х/ф Патриот

10.08.99 | Goblin | 34 комментария »

Кинорецензии

Patriot, The

Решил тут третьего дня совершить просмотр какого-нибудь блокбастера. Глянул — в прокат поступил "Патриот", с Гибсоном в главной роли. Припомнил, что Вован из Америки сообщал, что надо бы непременно посмотреть — по части оторванных рук-ног и простреленных голов это то, что надо. Ну — побрел.

Из афиши выяснил, что поставил фильм достаточно известный немецкий паренек — Роланд Эммерих, автор таких шедевров как "Универсальный солдат", "Звездные врата", "День независимости" и даже — настоящая жемчужина в послужном списке маэстро! — такой мусор как "Годзилла". Ясен пончик, тут мы имеем дело с настоящим Мастером от кинематографии!

Помня о той "патриотической" блевотине, которой был напичкан "День независимости", название "Патриот" сразу вызвало опасения. Обычно немецкие парни становятся такими суровыми американскими патриотами, что даже самые отпетые реднексы отдыхают. Опасения за качество продукта были решительно подавлены моей твердой уверенностью в том, что не мог Вован плохую стрельбу и резню похвалить! Должно быть круто. А зачем мы еще ходим на такие фильмы? Только на них, родимых, и посмотреть.

Продолжив чтение плакатика, я выяснил, что патриотический сценарий к фильму "Патриот" настрочил Роберт Родат — тот, который настрочил другой патриотический сценарий к "Рядовому Райану". Ну... Вроде старый конь борозды не испортит... Правда, и глубоко не вспашет... Короче — отдал 50 кровных рубликов и приступил к просмотру.

Об одном только запамятовал — о том, что на дворе в тот день было 1 сентября. А потому в кино на одиннадцатичасовой утренний сеанс прибыло огромное стадо неистово тянущихся к знаниям балбесов. Присутствие возле тебя дегенератов в количестве больше трех может похоронить любой просмотр. Они обязательно будут со свинячьим хрюканьем жрать свой вонючий попкорн. Будут сосать свою колу так отчаянно, что любая проститутка удавится от зависти. Еще будут постоянно "острить". А уж если с телками прибыли — с просмотра можно сразу уходить. Или можно хари набить. Как-то раз мы от всей души развлеклись в кинотеатре "Аврора". Одержали весьма убедительную победу. Стая балбесов всегда по началу держится очень бодро, потому что каждый чувствует за своей спиной стаю. Но когда начинают бить, чувство единения их почему-то покидает. Ну, насовали им малеха, успокоили наиболее резвых. Но просмотр все равно был изгажен. А тут прямо за мной, на задней лавке, расположилось целое отделение дегенератов. Причем — со всеми своими дегенератскими прибамбасами: с попкорном, колой и телками.

За неделю до этого ходил на фотовыставку "Плейбоя", что-то там лучшее из лучшего и пр. Оказалось, конечно, совсем наоборот — лучшее из нашего, местного. То есть были там по большей части наши дамы. Это как-то смазало все дело. Нельзя сказать, что наши девчонки сильно хуже тамошних. Конечно, еда здесь не та, да и климат не очень, но все равно — наши девчонки очень даже хороши. Но вот только лично меня ни скрытые достоинства, ни вторичные половые признаки Натахи Королевой или Кристины Абыр... Абыр... Абыр... Орбакайте совсем не волнуют. Да и не любитель я разглядывать ядреные (и не очень) женские задницы стоя в толпе зрителей. Хорошая задница всегда требует вдумчивого, индивидуального подхода.

Но вот то, что наши фотографы не тянут супротив забугорных — это точно. В хорошей фотке важны не только тактико-технические характеристики объекта съемки, но и умение фотографа грамотно подчеркнуть достоинства, искусно затенив недостатки. А наши почему-то не могут так как надо — и все тут. То задница на фотке плоская, то сиськи отвисшие — никакого технического старания не видно. Ну, а если еще учесть то, что примерно третьими с краю от входа висели фотки Березовского и Киселева — это уж вообще атас. Нет, не голые. Но от этого не менее отталкивающие. Тут, понимаешь, лично сам Энди Уорхол, следом — пара его работ, и рядом — Березовский. Тьфу...

А тут еще завалило стадо сексуально озабоченных подростков. Ну, конечно, каждому из них надо было громогласно заявить о том, что уж он-то и не таких трахал, что вот у этой вот тут не так как надо, а вот у той — вот то не этак. И при этом непрерывно выяснять друг у друга — встал у него на эту или нет. Глядя на них, временами возникает острое желание разбежаться, дать с разбегу в рыло, а потом спустить по лестнице. Вроде вход на выставку стоит 50 рублей, то есть гопники туда не ходят однозначно. А вот поди ж ты...

На удачу говорливых пацанов, выставку осматривал бритоголовый паренек. Который, не смотря на свою отпугивающую внешность, разглядывал фотографии молча. Когда задолбавшие всех присутствующих юноши начали острить особо сильно, бритый зычно рявкнул через ползала, грамотно используя ненормативную лексику и перемежая призывы к тишине с угрозами гомосексуально-насильственного характера. Мигом наступила тишина. Детишки как будто испарились. Пустячок, конечно, но было смешно — куда только молодецкая удаль подевалась. Однако — вернемся к просмотру "Патриота".

Эта новая фильма повествует о нелегкой судьбе не совсем простого американского плантатора из штата Южная Каролина. В то время как вся страна, в 1776 году в едином всенародном порыве собирается воевать с проклятыми англичанами, герой Гибсона (Бенджамен Мартин по фильму, то есть Веня Мартынов по-нашему) воевать отказывается. Это несмотря на то, что он там народный герой и лихо отличился в предыдущей войне. Но теперь — не желает воевать, и все тут. Ему говорят: а как же твои принципы? А Гибсон отвечает: у меня — дети, а потому принципы для меня — роскошь. Круто. Подписываюсь. А вот его старший сын — Гэбриэл Мартин (Гаврила Мартынов, по-нашему) идет себе в местный американский военкомат и записывается добровольцем на войну с англичанами.

Дебилы на задней лавке хором возбудились: во дурак-то!!! Это ж каким надо быть дебилом, чтобы мало того что пойти в армию, так еще и добровольцем, и прямо на войну! Ну кретин!!! Во урод!

Ну, тут я ничего не могу сказать. Американцы — они вообще странные. Особенно — в кино. Страну свою любят. Флаг свой зачем-то уважают. Любят рассказать о том, как у них в стране все круто. Фильмы вот даже про патриотов снимают. Явно — с головой у них что-то не в порядке, причем — массово. Наши дебилы это точно знают.

Несмотря на патриотичность Гаврюши, его папа — Веня Мартынов — самовольным поступком сынка недоволен. Но сын, конечно, на то и сын своего крутого батяни, чтобы поступать так, как требует совесть. И уходит с маршевой ротой на первый каролинский фронт.

Батя же остается дома, со своими совсем мелкими ребятишками. Дома у него — тишь и благодать. В свете замечательных американских интернационалистических тенденций даже его рабы-негры живут как у Христа за пазухой. Морды у них круглые, сытые, лоснящиеся, все довольные, на конюшне никого не порют, с молотка не продают. Этакая сельская идиллия — мне аж самому захотелось немножко негром побыть, уж больно там здорово быть рабом.

А Гибсон, значит, с помощью замечательной няньки-негритянки (видимо, штатовский вариант Арины Родионовны) растит детей. Тут режиссером Эммерихом сделан чрезвычайно грамотный ход: наём на главную роль Гибсона, у которого в натуре дома семеро по лавкам. Роль любящего отца он вовсе не играл, а просто вел себя так, как положено вести нормальному отцу. То есть — правильно и чрезвычайно грамотно со всех точек зрения. При всей Эммериховской страсти замешать сопли на сахаре, Гибсон этот фильм вытянул и практически спас. Если бы не он — можно было бы вообще не смотреть.

Ну, а война подходит все ближе и ближе. И вот в один прекрасный день она, проклятая, подкатывает прямо к дому, в котором обитает наша семейка. Первым прибывает подстреленный в бою с англичанами Гаврила — он везет особо важный пакет с секретными американскими документами в штаб, тамошнему Буденному — генералу Вашингтону. Батя встречает раненного сынулю, перевязывает и кладет спать. Следом за сыном в дом заваливает огромная толпа раненных, и Гибсон организует на дому госпиталь. Но тут набегают злобные англичане.

