Тут выдали на просмотр х/ф
Perfect Strangers, что в переводе на русский почему-то оказалось
Прекрасный незнакомец. Мне всегда мерещилось, что perfect strangers — это что-то вроде "совсем чужие", "совершенно незнакомые" или типа того. Ну да ладно.
Фильма новозеландскаго разливу. Из новозеландских фильмов я смотрел только самое лучшее:
Живую мертвечину, например. Через это уверенно полагаю, что в Новой Зеландии с кином всё в порядке — умеют там снимать хорошие фильмы! А тут гляжу — на обложке ещё и Сэм Нил! Когда Сёма Нил был молодым, он зажигал
в третьей серии Омена в роли злобного Дэмиена. Отлично зажигал! Потом отметился в замечательном австрало-новозеландском фильме
Пианино, которое мне очень сильно нравится и про которое в другой раз расскажу. И ещё кое-где по мелочам, и везде неплохо. Хотя на прекрасного незнакомца Сёма ну никак не тянет. Ну, думаю, этот прекрасный незнакомец зажж0т! Начал смотреть.
Фильма оказалась про новозеландскую тётеньку возрастом за тридцать, потасканную такую, из пролетариев, бывшую в изрядном употреблении. Тётенька заканчивает рабочую смену в кабаке класса "шаверма" и вечерком направляется в другой кабак, чтобы снять какого мужичка на ночь. Ибо тот, который у неё есть, её категорически не устраивает. Подысканный в кабаке претендент, как положено, нажирается и засыпает мордой на столе. И тут к столу подходит собственно Сёма Нил и галантно приглашает подержанную даму. Дама без лишних кривляний соглашается. Сёма задаёт вопрос: к тебе или ко мне? Дама, кокетничая, отвечает: к тебе! И Сёма отводит её через пристань на баркас. Обрадованная необычным приключением дама забирается в каюту, выпивает стакашок винца и благополучно вырубается, так и не познав радостей любви с Сёмой. А Сёма — он не такой, он джентльмен — не бросается на пьяную тётеньку, а уходит на палубу.
Просыпается тётенька, понятно, в открытом море: баркас мчится в неизвестном направлении. Ну, думаю, сейчас попрёт в стиле "Ганнибал Лектер"! У тётеньки случается истерика, но Сёма открывает лючок на свежий воздух и успокаивает даму. Ох, думаю с удовольствием, ох не прост! Ох, думаю, даст!!! А тем временем Сёма привозит даму на остров, фактически — необитаемый, потому что кроме Сёмы там не живёт никто. Ну, думаю, щас! Ужо он тебя!!!
Но Сёма не торопится, у него всё по-взрослому, с расстановкой. Потому что куда ты, хы-хы, с новозеландского острова денешься? Он заботливо наливает полную ванну горячей воды, вокруг зажигает свечки — всё как лохи и лошицы любят "чтобы романтично". Домик у него там такой фанерный, зачуханый, в лучших западных традициях. В кино такое показывают не часто, но выглядит это неизменно жизненно и очень правдоподобно. Тётенька лезет романтично полежать в ванне, а Сёма готовит на ужин цыплёночка и попутно сжигает тётенькины шмотки.
Она вылезает с намытой шеей, а он даёт ей другую одежду — приличную в сельском понимании. Тётенька переодевается, красит лицо и становится по пролетарски красивой — то есть начинает выглядеть ещё более бывшей в употреблении. Ну, далее как это у лохов принято — ужин при свечах, вино и танцы! В танце Сёма признаётся в любви — и я уже начинаю ёрзать в предчувствии наконец-то страшного. Окрылённый любовью Сёма требует ответного признания, но тётенька — вот дура!!! — не понимает романтичности момента и не подыгрывает влюблённому джентльмену. За что без промедлений получает в рыло и падает мордой об стол, а потом на пол. Сёма недоволен её поведением! Ну, думаю, щас заманьячит по-нашему, по-ганнибальски!!!
Шокированный Сёма выбегает на крыльцо, чтобы отдышаться и придти в себя от такой жуткой чёрствости и бездушия. А стукнутая тётенька коварно закрывается изнутри! Ну, думаю, щас Сёма как Майкл Джексон пройдёт сквозь дверь, и начнётся! Но Сёма не спешит, он начинает осаду по всем правилам: искусно разводит под щелястым новозеландским домом дымный костерок. Щелястый домик мигом наполняется дымом, упрямая тётенька открывает дверь и с воем вываливается наружу. Сёма проветривает домик, заботливо заносит тётеньку обратно, кладёт на половичок, накрывает одеяльцем. И сам ложится спать. Радостно ёрзаю: ох, думаю, непрост Сэмэн!!!
Утром тётенька просыпается, крадётся к сёминой шконке и пытается стырить у домовладельца ключи. Не получается, и тогда она берёт кухонный нож и начинает ковырять замок ножом. И пока она там ковыряется, Сёма подходит сзади и говорит "С добрым утром!" А тётка разворачивается, и всаживает ему нож в живот.
Тут я сильно задумался: это про что кино-то? Если ещё середины нет, а Сёму уже зарезали — это вообще о чём? Тётка ломится на баркас, хватает рацию и кричит, что её похитили. Раненный в живот Сёма шкандыбает следом, огнетушителем разбивает рацию. И вырубается. Тётка волоком тащит его обратно. Перевязывает. Зашивает ему рану. Сёма непрерывно гутарит про любовь и всё такое. Тётка рыдает. Видя, что Сёме совсем плохо, грузит его на тачку и везёт к баркасу. Выходит в море и плывёт в Новую Зеландию. Сёма сидит в углу и пытается руководить. Начинается шторм. Сёма умирает.
Тут я вообще перестал что бы то ни было понимать. Это вообще всё к чему? А тем временем бушует шторм и тётенька теряет управление баркасом. Вода заливает каюту, тело Сёмы вымывает за борт. И тётку следом. Тётка тонет и теряет сознание. Приходит в себя на берегу всё того же острова. Рядом — хладный труп Сёмы. Тётка бежит по берегу в дом. Там слегка буянит от отчаяния, но потом приходит в себя. Берёт тачку, едет на берег, грузит в тачку мёртвого Сёму и везёт его домой. Дома кладёт труп в большой морозильник. Ну, думаю, если Сёма оказался не маньяк, то щас он из мёртвых-то ка-а-ак восстанет! Щас попрёт в стиле "В объятиях демонов"!!!
Ночью ей снится сон о том, как усопший приходит к ней в койку и они любят друг друга. Наутро она бежит к морозильнику, глядь — а Сёма не так лежит, как она его вчера положила. Ну, думаю, вот это поворот!!! Вот это любовь по-новозеландски!!! Ну, щас уже!!! А она снова спит, он снова приходит к ней во сне, а труп по-прежнему лежит в морозилке. Невозможно понять: он на самом деле приходит или это она рехнулась от жгучей любви? Или это у меня — вольты?
И тут на остров приплывает другой мужик. С ружьём! Ну, думаю, наверно сейчас начнётся! Он — с ружьём, она — с покойником!!! Но и тут ничего не начинается. Тётка сперва чуть не застрелила мужика из его же ружья, потом они помирились, напару утопили труп Сёмы в море-океане, а потом поплыли в Новую Зеландию и там счастливые поженились. Конец фильма.
Осмелюсь заметить, давненько я такой херни не смотрел.