Если за какой-то игрой я и провёл больше времени, чем за Diablo II, то это Baldur's Gate. Годков мне было мало, энтузиазма много, дрыхнуть по три часа в сутки неделю подряд, чтобы рубиться ночами, мог не напрягаясь. Игра, распространявшаяся вместе с аддоном на шести сидюках, занимала четверть жёсткого диска, и похоже, мне удалось-таки увидеть каждый её пыкцель. С интернетом в Карелии 1998 года было туговато, поэтому в хитросплетениях ролевой системы, известной как AD&D, приходилось разбираться с помощью журнала "Страна Игр", метода научного тыка и матюков. Местами в игре присутствовал настоящий, по сегодняшним меркам, хардкор — например, если ставилась задача найти башню или гробницу, то её действительно надо было искать, методично прочёсывая лесной массив или степь широкую. А при создании персонажа кубики с параметрами могли упасть как угодно, запросто сгенерировав дистрофика-имбецила. Всё непросто было и с левел-апами, и даже с отображением характеристик персонажей. Суммарная продолжительность диалогов выходила наверное покруче фентезийного романа средней руки, причём они ещё и ветвились, как коралловый риф. В общем, продукт из разряда "теперь таких не делают". Не делают по целому ряду причин. Одна из которых — появление WoW и т.п. Другая — победа консолей во всех финансовых номинациях, вследствие чего убеждённым ненавистникам контроллеров остаётся уповать разве что на Blizzard. В играх которой самый длинный текст — это, как правило, титры.
Тем не менее, фирма BioWare, некогда изготовившая Baldur's Gate, на масштабных однопользовательских ролевухах ставить крест не намерена. Да и мудрено ли! За плечами долгий путь и гигантский опыт постройки игр именно такого профиля, причём последним достижением был Mass Effect, успех которого наверняка поддержал уверенность студии в преждевременности заупокойных песнопений по сингловым CRPG.
Итак, если ты любитель эпичности, нелинейности и прокачки, возможно, имеет смысл уже сейчас оговорить с начальством отпуск примерно в двадцатых числах октября. Минимум — двухнедельный. Потому что двадцатого планируется к выходу Dragon Age — всамделишная ролевая игра "старой школы". Но, разумеется, нового поколения. От лучших, пожалуй, мастеров данного профиля. Трейлер проекта, созданный для грядущей выставки E3, выглядит примерно так:
Хотя гораздо выразительнее смотрится чуть более старый ролик, в котором игра раскрывается с наиболее характерных сторон: кровь, сиськи унд Мерлин Мэнсон. Детям с нестабильной головой рекомендуется к просмотру в первую очередь:
В отличие от BG и Neverwinter Nights, к DA прикрутили самопальную ролевую систему, и лично я такому решению рад. Если бы речь шла о команде штудентов, в их способностях можно было бы усомниться, а зубры с пятнадцатилетним опытом, считаю, подвести не должны. AD&D создана для настольных развлечений, и это вовсе не значит, что внутри толковой комп/видеоигры необходима именно она. Особенно учитывая малопонятные для казуала дробные коэффициенты, рандомные бонусы, THAC0 и т.п..
Система управления сохранила лучшую черту вышеупомянутых классических игр — возможность, глядя на однопартейцев сверху, раздавать им подробные команды на паузе. Однако для передвижения по местности теперь необязательно тыцать по субстрату мышкой — любители кнопок WSAD почувствуют себя как дома. По словам авторов-изготовителей, принципы управления на консолях и PC будут слегка различаться, так что, возможно, октябрь не станет месяцем безвинно уничтоженных припадочными подростками клавиатур и контроллеров.
Цвет-сужет обещают богатый и развесистый — под стать шедеврам былых времён. В начале игры ты должен будешь выбрать себе некую "историю происхождения" (Origin Story), серьёзно влияющую на дальнейшее развитие событий вокруг твоей персоны, а потому и во всём королевстве Ферелден. При этом общий настрой игры обозначен как "тёмное фэнтези" — никаких пляшущих по солнечным полям крылатых эльфов, зато сплошь мерзкая погода, расовая дискриминация и тухлые бошки на кольях. Конечно, для разнообразия иногда удастся встретить и умеренно жизнерадостные пейзажи, пригодные для показа родителям, если у них вдруг случится приступ ответственности за твои электронные развлечения. Многие квесты поставят тебя перед непростым выбором — настоящего гуманиста не порадует ни один вариант решения, а решать всё-таки придётся, иначе самому кранты. Концовок обещают целую пачку — чтобы открыть их все, многие уволятся с работы, а потом и разведутся. Я уж не говорю про хрупкую психику несчастных детей.
