В городе Москва обычно живу в гостиннице Космос. Перед гостиницей Космос не так давно срубили какой-то памятник, а на место его взгромоздили другой. Я сперва подумал, что это памятник бравому солдату Швейку или какому-то неизвестному идиоту. Но при детальном рассмотрении с удивлением выяснил, что это памятник генералу де Голлю. При этом с чувством глубокого удовлетворения узнал, что это работа известного мастера — Зураба Церетели.
А третьего дня пролетая над бескрайними просторами Отчизны на самолёте, читал журнал Профиль. Журнал добротный, читать интересно.
И вот что в нём пишут:
По данным комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме, изготовление простого бюста стоит 5—10 млн рублей. Его установка и благоустройство земли — до 30 млн рублей. Так, дар Михаила Шемякина, по данным эксперта Федерального агентства по культуре и кинематографии Александра Заволокина, обошелся госказне в $6 млн. А дар Зураба Церетели, памятник генералу де Голлю (его не смог принять Париж, узнав цену «подарка»), бюджет Москвы, который меньше парижского, осилил, похудев на $5 млн.
И там же:
Комиссия задумывалась как общественная экспертиза, теперь же в нее вводят не просто скульпторов, а тех, чьи монументы претендуют на то, чтобы быть установленными в Москве. И знаете что происходит? Вице-президент Российской академии художеств Анатолий Бичуков вошел в состав комиссии, провел через нее свой памятник Пушкину на Арбате и попросился в отставку. Салават Щербаков протащил через комиссию свой памятник первому министру МПС и тоже вышел из комиссии. Теперь нас вместо 15 человек 10, и большинство — скульпторы, которые, конечно же, голосуют друг за друга. А мы, общественная экспертиза, не просто в меньшинстве — мы бессильно фиксируем все, что утверждают Москомархитектура и Общественный совет при мэре.
profile.ru
Вот что мне больше всего нравится в советских интеллигентах? Самое прекрасное в них — чудовищная тяга к государственному корыту. Где самые успешные? Правильно, передними лапами в государственном корыте. Лузеры от советский интеллигенции при советской власти истошно визжали о том, что "чиновники от искусства" не подпускают к дележу государственного бабла, читай — отпихивают от корыта. Ведь как можно творить, если подлое государство денег не даёт?! Знамо дело, никак. А вот если рыло в корыто просунул, творческие потенции раскрываются — ого-го! Это заметно по прекрасным работам, украшающим наши чудесные города.
Но вот коммунизма больше нету, а что же наши творцы? А творцы всё там же — у корыта. Снова отпихивают друг друга, снова рвут государственные бабки, снова кто-то пролез, что-то урвал. И работа прёт — ого-го! Куда там тоталитарному СССР, запомоено уже всё, до чего смогли дотянуться.
Кстати, функционировал бы сейчас НКВД — наши дорогие творцы, как это у них принято, ещё бы и сдавали друг друга как "врагов народа", лишь бы избавиться от конкурента и очередного своего урода взгромоздить. И пусть лузеры рыдают по лагерям.
Приятна такая верность принципам.
Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