Про игру Ace Combat: Assault Horizon

10.12.11 04:20 | BigBUG | 40 комментариев »

Стримы

Тихо-тихо, без помпы и криков (все были заняты — сначала боготворили, а потом дружно ругали RAGE) свет увидела очередная часть наиболее известного, и пожалуй лучшего консольного аркадного авиасимулятора – Ace Combat: Assault Horizon. И некоторое внимание ей уделить несомненно стоит, особенно если хоть немного любишь самолётики.



Зародилась серия аж в 1993 году, когда вышла первая игра Ace Combat для аркадных автоматов (Namco System). Вторая игра также вышла для автоматов, а потом появилась Sony PlayStation, и серия Ace Combat до 2007 года стала эксклюзивом Sony. За это время из незатейливых полетушек с видом «от третьего лица» Ace Combat превратилась в хоть и аркадный, но симулятор – с выбором обзоров, более-менее реалистичными характеристиками боевых машин и разумным поведением оружия.








Выглядит игра отлично.


Действие всегда происходило в альтернативной реальности. Аналогом Европы был континент Верусея с государством Белка, в котором угадывалась Германия. Аналог США – Осейская Федерация, а СССР – Союз Юктобанианских Республик. Кстати, несмотря на полную (до рассматриваемой игры) выдуманность мира, в котором происходят события серии, разработчики лицензировали (и частично украли) внешний вид множества современных летательных аппаратов, включая довольно экзотические. Вы можете полетать на F4E Phantom, F-4G Wild Weasel или F-105 Tunderchief времен Вьетнама (в нашем мире), более современных F-15, F-16, F/A-18, Су-27, Су-33, Миг-29, Rafale, Mirage 2000 или экзотических для большинства игр МиГ-31, F-117 Nightawk, A-10A Warthog. А то и на самолете РЭБ EA-6B Prowler! Полный список представленных в серии летательных аппаратов занимает несколько страниц, и это выделяет Ace Combat на общем фоне, предоставляя игроку выбор стратегии выполнения каждой из задач. Учитывая любовь сценаристов к внезапному изменению целей уже после вылета, виртуальный пилот традиционно получает ряд противоречивых эмоций, вылетев на штурмовку танковых колонн на каком-нибудь «Бородавочнике» и внезапно оказавшись втянутым в маневренный воздушный бой со звеном МиГ-29. Зато уж справившись с таким «подарком», игрок испытывает редкое довольство собой.






Второй конёк серии – графика. Этим Ace Combat был силён всегда, и Assault Horizon не стал исключением. На мой взгляд, здесь лучшая картинка в ряду консольных симов по состоянию на сегодня, а учитывая скрипты и режим ближнего боя (об этом далее), конкурентов просто нет.

Третьим китом успеха серии, начиная с середины 90-х, всегда был сюжет. Видеовставки разворачивали перед игроком картину глобальной войны или локальных катаклизмов, повествуя о судьбах конкретных людей. В шестой игре этот приём был доведён до апогея при помощи рассказа о судьбе жены и ребенка нашего альтер эго в охваченной войной Верусее (речь о событиях, до боли напоминающих Балканскую войну). Характерно, что разработчики не мазали одну из сторон черной краской или ещё чем похуже. У всех была «своя правда», а летчики, даже вражеские, вообще рисовались рыцарями без страха и укропа – вполне в духе Первой мировой.

К сожалению, новая игра совершила в этом плане весьма решительный маневр, приобретя массу нововведений, но по пути отшелушив многие, на мой взгляд, краеугольные вещи.






Итак, сюжет. Увидев в первой же вставке на рукаве ГГ американский шеврон, тут же понял, что благородная параллельная реальность забыта, и сюжет скатится к «бравые янки против русских и террористов». Так оно и получилось.

Начальные миссии в Африке бешено раздражают, ибо напоминают о недавнем мировом позорище с Кадаффи. «Во исполнение резолюции ООН №12345», и – огонь без разбору по машинам и домам! А услышав название нового российского правительства, совершившего военный переворот и разорвавшего отношения с «цивилизованным миром», я просто сполз под диван. Ибо называется оно просто и без затей – Blatnoi. Блатной, понял, не? Позже по сюжету появятся и «хорошие», лояльные русские. Но общее впечатление это уже не поправит.




Теперь у нас есть вертолёты.


Второй шок испытал, ввязавшись в бой. Самолет элементарно не мог сделать бочку, переходя вместо переворота в скольжение. После первого недоумения и лазания по настройкам выяснилось, что разработчики ввели новую систему управления – видимо, для принципиально неспособных укрощать что-то сложнее унитаза. К счастью, в недрах настроек отыскался и пресет Original Ace, вернувший управление если не к удобному, то хотя бы к привычному.

Вообще, если статью вдруг по ошибке прочтет кто-нибудь, имеющий отношение к разработке авиасимов под консоли, хотелось бы сделать маленькое лирическое отступление. Ещё когда разработчики консольных геймпадов бегали в коротких штанишках, на полях мира возились со своими радиоуправляемыми моделями бородатые и не очень дядьки. Которые давно изобрели оптимальный способ управления вполне реальным летательным аппаратом при помощи пульта с двумя стиками. Армия любителей RC-моделей исчисляется миллионами! Тем не менее, ни один разработчик не почесался использовать в качестве варианта управления режимы радиопультов Mode I или Mode II (принятые в США и в Европе стандарты управления моделями). В итоге RC-моделисты яростно матерятся, ибо управление в играх конфликтует с навыками, которые сформированы многолетним опытом управления всамделишными самолётиками. Когда играл в Birds of Prey, хотелось кого-нибудь очень сильно стукнуть, ибо сделали почти как на RC-пульте, но наоборот :)








Вернёмся к игре. Победив управление, немедленно столкнулся с нововведением в серии – режимом маневренного воздушного боя. Уцепив за хвост особо маневренного и настырного противника, обнаружил, что ему выдали бесконечные комплекты тепловых ловушек, так что моим ракетам он труба шатал, а огонь из авиапушки (способный в реальной жизни и прошлых играх серии распилить любой самолет пополам хотя бы за счёт скорострельности) на его самочувствии не сказывается никак. Игра тем временем призывала нажать две кнопки на геймпаде одновременно. Нажал – и вот он, режим МВБ. Самолет в этом режиме рулит абсолютно сам (не шутка), а задача игрока – удержать ворога в прицельном круге и вовремя выпустить ракету/выстрелить из пушки. И только тогда скриптованный враг будет повержен. Сделали такое, говорят, по просьбам общественности, уставшей «пускать ракеты по точкам на горизонте». Наверное, для игроков, вообще не понимающих, во что они играют, такой шаг полезен – выглядит всё очень, очень красиво. Но лично меня раздражает. Особенно печальна безальтернативность в применении этого режима – без него сюжетно важные цели сбить просто невозможно. В дополнение скажу, что аналогичный режим появился и для штурмовки наземных целей, но там хотя бы можно обойтись без него – эти никуда не улетают и бесконечных ловушек не имеют. Аналогичный, только более сложный трюк требуется для ухода из-под атаки противника. Умеете летать и так, делаете боевой разворот, иммельман или кобру? Всё это бесполезно, без применения скриптов ракета поразит вас с гарантией. Уйти от неё можно лишь предписанным разработчиками способом. Хотя игроку всё-таки дали комплект тепловых ловушек и отражателей, эффективность их примерно нулевая.




Вот так выглядит система маневренного ближнего боя. Удерживайте противника в прицельном круге – и он ваш.


Очень странным выглядит отсутствие в явной форме брифингов перед миссиями. То есть, узнать о том, что надо будет делать, можно только после начала полета. Учитывая, что выбор самолета и вооружения делается до вылета – крайне остроумно.

Также к большому моему сожалению игра лишилась послемиссионного просмотра повтора. Учитывая отличную графику, этого жаль вдвойне – в прошлых играх серии просмотр иногда давал прямо-таки кинематографические впечатления. Сделаны короткие кат-сцены прямо по ходу игры, но этого явно недостаточно.




Такой трехсекундный ролик вам покажут прямо в миссии, после особо эффектного расчленения одного из противников.


К несомненно положительным нововведениям можно отнести появление в игре вертолетов. Управление ими опять странное, но играть даже интереснее, чем в недавний отличный чисто вертолетный Apache Assault. Здорово сделана пыль, обломки и всякие мелкие детали, прекрасно заметные на малой высоте. Кстати, вертолёт Apache из этой игры, уходя от ракеты, вполне может сделать тот самый barrell roll. С места. В прыжке. Очень помогает.

Также добавили чисто шутерные миссии – стрелком на том же вертолете или диспетчером огня на самолете артиллерийской поддержки AC-130 Spectre. Сделано очень качественно, но зачем оно в симуляторе – непонятно. Разве чтобы показать – у нас все как в Call of Duty, даже вон AC-130!




Итак, Assault Horizon – добротная, красивая и весьма увлекательная игра. При этом, кстати, весьма непростая на нормальной сложности и обладающая сумасшедшей динамикой. Только это больше не симулятор, даже не аркадный. А очень жаль. Желающим по-настоящему ознакомиться с серией я бы рекомендовал обратить внимание на Ace Combat 6 – она и сегодня неплохо смотрится. Тем не менее, в жанре «красивых воздушных боёв» на Xbox 360 пока ничего лучше Assault Horizon нет. Ну а ветеранам аркадных полётов надеяться, похоже, больше не на что.


Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

BigBUG
отправлено 10.12.11 21:30 # 23


Кому: Ragnar Petrovich, #22



> А чем лучше?
> По леталкам не спец, но в Хавкс надысь играл.

практически всем
графикой (сильно), динамикой (ураган), сюжетом (убокий но лучше хоука) и т.д.


BigBUG
отправлено 10.12.11 21:30 # 24


Кому: BigBUG, #23

спасибо Севе за допиливание статьи, стало сильно лучше :)


BigBUG
отправлено 11.12.11 01:59 # 26


Кому: lex, #3

Apache Assault например
но там один вертолет
но хороший
но один


BigBUG
отправлено 11.12.11 02:05 # 27


Кому: BigBUG, #26


сейчас вышло на х-ящик еще что-то от Jane про самолетики
не берите, камрады - после AC:AH хочется обнять и плакать, до того убого


BigBUG
отправлено 11.12.11 17:57 # 29


Кому: IVI00101, #28

это не совсем симулятор :)

ну и где еще дадут в одной игре погонять на МиГ-15, Ф-111 и ПАК-ФА?
это ж чистый фан :)


BigBUG
отправлено 12.12.11 20:31 # 34


Кому: Sir G, #31



> я так понял на второй картинке сверху топят наш авианосец "Адмирал Кузнецов" (бывший "Тбилиси", бывший "Леонид Брежнев"), понятно что в реальной жизни ЗРК "Кортик" и "Кинжал" и даже номинально такого шанса не дадут.

ну там такая карусель что не удивлюсь если у ЗРК б/к не хватит :)
что в серии круто - все драки там мега-масштабные, по 50 самолетов в воздухе крутится


BigBUG
отправлено 17.12.11 12:26 # 40


Кому: Sir G, #39

главное чтобы он был :)

а то вон один вертолетом срубили - и вроде так и не отремонтировали вообще



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк