Если за какой-то игрой я и провёл больше времени, чем за Diablo II, то это Baldur's Gate. Годков мне было мало, энтузиазма много, дрыхнуть по три часа в сутки неделю подряд, чтобы рубиться ночами, мог не напрягаясь. Игра, распространявшаяся вместе с аддоном на шести сидюках, занимала четверть жёсткого диска, и похоже, мне удалось-таки увидеть каждый её пыкцель. С интернетом в Карелии 1998 года было туговато, поэтому в хитросплетениях ролевой системы, известной как AD&D, приходилось разбираться с помощью журнала "Страна Игр", метода научного тыка и матюков. Местами в игре присутствовал настоящий, по сегодняшним меркам, хардкор — например, если ставилась задача найти башню или гробницу, то её действительно надо было искать, методично прочёсывая лесной массив или степь широкую. А при создании персонажа кубики с параметрами могли упасть как угодно, запросто сгенерировав дистрофика-имбецила. Всё непросто было и с левел-апами, и даже с отображением характеристик персонажей. Суммарная продолжительность диалогов выходила наверное покруче фентезийного романа средней руки, причём они ещё и ветвились, как коралловый риф. В общем, продукт из разряда "теперь таких не делают". Не делают по целому ряду причин. Одна из которых — появление WoW и т.п. Другая — победа консолей во всех финансовых номинациях, вследствие чего убеждённым ненавистникам контроллеров остаётся уповать разве что на Blizzard. В играх которой самый длинный текст — это, как правило, титры.
Тем не менее, фирма BioWare, некогда изготовившая Baldur's Gate, на масштабных однопользовательских ролевухах ставить крест не намерена. Да и мудрено ли! За плечами долгий путь и гигантский опыт постройки игр именно такого профиля, причём последним достижением был Mass Effect, успех которого наверняка поддержал уверенность студии в преждевременности заупокойных песнопений по сингловым CRPG.
Итак, если ты любитель эпичности, нелинейности и прокачки, возможно, имеет смысл уже сейчас оговорить с начальством отпуск примерно в двадцатых числах октября. Минимум — двухнедельный. Потому что двадцатого планируется к выходу Dragon Age — всамделишная ролевая игра "старой школы". Но, разумеется, нового поколения. От лучших, пожалуй, мастеров данного профиля. Трейлер проекта, созданный для грядущей выставки E3, выглядит примерно так:
Хотя гораздо выразительнее смотрится чуть более старый ролик, в котором игра раскрывается с наиболее характерных сторон: кровь, сиськи унд Мерлин Мэнсон. Детям с нестабильной головой рекомендуется к просмотру в первую очередь:
В отличие от BG и Neverwinter Nights, к DA прикрутили самопальную ролевую систему, и лично я такому решению рад. Если бы речь шла о команде штудентов, в их способностях можно было бы усомниться, а зубры с пятнадцатилетним опытом, считаю, подвести не должны. AD&D создана для настольных развлечений, и это вовсе не значит, что внутри толковой комп/видеоигры необходима именно она. Особенно учитывая малопонятные для казуала дробные коэффициенты, рандомные бонусы, THAC0 и т.п..
Система управления сохранила лучшую черту вышеупомянутых классических игр — возможность, глядя на однопартейцев сверху, раздавать им подробные команды на паузе. Однако для передвижения по местности теперь необязательно тыцать по субстрату мышкой — любители кнопок WSAD почувствуют себя как дома. По словам авторов-изготовителей, принципы управления на консолях и PC будут слегка различаться, так что, возможно, октябрь не станет месяцем безвинно уничтоженных припадочными подростками клавиатур и контроллеров.
Цвет-сужет обещают богатый и развесистый — под стать шедеврам былых времён. В начале игры ты должен будешь выбрать себе некую "историю происхождения" (Origin Story), серьёзно влияющую на дальнейшее развитие событий вокруг твоей персоны, а потому и во всём королевстве Ферелден. При этом общий настрой игры обозначен как "тёмное фэнтези" — никаких пляшущих по солнечным полям крылатых эльфов, зато сплошь мерзкая погода, расовая дискриминация и тухлые бошки на кольях. Конечно, для разнообразия иногда удастся встретить и умеренно жизнерадостные пейзажи, пригодные для показа родителям, если у них вдруг случится приступ ответственности за твои электронные развлечения. Многие квесты поставят тебя перед непростым выбором — настоящего гуманиста не порадует ни один вариант решения, а решать всё-таки придётся, иначе самому кранты. Концовок обещают целую пачку — чтобы открыть их все, многие уволятся с работы, а потом и разведутся. Я уж не говорю про хрупкую психику несчастных детей.
Играть можно будет за бойца, вора или мага одной из трёх этнических группировок: человеческой, гномьей или эльфийской. Впрочем, исторически сложилось так, что из гномов маги никакие, поэтому становиться магом твой гном не захочет. А эльфов во вселенной игры держат за унтерменшей, и к этому надо быть морально готовым. Короче, всё непросто. И даже в чём-то Несправедливо. Желающие смогут выступить за даму, и вот тут-то, подозреваю, мы увидим торжество политкорректности — Канада всё-таки, а не Япония. Т.е., тётенька будет и с двуручным мечом бегать, и дубиной черепа крошить, и пятнадцать романтических увлечений испытает — лишь бы феминистки чего-нибудь не заподозрили. По ходу игры можно будет привлечь троих подельников (включая подельниц) и поделывать дела сдельно. При этом каждый участник банды, безусловно, окажется многогранной Личностью, с которой придётся Считаться, чтобы Личность не утратила интерес к сотрудничеству. С некоторыми Личностями, что характерно, можно будет посотрудничать не только на фронтах борьбы со Злом, но и на половом фронте. Шуры-муры разрешалось крутить уже в BG II, но тут дамы выглядят как-то поинтересней. Лишь бы феминистки были не против. Ну а если поддерживать моральный дух внутри богатырского коллектива станет утомительным, ты всегда сможешь выдать особо борзому соратнику пня и заменить его, например, боевой собачкой.
Neverwinter Nights была хороша в частности тем, что в ней присутствовал мощный редактор уровней. Благодаря которому количество фанатских творений и поделок исчислялось сотнями, а сама игра прожила гораздо больше заслуженного срока. В DA эту традицию планируется продолжить, несмотря на то, что многопользовательской игры в ней пока не планируется совсем. Подозреваю, ключевое слово — пока.
если бы он сейчас вышел - порадовал бы тоже не всех
> Она не наследник BG это нужно понимать, она про другое. В роликах видел элементы "зрелищности", аля как герой добивает босса красивым смертельным ударом(попкорн).
> Не будет в ней той атмосферы, тех диалогов, будет отличная игра, но игра современная, где многое принесено в жертву современному потребителю.
> Не могу согласиться. Во-первых глядя на масс эффект, вероятность того, что разработчики сотворят хорошую ролевую систему, шибко высокой не кажется. Во-вторых "простота" для ролевой игры далеко не обязательно является достоинством.
для ролевой игры главным достоинством являются хорошие продажи
поэтому она должна быть устроена так, чтобы играть мог любой дэбил
> Вон - масс эффект прост, но на пользу ли ему это пошло?
убеждён, что это пошло на пользу разработчикам масс эффекта
> Я вот сильно сомневаюсь что хоть когда-нибудь захочу сыграть в него во второй раз, не смотря на то что он довольно интересный.
делать игру в расчёте на то, что её захочется проходить десять раз - безумие
гораздо рациональнее сделать за те же деньги пачку игр, каждую из которых люди пройдут по одному разу - и будут довольны этим фактом
делать высокобуджетный проект, заточенный под хардкорных игроков, может позволить себе только человек, для которого главное - игра, а не прибыль
лично ты что бы выбрал - почёт и уважуху среди игроков или миллионов пять вечнозелёными?
> По-моему разработчикам не стоит считать игроков тупыми или ленивыми, упрощая и сводя всё к примитиву. Была бы игра хорошая, тогда и пользователь разберётся что там к чему.
подозреваю, тов. Moff, что игры ты не делал
и яростные вопли бета-тестеров, неспособных найти выход из трёх сосен, не слышал
и отзывы игроков на форумах, желающих только одного - чтобы твоя игра фактически сама развлекала лениво клацающего мышкой юзера - наверное, тоже не читал
игры, в которых надо разбираться, большинство пользователей или усыпляют, или бесят
такова, как говорится, селяви
при этом чем дальше, тем сильнее разработчики понимают, как надо делать игры, чтобы они радовали типичного потребителя
разумеется, нас, ветеранов, всё это не радует ни на йоту
но ведь старые-то шедевры у нас никто не отбирает - всегда можно сесть и впиться
считаю это единственно правильным подходом - не ждать, что игры станут "как раньше", а просто играть в то, что нравится
я вот Dark Omen перепрошёл не так давно, того гляди за Myth примусь :о)
> вот 1н человек смог создать игру, которую с небольшой скидкой можно поставить в 1н ряд с BG ( я про модуль Tortured Hearts для 1й NWN), значит можно?!
в подобных делах на одного удачливого приходится сотня пролетевших
т.е., девяносто девять человек вложили время, силы, даже некие деньги, но на выходе - ничего путнего
а один - выстрелил
> Хотя есть мнение что нужно быть романтиком не ждущим за это зарплаты чтобы что то получилось)
при этом неплохо бы ещё и кушать по ходу разработки
т.е., нужно быть в некоторой степени обеспеченным романтиком