Тамара Катаева. Анти-Ахматова.

10.11.08 19:10 | Goblin | 340 комментариев »

Книги

А вот стих:
И Вождь орлиными очами
Увидел с высоты Кремля,
Как пышно залита лучами
Преображенная земля.

И с самой середины века,
Которому он имя дал,
Он видит сердце человека,
Что стало светлым, как кристалл.

Своих трудов, своих деяний
Он видит спелые плоды,
Громады величавых зданий,
Мосты, заводы и сады.

Свой дух вдохнул он в этот город,
Он отвратил от нас беду, —
Вот отчего так тверд и молод
Москвы необоримый дух.

И благодарного народа
Вождь слышит голос:
«Мы пришли
Сказать, — где Сталин, там свобода,
Мир и величие земли!»
Особо толковые камрады сразу раскусили автора Ахматову.
С гуглом тягаться невозможно.

Ну и до кучи некоторые выдержки:
Ахматова – это очень культурно. Столько культурных реминисценций, столько имен, столько надо знать. Детям и подросткам – да, надо знать, следите за кругом их чтения. Не оставляйте пробелов. (То, что знает Анна Андреевна, не выходит из круга среднего образования – если не специально записано для конкретного случая). Взрослым – уверена, что все-таки это чувствуется, об этом только почему-то не принято говорить: все, что пишет Анна Андреевна, она пишет не по велению своего поэтического гения, а всего лишь для произведения эффекта очень культурного текста. Фокус удался.

В о л к о в: В стихах Ахматовой, особенно поздних, музыка часто упоминается: и Бах, и Вивальди, и Шопен. Мне всегда казалось, что Анна Андреевна музыку тонко чувствует. Но от людей, хорошо ее знавших, хотя, вероятно, и не весьма к ней расположенных, я слышал, что Ахматова сама ничего в музыке не понимала, а только внимательно прислушивалась к мнению людей, ее окружавших. Они говорили примерно так: высказывания Ахматовой о Чайковском или Шостаковиче – это со слов Пунина, а о Бахе и Вивальди – со слов Бродского.

СОЛОМОН ВОЛКОВ. Диалоги с Бродским. Стр. 240.

Это входит в джентльменский набор престижных тем: Шекспир, Данте, Пушкин и пр.

Ее шекспировский интерес на самом деле исчерпался следовательской заинтересованностью в том, был ли Шекспир на самом деле и он ли писал знаменитые пьесы.

В ход идут ее обычные приемы.

«Ведь он в университете не учился. Имени Шекспира нет в университетских списках. Все подписи на документах разные. Как это могло быть? Он не знал, как пишется собственное имя – «Шакспер» или «Шекспир»? Как, впрочем, Лермонтов и Баратынский. А завещание вы читали? Он оставляет жене «вторую по качеству кровать. Нет, вы только подумайте!» Тут Ахматову покинуло спокойствие, она даже встала из-за стола.

Должен признаться, что при всем моем почитании Анны Андреевны гораздо больше тайны личности автора меня интересовали сами шекспировские трагедии.

ВЛАДИМИР РЕЦЕПТЕР. «Это для тебя на всю жизнь…» Стр. 656.
Фрагменты книги Тамары Катаевой "Анти-Ахматова"

Анти-Ахматова на Озоне

Всё это, как многие уже догадались, реклама Ахматовой.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 340, Goblin: 17

CHukepc
отправлено 10.11.08 20:17 # 101


Дмитрий Юрьевич, слыхал новость:
"Блогеры вступились за честь страны.
В ГУВД Москвы пообещали найти и наказать сотрудника ОМОНа, который пытался сломать древко флага"

http://www.vz.ru/society/2008/11/7/227127.html

Не пеар ли это "Русского марша"?


SHOEL Synkrotec II
отправлено 10.11.08 20:17 # 102


Я, эта... Дико извиняюсь.

Давным давно видел в какой-то новости гневный очерк Главного по поводу "правокации", но вот не могу вспомнить, в чём замес...