Играть можно будет за бойца, вора или мага одной из трёх этнических группировок: человеческой, гномьей или эльфийской. Впрочем, исторически сложилось так, что из гномов маги никакие, поэтому становиться магом твой гном не захочет. А эльфов во вселенной игры держат за унтерменшей, и к этому надо быть морально готовым. Короче, всё непросто. И даже в чём-то Несправедливо. Желающие смогут выступить за даму, и вот тут-то, подозреваю, мы увидим торжество политкорректности — Канада всё-таки, а не Япония. Т.е., тётенька будет и с двуручным мечом бегать, и дубиной черепа крошить, и пятнадцать романтических увлечений испытает — лишь бы феминистки чего-нибудь не заподозрили. По ходу игры можно будет привлечь троих подельников (включая подельниц) и поделывать дела сдельно. При этом каждый участник банды, безусловно, окажется многогранной Личностью, с которой придётся Считаться, чтобы Личность не утратила интерес к сотрудничеству. С некоторыми Личностями, что характерно, можно будет посотрудничать не только на фронтах борьбы со Злом, но и на половом фронте. Шуры-муры разрешалось крутить уже в BG II, но тут дамы выглядят как-то поинтересней. Лишь бы феминистки были не против. Ну а если поддерживать моральный дух внутри богатырского коллектива станет утомительным, ты всегда сможешь выдать особо борзому соратнику пня и заменить его, например, боевой собачкой.
Neverwinter Nights была хороша в частности тем, что в ней присутствовал мощный редактор уровней. Благодаря которому количество фанатских творений и поделок исчислялось сотнями, а сама игра прожила гораздо больше заслуженного срока. В DA эту традицию планируется продолжить, несмотря на то, что многопользовательской игры в ней пока не планируется совсем. Подозреваю, ключевое слово — пока.
>При этом общий настрой игры обозначен как "тёмное фэнтези" — никаких пляшущих по солнечным полям крылатых эльфов, зато сплошь мерзкая погода, расовая дискриминация и тухлые бошки на кольях.
[Сладостно вдыхает]
Вот, это я понимаю АТМОСФЕРА! Кстати, Всеволод, если Вас не затруднит, подскажите какую-нибудь игру РПГ-жанра, а то поиграть хочется, а деньги на г-но тратить жаль. Последнее что проходил - вторые санитары.
Dragon Age называют приемником, и это грустно, ведь новостей о BGIII не видно.
Она не наследник BG это нужно понимать, она про другое. В роликах видел элементы "зрелищности", аля как герой добивает босса красивым смертельным ударом(попкорн).
Не будет в ней той атмосферы, тех диалогов, будет отличная игра, но игра современная, где многое принесено в жертву современному потребителю.
Кто бы мог подумать – на мне делают деньги!!!
А, если серьезно, - камрад, отличная игра. Я очень резкий парень, поэтому заигрывать «СП» начал только неделю назад. По десятибалльной шкале – ПОЛНЫЙ АТАСС!!!
Сева, тебе отдельная благодарность – за концепт.
Красотищща-то какая! Массовые зарубы, кровь и кишки, злобные люди и не менее злобные орки. И тут же сочные девки.
Октябрь будет жарким.
Кстати, а Дьябла третий когда выйдет? Чтобы уж точно знать, когда, хе-хе, запираться в квартирке с тремя ясчиками тушенки и бочкой пива.
Ух ты ж, блин, жесть какая! Ролики и впрямь сочные! Если зарубы будут на самом деле такими массовыми, то толковый мультиплеер тут жизненно необходим!!!
если бы он сейчас вышел - порадовал бы тоже не всех
> Она не наследник BG это нужно понимать, она про другое. В роликах видел элементы "зрелищности", аля как герой добивает босса красивым смертельным ударом(попкорн).
> Не будет в ней той атмосферы, тех диалогов, будет отличная игра, но игра современная, где многое принесено в жертву современному потребителю.
Очень жду! Не так давно взялись с другом коопом проходит сборку BG - нечто!
В свое время я первую BG пропустил по нескольким причинам: HDD - 3.2 Gb и стоимость игры!
6 дисков купить за раз и чтоб одна игра на них была - этого я себе не мог позволить! :)
Посмотрел видео на движке игры... Как по мне, так магия пестровата, как было написано в какой то фэнтезийной книге "Магия не фокусы на базаре, боевое заклинание убивает незаметно. Оно обрывает жизнь не радуя глаз"... Как то так ) Оно понятно, что "красивости" привлекают больше народу, но было бы неплохо если бы эту вот "красоту" можно было отрегулировать по собственному желанию. Полагаю пару десятков новых текстур нарисовать не так уж и сложно.
> Масс эффект был отличный, как кино. Просто пользователи нынче сильно критично ко всему относятся.
Масс Эффект был красивый как кино, с очень кинематографичной сюжетной линией. Всё же остальное - туши свет. Хотя в первый раз в глаза не бросается. Сам посуди - лысые, неинтересные планеты на которых лежат один и тот же набор разбившихся спутников\кораблей. Три(точно не помню) типа однообразных "подземелий". Опять же, лысая Цитадель. Горстка предметов, разнообразенных сменой текстуры... ну и разрекламированные мега-диалоги, которые на проверку оказались стандартным добрый\нейтрал\злой. Как говорится, есть от чего впасть в отчаяние.
Буду ждать, спасибо за анонс. Биовары вообще ныне единственная, наверное, контора которая выпускает нормальные РПГ игры. На счёт AD&D системы соглашусь, но отчасти(я бы не против её всю изучить, но дельного описания всех правил не знаю где достать, посему иногда непонятно почему тот или иной закл сработал, а другой нет - в настолки, к сожалению, не играл, только NWN, Baldur's Gate, IceWind Dale).
P.S. Игра обещает быть интересной - море крови, полнейшая бездуховность и даже секс! Правда детишки наверное всё равно её не поймут, ну на то они и дети(пару знакомых подростков играли в Масс Еффект только ради того чтобы увидеть секс с инопланетянкой, и были очень огорчены когда увидели, что его выложили на торрентах отдельным роликом), им бы графику покрасивее, да сюжет потупее, дабы кроме рефлексов ничего задействовано не было.
> На счёт AD&D системы соглашусь, но отчасти(я бы не против её всю изучить, но дельного описания всех правил не знаю где достать, посему иногда непонятно почему тот или иной закл сработал, а другой нет
Описание правил находится в книге с названием Players Hand Book. Можно найти в спец магазинах только. Ну или в сети очень много где. Только что бы осилить эту книгу нужно потратить немало времени.
Есть два параметра которые, могут заставить заклинание провалиться — спасбросок или природная сопротивляемость. Но последняя характерна далеко не для всех. А спасброски — это просто возможность игрока успеть среагировать на какие-то часто внезапные обстоятельства (срабатываение ловушки, внезапное падение с обрыва, заболевание, отравление, срабатывание заклинания, ментальное воздействие и т.п.). Бывают по ловкости (рефлекс) по духу (сила воли) и по выносливости (стойкость). Если заклинание предполагает возможность спасброска (а оно, как правило, предполагает), то либо оно проваливается либо оказывает уменьшенное действие, если спасбросок оказывается успешным в сравнении с DC(класс сложности) заклинания (10+лвл мага+лвл заклинания, по-моему).
> его, говорят, можно ещё как-то конвертнуть на движок второй части - всё становится радикально красивей
Вот именно такую сборку и проходим. :) Первая BG на движке второго, куча исправлений относительно пиратки от Фаргуса, и возможность пройти 3 игры, как одну - подряд - BG1+продолжение+BG2. :)
Да, сейчас редактор очень хорош, но для нормальной работы нужны 2 монитора, мне это не нравится.
> как-то не попёрло, даже не знаю почему
Потому Icewind Dale тактическая игра, и к чистопородным рпг ее причисляют только из за названия конторы - создаеля(можете закидать меня помидорами).
Вы все ничего не понимаете!!! Настоящий олдскул хардкор это нежно любимая мной Wizardry 8!!!
А если серьёзно, то здорово конечно, сейчас правильных, классических РПГ, наверное, уже почти не делают. Так шта желаю заслуженным людям из Bioware всяческих успехов в их не лёгком деле.
за DA:O слежу уже давно. не так чтобы я её очень ждал, но всё-таки интересно. меня напрягает немного имненно всё это "мясо и кровища" - не затеряется ли PRG в трупах убитых.
кстати, можно было повесить ролик, в котором показаны варианты выбора фраз в диалоге (зависит от aligment персонажа и его рассы). да, сразу вспоминается 1998-2001. балдурс, плейнскейп, айсвинд...
2002-невервинтер первый - тоже офигенно! второй вообще не понравился - доигрывал через силу.
да... были игрушки.
я вот, плейнскейп до сих пор считаю величайшей RPG и на днях её ещё раз прошёл и всем советую.
Балдурс первый, аддоны, Айсвинд Дэйл оба два, балдурс второй, аддоны... Господи, сколько времени проведено. И какие в пень ВоВ и прочие Лайнэйджы, там был ЖИВОЙ мир, а вот назвать ММОшный современный мир живым это всёравно что назвать общую палату психбольницы - социальной структурой с развитой экономической системой.
И, чёрт побери, но как бы не строили все эти 3д игрушки, всёравно оно всё корявое до жути, нереальное. Потому не доставил Невервинтер ни разу :( А вот рисованный до последнего пикселя мир БГ был как книга. Знающие да поймут.
Выше уже говорили - это приёмник. Чую будет интересно, но вот вехой эта игрушка не станет - резвлекалово. Быть может я и ошибаюсь.
> "Готика" - самая атмосферная РПГ из всех что видел
Но именно ГОтика. Ну, еще Готика 2 с аддоном. А вот Г3 - это отстой. Только графика хорошая, да мир большой. Сюжет же, а особенно квесты, в стиле "Моя первая игра, сляпал за полчаса, плиз не ругайте!". Герой - курьер-снабженец и киллер-телохрванитель. Все квесты, почитай на темуц принести кучу барахла, кого-то куда-=то довести живым, а кого-то вынести. На редкость скучно играть. Сейчас как-раз заставляю себя пройти примерно с теми же чувствами, что мыши кактус ели.
> В отличие от BG и Neverwinter Nights, к DA прикрутили самопальную ролевую систему, и лично я такому решению рад. Если бы речь шла о команде штудентов, в их способностях можно было бы усомниться, а зубры с пятнадцатилетним опытом, считаю, подвести не должны. AD&D создана для настольных развлечений, и это вовсе не значит, что внутри толковой комп/видеоигры необходима именно она. Особенно учитывая малопонятные для казуала дробные коэффициенты, рандомные бонусы, THAC0 и т.п..
Не могу согласиться. Во-первых глядя на масс эффект, вероятность того, что разработчики сотворят хорошую ролевую систему, шибко высокой не кажется. Во-вторых "простота" для ролевой игры далеко не обязательно является достоинством.
Вон - масс эффект прост, но на пользу ли ему это пошло? Я вот сильно сомневаюсь что хоть когда-нибудь захочу сыграть в него во второй раз, не смотря на то что он довольно интересный. Просто постольку поскольку вся разница между прохождениями будет заключаться в том, что либо ты своих противников просто расстреливаешь, либо расстреливаешь предварительно оглушив или подкинув в воздух. И я никак не преуменьшаю, вот именно в этом и заключается вся разница в выборе классов\навыков, благо модная нынче автоподгонка окружения под уровень персонажа не даёт ни малейшего повода задуматься о нём. По сравнению с навороченностью AD&D или той же SPECIAL, которые даже при самой топорной реализации кроют в себе что-то новое при повторных прохождениях, на подобное смотреть жалко. Да что там - какие-нибудь Deus Ex и System Shock на порядок более интересны в ролевых аспектах, а ведь это шутеры.
Да и сложность настольных ролевых систем, тем более в их игровой реализации, преувеличивать не стоит. Вон - Baldur's Gate в плане информативности довольно скудный был, и обо многих деталях, как например разнице между значениями параметров 14 и 15 можно было только гадать, или выискивать в левых гайдах, но это ни разу не помешало игре стать суперхитом и по-прежнему быть любимой многими. А в том же NWN, если не ошибаюсь, расписано всё было настолько подробно, что никаких вопросов вообще не возникало. По-моему разработчикам не стоит считать игроков тупыми или ленивыми, упрощая и сводя всё к примитиву. Была бы игра хорошая, тогда и пользователь разберётся что там к чему.
> его, говорят, можно ещё как-то конвертнуть на движок второй части - всё становится радикально красивей
Симпатичнее, да, плюс допольнительные классы и возможности из BG2 появляются, но баланс в игре сильно перекашивается. Лучше играть в оригинал, если он, конечно, ещё не затёрт до дыр.
А вот мне например готика неочень нравится я больше в Обливион, хотя он надоел мне месяца за четыре гдето ибо игра быстро надоедает но первые месяца три неоторвать=) очень затягивала
Жаль DA прошол мимо меня надо бует посмотреть что за игрушка.....
> Просто постольку поскольку вся разница между прохождениями будет заключаться в том, что либо ты своих противников просто расстреливаешь, либо расстреливаешь предварительно оглушив или подкинув в воздух.
Сложность системы и ее сбалансированность — это разные понятия. В Дьябле система простая, как три копейки, а поди ж ты, иной раз хер сообразишь, как билд правильно сделать.
> По сравнению с навороченностью AD&D или той же SPECIAL, которые даже при самой топорной реализации кроют в себе что-то новое при повторных прохождениях, на подобное смотреть жалко.
ADnD даже среди некоторых настольщиков считается несколько морально устаревшей. Хотя сама механика d20 очень популярна. Впрочем, это другая история. Система должна четко соответствовать той среде, в которую она встраивается. То есть, все зависит от того, для чего предназначена игра и какой уклон она будет иметь. Взять ту же Дьяблу — гениально простая и эффективная мясорубочная система, но почти непригодная для всего остального. А какой-нить Sims (понятно, что это не совсем РПГ, но врамках рассмотрения игровой системы можно считать ролевой почти любую игру, где игрок выступает за определенного персонажа)? Совершенно обратная ситуация. И то и другое — отличные игры, только одна для мальчиков, другая для девочек. А DnD - система предназначенная для игры в приключение. То есть от всего понемногу: немного драк, немного общения и социальных действий, немного стелза, немного торговли и т.п. И плохое наследие ДнДы в жестоком цифровом мире в том, что ДнД сильно проигрывает по динамике и имеет кучу рудиментов от настольных игр, потому что в настолках, по понятным причинам, все происходит последователно, намного медленнее и затрагивается огромнейший для комп игр спектр действий и возможных последствий. Да и само понятие приключения уже давно устарело в классификации медиаразвлечений.(=
> И плохое наследие ДнДы в жестоком цифровом мире в том, что ДнД сильно проигрывает по динамике и имеет кучу рудиментов от настольных игр, потому что в настолках, по понятным причинам, все происходит последователно, намного медленнее и затрагивается огромнейший для комп игр спектр действий и возможных последствий.
А почему оно обязательно "плохое"? Ведь никто не скажет что, например, квестам не хватает динамики. Это ведь не экшен, правильно, он другим цепляет. На то и существуют разные жанры: кому-то хочется чтобы было динамичнее, а другому хочется неторопливо и вдумчиво щёлкать мышкой туда-сюда. И для последних AD&D отлично подходит.
По-моему настоящая прчина отмирания комплексных ролевых систем в том, что вот так вот игры штамповать намного проще: сместить акцент на стрельбу, да свести реальное влияние навыков на игровой процесс к минимуму.
> Да и само понятие приключения уже давно устарело в классификации медиаразвлечений.(=
не играл. прошёл первый НВН + 2 оф. аддона. "шадовс" - так себе (неплохо, в целом, только скучновато), а вот от "хордес" - сцал кипятком. мод упомянутый поищу. я старые игры периодически переигрываю, т.к. новые не сильно интересуют. а тут как бальзам на дУшу - новое на старый лад (в хорошем смысле). спасибо за наводку.
> Советую поиграть в Morrowind, если обл понравился. Гораздо атмосферней продолжения.
среди RPG от первого лица - самая лучшая, да. оч. атмосфено! мир проработан на 10/10. гильдий много (не то что в обле), городов/поселений много, скиллов много и правильные (топоры в дробящее оружие запихнуть - это звиздец!!!) кстати, Морр до сих пор активно продаётся (хотя вышел в одно время с НВН первым).
упомянутый здесь Wizardry... 8-ую покупал, но до сих пор лежит - не прошёл, т.к. не понравились походовые бои. вообще походовость - это не моё. а так - да, олд-скул настоящий. и ещё есть по типу - Wizards & Warriors. там вообще хардкор для манчкинов.
