Про дельталёт

01.02.11 01:10 | Onepamop | 110 комментариев »

Репортажи


Устройство, на котором я поднимался в воздух с целью проведения аэрофотосъёмок, называют дельталётом. Или моторным крылом. Или мотодельтапланом. Но сами лётчики употребляли слово дельталёт. Что это вообще такое?

Летательный аппарат довольно несложной конструкции. Крыло — главный элемент в системе. Лёгкое, яркое. К крылу прилагается т.н. "трайк". Трайк ещё главнее крыла, потому как вмещает в себя пилота, движок, бак с топливом и всё остальное, что может пригодиться в полёте. Сам летательный аппарат на первый взгляд кажется не шибко надёжным: тряпки, тросики, какие-то металлические трубочки, пластиковое креслице, минималистичная приборная доска и несколько ремней. Но если всей совокупностью перечисленного управляет умелый пользователь — получается надёжно, безопасно и захватывающе.


Так что главнее всех в этом комплексе всё же пилот. Он ловко управляет крылом и двигателем, регулирует высоту, скорость, крен, скольжение и руками показывает раззявившему от удовольствия пасть пассажиру куда интереснее всего посмотреть. В моём случае дельталётом заведовал лётчик–инструктор ВВС, один из основателей применения дельталётов в отечественных ВВС — Андрей Николаевич Бабкин.


Перед вылетом Андрей Николаевич провёл краткий инструктаж, в основном сводившийся к тому, что вертеться и фотографировать можешь сколько влезет, а вот руками ничего трогать не надо. В воздухе может случиться болтанка, на неё внимания можно не обращать. Если в полёте выключится двигатель — значит так и надо. Когда возникнет какой вопрос по делу — можно задать, предварительно постучав пилота по плечу. Нагибаться к нему не получится, ремни не пустят. Придётся орать. Так что лучше с вопросами нападать на земле. Фотографировать пилотский коллектив тоже лучше после посадки.


День для полётов выдался годный: тепло, небольшой ветерок, отличная видимость. Погрузился в кресло позади пилота, пристегнулся, нахлобучил шлем и очки, закрепил на руке камеру спецремнём, прикрутил поляризационный фильтр и изготовился снимать. Мягко разогнались по травянистой полянке с пасущимися лошадками, энергично набрали метров 150-200 высоты и пилот заложил первый вираж. С чем сравнить это ощущение — на знаю даже. Недостаточно мощно овладел русской речью, чтобы выразить всю гамму чувств. А может я просто такой впечатлительный попался.


Более осмысленные впечатления: аппарат лёгкий и его здорово бросает в воздушных ямах. В остальном — чистый восторг. В жаркий летний день количество восторга утраивается — на высоте очень ласково обдувает тёплым ветерком. Небольшая скорость воздухоплавательного аппарата добавляет в этот коктейль ноты плавности. Чуть не забыл про фотографирование!


Приземлились. Пока невнятно мычал, силясь поблагодарить — получил очень своевременное приглашение провести в небе над Озернинским водохранилищем ещё четверть часа. Тут уж я не зевал. Камеру выключил и наслаждался аналоговым методом: глядел во все глаза.


А там и вечер опустился. Самое время искупаться, принять кружечку чаю и предаться увлекательной беседе у костерка. Так и поступил.

Не без оснований считаю: лето удалось!


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 01:22 # 2


Кому: dem0nster, #1

Уже недолго осталось! Зиме конец приходит!


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 01:29 # 4


Кому: Янычар, #3

Честное пионерское - совсем не страшно. Хотя, конечно, я с раннего детства в самолётах отирался.


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 02:02 # 8


Кому: Борисыч, #6

> Думаю, я бы обгадился ещё на взлёте!!

Сзаду как раз достойный вентилятор.


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 02:21 # 11


Кому: pell, #10

> Борисыч, барражирующий над форумом на дельталёте

Будущее сельхозавиации!


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 04:01 # 18


Кому: Blader, #17

> На многих фотках из-за цветовой гаммы штемпель фактически неразличим.

Так и надо. Лишь бы был. Лично я уже его совершенством насладился сполна!



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк