Детям - про СССР

25.09.08 11:30 | Goblin | 1330 комментариев »

Вопросы

Контингент постоянно терзает вопросами про СССР. По ходу вопросов чётко заметны две тенденции. Первая: лютая ненависть к СССР, спровоцированная в перестройку и усиленно поддерживаемая нынешними СМИ. Выразители этой тенденции считают, что СССР был адом на земле, жить там было невозможно. Вторая, являющаяся реакцией на первую: в СССР был рай земной, в этой волшебной стране все были веселы, счастливы и ни в чём не испытывали нужды.

И то, и другое, как нетрудно догадаться, не имеет никакого отношения к действительности. Однако нынешняя молодёжь информацию получает из сугубо демократических (читай — ангажированных и продажных) СМИ, каковые в силу особенностей своего устройства заинтересованы только в промывке населению мозга. Потому вопросы всегда поступают в виде "а что видел лично ты", "а как жил лично ты", "сталкивался ли ты вот с таким" и пр. Отвечать индивидуально, как обычно, не получается. Можно ответить только прогрессивным методом, собрав вопросы в кучу и дав ответы разом.

Прежде чем задавать вопросы про СССР, следует прочитать три древние заметки:

Краткий ликбез про СССР и ситуацию на Кавказе
Вопросы и ответы про СССР, часть первая
Вопросы и ответы про СССР, часть вторая

Вопросы писать в комментарии здесь.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 25.09.08 11:54 # 34


Кому: Crusad3r, #23

> Вопрос к Главному - смотрели ли фильм М. Леонтьева "Большая игра", вышедший на 1-м канале в 2007-м году в количестве 8-ми серий, по поводу уже трёхвекового противостояния России (и СССР в его время) и Запада? Что считаете, насколько верна трактовка, данная Леонтьевым, историческим событиям, происходившим в это время, в частности, нескольким афганским войнам?

Да, с одной поправкой.

Там речь про Большую игру, так вот уточнение.

Сидят за карточным столом матёрые шулера, у каждого за спиной по пять ходок, все - волки матёрые.

К ним за стол подсаживается сельский паренёк, и говорит: давайте сыграем.

Если этого не понимать, картина неверная.


Goblin
отправлено 25.09.08 12:21 # 60


Кому: Шико, #57

> Не могу понять -- книжка вышла или нет?

http://oper.ru/news/read.php?t=1051603486


Goblin
отправлено 25.09.08 13:54 # 141


Кому: DDQ, #121

> Д.Ю. Как, в общем, есть ли ностальгия по Союзу?

Нет.

Это как детство - возвращаться в него смысла нет.

> Ведь сейчас ты довольно успешный предприниматель, а в СССР кем бы ты себя видел, к чему стремился бы ?

Это ж разное совсем, камрад - другое время, другая страна.

Там выгодно было работать на производствах - я работал на производствах.

Потом производства все убили, я занят другим.

Страна меняется, ситуация меняется, здоровье, возможности, связи - всё разное, невозможно сравнивать.


Goblin
отправлено 25.09.08 13:56 # 143


Кому: pustota1, #133

> Но, ясно, что я это все выдумываю и на самом то деле никакого притеснения не было!

Ты, камрад, под специфическим углом на это смотришь, плюс эмоционально.

Вот я жил в Узбекистане, работал там.

И вот собирает нас начальник (узбек) и говорит: все мы живём в Узбекистане, и потому я во всех вопросах отдаю предпочтение узбекам.

И в приёме на работу, и в распределении денег, и вообще во всём.

Ничего не напоминает?


Goblin
отправлено 25.09.08 14:00 # 147


Кому: mythbuster, #144

> Интересно знать ваше мнение: почему вы считаете что развал СССР был устроен западными спецслужбами с помощью сов. интеллигентов.

Ты если можешь процититовать - цитируй.

Если не можешь процитировать, ещё один такой пассаж - и тебе пояснят, что ты пидарас.

> А что вы думаете по поводу экономической реформы 1965 года, которая заменила расчет государственных заводов и др. натуральной продукцией на денежные знаки, что в свою очередь позволило советским чиновникам воровать в любых масштабах начиная уже с 1965 г.

Правильно понимаю - уголовный кодекс отменили?

> И ещё про советских интеллигентов: большинство из них ведь работало на КГБ в качестве информаторов и провокаторов (Солженицын например, Булат Окуджава, и т.п)

Ты в КГБ служил, что ли?

Или просто так спизданул, как это у пидоров принято?



Goblin
отправлено 25.09.08 14:05 # 169


Кому: JaroldS, #166

> Дмитрий Юрич, скажи п-та, какое было отношение к церкви в обществе в твое время в СССР, и была ли пропаганда отрицательного образа церкви в сми или кино(на моей памяти только в одном фильме "королева бензоколонки", может название неправильно написал).

Государство было атеистическое.

С детства на самом примитивном уровне (самолёт летает выше облаков - бога не видно) поясняли, что бога нет.

Верующие выглядели гражданами с лёгкой припиздью, умственно-неполноценными овцами.

Чтобы глумились целенаправленно над священниками - не помню такого.

Священники были в фильмах про гражданскую, в бандах, бородаты, в рясах и с маузерами!!!


Goblin
отправлено 25.09.08 14:08 # 174


Кому: Алех.бу, #177

> Расскажите, пожалуйста, свое понимание событий в Тбилисси, когда типа "ВДВ пустили на мирных демонстрантов".
> Очень хочется подробностей, которых не может знать простой обыватель или, например, современная молодежь.

Сразу скажу: гоняла их там известная девятая рота, про которую Бондарчук кино снял.

> И как оно в СССР было с народными бунтами?

Полный порядок - и бунты были, и массовые расстрелы.


Goblin
отправлено 25.09.08 14:14 # 200


Кому: KaTramel, #192

> Да, в анкетах был пятый пункт. Про национальность. Никто не спорит.

Пятый пункт/графа был в паспорте.

> А вот влиял ли этот пункт на поступление в ВУЗы? У евреев не влиял, в смысле, кто хотел, тот и поступил.

Как же не влиял, когда влиял?

Но тут надо проводить замер: процент от населения и процент с верхним образованием.

Многое станет понятнее.

> Более того, в некоторых ВУЗах это было преимуществом.

Это там, где ВУЗом руководила еврейская диаспора.


Goblin
отправлено 25.09.08 14:15 # 203


Кому: BankRat, #198

> Сразу скажу: гоняла их там известная девятая рота, про которую Бондарчук кино снял.
>
> Дмитрий Юрьевич, имеется ввиду конкретно 9 рота 345 ОПДП?

Так точно.

> Тут знающие люди подсказывают, что в большинстве батальонов 9 рота присутствует)))

[замирает поражённый]

И что, про каждую Бондарчук снял по фильму?!


Goblin
отправлено 25.09.08 14:16 # 206


Кому: Zorch, #205

> Священники были в фильмах про гражданскую, в бандах, бородаты, в рясах и с маузерами!!!
>
> еще в шляпе и "мне два по сто и в одну посуду"!

В целом, отношение к священникам было ровно такое же, как у нынешней "продвинутой молодёжи" к коммунистам.

Всё одинаковое.


Goblin
отправлено 25.09.08 14:25 # 217


Кому: Maks_77, #213

> Не уверен, что [только] при серьёзных неприятностях.

Резиновые палки милиции выдали в перестройку.

В СССР милиция никаких палок не носила.

> Например, в 80-х (с 81 по 88 точно) в Москве на катке(который во дворах на Петровке) на вечерних сеансах дежурил наряд милиции, вооружённый дубинками. Причем не резиновыми демократизаторами, дубинками старого образца, которые - металлический шарик на стальной пружинке.

[заинтересованно]

Старого образца - это что такое?

Это где-то в кровавом совке такое уже было, правильно понимаю?

> Про стадионы я и не говорю - и так понятно.

Может, у тебя и фотки есть?


Goblin
отправлено 25.09.08 14:27 # 222


Кому: vadson, #211

> В 70-80-ые на территории СССР вещали всякие диссидентские радио.

На территориЮ, не на территориИ.

> Оно было действительно настолько серьёзно, что КГБ ставило глушилки повсеместно?

Этих глушилок никто отродясь в глаза не видел - никто не знал, где они и как они.

Было понятно только, что за городом принимает лучше, чем в городе, и в некоторых местах лучше чем в других.

> И как советский народ относился к этим передачам и как к попыткам их заглушить?

Слушала их так называемая интеллигенция.

Доверия особого не испытывали (ну, кроме больных), уж больно забористо там задвигали.


Goblin
отправлено 25.09.08 14:31 # 231


Кому: temp1, #229

> Далее, я сам еврей из Литвы, дед старый коммунист-подпольщик.
> > Мой отец окончил физический факультет со стипендией от министерства
> > обороны. Когда призывался в ракетные войска ему завернули оглобли и честно
> > сказали, что по национальному признаку, несмотря на отца-подпольшика.
> > Дяде-строителю (брату отца) точно так же
> > честно сказали, что нашли людей с более пдходящей национальностью на выезд в Югославию для
> > востановительных работ после землетрясения.
>
> в каком году это было?
> когда евреям разрешили выезжать в Израиль, просто опасно было брать на службу в ракетные войска потенциального перебежчика
> отец в подполье - совершенно не факт, что сын откажется от поездки в тёплые края на ПМЖ
> а как фильтровать? - по национальному признаку, самое простое

Следует понимать, что убегать собирались далеко не все.

А брать прекратили всех, без исключения.

Естественно, это обидно.


Goblin
отправлено 25.09.08 14:31 # 232


Кому: kovdor, #230

> Камрад по ходу дела про "телескоп" говорит....
> Причём "старого образца"...
> Ахинея какая то ИМХО. Что то тут не так со временной шкалой.

Мне тоже интересно.


Goblin
отправлено 25.09.08 16:14 # 427


Кому: pustota1, #392

> Алло, там специально стоит пометка между собой.
> Что касается, что считали себя евреями -- ты
> не путай гражданство с национальностью. Да,
> считали и считают себя евреями, были при этом
> лояльными и весьма гражданами СССР. Когда
> рассказываешь кстати про граждан СССР не забудь,
> что развитие национального языка и культуры гарантировалось
> законами СССР, а на деле выглядело вот так.

[смотрит]

В СССР была Еврейская автономная область.

Я работал в Библиотеке Академии наук РСФСР, ежедневно получал газету Биробиджанер Штерн.


Goblin
отправлено 25.09.08 16:19 # 434


Кому: pustota1, #415

> Ландау принимал, думаю, строго по галахическому признаку

Это при коммунистах-то.


Goblin
отправлено 25.09.08 16:28 # 450


Кому: str_elok, #449

> ДЮ, у Вас тут ссылка на агенство недвижимости.

Это оно тебе показывает, камрад.

Мне - нет.


Goblin
отправлено 25.09.08 16:33 # 456


Кому: Zorch, #454

> Я работал в Библиотеке Академии наук РСФСР, ежедневно получал газету Биробиджанер Штерн.
>
> чисто из любопытства - на каком языке печаталась Звезда Биробиджана?

На диалекте немецкого, называемом идиш, он же юдиш.

Многие граждане, у которых родной язык - иврит, считают его родным.


Goblin
отправлено 25.09.08 16:51 # 485


Кому: Просто Изя, #467

> Многие граждане, у которых родной язык - иврит, считают его родным.
>
> К огромному сожалению этих граждан язык этот умер в результате катаклизмов случившихся с его носителями ашкенази в 20 веке. Есть такая вот грустная история.

Эти граждане не были бы самими собой, если бы не начали говорить на нём снова.

Но это, конечно, были несколько иные граждане.


Goblin
отправлено 25.09.08 16:52 # 489


Кому: Myxalych, #478

> Дмитрий Юрьевич, а оффтопить здесь можно?

В меру.


Goblin
отправлено 25.09.08 17:46 # 551


Камрады, сосредоточьтесь на вопросах.


Goblin
отправлено 25.09.08 22:57 # 846


Кому: Ninehands, #844

> Д.Ю., как вы относитесть к словам Энштейна про то, что людям, которым доставляет удовольствие маршировать под звуки марша, головной мозг достался зря, они вполне могли бы довольствоваться одним спинным?

Надо развить: людям, которым доставляет удовольствие танцевать под звуки музыки, головной мозг достался зря, они вполне могли бы довольствоваться одним спинным.

> Может ли быть ум человека относительным?

Не может, а есть.


Goblin
отправлено 25.09.08 23:02 # 863


Кому: Бабр, #863

> Дмитрий Юрьевич, расскажите пожалуйста, что же пили при СССР. Особенно интересует, что пило быдло и что пила рабочая интеллигенция. Про обычную интеллигенцию не интересно.

Вот - хороший вопрос, без дураков.


Goblin
отправлено 25.09.08 23:15 # 877


Кому: LoneGunman, #866

> а будет ли перевод фильмы "Бойцовкий клуб"?

Готов платить?


Goblin
отправлено 25.09.08 23:19 # 889


Кому: Aliur, #867

> Дим Юрич, по моим наблюдениям заметки написанные в далеком прошлом время от времени частично меняются.

Деятельность в сети - вещь специфическая, понимает в ней только тот, кто ей плотно занят.

В организации деятельности на популярных ресурсах разбираются единицы из числа владельцев оных.

Вот ты задал вопрос "почему" - это нехарактерно, обычно малолетние долбоёбы начинают "разоблачать": я видел, как ты исправил текст, сука!!!

Малолетний долбоёб чётко знает, что такое ресурс с посещаемостью в десятки тысяч граждан в сутки, умеет им управлять и может научить этому кого угодно, в том числе и меня.

Особо осатанелый малолетний долбоёб делает скриншоты текстов и шлёт их мне почтой, наглядно показывая, что его, долбоёба, не проведёшь.

Изменения вносятся в те места заметок, которые постоянно вызывают вопросы неоднозначностью/непонятностью формулировок.

Во-первых, текст нельзя написать так, чтобы его поняли одинаково абсолютно все.

Во-вторых, способности мои к написанию просто и понятно - ограничены, и это вносит ещё больше непонимания.

Вопросы по заметкам, как правило, возникают сразу, задают их в комментсах - по этим вопросам правится любой текст, так он доводится до максимальной понятности, в комментсах же указывают на орфографические/грамматические ошибки, которые тоже сразу правятся.

Сами тексты, кстати, пишутся и правятся в онлайне, кусками и постепенно, иногда со старта до финала проходит несколько дней.

Кроме исправлений, вносимых в сами заметки, под "спорными" заметками мной даются вопросы на ответы, заданные в комментсах/почте.

Наиболее популярные заметки и вопросы/ответы собраны в FAQ.

Для беспредельно тупых есть спецзаметка "Как правильно читать новости на опер.ру".

Всё это снимает большинство проблем, но забороть непонимание окончальное невозможно.

> С чем это связано?

С тем, что я не могу отвечать по сто раз на один и тот же вопрос.

Надо сделать текст понятным для посетителей, ибо кривизна - она не нужна никому.



Goblin
отправлено 25.09.08 23:20 # 890


Кому: LoneGunman, #889

> Готов платить?
>
> Сколько и куда?

[ожесточённо чешет репу]


Goblin
отправлено 25.09.08 23:22 # 893


Кому: Aliur, #892

> Надо сделать текст понятным для посетителей, ибо кривизна - она не нужна никому.
>
> ПонЯто :)

Дополню.

Конкретно моя работа над сайтом - это чудовищный по объёму/интенсивности труд.

Многие дети, кстати, твёрдо уверены, что заметки пишет несколько человек, ибо один столько написать не может в принципе.

Сообщаю: кроме меня не пишет никто, я всё делаю сам.

Отсюда, кстати, посещаемость/деньги и пр.

Но детям, понятно, виднее.


Goblin
отправлено 26.09.08 01:10 # 960


Кому: Кобанъ, #957

> На котором моменте вы можете считать, что ваш сайт стал отрабатывать те средства (моральные, физические, матерьяльные) которые вы в него закладывали?

Я в него ничего не "закладываю" - меня увлекает графомания, я люблю буковки, люблю слова, люблю складывать слова по-смешному.

В принципе, я готов платить за то, чтобы спокойно этим заниматься.

"Отрабатывать" сайт начал с момента создания.

Многим кажется, что он обязан приносить деньги напрямую (баннерная реклама, платные ссылки, платные тексты).

Он приносит, но не так и не то.

Т.е. понятно, что пять тонн лишними быть не могут, но.

В первую очередь это ресурс для пеара, из которого растут возможности.

Пеар денег не приносит, а из возможностей они получаются сразу.


Goblin
отправлено 26.09.08 01:13 # 961


Кому: Ninehands, #958

> но ведь есть же объективные дураки, значит, по идее, должны быть и объективно умные люди?

Надо сразу определиться, что есть ум.

Определиться с этим, увы, не получится.

Ибо Ньютон может быть страшно силён в физике, но при этом может быть полным кретином в быту.

А вор в законе может быть страшно силён в быту, но ничего не понимать в физике.

В итоге окажешься при "и не это, и не то", а что - понять невозможно.

> если да, к чему они, по вашему стремились в эпоху СССР?

Хотелось свободы.

Что это такое - они не понимали, мало кто понимает и сейчас.

> к чему - во время его развала?

Всё к той же свободе и "покаянию".

> и к чему должны стремиться сейчас?

Выкинуть всю дурь из головы, спокойно зарабатывать деньги и с удовольствием их тратить.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк