Правильный способ создания прорывной игры — не в том, чтобы "открыть новый жанр", "ниспровергнуть устои", и т.п., как это мнится будущим владельцам разорившихся геймдевелоперских штудий. Правильный способ — в том, чтобы добавить изюминку к жанру существующему (мауслук к шутерам, например). Вторая составляющая успеха — надо сделать всё качественно и недорого. При соблюдении этих условий даже якобы отживший своё лет десять назад жанр, известный как 2D-платформер, способен заиграть совершенно новыми красками и привлечь аудиторию, которая платформеры видела разве что из люльки, а то и прямо из материнской утробы одним глазком. Графика нового платформера необязательно должна поражать воображение многоядерного процессора и hi-end видеокарты, но призвана быть стильной, забавной и выразительной. Игровой процесс обязан сочетать управление с помощью примерно шести кнопок, и тем не менее порой давать поводы к терапевтическому напряжению внутричерепной баланды. Сюжет такой игры (как и любого другого произведения, претендующего на художественные достоинства) должен быть построен так, чтобы детей в нём радовало одно, а взрослых — совсем другое. Распространяться игра, разумеется, должна через Xbox 360. Только при соблюдении всех этих условий получится продукт, который достоин сказать новое слово в игропроме. А если к продукту добавить ещё и достойнейшее музыкальное оформление, способное вдохновить на любые подвиги — получится Braid.
Играется это дело примерно так (внимание, видеоспойлер):
Можно видеть в Braid Марио нового поколения, можно синтез паззла и аркады — не в этом суть. Подобно тому, как сюжет посвящён ошибкам героя, известного как Тим, главная фишка геймплея состоит в отношении игры к ошибкам пользователя. Оступившись или прыгнув не туда, ты не стоишь перед необходимостью клацать мышью по менюшкам и, матюкаясь, загружать сделанный давным-давно сэйв. Просто дави shift и отматывай события назад до нужного момента! Нехитрая придумка, простая как всё гениальное, делает из симпатичного почти-клона игру совершенно небывалых качеств. Кстати, не стоит думать, что перед тобой слепое повторение идей управления временем в стиле приключений персидского престолонаследничка. Фантазия автора Braid Джонатана Блоу в гармоничном сочетании с потраченными $200000 позволила создать концепцию, где пространство и время переплетены столь причудливо, что многие жалуются на brain-fucking свойства игры. Впрочем, это не потому, что головоломки так уж сложны — просто рассудок нормального человека, вышедшего из подросткового возраста, зачастую уже не обладает должной гибкостью, чтобы от уровня к уровню воспринимать всё новые и новые непривычные правила обращения с реальностью.
В общем, если есть желание заценить добротный графический стиль, отличную музыку, а попутно привести в действие давно заржавевшие механизмы внутри головы — не терзайся сомнениями. Если твой Xbox по сей день тобою не куплен, по следующим адресам теперь можно вытянуть демку для компа:
"игрушка реально опасная — заиграешься в неё, привыкнешь что время можно назад отматывать, потеряешь бдительность — и, как-нибудь переходя дорогу, попадёшь под машину!
Я бы за ТАКОЕ постеснялся денег просить.
Рецепт успеха - сделать всё за копейки, стырить несколько изюминок из других игр и попытаться срубить бабок на волне популярности Ы-Ящика, а также на том поколении, не заставшим всяких денде-нинтендов.
Благо игра окупится уже после десятка-другого скачиваний.
> Разумнее было бы написать/добавить PLAYSTATION 3.
С учётом того, что игроделы недолюбливают ПС3 за сложность и замороченность - безусловно. %)
А что, кроме меня, здесь нет более счастливых обладателей Nintendo Wii? Подобных игр (и даже ещё более продвинутых) на ней - хоть нижним бюстом кушай, включая Lost Winds, распространяющуюся через сеть WiiWare (аналог X-Box Live). Уже давненько вышедшая Super Paper Mario гораздо оригинальнее: позволяет переключаться из 2D мира в 3D мир, дающее решение в непроходимых случаях. Последний вышедший (буквально на прошлой неделе) ниндзя-платформер Oboro Muramasa выглядит даже покрасивше благодаря стилизации под японскую графику. Можно также противопоставить ещё пару замечательных 2D платформеров: Wario Land Shake Dimentions и Donkey Kong Jungle Beat. А если кто хочет посмотреть действительно свежий и оригинальный платформер (он, правда, 3D), то смотрите ролик суперхита 2007 года Super Mario Galaxy - эта игра стала лучшей вообще среди всех платформ по результатам года. Wii стОит купить только из-за этой игры.
> ага, особенно, когда оно стоит столько же сколько ПС3.
Ответ отрицательный. К тому же, есть смысл покупать PAL версию через Интернет (а не у местных барыг), как и драйв-чип для модификации (в радиусе $35-45). Плюс без проблем идёт всё наследие для Gamecube, N64 и далее по нисходящей, не говоря уже о множестве приятных вещей после установки Homebrew Channel, например, весь комплект WiiWare на одной флешке и загрузка игр с флешки или внешнего HD, минуя привод.
Мне лично привезли приставку на заказ из Германии, а чиповал я её сам популярным модчипом Wiikey.
в моём случае, ответ как раз положительный, с момента появления у местных официалов, цена от ПС3 в лучшем случае отличается на 100 баксов, ну и это, там блурей можно смотреть?
> К тому же, есть смысл покупать PAL версию через Интернет
я такому не верю, до меня не дойдёт точно, уже проверено, да и стоимость доставки будет пипец.
> в моём случае, ответ как раз положительный, с момента появления у местных официалов, цена от ПС3 в лучшем случае отличается на 100 баксов, ну и это, там блурей можно смотреть?
Блурея в Wii нет - там DVD привод, читающий диски нестандартного формата. Под фильмы приставка (к счастью) не заточена - лично я не люблю кухонные комбайны типа "всё в одном". Что до цены, то не забывай, что, Wii, уступая в крутости ПС3 и Х-Ящику 360, является приставкой 7-го поколения с абсолютно новым типом геймплея. И, как отмечают игроделы, комплект программ для разработки игр у Нинтендо наиболее продуманный и удобный, что позволяет разрабатывать игры достаточно быстро и без заморочек.
Выгодна она так же тем, что для неё не нужны новые HD телевизоры (хотя желательно иметь ящик с поддержкой прогрессивной развёртки), ну и цены на игры находятся в более приятном ценовом диапазоне. Ну, и Нинтендо верна себе, выпуская для своих приставок совершенно убойные эксклюзивы, вроде серий Mario, Zelda, или совершенно замечательного шутера Metroid Prime.
Уже давно купил в Xbox Live. Игра действительно замечательна, жаль только коротковата. Зато, кроме отлично построенного геймплея имеется не менее отличное звуковое и музыкальное сопровождение и даже кое-какая история. Которые в других хороших платформерах, вроде Mario, не то, что бы совсем отсутствуют, но точно не в таких масштабах.
А любители обхаять посмотрели бы хотя бы трейлеры в HD.
Игрушка очень классная. Правда особых деталей в графике не заметил, но я б без предупреждения на них и не рассчитывал, так что все равно безумно доволен.
Фанаты современной графики всегда поражают. Как-будто в собственном прошлом никто не жил. И как-будто удовольствие, полученное от Сеги, никто не помнит.
Игра действительно невероятно хороша, особенно учитывая "улучшение жанра". То есть я и сам по себе совсем не прочь по аркадным монстрам попрыгать, а тут еще и музыка, и сюжет, и головоломки, и каждый раз все на какой-нибудь новой потусторонней теме замешано. Очень и очень здорово, прямо не ожидал.
Играл пока только в демку. Надеюсь, что в полной версии миров (со всем разнообразием) будет совсем много. Достаточно, чтоб цену на игру окупить.
Кстати, судя по демке, на комп-то игра будет? Или уже есть, может?
> Кстати, судя по демке, на комп-то игра будет? Или уже есть, может?
Пишут - вышла уже.
> Игрушка очень классная. Правда особых деталей в графике не заметил, но я б без предупреждения на них и не рассчитывал, так что все равно безумно доволен.
Ну, я скачал ролик в HD - приятная графика. Но не Trine, конечно.
Зато сразу очевидны преимущества High Definition - можно анимировать даже таких шпунтикообразных персонажей.
> Вопрос игравшим - отмотка времени как-то ограничена или сколько хошь?
Сколько хошь. В этом фишка иногда, чтоб весь уровень пройти - потом отмотать.
Можно мотать вперед.
Иногда есть два вида мотания. Один через шифт, а другой через перемещения персонажа влево-вправо.
> Сколько хошь. В этом фишка иногда, чтоб весь уровень пройти - потом отмотать.
> Можно мотать вперед.
> Иногда есть два вида мотания. Один через шифт, а другой через перемещения персонажа влево-вправо.
А обзоры на "большие игры" будут?
Вот тут грядет Арма 2, там дэмократицкие страны вроде бы защищать будут свои ценности на территории некоей Черноруссии, игру можно ругать уже сегодня :)
По сабжу: есть такой старенький проект, Дюк Нькем Манхаттен Прожект. Весьма рекомендую. Лучший (это, понятное дело, моя имха) двумерник. И даже тема сисег раскрыта. Слегка :)
> > Вот тут грядет Арма 2, там дэмократицкие страны вроде бы защищать будут свои ценности на территории некоей Черноруссии, игру можно ругать уже сегодня :)
Чехи, падлы, такие хорошие игры делают про то, как надо убивать русских.
Возможно, и Arma2 не подкачает в обоих аспектах.
Хотя я играл у них только в первую половину Red Hammer, потому точно не знаю, как там сейчас.
Еще забыл сказать, что я - жадный ребенок. А ты - пользователь элитного браузера, не так ли?
Лично у меня аллергия на платформеры с 93 года, когда я перестал в них играть, а попав в геймдевелоперскую среду (если так можно назвать то, что в те времена у нас происходило), начал их писать.
Игрушка для ПК флешовая, и видать под PS3 совсем невиданных красот. То есть фактически это разные игры (хотя могу и ошабаться).
Для ПК fl0w можно стянуть отсюда:
Кстати, играл ли ты в Geometry Wars (он же Grid Wars для ПК) и Dyson?
Первая - ураганный экшен (существует в 3х видах - под 360, прямой порт и аналог для ПК, причем довольно сильно отличаются по геймплею).
Вторая - страшной силы игра про планеты и выращивание на оных граждан-цветков (только под ПК).
> или совершенно замечательного шутера Metroid Prime.
Почему его все шутером считают несмотря даже на наличие в нём автоприцела? Не шутер он, а платформер от первого лица. Там основа геймплея - разгадывание загадок методом применения нужных гаджетов в нужном месте, а совсем не стрельба по врагам.
> Выгодна она так же тем, что для неё не нужны новые HD телевизоры (хотя желательно иметь ящик с поддержкой прогрессивной развёртки), ну и цены на игры находятся в более приятном ценовом диапазоне.
Я бы ещё отметил, wii - лучшая party-консоль в данном поколении. И это даже не учитывая багаж геймкубовских игр. Хотя у нас игра вчетвером под пиво не распространена (это наследие ps2 - худшей party-консоли в прошлом поколении) и это печально.
Между прочим, единственные игры, в которые довелось мне брать берлинский рейхстаг "за русских" - Call of Duty и Call of Duty WaW. Те самые, которых сильно ругали виртуал патриоты за "плохих русских", между прочим.
У чехов отличные игры Hidden & Dangerous 2 (в последней миссии английский САС режется с русскими - и само собой, побеждает), Флашпойнт, РедХаммер и Сопротивление - опять русские показаны "не совсем хорошими людьми".
Отчего-то российский геймдев упорно не хочет нарисовать толковых игр по мотивам второй мировой. Даже линейка ВТВ - и та с Украины.
> Отчего-то российский геймдев упорно не хочет нарисовать толковых игр по мотивам второй мировой. Даже линейка ВТВ - и та с Украины.
А всякие Блицкриги, Вторая Мировая и Ил-2 - это разве не наши?
И "Сталин против Марсиан: Неизвестные страницы Великой Отечественной" на подходе.
Но шутеров приличных у нас никогда не будет, это вообще самый сложный жанр, а момент, когда hi-end шутер могли создать небольшие компании, был категорически упущен. Сейчас у FPS бюджеты, как у фильмов - поздняк метаться.
> А всякие Блицкриги, Вторая Мировая и Ил-2 - это разве не наши?
И как успешны эти игры в мире? Ну пусть Ил 2 - всемирно известен. Кто, кроме СНГ, знает Блицкриги и ВМВ? Да Казаки и то популярнее (первые).
> И "Сталин против Марсиан: Неизвестные страницы Великой Отечественной" на подходе.
Треш. После выхода игры ждем месяц и смотрим на активность пользователей на разнообразных форумах. С большой долей уверенности могу предположить, что никто уже об игре и говорить не будет.
Речь шла про толковые игры на заданную тему или про успешные в мире?
Это разные вещи. Вот Санитары подземелий - как у нее с толковостью и успешностью в мире?
Игры по ВОВ - они в общем нишевые, для тех, кому тема близка, вырулить можно только за счёт технологии или оригинальности самого процесса.
В США и Европе более популярна Нормандия, а не Сталинград.