Фильм "Кочегар" — очередной отличный фильм от Алексея Балабанова. Алексей Балабанов у нас, наверно, единственный режиссёр, который умеет снимать кино. Не подкачал и на этот раз. Фильм "Кочегар" рассказывает про контуженного военного, который в обществе всеобщего благоденствия трудится, как нетрудно догадаться, кочегаром. В кочегарку заходят разные люди — бандиты, чтобы затолкать пару-тройку очередных трупов в топку, дети, чтобы посидеть и посмотреть на огонь, дочка кочегара и другие персонажи. Пересказывать сюжет смысла нет, надо видеть, но по духу похоже на первого "Брата", только свирепее.
Общее впечатление по окончании просмотра — будто доской по башке стукнули. Когда пошли титры, никто даже не хлопал, настолько сурово и жестоко. Однозначно лучший фильм на фестивале.
Ценителям творчества Алексея Балабанова — смотреть в обязательном порядке.
Ценителям хорошего кино — тоже.
Блин! Фильм вроде нормальный, но музыка - ужас просто! А момент, когда главный герой убивает бандюков фуфельной палкой от лыж, в которой всего-то острие пару сантиметров в длину - вообще смешон! Дмитрий Юрьевич! Как же так? А говорите, что хорош фильм!
И еще: бандюки вроде не беспредельщики, а девку без разбора грохнули. Как-то не по-настоящему. Обычно сперва просто просят свалить, а потом уже, если что, грохают.
> Блин! Фильм вроде нормальный, но музыка - ужас просто! А момент, когда главный герой убивает бандюков фуфельной палкой от лыж, в которой всего-то острие пару сантиметров в длину - вообще смешон! Дмитрий Юрьевич! Как же так? А говорите, что хорош фильм!
Я с Вами согласен. Очень слабенькое кино, да и не фильм это, а тухлая реклама бездарного и унылого Дидюли. Ещё добавлю, что ни дети, ни посторонние не чувствуют смрад от сжигаемых трупов. Балабанов мог хотя бы хроники о крематориях второй мировой глянуть. С интересом смотрелась только сцена исполнения заказного убийства (хоть какой-то небольшой удачный момент), остальные потуги - полное ГМО. Правда, поклонники Балабанова всё равно обречены просмотреть сие творение. Терпения им и "приятного" просмотра. Фильм этот рядом с "Братом" даже не валялся.
Кино неплохое...согласен, что да Брата и Брата2 ему далеко, но после груза 200, который я считаю одним из худших и омерзительнейших фильмов из всех мною виденных, Балабанов действительно немного реабилетировался.. надеюсь дальше будет только лучше;)Дмитрий Юрьевич, спасибо за рецензию.
Несмотря на то что единственный в Росии режиссер, который ,пусть и с помощью крайне темного сгущения красок, стремится отразить современную бытность когда-то великой державы, подвергается постоянным нападкам со стороны так называемой "МОСКОВСКОЙ киноэлиты" - фильм действительно удался!Нельзя не отметить что с каждым новым проектом Балабанова бюджеты их производства становятся все меньше и меньше. Видимо теперь уже и в России модно продюсировать только "Черные молнии", "Самые лучшие фильмы" и тому подобные продукты говнопотребления, а вот на настоящее творчество денег, как водиться, нет.
Я все время смотрел на моторику кочегара. Как он кидает уголь в топку.
Так и не понял это постановочное движение, или откуда-то взято. Реминисценция на тему работа чукчи копьем (два последних убийства) - вроде слишком простая подсказка. Есть мысли?
Имхо не лучшее творение Балабанова, но его почерк виден, фильм понравился, тема сисек раскрыта, испортило впечатление то, что местами не мог воспринять сие серьезно и тупо ржал.
Фильм не понравился, сравнивать с Братом вообще нельзя, музыки слишком много, персонажи пресные, сюжет никакой, пол фильма передвижение героев по городу, посиделки у топки, диалоги ни о чём, сплошное разочарование....Но дочь кочегара порадовала.
Прочитал заметку, решил что надо смотреть. В самом начале насторожился - фильм создан при поддержки мин. культуры РФ. Подумал что неспроста и оказался прав. Есть мнение академику Сахорову бы тоже понравилось.
У меня уже один комментарий в час, опасаюсь быть забаненным, но сдержаться не могу.
Посмотрел сейчас этот фильм в рамках передачи "Закрытый показ" на Первом канале.
Послушал комментарии приглашённых гостей, до конца их слушать не осилил, но мне кажется понял главное о фильме.
Фильм именно что про жизнь.
Более того, этот фильм - индикатор (навроде лакмусовой бумажки в химии или вопроса "сколько тебе лет?" на Тупичке).
Отношение зрителя к фильму "Кочегар" показывает его отношение к жизни.
Степень понимания зрителем фильма "Кочегар" показывает степень его понимания жизни вокруг.
Не претендую на то, что я понял фильм "Кочегар" полностью (хотя мне он показался очень простым и доступным).
