Про то, что Московский фестиваль не играет никакой коммерческой роли в мировом кино, известно давно. Проблема, однако, в том, что он не играет коммерческой роли и на внутреннем рынке. Ни один из фильмов, получивших главный приз ММКФ в 2000-е, во время президентства Никиты Михалкова, не стал у нас хитом проката. Ни одному из них фестиваль не помог.
Хотите эксперимент? Я сейчас перечислю названия победителей ММКФ за последние десять лет. А вы отметьте для себя: 1) Видели ли вы эту картину? 2) Если не видели, то слышали ли о ней хоть что-нибудь? Или можете хотя бы сказать, на каком языке она снята? Итак. 2000: «Жизнь — это смертельная болезнь». 2001: «Фанатик». 2002: «Воскресение». 2003: «Божественный огонь». 2004: «Свои». 2005: «Космос как предчувствие». 2006: «О Саре». 2007: «Путешествие с домашними животными». 2008: «Проще простого». 2009: «Петя по дороге в царствие небесное».
И кстати: вы знаете, какой фильм победил на ММКФ сейчас?
Тут, конечно, открытие. Очевидно, далеко не всем известно, что фильмы из конкурсной программы фестивалей — берлинских, каннских, московских — зрители смотреть не желают. Ни на самом фестивале, ни после. Их так и таскают с очередного фестиваля на очередной кинорынок, потому что не продать. Откуда на фестивалях браться "хитам проката" — неясно. Хиты проката — они на кинорынках, где трансформеры и аватары.
Ну и для тех, кто не помнит арифметику: на порядок — это значит в десять раз. Если немец богаче русского на пять порядков — это значит, в сто тысяч раз. Отлично живёт средний немец. Удачных подсчётов.
Ну а что до "потерял зрителя" — так он его и не находил. Публику достали "шедевры" доморощенных творцов. Публика не хочет это смотреть. Смотрите сами.
> Если немец богаче русского на пять порядков — это значит, в сто тысяч раз
>
> В двоичной системе - всего лишь в 32 раза!!!
>
> PS: Что приблизительно равно, кстати, полутора порядкам в десятичной системе.