Далее прослеживается примечательный момент. Вот Гибсон в "Храбром сердце" англичан один раз уже с ба-а-альшим упоением резал. А теперь вот в "Патриоте" дал такого дрозда, что местами оторопь берет. Это, интересно, к чему? Что за нездоровые, нацистско-расистские, антидемократически-антианглийские замашки? Это что же получается? Куда смотрят правозащитники и борцы за всеобщее равенство? Ответов пока что нет. Надо бы пошарить и узнать, что про это думают в Соединенном Королевстве.

Но, чует сердце мое, ничего хорошего они не думают. Потому что британы в фильме "Патриот" — настолько гнусные, что наша братва из отдельных областей Кавказа отдыхает. Такие мрази конченые — караул. Просмотрев фильм, я понял — бОльших сволочей и гадов, чем британцы, Америка еще не видела. Я, конечно, в этом сомневаюсь. Ну, им там, в Америке, понятно, виднее, а огромный режиссерский талант герра Эммериха не дает усомниться в гадской сущности английских джентльменов ни на секунду.

И вот — набежали злобные англичане. Возглавляет их настоящий демон — английский полковник Тавингтон. Чистый демон, точно говорю. Роль очень сильно удалась. В доме проводят обыск и находят как секретный пакет, так и самого курьера — раненного Гаврилу Мартынова. Демон дает приказ Гаврилу скрутить и доставить в безусловно справедливый английский суд, где его быстренько осудят, приговорят и повесят за шею. Тут выскакивает батя и начинает отговаривать подонка-англичанина от подобного решения, ибо это — не по правилам. Мол, пакет опечатан, солдат ничего не знал, он просто курьер. А демон говорит — а мне наплевать! Повесим — и все тут. Потому что не фиг пакеты возить! Тогда батя начинает потихоньку заводиться — мол, не дело это, так поступать.

Тут английская сволочь смекает, что солдат — Гибсона сын, и начинает глумиться. Ну, туда-сюда, и второй сын бросается "спасать" старшего, и тогда английский демон-полковник хладнокровно убивает паренька метким выстрелом в спину. И я сразу вспомнил про то, что говорил маленький мальчик Дэнни Мэдиган в отличном фильме Last Action Hero: ты за это заплатишь, ох, заплатишь...

Далее кровожадный английский полкан дает команду расстрелять всех раненных. Английские солдаты хладнокровно убивают всех немощных и увечных (сразу видно — не впервой!), а затем бодро уходят. Мэл остается с убитым сыном на руках.

Повторюсь: присутствие Гибсона в этом фильме — большая для фильма удача. Без Гибсона смотреть вообще было бы не на что. Отцовское горе в его исполнении настолько реалистично, что смотреть тяжело. Правда, тем, у кого нет детей, понять это трудно. Даже совсем невозможно. Например, дебилы на задней скамейке только радовались. Телки дебилов, правда, молчали — у них родительский инстинкт все-таки сильнее, чем у дебилов.

Похоронив своего пацана, Гибсон мигом забывает про пацифизм и невмешательство — как и положено настоящему джигиту. Он резко идет домой. Открывает заветный сундучок. И вынимает оттуда сперва любимый пестик, потом вострый военный ножик, и, наконец, томагавк индейского племени Чероки. Правда, топорики эти в Европе делали — специально для того, чтобы индейцы друг друга бодрее мочили. Такая разновидность интернациональной помощи. После этого Гибсон собирает кучу мушкетов и начинает инструктировать двух оставшихся сыновей. Мол, сейчас пойдем старшого отбивать. Ляжете там, где я покажу. И будете убивать англичан. Стрелять надо так, чтобы убить. И в первую очередь — по офицерам. Помните, как я вас учил?... "Бей без промаха!" — вытаращив от ужаса глаза отвечают пацанята. Дальше батя дает строгий наказ тому, что постарше, чтобы он перезаряжал мултук младшему. И все трое бегут в лес — к дороге, по которой пойдет обоз.

Определили позиции, залегли. Появился обоз. Ну и тут папаня с двумя сыновьями принялись изо всех стволов сандалить. Стараясь не подвести отца, пацаны старались изо всех сил — валили офицеров. Батя не отставал. Перестреляв офицеров и искусно лишив солдат руководства, Гибсон взял топор и нож и бросился в рукопашную. Спасая неразумного сына, рубил и резал противника так, что только мясо летело. Топором в рыло, ножом по горлу — крайне убедительно у него резня получается, такой slice and dice — мое почтение. Предпоследнему англичанину, державшему старшего сына, лихо раскроил топором башку. Последнему, который хотел сбежать, всадил топор в спину. И на глазах обалдевших детишек так упавшего недруга топором покромсал, уже убитого, что только держись. Встал — вся рожа в кровище. Видуха — мрак. Очень было похоже на то, что в "Храбром сердце". Дебилы сзади даже притихли.

Вован не напарил — сцена мощнейшая, одна из лучших. Нечто подобное когда-то проскочило в "Последнем из могикан", тоже было весьма достойно. Но тут — нет слов. Этот эпизод — лучший в фильме. Мгновенное превращение любящего отца в Безумного Макса — супер.

К сожалению, дальше нет ничего даже похожего. Остальное — откровенное барахло, кроме парочки моментов. Подчеркиваю: не эпизодов, а моментов.

Дальше все идет как положено в американском кино: хороший парень мстит плохим парням. Лихой отец прячет детишек у своей родственницы и вступает в войска, немедленно получив звание полковника. Мне сразу почудилось что-то знакомое, типа бригадного генерала. Далее Гибсон принимается собирать войска, формируя милицейские отряды. Милиция — это вообще-то "военная служба", народное ополчение по-нашему — если вдруг кто не знает. Милитаризм — оттуда же. Римская милиция города не стерегла, она воевала с врагами. Американская, оказывается, тоже.

Набирали в милицию всех желающих. Желающих, надо отметить, было немного. Не хотели американеры свою родину защищать, чего там говорить. До чего дошли — даже негров-рабов заманивали, обещая им свободу. Многие негры поверили, но что с ними стало — непонятно. Один негр весь фильм дни до дембеля считал — свободу давали за год активного участия в боевых действиях. Знакомая картина, однако. Но в конце так и осталось неясным, дали неграм тотальную амнистию или нет.

Политически правильная тема негров проходит через весь фильм красной нитью. Конечно же, добрые американцы не в шестидесятых годах двадцатого века убрали таблички "Whites Only", а всегда были добрейшими интернационалистами. Даже тогда, когда были рабовладельцами. Конечно, отдельные перегибы на местах имели место, не без этого. Но доброе отношение к цветным парням — у них просто в крови. Ну и негры, конечно, были довольны. В смысле — в кино. Очень прикольно смотреть.

Жалко — индейцев не показали. Правда, про индейцев наш герой немного рассказал: про то, как он отрезал им головы, вырезал языки и выковыривал глаза. Потом складывал всю расчлененку в корыта и отправлял в племена — потому что тоже не хер тут.

Понабрав себе всякого сброда (такие парни, по всеобщему убеждению, исключительно хорошо подходят для войны), Гибсон приступил к боевым действиям. Точнее — к партизанщине. Действия ведутся с поистине американским размахом, гадские англичане вырезаются без остатка где только можно. Где нельзя вырезать — расстреливаются. Но, конечно же, наш герой Беня Мартин быстро понимает, что жестокость на войне — вещь никчемная. Да еще сын ему замечание делает: папа, ты неправильно себя ведешь! Это же все-таки не индейцы! В общем, Беня старается убивать англичан так, чтобы им было не очень больно. Не может американец негодяйствовать — это претит его американской природе, и все тут.

А вот подонок-англичанин — этот в полный рост! Он тебе и раненных перестреляет, и баб всех изнасилует — на все руки мастер. А уж отказывающихся помогать англичанам жителей так и вовсе загонит в церковь, там запрет и живьем спалит. Вместе с церковью. А мы говорим – фашисты… Что там фашисты! Англичане — вот это да! Вот это я понимаю! Главный англичанин — настоящий Сатана в человеческом обличье. Так и норовит извести свободолюбивых америкосов со свету. Ему бы с такими способностями зверские рожи строить — прямая дорога в пантомиму. Клоуном.

Но не тут-то было! Назло мерзким англичанам Веня Мартынов окапывается на легендарных каролинских болотах, где организует место постоянного милицейского базирования. Болота, кстати, тоже сугубо американские, цивильные. За весь фильм ни один комар никого не укусил. Все сидели чистенькие, довольные, с прекрасно вымытыми волосами. Приятно смотреть — даже болота у них шикарные!