Но мне кажется, что те, кто искал мораль в этом фильме, должны были бы искать её внутри самих себя.
Есть в тебе понимание "что такое хорошо и что такое плохо" - увидишь мораль фильма, нету - значит ты не из тех, кто "нужные книжки в детстве читал".
Простите за мой татарский акцент и сумбурность мыслей, старался быть кратким.
Кстати, увидев в передаче титры "запись от 15 марта" в момент, когда показывали Михаила Скрябина, догадался, что его нет в живых. В мае его не стало. Вот так. =(
А ещё в передаче забавно выступил А. Песков со стонами про "дайте надежду".
> Кстати, увидев в передаче титры "запись от 15 марта" в момент, когда показывали Михаила Скрябина, догадался, что его нет в живых. В мае его не стало. Вот так. =(
Я не знал, что Скрябин уже умер. Скорблю. "Кочегара" он сыграл достойно.
> А ещё в передаче забавно выступил А. Песков со стонами про "дайте надежду".
Меня он просто взбесил своими высказываниями насчёт "дегенерата-кочегара, который никак не мог служить майором в Советской Армии".
При этом похвалялся своим отцом-фронтовиком, "получившим в ВОВ семь ранений, но не опустившимся до (такого) уровня быдла".
Гражданин Песков, видимо, не в курсе что такое контузия.
Что хорошо удаётся Алексею Балабанову в его фильмах, так это неброская натуральность. Страшные вещи показаны спокойно/буднично/не разукрашенно/без голивудского "эха" и напряжёнки. То бишь если бы оно имело место быть в реальности, то где-то так и было. Что и почётно в фильмах. Даже в живописи есть направление - фотографический реализм - смотришь - телефонная будка изображена. Сфоткай её - выгладела бы точь в точь как на картине маслом. Ни эмоций, ни преукрас - одна "фактология". Вот так и с "Братами" и "Жмурками" Балабанова, "Сестрами" и "Войнами" Сергея Бодрова. И сага о Джейсоне Борне с тех же "вод". Смысл действий персонажей - некрепок, как в жизни.
Взаправдашняя передача событий, которые могли и могут произходить. Зачем такое снимать - не понимаю, но сама работа режисёра грамотная, добротная.
а мне не понравилось,
реализм - это же не синоним "покажи плохое",
у так называемого искусства демонстрации употребления наркотических средств, а так же отрубленных конечностей и кусков человеческого мяса тоже есть свой зритель,но всё ли является искусством?
данное творчество видится мне таким образом,что вот созерцаю я из окна детский сад,кусты ,деревья да грядки,а это творчество хватает меня за руку и ведёт показать не только какающую собаку,но внутренний мир любителей данного зрелища,
и хотелось бы привести цитату отражающую мою позицию:
"доколе греки будут ставить на амфитеатрах порочащие Рим постановки из желания понравиться варварам? ... Определенно, в римском театральном искусстве наблюдается печальная картина. Что ни покажут на амфитеатрах наши драматурги - ужасные картины из жизни рабов и вольноотпущенников ... впрочем, зачем же стараться, если для восторженных отзывов варваров достаточно изобразить самое дно римского общества и рассказать о том, как здесь плохо?"
Странно читать такую(!) рецензию (крайне положительную) на такой фильм (крайне неоднозначный). Интересно провести аналогию а фильмом "Девятая рота". И там про афганцев и тут про них же. И там их показали как сборище моральных уродов - будущих трупов и тут про тех же уродов - бандюков, убийц, шулеров и проч. Характерный "герой" Бизон, шулер, убийца, 6-ка которая на досуге подрюкивает как дочку начальника по кличке "снайпер", так и дочку майора, контуженого Героя СССР, нонича работающего (как ни трудно догадаться) кочегаром. Оно как! Единственное развлечение кочегара - писание книги на старой пишущей машинке (конечно же об уголовнике).
Чем оправдать такое творчество, не знаю, но вряд ли после той же 9-й роты оправдания типа, режиссёр так видит (видел) можно принимать во внимание. Наверное это всё чистая правда, как есть ... возможно, но тогда зачем такое показывать?
Если Дмитрий Юрьевич радеет за образ России в глазах запада, да не столько запада сколько в наших собственных глазах, где он нашёл положительные моменты в этом аспекте?
Музыка надоедает, картинка удручает, на Брат 1,2, не похоже даже близко. Если бы не знал, что снял Балабанов, подумал бы что это очень грубая и неумелая подделка. Аналогии с Братом прослеживаются во всём и на каждом шагу. Не знаю что ещё тут написать, по этому поводу. Вероятно дело в личных отношениях к режиссёру. Если они хорошие, то лайк если нет, то уж извините.
Не хочу корчить из себя специалиста кино, описываю только свои ощущения. А они такие: Если сравнить картинку Кочегара с той же 9-й ротой, той же Цитаделью (всей трилогией Утомлённых солнцем) то кочегар уступает во всём абсолютно.
Кто ещё не видел, ничего не потерял, кто желает, посмотрите составите своё собственное мнение.