Взорвавший телеэфир прошлого сезона "Суд времени" вернулся преображенным на главный государственный канал "Россия". Николай Сванидзе, судивший (многие считают — подсуживавший) в передаче 5-го канала, теперь не смотрит на своего противника Сергея Кургиняна сверху вниз, а сражается с ним на одном поле. Но не на равных. Начинает и проигрывает. Вместе со всеми своими экспертами. Возникает вопрос: почему проигрывает и почему тем не менее соглашается быть мальчиком для битья?
После первого выпуска Владимир Войнович на сайте "Грани.ру" призвал Сванидзе отказаться от участия в программе, "бросить это занятие как безнадежное и вредное как для общего дела, так и для моей личной репутации" — так призыв переформулировал сам Сванидзе. Далее в ответе писателю: "Долгие годы населению целенаправленно промывают мозги в том ключе, в котором работает Кургинян. А именно: СССР был оплотом добра и справедливости, Сталин — великий государственный деятель, выигравший войну, и это оправдывает его жестокости, которые, впрочем, сильно преувеличены, а Америка — наш лютый враг, единственная цель которой — погубить Россию".
За последние 20 лет никто так "целенаправленно" не работал в духе антисоветской пропаганды, как Сванидзе, Млечин и некоторые другие известные тележурналисты. Парадокс как раз в том, что, несмотря на многолетнее доминирование на экране либеральных ценностей, их популярность в стране неуклонно падает.
Взорвавший телеэфир прошлого сезона "Суд времени" вернулся преображенным на главный государственный канал "Россия". Николай Сванидзе, судивший (многие считают - подсуживавший) в передаче 5-го канала, теперь не смотрит на своего противника Сергея Кургиняна сверху вниз, а сражается с ним на одном поле. Но не на равных. Начинает и проигрывает. Вместе со всеми своими экспертами. Возникает вопрос: почему проигрывает и почему тем не менее соглашается быть мальчиком для битья?
После первого выпуска Владимир Войнович на сайте "Грани.ру" призвал Сванидзе отказаться от участия в программе, "бросить это занятие как безнадежное и вредное как для общего дела, так и для моей личной репутации" - так призыв переформулировал сам Сванидзе. Далее в ответе писателю: "Долгие годы населению целенаправленно промывают мозги в том ключе, в котором работает Кургинян. А именно: СССР был оплотом добра и справедливости, Сталин - великий государственный деятель, выигравший войну, и это оправдывает его жестокости, которые, впрочем, сильно преувеличены, а Америка - наш лютый враг, единственная цель которой - погубить Россию".
За последние 20 лет никто так "целенаправленно" не работал в духе антисоветской пропаганды, как Сванидзе, Млечин и некоторые другие известные тележурналисты. Парадокс как раз в том, что, несмотря на многолетнее доминирование на экране либеральных ценностей, их популярность в стране неуклонно падает.
Причина народной поддержки Кургиняна не в его преимуществах как полемиста, демагога или наперсточника, как считает Владимир Войнович. Когда на Сталина, каким бы кровавым тираном тот ни был, валят сегодняшние преступления, это выглядит смешно. В смерти Магнитского виноват не Сталин, а, скорее, выстроенная у нас коррупционная модель капитализма, в которой не кадры, а бабки решают все. Информация, приведенная экспертом Кургиняна Вадимом Речкаловым относительно криминальности бизнеса Билла Браудера, у которого работал несчастный Магнитский, поспособствовала пониманию истинной подоплеки дела.
Выпуск, посвященный исторической параллели - Корниловский мятеж и ГКЧП, - был выдающимся по напряжению, остроте дискуссии, раскрытию исторических ситуаций и выявлению личностей участников. Программа шла в записи, но ощущалось дыхание прямого эфира. Живого, свободного, яростного. В этом заслуга не только ведущих и участников (Алексей Венедиктов, Андрей Сахаров и Александр Шаравин на стороне Сванидзе; Тамара Шенина, Олег Бакланов, Дмитрий Язов и Александр Руцкой - за Кургиняна), но и продюсеров программы, а также Антона Алфимова, который отлично держит голосовой закадровый каркас передачи.
Второй выпуск "Исторического процесса" - замечательное телепроизведение. Тут "Россия" убивает двух редко бегающих вместе зайцев: и рейтинг есть, и польза несомненна. И "никакого мошенства": одинаковое количество времени у каждого из оппонентов, в столкновении противоположных точек зрения - полная свобода аргументации, а у зрителей появляется редкая возможность разобраться не только в истории и перспективах развития страны, но и в самих себе...
Позиция Кургиняна (поддержка гэкачепистов с упреком по поводу их нерешительности) победила прогорбачевскую позицию Сванидзе (то, что происходит в стране сейчас, - это реванш ГКЧП) с очевидным перевесом в телеголосовании. Армия зрителей, ностальгирующих по СССР, увеличилась почти до 90%. Нужно отдать должное упорству Николая Карловича, который в казалось бы заведомо проигранной ситуации не сдается. К тому же неизвестно, куда в будущем качнутся весы народной поддержки.