Можно поинтересоваться? Это как-то связано с заявлениями некоторых [удалено цензурой] граждан о том, что кой-кто тут кой-кого правоцирует на кой-что? Можно поподробнее? Или цынк, если имеется. Если нет, то извините ещё раз :)

Дим Юрич. В той теме не успел, можно тут? С днём!!!


Урядник
отправлено 10.11.08 20:20 # 103


Кому: Goblin, #32

> А это к чему загадка?
>
> Хуй его знает.

[терпеливо молчит про значение слова "вброс"]


xpr1mnt
отправлено 10.11.08 20:21 # 104


ДЮ, вот в США русских называли комми, и детей русских эмигрантов тамошние дети тоже так называли, а в СССР помните, были ли прозвища у американцев или других иностранцев?


taroBAR
отправлено 10.11.08 20:22 # 105


В онлайне такие вопросы задавать нельзя!!!


taroBAR
отправлено 10.11.08 20:22 # 106


А стих хороший.


Андрюнечка
отправлено 10.11.08 20:23 # 107


Кому: shaiban, #33

> Как раз сейчас читаю Приставкина "Ночевала тучка золотая". Жесть та еще.

Сколько же у тебя здоровья.Такую херню читать.

С какой стороны не кинь- дрянная книжонка. С исторической- оплевывание дерьмом, да и косяки есть. С сюжетной много косяков, а главное- выжимание слез т.к. страдают бедные сиротки.Этакая рождественская повесть наоборот.

Всем известный джохар просмотрел эту картину в обязательном порядке. Говорят, плакал, растроганный... Так сентиментальная сказочка стала участницей войны на Кавказе, и тоже проливала кровь.


Хелен
отправлено 10.11.08 20:23 # 108


Кому: GK_114, #20

> Соложеница, или Аксенов, или Галич, или Войнович

Войнович, будучи вьюношей бледным с взром горящим, написал "На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы"! Для меня это был шок, когда узнала.
А то, что это Ахматова..н-да, удивилась. Впрочем, я не знаток ее поэзии. Так, кое-что читала...


Murick
отправлено 10.11.08 20:25 # 109


[off]
По улицам Петербурга катается БТР
10/11/2008 17:29

По улицам Петербурга носится БТР. По свидетельству очевидцев, машина проехала со скоростью около 50 километров в час по 8-9 линии Васильевского острова.
На машине сидят люди в камуфляжной форме и приветствуют водителей и пешеходов. На борту БТР наклеены крупные цветные буквы: «Милиция! С Днем рождения!».
Необычное транспортное средство не нарушает Правила дорожного движения, но отвлекает других водителей, сообщает «Эхо Петербурга» со ссылкой на «Мой район».


@nton
отправлено 10.11.08 20:26 # 110


это Анны Андреевны Ахматовой, из нее же

Это те, что кричали: «Варавву
Отпусти нам для праздника», те
Что велели Сократу отраву
Пить в тюремной глухой тесноте.

Им бы этот же вылить напиток
В их невинно клевещущий рот,
Этим милым любителям пыток,
Знатокам в производстве сирот.

ЗЫ комменты не читал еще


German
отправлено 10.11.08 20:27 # 111


Солженицин???
кс


Квасной
отправлено 10.11.08 20:28 # 112


Кому: DreamFlyer, #29

> Жалко, что уже угадали.
>
> Для полного разрыва шаблона не хватает только верноподданических стихов Цветаевой и панегирика от Пастернака на пару с Мандельштамом.
>
> Есть у кого?

Просвещайся на здоровье, камрад!

Когда б я уголь взял для высшей похвалы —
для радости рисунка непреложной,
я б воздух расчертил на хитрые углы
и осторожно и тревожно.
Чтоб настоящее в чертах отозвалось,
в искусстве с дерзостью гранича,
я б рассказал о том, кто сдвинул ось,
ста сорока народов чтя обычай.
Я б поднял брови малый уголок,
и поднял вновь, и разрешил иначе:
знать, Прометей раздул свой уголек, —
гляди, Эсхил, как я, рисуя, плачу!

Я б в несколько гремучих линий взял
все моложавое его тысячелетье
и мужество улыбкою связал
и развязал в ненапряженном свете.
И в дружбе мудрых глаз найду для близнеца,
какого, не скажу, то выраженье, близясь
к которому, к нему, — вдруг узнаешь отца
и задыхаешься, почуяв мира близость.
И я хочу благодарить холмы,
что эту кость и эту кисть развили:
он родился в горах и горечь знал тюрьмы
Хочу назвать его — не Сталин — Джугашвили!

(О. Мандельштам)



Мне по душе строптивый норов
Артиста в силе: он отвык
От фраз, и прячется от взоров,
И собственных стыдится книг.

Но всем известен этот облик.
Он миг для пряток прозевал.
Назад не повернуть оглобли,
Хотя б и затаясь в подвал.

Судьбы под землю не заямить.
Как быть? Неясная сперва,
При жизни переходит в память
Его признавшая молва.

Но кто ж он? На какой арене
Стяжал он поздний опыт свой?
С кем протекли его боренья?
С самим собой, с самим собой.

Как поселенье на гольфштреме,
Он создан весь земным теплом.
В его залив вкатило время
Все, что ушло за волнолом.

Он жаждал воли и покоя,
А годы шли примерно так,
Как облака над мастерскою,
Где горбился его верстак.

А в те же дни на расстояньи
За древней каменной стеной
Живет не человек, — деянье:
Поступок ростом с шар земной.

Судьба дала ему уделом
Предшествующего пробел.
Он — то, что снилось самым смелым,
Но до него никто не смел.

За этим баснословным делом
Уклад вещей остался цел.
Он не взвился небесным телом,
Не исказился, не истлел.

В собраньи сказок и реликвий
Кремлем плывущих над Москвой
Столетья так к нему привыкли,
Как к бою башни часовой.

Но он остался человеком
И если, зайцу вперерез
Пальнет зимой по лесосекам,
Ему, как всем, ответит лес.

И этим гением поступка
Так поглощен другой, поэт,
Что тяжелеет, словно губка,
Любою из его примет.

Как в этой двухголосной фуге
Он сам ни бесконечно мал,
Он верит в знанье друг о друге
Предельно крайних двух начал.

(Б. Пастернак)



Как сжатые челюсти!
Мороз на них прет,
Медведь на них щерится.

И впрямь челюстьми —
На славу всемирную —
Из льдин челюстей
Товарищей вырвали!

На льдине (не то
Что — черт его — Нобиле!)
Родили дитё
И псов не угробили —

На льдине!
Эол
Доносит по кабелю:
«На льдов произвол
Ни пса не оставили!»

И спасши (мечта
Для младшего возраста!),
И псов и дитя
Умчали по воздуху.

«Европа, глядишь?
Так льды у нас колются!»
Щекастый малыш,
Спеленатый — полюсом!

А рядом — сердит
На громы виктории —
Второй уже Шмидт
В российской истории:

Седыми бровьми
Стесненная ласковость...

Сегодня — смеюсь!
Сегодня — да здравствует
Советский Союз!

За вас каждым мускулом
Держусь — и горжусь,
Челюскинцы — русские!

(М. Цветаева)


Dhole
отправлено 10.11.08 20:28 # 113


Кому: German, #111

> Солженицин???
> кс

Тоже мечтаешь? :)


Андрюнечка
отправлено 10.11.08 20:30 # 114


Кому: Хелен, #108

> Войнович, будучи вьюношей бледным с взром горящим, написал "На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы"! Для меня это был шок, когда узнала.

Еще больший шок был со мной , когда прочитал "Солдата Чонкина"( в 1989 году, ежели мне не изменяет память), позиционируемый, как " роман-анекдот" и не разу не засмеялся.


taroBAR
отправлено 10.11.08 20:30 # 115


Кому: Квасной, #112

Ух ты, спасибо!


warmoger
отправлено 10.11.08 20:31 # 116


Я думал кто-то из современных, но уже познали автора. Кстати, про Сталина, икону с его изображением повесили в Питерском храме :-)


Lito
отправлено 10.11.08 20:32 # 117


Кому: Ипостас Архонтов, #99

Ну, я как бы сильно сомневаюсь, что ему в лагерях веселее было, чем ей в Питере... И вряд ли она этого не знала... Я к тому, что ему ее поддержка нужнее была, чем ей - его.


glu87
отправлено 10.11.08 20:32 # 118


Дим Юрич с праздником!
Извиняюсь за оффтоп, но это стоит посмотреть - как в 1988 г. наши моряки вышибали из территориальных вод СССР военные корабли янкесов - убойное видео и комментарии - "Стальные яйца Советского флота" :

http://fishki.net/comment.php?id=43848


CroN
отправлено 10.11.08 20:33 # 119


Кому: @nton, #110

> это Анны Андреевны Ахматовой, из нее же
>
> Это те, что кричали: «Варавву
> Отпусти нам для праздника»

ну так власть переменилась куль тичности был повержен и всё такое. Можно было раскрыть себя полностью. Поэты, My ass...


Урядник
отправлено 10.11.08 20:33 # 120


[заподазривает страшное]

На Тупичке прикрыли регистрацию ?!!
Где же эльфы ?!!


Dhole
отправлено 10.11.08 20:33 # 121


Кому: Квасной, #112

Спасиба, мощно!


Гад
отправлено 10.11.08 20:34 # 122


Кому: Goblin, #8

> С вами неинтересно!!!

Точно!!!

Только хотел себя умным показать - напомнить год написания, про Мандельштама и прочих, признававшихся в любви и преданности - опередили, демоны!!!

Хрен, что добавишь (((

Вот он - коллективный разум.


Derwish
отправлено 10.11.08 20:34 # 123


спросил прямо вот так в лоб у Яндеха...
и прямо вот так вот и охренел...
ага...


Dhole
отправлено 10.11.08 20:36 # 124


Кому: warmoger, #116

> Кстати, про Сталина, икону с его изображением повесили в Питерском храме :-)

Угу, штож деецца!?


Ипостас Архонтов
отправлено 10.11.08 20:37 # 125


Кому: Lito, #117

> Ну, я как бы сильно сомневаюсь, что ему в лагерях веселее было, чем ей в Питере... И вряд ли она этого не знала... Я к тому, что ему ее поддержка нужнее была, чем ей - его.

Теперь понял. Спасибо.


Dhole
отправлено 10.11.08 20:38 # 126


Кому: Урядник, #120

> [заподазривает страшное]
>
> На Тупичке прикрыли регистрацию ?!!
> Где же эльфы ?!!

И то верно - прикрыли.


serg3302
отправлено 10.11.08 20:38 # 127


Это что деалется? На Лубянке под угрозой расстрела заставляли про Сталина стихи сочинять??? "Стих или жизнь, Стих или сырье для кровавого студня". Непростой выбор у советского интеллигента был.


CroN
отправлено 10.11.08 20:40 # 128


Кому: serg3302, #127

> Это что деалется? На Лубянке под угрозой расстрела заставляли про Сталина стихи сочинять??? "Стих или жизнь, Стих или сырье для кровавого студня". Непростой выбор у советского интеллигента был.

Кошмар! Новодворская ещё не в курсе!!!!!


Dhole
отправлено 10.11.08 20:43 # 129


Кому: serg3302, #127

> Это что деалется? На Лубянке под угрозой расстрела заставляли про Сталина стихи сочинять??? "Стих или жизнь, Стих или сырье для кровавого студня". Непростой выбор у советского интеллигента был.

См пост #14

С издревна судьба интеллигенцЫи была нелегка ;)


Квасной
отправлено 10.11.08 20:44 # 130


Кому: Квасной, #112

Ну, и до кучи: письма брату. Желающие могут угадать автора и адресата :)

10 января 1948, Москва
...Тебе необходимо готовиться в комсомол. Сразу же, с первых же шагов ты должен увеличивать не только багаж общих знаний, но, в первую голову, начинай создавать себе эрудицию в области политэкономических наук. Конкретные пути к этому наметить довольно трудно, но можно начать хотя бы с того, что стараться читать как можно больше по всем вопросам, пройденным или прорабатываемым в данный момент по истории и по обществоведению (или как там у вас называется этот предмет). Уверяю тебя, это тебе очень и очень поможет в дальнейшей учебе, а главное - сделает из тебя настоящего сознательного большевика. Ты, возможно, улыбаешься, читая эти строки, от которых, как тебе кажется, за версту несет газетчиной и правоверным благолепием. Нет, Боб, это и есть именно то, что необходимо нам с тобой - быть большевиками, стоять впереди в той последней борьбе, которую переживает мир - в борьбе империализма и коммунизма. Быть большевиком-ленинцем не так-то просто. Для этого недостаточно родиться и воспитываться в социалистической стране - для этого нужно учиться, учиться много, учиться всему (по возможности), во всяком случае нужно быть уверенным (а не верующим) в правоте дела Ленина - Сталина. Итак, [spoiler], за книги, за устав ВЛКСМ. И кроме того, надо быть общественником. Я сам плохой общественник, но ты постарайся, [spoiler], научись работать с людьми здесь же в школе. Уверяю тебя, работа с людьми - не простая трата времени в угоду пионерским руководителям. Она научит тебя, как держаться с людьми, о чем с ними говорить, что им интересно и что ты можешь извлечь из общения с ними.

21 февраля 1950, Канск
Идеалистом меня не обзывай лучше - ты, по-видимому, плохо себе представляешь, что это такое, похож на младенца, ругающегося матом. Джинсову теорию изогнутого пространства ругали не за то, что пространство у Джинса изогнуто, а за то, что выводы он сделал из этого идеалистические, предполагающие ограниченность вселенной во времени и в трехмерном пространстве. Кроме того, тех, кто ругал, следует тоже за одно место подвесить, таких критиков на любой помойке полтора десятка наберешь - омерзительная порода современных критиков - "разрушители", критикуют направо и налево, чужих и своих, за дело и на предмет просто подзаработать, а нового, правильного ничего не создают. Нужно быть таким критиком, как Ленин, Энгельс, Маркс, Сталин - на обломках разрушенного ими создавать, утверждать новое, стройное, совершенное. А ползучих гадиков, трусов, сволочей следовало бы к стенке ставить. Наше ЦК уже занялось кое-кем, только пока не в науке, а в других областях общественного бытия.

Сентябрь-октябрь 1950, Канск
Занялся сейчас опять проблемами познания. Страшная неразбериха царит в этой области, особенно в отношении терминологии, когда смешивают и валют в одну кучу понятия "сознание", "мышление", "мысль", "духовное" и пр. Стараюсь разобраться в этих авгиевых конюшнях. У Сталина об этом сказано очень мало, а других авторитетов я здесь не признаю, ну их к черту.

...Я отлично помню странную беседу, когда на первом курсе всех старост собрал заместитель декана и что-то такое внушал нам о том, что если мы, мол, узнаем, что наши товарищи совершают какие-то опрометчивые поступки, так мы должны об этом ему немедленно сообщить - чтобы можно было их от этих опрометчивых поступков удержать. Я тогда страшно возмутился и даже написал [spoiler] свирепое письмо: что они, из меня ябеду хотят сделать? Мой дружок Чистяков промотал матанализ, а я об этом должен доложить в деканат? Да за кого они меня там принимают?! Теперь-то я понимаю, что замдекана имел в виду нечто совсем другое.

14 ноября 1950, Канск
Дорогой [spoiler]!
Получил твоё письмо, в связи с этим к тебе несколько вопросов. 1) О чем именно ты должен "доносить" в деканат? Короче, предлагают тебе работу сплетника или контрразведчика? Имей в виду, друг мой, быть шпионом, как ты выражаешься, не обязательно означает быть сплетником. Учти, пожалуйста, следующее, ты, политический недоросль: научные специалисты, на подготовку которых государство тратит огромные деньги, должны быть совершенно свободны от всяких признаков разложения морального, разложения политического, разложения идейного, сиречь, они, выражаясь газетным языком, которого так не любят в студенческой среде, должны быть идеальными людьми с точки зрения нравственной, с точки зрения преданности государственным интересам, с точки зрения преданности идее коммунизма. Если ты считаешь себя способным помочь государству в воспитании именно таких людей, а не пошленьких, гнилозубо хихикающих над всем, что у нас делается, мещан, предателей в потенциале, ты должен стать контрразведчиком, тем более, что тебя нашли достойным доверия. Если нет, если ты сам никак не можешь высвободиться из мещанского болота "юношей бледных со взглядом горящим", которые "из принципа" не остановят махинации какого-нибудь гадика и из "принципиальной" неприязни к милиции не передадут ей в руки иностранного шпиона, боясь запачкать чистенькие интеллигентские ладошки, если ты такой - брось всё, университет, комсомол, ибо такой мерзавец, хлюпик, да еще с высшим образованием, да еще комсомолец или коммунист, сегодня закрывает глаза на моральное разложение товарища, завтра примет поручение шпиона (неловко будет отказать), послезавтра сам станет "чужой тенью". Я-то тебя знаю, [spoiler], ты наш до мозга костей, а наивности в тебе - что говна в деревенском сортире. Итак, мое мнение - делай то, что приказывает тебе партия и государство в лице вашего парторга и декана.
2) Когда ты перестанешь верить, а еше лучше - слушать, и тем более пересказывать вранье "Голоса Америки"? Надо же, американцы строят искусственный спутник Земли! Самое странное то, что автор этого вранья выбросился в припадке сумасшествия с 18-го этажа небоскреба, а умный советский парень пересказывает этот бред.
3) Откуда у тебя сведения о ракетах? Тоже из "Голоса Америки"? Это, кажется, у вас называется "быть объективным", выслушивать и ту, и другую сторону. Эх, цыплята, цыплята, расти вам еще и умнеть.
Вот всё, что я хотел спросить. Жду ответа.

17 января 1953, Петропавловск-Камчатский
Дорогой [spoiler]!
...Ну-с, прежде всего об организации "Джойнт". Я многого ожидал (по тем сведениям, какими располагал до этого) от этих засранцев, но такие преступления - выше всяких ожиданий. <...> Гадость всего этого усугубляется еще и тем обстоятельством, что они не только опозорили славные имена Маркса, Кагановича, Свердлова, но еще и ударили по нам, сыновьям своего отца. <...>
Когда же это кончится? Зубами бы загрыз мерзавцев, клянусь тем, что у меня еще осталось от чести. Учти, мнение это не для цензуры, а от щирого сердца, ибо империализм сейчас страшно мне, лично мне мешает. Так хотелось бы быть штатским, сидеть с вами за одним столом, ложиться спать и знать, что завтра увижу вас снова! Старая песня, верно? Представляю себе, как она вам надоела...
[Интересно, что было на месте отточий? - p_g]

5 марта 1953, Петропавловск-Камчатский
Умер Сталин! Горе, горе нам всем.
Что теперь будет?
[и далее - красным карандашом:]
Не поддаваться растерянности и панике! Каждому продолжать делать свое дело, только делать еще лучше. Умер Сталин, но Партия и Правительство остались, они поведут народы по сталинскому пути, к Коммунизму.
Смерть Сталина - невосполнимая потеря наша на дороге на Океан, но нас не остановить.
Эти дни надо пережить, пережить достойно советских людей!


Dhole
отправлено 10.11.08 20:45 # 131


Кому: CroN, #128

> Кошмар! Новодворская ещё не в курсе!!!!!

Это даже не кровавый студень по колено, тут оно ещё и с крайним цЫнизмом...


Fraypower
отправлено 10.11.08 20:47 # 132


Кому: Квасной, #130

Неужто Стругацки Бразерс???


Shico
отправлено 10.11.08 20:48 # 133


Кому: evg333, #16

Просвети чем-нибудь из своих стихов. Ну, просто так, для сравнения.


Dhole
отправлено 10.11.08 20:49 # 134


Кому: Квасной, #130

Стругацкий, Аркадий.


Spirtt0
отправлено 10.11.08 20:49 # 135


Кому: Goblin, #8

> Анна Ахматова - "И Вождь орлиными очами..."
>
> С вами неинтересно!!!