а я пытался сколько раз начать - и никак нормально на ХР не настроить. кучу факов и коментов прочитал как настроить под дос-бокс, только всё мимо. потому дУшу в морре отводил/отвожу/буду отводить.
> А уж если и от него пропрёт, то запускай самую атмосферную игру. Арену.
> По-моему настоящая прчина отмирания комплексных ролевых систем в том, что вот так вот игры штамповать намного проще: сместить акцент на стрельбу, да свести реальное влияние навыков на игровой процесс к минимуму.
Всем правят маркетологи. ДнД сама по себе сложна,и даже учитывая что в современных версиях долго разбираться(с основами) не придется маркетологи трактуют это однозначно - американский уборщик этого не поймет и не оценит, это для нашей нации у которой в связи со сложившимися обстоятельствами ПК были дома только у людей увлеченных(лет 8-10 назад)верно другое. Да среднему американскому потребителю не нужна сложность, ему нужна упрощенная система аля той что в Масс Эффект, и тот же принцип будет в DA(думаю).
На самом деле это чушь, отличная игра себя всегда окупит неоднократно, исключения редки, но к сожалению громкие(Arcanum к примеру). Но нужно вложить приличные деньги на большой срок(ролевая игра делается долго), действительно зачем рисковать, давайте склепаем боевичок - купим движок, прикрутим ляповатый сюжет, нарисуем ботов и вперед, получать прибыль(сольем большую сумму на рекламу конечно, как же иначе, ведь фанатов игра на 1н раз не народит).
Надеюсь как с Mass Effect не получится. В смысле, хорошая задумка - утомительный геймплей. Тот же KOTOR несмотря на возраст выигрывал у ME во многом.
А так да, хочется дождаться вот этого, и Risen от создателей моей любимой Готики. Первой и второй частей.
> модная нынче автоподгонка окружения под уровень персонажа
Эта фигня крайне раздражает. Какой смысл тогда в раскачке (рост характеристик или просто набор шмота) если для этого нет стимулов, вроде непроходимой без правильного развития локации?
> графика и модели в игровом ролике не очень порадовали, а вот движения персонажей - очень...
> ждёмс что будет в результате...
Самое смешное, там во время битв герой весь покрывается кровищей и говнищем. А исчезает всё это (пока, во всяком случае) очень не скоро. Во время диалогов смотрится феерически :)
> А как же Готика? почему ни слова о замечательной РПГ Готика 1,2,3 ? посмотрел ролики, очень напоминает.
Не совсем. Там ставка на одиночную игру, а тут именно игра партией, комбинация перков и заклинаний.
Ну и, ИМХО, 3-я так себе ;) Баги - это само собой, но ещё она очень растянута, воспринимаешь её как работу :) Да и концентрация событий и интересных мест с увеличением площади уменьшилась (аля Oblivion), я пустыню уже с воем пробегал лишь бы оно всё закончилось!!!
> Да среднему американскому потребителю не нужна сложность,
> ...
> На самом деле это чушь, отличная игра себя всегда окупит неоднократно, исключения редки, но к сожалению громкие(Arcanum к примеру).
Ну в Аркануме как раз собственная система, сделанная специально для мира игры. Довольно простая и очень атмосферная. Насколько помню, Арканум себя вполне окупил. Загнулась Тройка, когда выпустила великолепную (фанаты Маскарада - молчать!), но - даже более, чем обычно у них бывало, - сырую Vampire: The Masquerade Bloodlines. Эх, что с ними сейчас, интересно.
Кстати, раз уж зашла речь, - вопрос к камраду Севе. Тройковские игры они в какой категории, пройденных или Главных Допущенных Пробелов?
Я бы, если честно, не советовал людям, сперва игравшим в Обливион и Морр, пробовать Даггерфол. Всё лучшее они и так впитали, по крайней мере Морр, а вот худшее приумножено в десять раз. Если поздние части не упускают возможности заставить игрока задуматься о проблемах клонирования, то даггер и вовсе вызывает стойкие ассоциации с воздушным шариком - на вид большой-большой, а внутри пустота.
Ну вот тоже не совсем так. Я иногда посматриваю интервью с разработчиками и всегда складывается впечатление что они очень искренне хотят сделать свои игры "ближе к народу", просто методы как правило выбираются вот такие: кастрировать да упростить.