И вот болотная милиция отважно совершает вылазку за вылазкой. Проклятые оккупанты стонут от яростного милицейского напора! К середине фильма выясняется, что где-то на севере от лица американцев орудует некий Джордж Вашингтон.

Весь фильм ясно дает понять, что судьба США была решена не регулярной армией вообще и не Вашингтоном в частности, а храбрыми милиционерами, яростно напрыгивавшими на англичан из своего тухлого болота. Потому что именно они не пустили англичан туда, разбили их здесь, порвали там, и вообще — выиграли всю войну. Гибсон — чисто Шамиль Басаев и амир Хаттаб в одном лице. Армия, конечно, тоже чуток подсуетилась, но в общем и целом всем ясно: англичан резко зарулили американские менты.

Ясен пень, от настоящей истории в фильме не осталось ничего. Кстати, этот киношный Беня Мартин по кличке "Призрак" имел реальный прототип. Жил там у них такой Фрэнсис Мэрион по кличке "Болотный Лис". Был он человеком крайне жестоким. Охотился на индейцев просто ради прикола. Регулярно насиловал своих рабынь-негритянок (негров, правда, не трогал). И никаким боком не был главнее Жоры Вашингтона. А тут, понятно, все наоборот: судьба США была решена болотными ментами.

Но потом судьба поворачивается несколько иначе и бравым милиционерам приходится немножко принять участие в действиях регулярной армии. Выглядит это круто. Солдаты строятся в аккуратные шеренги и сходятся в чистом поле на расстояние выстрела, шеренга против шеренги. Больше похоже на шахматы, чем на войну. Ну а дальше — заряжай, целься, огонь! Промазать с такого расстояния невозможно, потому народ валится сотнями. Причем стреляют они строго по очереди: сначала сами, а потом — неприятель. Если учесть, что лупят друг по другу пулями типа "жакан" двенадцатого калибра, картина получается ужасающая. Ничего более идиотского я в своей жизни не видел. Учитывая то, что оно на самом деле примерно так и было, стыдно за человечество.

Снято круто, нет слов. Смерть не щадит ни своих, ни чужих. Отлично видно, что может сделать с человеком даже одна пуля. Пролетающие пушечные ядра так смачно отрывали бошки и конечности, что дебилы на задней лавке притихли окончательно. В общем, местами "тимплей" показан такой, что даже первый Quake отдыхает — настолько мясисто и сочно. Оператору ставим крепкую пятерку, показал себя молодцом. Наверно, даже "оскара" получит.

Правда, местами очень сильно видно, что войска и флот пририсованы. Никакая компьютерная графика дело не спасает, все равно очень заметно. Но, тем не менее, смотрится весьма неплохо.

Короче — в общем и целом полный бред. Промежутки между битвами заполнены мелодраматическими эпизодами из семейной жизни. Сценарист их использует только для того, чтобы вызвав безумную жалость к персонажам, тут же кого-нибудь безжалостно грохнуть, тем самым вызвав еще большую жалость. Слева от меня сидела пожилая дама. Так она сперва скулила, а потом уже и вовсе в голос завывала, как голодный волк в феврале — так ее пробрало, болезную. Ничего не могу сказать — сделано мастерски. Родат — отменный попсовый сценарист. Публика была в экстазе.

Теперь про главное. Про то, про что заснят фильм. Про патриотизм. Патриотизм в фильме такой, что будь я американцем — наверно, смотрел бы стоя. Наших эстетов от такого, понятно воротит. А напрасно, напрасно.

Фильм сделан так, чтобы было доступно и понятно массам, а не для того, чтобы понравилось эстетам. И задачу свою — показать массам, что же такое настоящий патриот — фильм выполняет на сто пятьдесят семь процентов (потому что идет ровно 157 минут). Идеологический напор таков, что в течение всего просмотра меня не покидало стойкое ощущение того, что я снова в казарме, сижу в Ленинской комнате и слушаю замполита, который в очередной раз учит меня, салобона, как надо Родину любить. Или как будто я залпом прочитал годовую подшивку знатного журнала "Советский воин". Именно так — настоящая добротная пропаганда. Правда, отменно выполненная технически, а потому — отлично действующая и дающая прекрасный результат.

За американцев можно только порадоваться — есть у них немецкие пацаны, которые могут доступно и понятно для каждого американа показать, что Родину надо любить и защищать. Что у нормального мужчины слово с делом не расходится. Что свою семью надо защищать не только за своим забором, но и несколько поодаль — тоже. Что ради этого можно даже и умереть.

Не надо недооценивать такие фильмы, как "Патриот". Не надо записывать их в категорию "кич в стиле Спилберга". Хоть они внешне таковыми и являются, они, тем не менее, оказывают серьезнейшее воздействие на аудиторию. Не верите?... Хм… Возможно, не самый удачный пример, но… Когда американцы воевали во Вьетнаме, у них, например, была эскадрилья имени Джона Уэйна. Это о чем-нибудь говорит? Можете себе представить у нас эскадрилью имени Тихонова или Штирлица? Пропаганда подобного рода — она на порядки круче пропаганды тупой. И результат дает соответствующий.

Когда-то товарищ Ленин сказал: "Из всех видов искусства для нас важнейшим является кино". Лично я всем советую с предельным вниманием относиться к тому, что говорили великие вожди человечества, независимо от того, как их звали: Ленин, Сталин, Гитлер или Мао Цзэдун. Это были великие люди и каждый из них прекрасно знал, как управлять массами — что, собственно, и сделало их великими.

Так вот, роль кино по части воздействия на личность и массы трудно переоценить. В настоящее время кинематограф — главная фича в промывании мозгов населению. Главнее ее — только телевизор, но и тот работает по таким же принципам.

И вот на месте нашего министерства обороны я бы собрал денег и нанял толкового режиссера, чтобы заснять нечто подобное "Патриоту". Ну, типа Ставропольский край, многодетная семья нашего местного Вени Мартынова, возможно — ветерана ВДВ или ВВ. Живет — никого не трогает, потому что уже навоевался и сыт войной по горло. И тут с сопредельных территорий, не без основания уже долгое время считающихся территорией России, на наш советский хутор нападает стадо выродков. Кого-то убивают, кого-то забирают в рабство.

И тогда старший сын Гаврила идет в военкомат добровольцем. А сам Веня Мартынов формирует народное ополчение, которое способно дать отпор выродкам без участия нашей убогой, бессильной власти. А потом начинает устраивать рейды на территорию противника — чтобы достать своих детей из средневекового рабства и расправиться с убийцами.

Для такого фильма не надо много денег. Потому что не понадобится нанимать тысячи статистов и стрелять залпами из гаубичных батарей. Партизанские действия не требуют вовлечения большого количества народа, а смотрятся в кино — на ура. Смотрятся как та сцена, где Гибсон отбивает у конвоя своего сына. Подобрать бы хорошего сценариста, толкового режиссера… И как в конце "Патриота" Гибсон запорол главного злодея штыком в горло, так и наш пускай главную сволочь как-нибудь интересно зарешает — чтобы на всю жизнь запоминалось. Ход событий здесь стандартный, в Голливуде это давно отработано: сперва надо пострелять друг в друга из гаубиц, потом затаранить на танке, выскочить наружу, пострелять из автоматов, а в финале сойтись на кулачках. При этом поверженный враг сперва должен прикинуться мертвым, а потом снова "внезапно" напрыгнуть, и уж тогда огрести от положительного героя по полной программе. Все это давно известно и накатано, надо только не лениться снимать и не жалеть денег на хорошее дело.

Понятно, что наши эстетствующие педрилы будут возмущены до самой глубины своего эстетского естества (читай — до самой толстой кишки). Для них хороший фильм — это "Кавказский пленник", где все русские — сплошь ублюдки, творящие зверский геноцид среди несчастных, зашуганых горцев. Несчастные из последних сил отбиваются от озверевших славянских монстров с помощью особо мобильных формирований из гордых, мужественных повстанцев.

А надо бы наоборот. Надо бы показать все как есть: как распоясавшиеся твари всех мастей безнаказанно насилуют и воруют наших женщин. Как безнаказанно убивают наших мужчин. Как угоняют людей в рабство. Как бесчинствуют в больших и малых городах и селах. Как ведут себя так, будто они — стая волков среди отары овец. И при этом — откровенно гордятся собой.

Надо честно смотреть жизни в глаза. В настоящее время мы и есть отара овец. Трусливых, трясущихся, пугающихся каждого шороха. И нет у овечьего стада нормального пастуха. Есть только главный баран. Но и тот не может никуда вывести свое стадо. Видать, потому что баран. А может — козел. Пока что непонятно.

А не мешало бы доводить до сознания овец, что они все-таки — люди. Что любому нормальному человеку неплохо бы уважать самого себя. Иметь чувство собственного достоинства. В конце концов — иметь честь. Не мешало хотя бы в кино показывать, что бывают и другие люди. Такие, которые не боятся делать дело. Не овцы. А волкодавы. Волкодавы, которые не дают трогать слабых и беззащитных.

Не так давно посмотрел фильм "Брат". Скажу честно — с первого просмотра он мне не понравился. В первую очередь тем, что фильм ни разу не прервали рекламой. Это меня взбесило: как же так? Когда кажут "На войне как на войне" или "Хронику пикирующего бомбардировщика" — смело вставляют свои любимые прокладки и средства от перхоти. А тут — ни-ни. Дескать — святое нельзя перебивать. А про что было кино? Про простого нашего убийцу. Мне это очень сильно не понравилось. Но понравилось другое — то, как действовал бравый Данила и что при этом говорил. Фильм был полной противоположностью "Кавказскому пленнику". Полнейшей. И это мне понравилось.

А не так давно подогнали "Брат 2". Смотреть я его принялся в два часа ночи, с целью поглядеть минут двадцать и отбиться. Однако начав смотреть — на одном дыхании досмотрел до конца, и остался очень доволен. Да, вторая часть не сильно похожа на первую, она значительно попсовее, она больше похожа на продукт Голливуда, но… Но при всем при том — она про нас. Про нас, про любимых. Про таких, какие уж мы есть. И поэтому — хороша.

Потом читал отзывы на "Брат 2" — и просто угорал. Злобные слюни — фонтаном. Тут тебе и обвинения в расизме, тут тебе и обвинения в фашизме, тут тебе и непременные обвинения в особо ужасном антисемитизме. Где они все это нашли — не знаю. Каким местом смотрят — непонятно.

Неужто самим-то неясно, что не всем в России интересно читать Бродских и Ахматовых? Ну, что люди вообще-то разные и вовсе не всем нравится то, что нравится отдельной кучке? Неужто непонятно, что при всем при этом они не перестают быть людьми? Неужто непонятно, что вот этот Данила — это и есть реальный соотечественник? Такой, какой он есть на самом деле? Не усирающийся, заламывающий руки и ноги в припадках саморефлексии, а просто берущий ствол и наводящий справедливость своими руками — так, как он ее понимает? Потому что видит, что кроме него самого — ее навести вообще некому? И, что характерно, не боится этого делать?

Эстетам страшно. Ну, что тут сказать… Видать — пришло время. Готовьте памперсы — дальше будет еще круче. И то, что памперсами прикрываете — тоже готовьте.

Мне "Брата 2" смотреть было откровенно приятно. Не столько потому, что я тащусь от самого фильма или прусь от показа убийств даже кинематографических негодяев, сколько от того, что среди нашей "творческой интеллигенции", оказывается, все-таки есть люди, которые наконец-то хоть чуток начинают понимать, что такое их собственный народ.

Жаль, что таких пока что очень мало. Жаль, что количество дешевых пидоров от культуры у нас превышает все разумные пределы, а вот серьезных людей маловато.

Ничего. Придет время. Будут и у нас свои патриоты — безо всяких кавычек и дурацких, сволочных подтекстов. И фильмы про них будут хорошие — я уверен.

Может быть даже "Брат 3".

Это было бы круто.

P.S. А больше всего мне понравилось то, как Гибсон брал оловянных солдатиков своего убитого сына, плавил их и отливал из них пули для стрельбы по злобным англичанам. Попса, конечно, но придумано здорово.

P.P.S. Говорят, в пятидесятых годах эту же роль — роль Фрэнсиса Мэриона — играл на телевидении Лэсли Нильсен.
Вот бы, блин, посмотреть!

10.08.1999.

Патриот на Озоне

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 29.11.00 18:46 | ответить | цитировать # 4



Ага.
Ленин - Луначарскому.
Это меня с пути сбили знатоки :)


Goblin
отправлено 29.12.00 22:34 | ответить | цитировать # 11


Да я, честно говоря, про мордобой-то так - к слову.
Ясно, что не "панацея".
Надеюсь, это понятно.



cтраницы: 1 все комментарии

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк