После рабочей смены (вытачивание зубочисток и палочек для еды, производство чехлов для автомобильных сидений) и заучивания коммунистической литературы заключенных сажали к компьютерам, которые "никогда не выключались". Зэки играли в World of Warcraft, зарабатывая очки, которые затем администрация лагеря продавала за реальные деньги.
Перепродажа полученных в онлайн-играх баллов очков, бонусов или виртуальной валюты за реальные деньги — популярный способ заработка в мире геймеров. Подобная практика именуется "голд-фармингом" или просто "фармингом". Покупатели находятся главным образом в США или Европе.
"Уничтожать демонов, сражаться с гоблинами и использовать заклинания" оказалось более прибыльно, чем заниматься физическим трудом. В день китайские зэки зарабатывали около 5-6 тыс. юаней (700 — 900 долларов), и все эти деньги уходили тюремному начальству.
На виртуальном производстве было занято 300 заключенных. При этом наказания за невыполнение виртуальной нормы были вполне реальные: "Меня заставляли стоять с поднятыми руками, а когда я возвращался в спальный корпус, меня били пластиковыми трубами", — вспоминает Лю Дали.
Британская газета The Guardian опубликовала интервью с бывшим заключенным одного из китайских трудовых лагерей, рассказавшим, что узников по ночам заставляли играть в онлайн-игры, сообщает InoPressa.ru.
Лю Дали (имя изменено) с 2004 года отбывал трехлетний срок за подачу "незаконной петиции" против коррупции в своем городе.
После рабочей смены (вытачивание зубочисток и палочек для еды, производство чехлов для автомобильных сидений) и заучивания коммунистической литературы заключенных сажали к компьютерам, которые "никогда не выключались".
Зэки играли в World of Warcraft, зарабатывая очки, которые затем администрация лагеря продавала за реальные деньги.
Перепродажа полученных в онлайн-играх баллов очков, бонусов или виртуальной валюты за реальные деньги - популярный способ заработка в мире геймеров. Подобная практика именуется "голд-фармингом" или просто "фармингом". Покупатели находятся главным образом в США или Европе.
"Уничтожать демонов, сражаться с гоблинами и использовать заклинания" оказалось более прибыльно, чем заниматься физическим трудом. В день китайские зэки зарабатывали около 5-6 тыс. юаней (700 - 900 долларов), и все эти деньги уходили тюремному начальству.
На виртуальном производстве было занято 300 заключенных. При этом наказания за невыполнение виртуальной нормы были вполне реальные: "Меня заставляли стоять с поднятыми руками, а когда я возвращался в спальный корпус, меня били пластиковыми трубами", - вспоминает Лю Дали.
Обилие дешевой рабочей силы, появление высокоскоростного интернета и дешевых компьютеров сделали возможным появление целой отрасли по заработку игровых ценностей в странах третьего мира. Полулегальный рынок "фарминга" оценивается экспертами в 1,5 млрд долларов в год, это занятие очень популярно в Китае, где находятся 85% всех "фармеров".
Многие китайские геймеры, находящиеся на свободе, оплачивают свои расходы с помощью онлайновых игр. Профессиональные игроки просиживают сутки напролет перед мониторами дома или в интернет-кафе. "Фармеры" есть и в других странах, например в Мексике, Индонезии, странах СНГ, на Филиппинах и.т.д., но в этих странах масштабы "фарминга" и близко не достигают китайских.
По оценкам Китайского интернет-центра, для 100 тыс. из 40 млн пользователей онлайн-игр в Китае это основной источник дохода.
В 2009 году "фарминг" был запрещен всем, кроме предприятий, имеющих разрешение на торговую деятельность. Бывший заключенный Лю Дали, тем не менее, убежден, что в трудовых лагерях по-прежнему практикуются принудительные игры.