Хотя и буду надеяться на Bioware. Да и Obsidian вроде как будут делать адд-он к третьему фоллауту, что не может не радовать, пусть эта контора и перестала нести золотые яйца.
Поглядим, может и выйдет в итоге что-нибудь хорошее.
> На самом деле это чушь, отличная игра себя всегда окупит неоднократно, исключения редки, но к сожалению громкие(Arcanum к примеру). Но нужно вложить приличные деньги на большой срок(ролевая игра делается долго), действительно зачем рисковать, давайте склепаем боевичок - купим движок, прикрутим ляповатый сюжет, нарисуем ботов и вперед, получать прибыль(сольем большую сумму на рекламу конечно, как же иначе, ведь фанатов игра на 1н раз не народит)
Ну вот скажи мне, Бладлайнс и ТоЕЕ тоже себя окупили?
В BG не играл, мне в том возрасте другое было интересно.
Planscape Tournament - проходил буквально прошлым летом, но не смог. Всё-таки игры стареют, глядя на неё незамутнённым ностальгией взглядом (в отличие от Fallout 2), слишком явно видел недостатки.
Кстати говоря, к чести девелоперов игра спокойно запустилась на Висте.
В свободное от прочих мыслей время люблю помечтать о Fallout 3, от этих парней. :)
Да видимо придется все таки отложить джостик и снова сесть за рычаги ЭВМ , очень заманчивая игрушка вырисовывается лишь бы время найти.... Ну еще очень ждемс МЭ 2.
Вот мне не удалось в детстве поиграть в БГ. Сейчас уже не стану, так как будет сложно для меня. Сейчас, уровень не тот. Но от Биоваре, я играл только в РПГ "Масс Эффект", и сказать что мне понравилось, ничего не сказать... От сюжета пускал слюни на клавиатуру под конец игры. В игре много текста, но это свело все глупости, которые присутствуют во многих играх, на НЕТ. Ну например такие как: Бесконечный запас патронов, регенерируемое защитное поле, аптечка вылечивающая моментально, и прочая лабуда. Всё красиво описанно, и расказанно. Это на моей памяти наверно единственная игра, в которой я не нашёл "Тупости". Для придирчивых игроков, самое то. Отличная розвучка, отличный сюжет, система боя, продуманная, относительная свобода действий, и ещё много всего привлекательного... Жду с нетерпением второй части...
А сейчас похоже появилась возможность опробовать на вкус и БГ, только в новой оболочке, нынешнего уровня. Да и ждать не долго. Спс камрад за новость. Буду с нетерпением ждать.
Заруба под Мерилина Мэнсона - это ж мечта всего детства! Знают, знают чем детей завлечь! Завтра же бегу за Хэ-боксом, новым телевизором, амбарным замком и питательными инъекциями. И - в крио-лабораторию, до 20 октября.
> Не могу согласиться. Во-первых глядя на масс эффект, вероятность того, что разработчики сотворят хорошую ролевую систему, шибко высокой не кажется. Во-вторых "простота" для ролевой игры далеко не обязательно является достоинством.
для ролевой игры главным достоинством являются хорошие продажи
поэтому она должна быть устроена так, чтобы играть мог любой дэбил
> Вон - масс эффект прост, но на пользу ли ему это пошло?
убеждён, что это пошло на пользу разработчикам масс эффекта
> Я вот сильно сомневаюсь что хоть когда-нибудь захочу сыграть в него во второй раз, не смотря на то что он довольно интересный.
делать игру в расчёте на то, что её захочется проходить десять раз - безумие
гораздо рациональнее сделать за те же деньги пачку игр, каждую из которых люди пройдут по одному разу - и будут довольны этим фактом
делать высокобуджетный проект, заточенный под хардкорных игроков, может позволить себе только человек, для которого главное - игра, а не прибыль
лично ты что бы выбрал - почёт и уважуху среди игроков или миллионов пять вечнозелёными?
> По-моему разработчикам не стоит считать игроков тупыми или ленивыми, упрощая и сводя всё к примитиву. Была бы игра хорошая, тогда и пользователь разберётся что там к чему.
подозреваю, тов. Moff, что игры ты не делал
и яростные вопли бета-тестеров, неспособных найти выход из трёх сосен, не слышал
и отзывы игроков на форумах, желающих только одного - чтобы твоя игра фактически сама развлекала лениво клацающего мышкой юзера - наверное, тоже не читал
игры, в которых надо разбираться, большинство пользователей или усыпляют, или бесят
такова, как говорится, селяви
при этом чем дальше, тем сильнее разработчики понимают, как надо делать игры, чтобы они радовали типичного потребителя
разумеется, нас, ветеранов, всё это не радует ни на йоту
но ведь старые-то шедевры у нас никто не отбирает - всегда можно сесть и впиться
считаю это единственно правильным подходом - не ждать, что игры станут "как раньше", а просто играть в то, что нравится
я вот Dark Omen перепрошёл не так давно, того гляди за Myth примусь :о)
> Ну вот тоже не совсем так. Я иногда посматриваю интервью с разработчиками и всегда складывается впечатление что они очень искренне хотят сделать свои игры "ближе к народу", просто методы как правило выбираются вот такие: кастрировать да упростить. > > Хотя и буду надеяться на Bioware. Да и Obsidian вроде как будут делать адд-он к третьему фоллауту, что не может не радовать, пусть эта контора и перестала нести золотые яйца. > Поглядим, может и выйдет в итоге что-нибудь хорошее.
Где же не совсем? Естественно разрабы хотят, а на деле выходит как я сказал.На деле работать как хочешь может только личность аля Сид Меер, которому издатель не может диктовать условия, ну и близзард конечно.
> Ну вот скажи мне, Бладлайнс и ТоЕЕ тоже себя окупили?
ToEE окупилась, про вампиров нет, она то и забила гвозьдь в крышку гроба тройки. ToEE игра сильно недооцененная, да и разрабы "помогли" недоделками и затянутостью, между тем она имеет уникальную атмосферность настольного модуля(сам играю и ощущалось это очень четко, пожалел только что взяли за основу боевой модуль) и великолепную для таких рпг графику. Они бы все исправили, выпустлили 2й Арканум и новый модуль ДнД, но к сожалению маркетологи и бухгалтеры из них хреновые были, так что ждем что там Боярский наколдует в D3.
> я так понимаю, людям надоело за аренду ролевой системы платить
Это не такие большие деньги, тем более такому разрабу как Биоваре дадут со скидкой,так как будут уверены в положительном результате, а значит в рекламе системы. В чем дело писал уже выше.
Морровинд и Готика игры хотя и имеющие атмосферность чистокровных рпг на самом деле относятся к action-rpg(наложил защиту от помидорной атаки :))
Правильно все конечно, только вот 1н человек смог создать игру, которую с небольшой скидкой можно поставить в 1н ряд с BG ( я про модуль Tortured Hearts для 1й NWN), значит можно?!
Хотя есть мнение что нужно быть романтиком не ждущим за это зарплаты чтобы что то получилось)
> вот 1н человек смог создать игру, которую с небольшой скидкой можно поставить в 1н ряд с BG ( я про модуль Tortured Hearts для 1й NWN), значит можно?!
в подобных делах на одного удачливого приходится сотня пролетевших
т.е., девяносто девять человек вложили время, силы, даже некие деньги, но на выходе - ничего путнего
а один - выстрелил
> Хотя есть мнение что нужно быть романтиком не ждущим за это зарплаты чтобы что то получилось)
при этом неплохо бы ещё и кушать по ходу разработки
т.е., нужно быть в некоторой степени обеспеченным романтиком
> Поиграй в Ведьмака, если еще не. Я после этой игры завязал с РПГ, все раF л%о лучше ничего не сделают.
Все когда то случается в первый раз, Ведьмак отличная игра особенно для почитателей таланта Сапковского, но на мой взгляд пока лучше Фолаута 1,2 пока ни чего не встречал(переодически переигрываю и постоянно нахожу для себя что то новое), возможно Врата Балдура глубже, но мне почему то не хватило на них именно терпения...
> но на мой взгляд пока лучше Фолаута 1,2 пока ни чего не встречал
Отличные игры. Балдурскую калитку прошел в свое время, тренировал английский на ней. Понимал одно предложение из десяти и был страшно горд этим. Ну Минска понимал, правда, с остальными было сложнее. Если теперь найти время и переиграть, скорее всего окажется, что игра совсем о другом, чем казалось тогда.
А Сапковский да, мой любимый автор фентези, и надо сказать единственный, ибо других авторов фентези мой организм воспринимать отказывается. У него вот недавно "Lux Perpetum" перевели. Жду "Змею".