-
Сегодня утром испытал острую нужду вылететь в город Москва. С этой целью собрал тёплые, малоношенные вещи, сложил в котомочку. Потом в другую котомочку сложил надувной матрасик — чтобы спать на вокзальном полу с комфортом. В третью положил звуковое оборудование для гастроли. В четвёртую засунул нотбук — мало ли, донос в пути надо изготовить. Конечно же, взял фотоаппарат, который тоже не маленький и увесистый. Плюс видимокамеру, которая маленькая. Нагрузившись как ишак, прыгнул в болид и помчался во всю мочь к аэропорту Пулково. На часах было 06 часов 10 минут.
Поскольку вылеты в г. Москва, как правило, происходят очень ранним утром, добраться до аэропорта можно только на болиде. И поскольку отсутствовать приходится не менее двух-трёх дней, болид приходится оставлять в аэропорту. Обычно мы его прячем в ближайшем сугробе, что экономит деньги и оберегает от всякого. Но время от времени ставим на платную стоянку. Организована она прекрасно: въезд закрыт верёвочками, заезжать надо через выезд. Осуществив вход через выход, надо сперва сунуться в одно окошечко будки на первом этаже, потом подняться на второй этаж и сунуться в другое окошко. Получив бумажки, болид можно ставить на стоянку, обойдётся она в 300 рублей в сутки.
Заходить в аэропорт можно только по специальным дорожкам, расположенным под прямыми углами. Идти от стоянки далеко и неудобно. Но, как нетрудно догадаться, это красиво. Плюс столбики с цепочками поставлены, что денег стоит. Никаких тележек для багажа нет и быть не может — кругом бордюрные камни чуть ли не по колено, никакой возможности ездить с тележками нет. Да и тележек, повторюсь, нет — волоки своё добро, как хочешь. Главное — прилегающая территория выглядит аккуратно и красиво.
Внутре аэропорта Пулково есть очень полезный прибор — гомоскан (Homo Scan). В него можно забраться не снимая курток и ботинок, и тебя просветят наскрозь. Это гораздо лучше, чем снимать куртку, снимать ремень, снимать ботинки и бежать на ощупывание незнакомой дамой. Однако в накопителе за гомосканом нас ждала здоровенная толпа народу. Оказалось, некие рейсы уже отложены. Народ по утрам летает всё больше деловой и небедный — приличные, прилично одетые люди. Но в толпе звереют даже они.
Через некоторое время отложили ещё пару рейсов, в том числе и наш — на три часа. Ещё через некоторое время народ метнулся перебивать билеты на другие рейсы. Следует отметить, что аэропорт Пулково прекрасно для этого приспособлен: сотня человек построилась ровно к одной стойке. На стойке — одна девица и некий представитель компании. Через несколько минут почтенная публика принялась орать на сотрудников, а сотрудники — на публику. Совершенно очевидно, что сотрудники аэропорта и представители компании очень плохо понимают, что надо делать в подобной ситуации и руководить процессами неспособны.
Немного погодя начались конфликты в очереди — к стойке подбежал неизвестный гражданин и полез без очереди. Приличные люди с утренних рейсов сделали неизвестному гражданину предупреждение, что сейчас он получит по своей чисто выбритой харе. Гражданин занервничал, закричал, что он тут стоял и ему нет никакого дела до того, что его не видели. Граждане из очереди сообщили, что харю разобьют несмотря ни на что. Без очереди его так и не пустили. Однако драки так и не случилось — сонные ещё, видать.
Манипуляции с билетами — просто песня. Отстоял очередь к стойке — иди вон в ту будку, там отметят. Пошли в будку. Будка прекрасна — чтобы говорить в окошко, надо встать раком. Что за идиот проектирует эти будки — понять невозможно, но в целом было бы неплохо его самого поставить раком. Постояв на четвереньках перед будкой, можешь забрать свой багаж. Вырвав обратно свои котомки, слегка перекусили от нервности. Благо у меня всегда при себе шмат сала, буханочка хлеба, головка чеснока и нож. Приятно благоухая и аппетитно чавкая, позавтракали.
Продукт создал давление в кишечнике, ощутил желание справить разнообразную нужду. Возле сортира гигантское скопление узбеков — встречают какой-то рейс. В сортире забрался в кабинку, заперся изнутри. Тут же обнаружил полное отсутствие туалетной бумаги. Осторожно вылез наружу, придерживая дверь ногой и злобно озираясь — чтобы никто не занял. Оказалось, туалетная бумага благоразумно висит возле раковин, где руки моют. Очевидно, решение принимали те же люди, которые проектировали дорожки — ведь так удобнее. В злобе вместо бумаги оторвал пару бумажных полотенец, каковые умело применил. Использованную бумагу предполагается бросать в ведро возле унитаза. Эстетично. На выходе уборщица принялась жаловаться, что её задрали узбеки и таджыки, которые плюются какой-то зелёной фигнёй и всё забивают. Рассказывать ей о том, что многие парни с юга с детства вытирают зады глиняными шарами, не стал — дабы не шокировать женщину.
Попытки перебить билет сопровождаются подтягиванием сограждан, которым тоже надо. Говоришь с сотрудником аэропорта — сбоку вылезает прилично одетый гражданин и начинает орать, что ему тоже надо. На вежливое замечание о том, что сейчас твоя очередь, и сейчас разговариваешь ты, гражданин орёт ещё громче, что ему надо, на предложение не мешать не реагирует вообще. Только когда гражданину громко и понятно сообщаешь, что сейчас он получит по роже, гражданин начинает понимать, что делает что-то неправильно. После повтора приходит в себя и становится в очередь. Странные люди.
Вылететь так и не удалось, приняли решение ехать домой. Взяли тележку для багажа — внутри аэропорта тележки есть. Правда, с тележками внутри особо не разбежишься — аэропорт построен оригинально, кругом ступеньки, переехать нельзя. Неясно, как выкручиваются инвалиды. Нагруженную тележку мы выкатываем на улицу и едем с ней на стоянку. Вокруг мечется пара таджыков с криками, что тележку нельзя никуда отвозить. Тележные участки в Питере везде оккупированы таджыками — в универсамах, на вокзалах, в аэропортах. Совершенно очевидно, что тележечный бизнес не имеет национальности.
Доехать до стоянки с тележкой рядовому пассажиру в одиночку не под силу: кругом бордюрные камни, столбы и цепи. Сделать это можно только вдвоём — время от времени поднимая телегу и перетаскивая её через цепи. Парочка операций подъём-спуск, забег по аккуратным дорожкам, не приспособленным для движения пешеходов с тележками, и вот мы уже возле болида. Котомочки загрузили в болид, телегу бросили. В неё тут же вцепился кравшийся за нами таджык и укатил обратно.
Заснул уже по дороге обратно. Дома увалился в коечку и проспал с 11 до 17.
Собственно, пора опять собираться на вылет в 21:00 — Москва и работа ждут.
|