический поеб всего и вся кроме Лютика надоедает уже в районе деревенских приключений после города, где он там духа полей усмиряет. Не мне одному. "Начали за здравие - кончили за упокой" такое называется. Финальный босс и забег через льды - это вообще на грани добра и зла. Главное, что пипл хавает и просит добавки - два переиздания как-никак, со шлифовкой и доработкой напильником.
Я тут к чему брюзжу: вот вышел Масс Эффект от граждан, которые раньше делали строго шедевры. А потом вдруг перестали. Почему? Разучились? Никак нет. Масс Эффект - тоже шедевр, но уже ДРУГОЙ И ДЛЯ ДРУГИХ. Он отвечает нескольким требованиям:
1. Чтобы бумкало, шарахало, чтоб было масштабно, весело и эпично. Но при этом не напрягало заумью и тоннами текста с непонятными шутками и метафорами. Не "грузило" чтоб.
2. Чтобы освоить мог любой дебил, вчера купивший консоль.
3. Чтобы продукта (слово-то какое мерзкое в отношении игр) хватало ровно на столько, за сколько заплачено (не дольше) и чтобы потом хотелось добавки.
Это уже не игра. Это продукт. Стремящийся охватить как можно большую аудиторию. Хорошо пропиаренный (см. сценку "пупер-свобода выбора" с Рексом в гл. роли). Или если коротко - казуальная попса.
Индустрия развивается в сторону казуальной мультиплатформенности. С этим ничего не поделаешь. Меня, как помнящего Планскейп Тормент, это удручает. Тройка разорилась, Интерплей разорился, а Биовару таки надо как-то жить. Хорошие РПГ с большой буквы стало просто некому делать, да и невыгодно. Купят игру 1 раз, а играют 10 лет. Последним вздохом были Вампиры-Блудлайнс. Где было 7 кланов, по 2 пола за каждый и реально 14 разных опыта от прохождения. Это Вам не раскрученный герой, который может махать мечем. А может не махать. И ничего другого он сделать не способен В ПРИНЦИПЕ. Сеттинг ему, видите ли, не дает вариантов хэк-н-слэш-или стэлс-или чистая магия знаков. Не помещается такое в чужой движок с чужим героем из чужих книг. Тогда уж и Бэтмэн с Аркхэмом - РПГ.
P.S. Ты, камрад, хорошую статью про Вульфенштайн написал. Вот бы на Опергеймер кто-нибудь про Эго Драконис рассказал подробнее. Хорошая хоть, нет? А то я в свое время первую часть и спин-офф пропустил, сейчас наживил Драконис, поставил первую и сижу на середине - настроение ушло.
Стоит домучивать первую ради второй?