Правильный способ создания прорывной игры — не в том, чтобы "открыть новый жанр", "ниспровергнуть устои", и т.п., как это мнится будущим владельцам разорившихся геймдевелоперских штудий. Правильный способ — в том, чтобы добавить изюминку к жанру существующему (мауслук к шутерам, например). Вторая составляющая успеха — надо сделать всё качественно и недорого. При соблюдении этих условий даже якобы отживший своё лет десять назад жанр, известный как 2D-платформер, способен заиграть совершенно новыми красками и привлечь аудиторию, которая платформеры видела разве что из люльки, а то и прямо из материнской утробы одним глазком. Графика нового платформера необязательно должна поражать воображение многоядерного процессора и hi-end видеокарты, но призвана быть стильной, забавной и выразительной. Игровой процесс обязан сочетать управление с помощью примерно шести кнопок, и тем не менее порой давать поводы к терапевтическому напряжению внутричерепной баланды. Сюжет такой игры (как и любого другого произведения, претендующего на художественные достоинства) должен быть построен так, чтобы детей в нём радовало одно, а взрослых — совсем другое. Распространяться игра, разумеется, должна через Xbox 360. Только при соблюдении всех этих условий получится продукт, который достоин сказать новое слово в игропроме. А если к продукту добавить ещё и достойнейшее музыкальное оформление, способное вдохновить на любые подвиги — получится Braid.
Играется это дело примерно так (внимание, видеоспойлер):
Можно видеть в Braid Марио нового поколения, можно синтез паззла и аркады — не в этом суть. Подобно тому, как сюжет посвящён ошибкам героя, известного как Тим, главная фишка геймплея состоит в отношении игры к ошибкам пользователя. Оступившись или прыгнув не туда, ты не стоишь перед необходимостью клацать мышью по менюшкам и, матюкаясь, загружать сделанный давным-давно сэйв. Просто дави shift и отматывай события назад до нужного момента! Нехитрая придумка, простая как всё гениальное, делает из симпатичного почти-клона игру совершенно небывалых качеств. Кстати, не стоит думать, что перед тобой слепое повторение идей управления временем в стиле приключений персидского престолонаследничка. Фантазия автора Braid Джонатана Блоу в гармоничном сочетании с потраченными $200000 позволила создать концепцию, где пространство и время переплетены столь причудливо, что многие жалуются на brain-fucking свойства игры. Впрочем, это не потому, что головоломки так уж сложны — просто рассудок нормального человека, вышедшего из подросткового возраста, зачастую уже не обладает должной гибкостью, чтобы от уровня к уровню воспринимать всё новые и новые непривычные правила обращения с реальностью.
В общем, если есть желание заценить добротный графический стиль, отличную музыку, а попутно привести в действие давно заржавевшие механизмы внутри головы — не терзайся сомнениями. Если твой Xbox по сей день тобою не куплен, по следующим адресам теперь можно вытянуть демку для компа:
"игрушка реально опасная — заиграешься в неё, привыкнешь что время можно назад отматывать, потеряешь бдительность — и, как-нибудь переходя дорогу, попадёшь под машину!
> Сева и камрады.
>
> Как относитесь к тому, чтобы пулять в данный раздел (Опергеймер) ссылки на прикольные флэш-игры (или другие мелковесящие) с небольшой рецензией?