Юрич, а ведь хорошо что на деньги конкурс не сделал, ободрали бы до нитки !!!

p.s. А сделал бы ответы только в SMS за смешные деньги, ответ ждал бы дольше !!!

p.p.s. [ностальгируя] А я вот когда то выиграл талон в итОльянский ресторан, забив в гугель спрашиваемое слово и вовремя набрав заветный номер [густо краснеет] 600


Mohnoryly
отправлено 10.11.08 20:49 # 136


Угу... А еще позволю себе процитировать саму Ахматову. Не ручаюсь за точность цитаты- но ручаюсь за смысл.
"Сталин благоволил ко мне. Он прислал за мной самолет в блокадный Ленинград и эти спас. Правда, потом он смнил свою милость на немилость, а может быть и ненависть"
Сказано это было когда Ахматова, незадолго до смерти, выехала за рубеж за получением мантии доктора Оксфорда.


П.Д.О.
отправлено 10.11.08 20:49 # 137


>Кто автор?

Сахаров? )))


Dhole
отправлено 10.11.08 20:49 # 138


Кому: Dhole, #134

КажЫсь - письма брату...


Anegin
отправлено 10.11.08 20:49 # 139


Неужели Старшой и в поэты заделался?

Д.Ю. - УРРА!


BoBa.BB.
отправлено 10.11.08 20:49 # 140


Кому: Hooper, #69

> Нда! Не привык ещё народ к мысли что стихи и личность поэта - субстанции разные.
>
> Поэт может быть гнидой - но стихи писать так, что закачаешься.
>
> А может человек быть верным ленинцем, честным труженником высоконравственной и умной (без подъебов) личностью но в плане творчества ничего лучше чем
> Лето наступило
> Зацвели кусты
> Мне никто не нужен
> Кроме...ты
> сочинить не может, как не старается.
>
> Вот Ахматова стихи писать умела. И Есенин умел. И Окуджава умел. И даже Макаревич умеет явно лучше чем среднестатистический человек.

Ага, вот поэтому мне, что соченительство стихов, это вероятно какой-то психологический трюк, который при стечении неких обстоятельств, может открыть и прокачать до неистовых пределов, любой сулчайный человек, даже мудак.


Stewie
отправлено 10.11.08 20:50 # 141


Камрады, а кто автор вот этих строк:

>Сегодня праздник у детей,
>Ликует пионерия -
>Ведь в гости к ним с утра пришел
>Лаврентий Палыч Берия!

Хотелось бы еще его произведений зачесть.


Квасной
отправлено 10.11.08 20:50 # 142


Кому: Fraypower, #132

> Неужто Стругацки Бразерс???

Они!


taroBAR
отправлено 10.11.08 20:51 # 143


Кому: Fraypower, #132

Кому: Dhole, #134

Блин и тут опередили!!!

Вам же сказал психолог - интернет вреден, пользуйтесь другими источниками!!!


Ins
отправлено 10.11.08 20:52 # 144


[Пытается острить]
Пушкин, что-то из болдинского периода?


yug_spb
отправлено 10.11.08 20:53 # 145


Ахматова?


Fraypower
отправлено 10.11.08 20:54 # 146


Кому: Квасной, #142

А старший-то, брат Аркадий, более вменяемый был. Забавляет, что на дворе пятидесятые.
И служивый Аркадий пишет брату про "Голос Америки"... И куда только кровавая гебня смотрела?
Видать на обед вышла... А младшой-то, да... В семье не без Бориса...


warmoger
отправлено 10.11.08 20:56 # 147


Кому: Dhole, #124

Истину говорю! КС
сейчас ссылку кинуть не могу в сети с телефона, но в газете Завтра сеть интервью с настоятелем этого питерского храма и изображение иконы


Hedgehog
отправлено 10.11.08 21:01 # 148


Кому: Fraypower, #24
> А ведь это в то время как сын от первого мужа, которого кстати расстреляли большевики, за
> контрреволюционный заговор, сидит в лагере...

Что характерно, сын сидел практически по доносу О. Мандельштама (знамя творческой интеллигенции, если кто запамятовал). На некую вечеринку впёрся гражданин Мандельштам и чуть не с порога зачитал мощнейшее стихотворение "Мы живём под собою не чуя страны...". Бдительные граждане Мандельштама сдали. На допросе, на вопрос "Кому вы читали эти стихи?" гр. Мандельштам не стал запираться и перечислил практически всех своих знакомых, чтобы никому не обидно было. Одно слово - гений.

А Лев Николаевич, насколько я помню, хвастался, что нигде ему так хорошо не думалось и не писалось, как в лагере. О как.


Dhole
отправлено 10.11.08 21:01 # 149


Кому: warmoger, #147

Уже нагуглил ;)


alltheworldisgreen
отправлено 10.11.08 21:04 # 150


а я и без гугля знал!


DreamFlyer
отправлено 10.11.08 21:06 # 151


Кому: Квасной, #112

Спасибо, камрад!


Dhole
отправлено 10.11.08 21:08 # 152


Кому: alltheworldisgreen, #150

> а я и без гугля знал!

Силён! А я вот на память не припомню...

:)


Zx7R
отправлено 10.11.08 21:15 # 153


Кому: alltheworldisgreen, #150

> а я и без гугля знал!

Как это?!


Lucawy
отправлено 10.11.08 21:21 # 154


Нет, не Бэлла Ахмадулина, нет!


Скиталец
отправлено 10.11.08 21:21 # 155


Кому: Zx7R, #153

> Кому: alltheworldisgreen, #150
>
> > а я и без гугля знал!
>
> Как это?!

Элементарно. Он у Яндекса спросил ;)


Беспечный Лесовод
отправлено 10.11.08 21:26 # 156


Михалков - старший?


pustota1
отправлено 10.11.08 21:30 # 157


Ну у А.А. Ахматовой есть немало подобных стихов:
"Не с теми я кто бросил землю на растерзание врагам..."
Там она весьма четко говорит, что в белую эммиграцию она не поедет.

Знаменитые строки:

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не страшно остаться без крова, —
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово...


Тоже ее. Датировано 1942 годом, сразу видно не давала нести свет европейскои цивилизации в СССР


PoD
отправлено 10.11.08 21:30 # 158


Кому: SHOEL Synkrotec II, #101

> Это как-то связано с заявлениями некоторых [удалено цензурой] граждан о том, что кой-кто тут кой-кого правоцирует на кой-что?

Это ж реклама. Только скрытая. Вот Дим Юрьич и спрашивает "А рекламой чего является ентот стих?"...
Отвечает Максим Поташов.


02014
отправлено 10.11.08 21:34 # 159


Кому: Qvinto, #58

> дальше то хоть кто нибудь забрался? ну там с творчеством ознакомится...


Быдлу это не нужно.
Они только и могут, что Гоблину подтявкивать, а сами и фамилии такой не знают - Ахматова, и о "серебрянном веке" слыхом не слыхивали.
Но так как вы гениально определили автора данного творения без помощи поисковиков - будем брать с вас пример, учиться у вас....
Ну и постарайтесь всех по максимуму разоблачить. Погениальней. Тремя постами в час.

Мы пример брали, берем и будем брать! (Г.Ляпишев)


02014
отправлено 10.11.08 21:40 # 160


Кому: Oss, #84

> Окуджава........ у него был только один хороший стих/песня - к к/ф "Белорусский вокзал" (Та, где "А значит нам нужна одна победа").
>
> Остальное всё - никакое, и стихи, и музыка.


Ерунду сказали....
Но хорошо еще, что с своеобразной поправкой на ИМХО


Владимир
отправлено 10.11.08 21:43 # 161


Кому: П.Д.О., #137

>Кто автор?
>
> Сахаров? )))

Бери выше - Боннэр!


Dhole
отправлено 10.11.08 21:45 # 162


Кому: Qvinto, #58

> дальше то хоть кто нибудь забрался? ну там с творчеством ознакомится...
> "или у вас уже другие ЛЮБИМЫЕ авторы?"(ц)ПВ

Замечание мож и здравое, но лично для себя не вижу пользы в знании творчества Ахматовой.

Ну вот неинтересна мне она и всё тут.

ПыСы А про гугль я честно сознался ;)


Владимир
отправлено 10.11.08 21:47 # 163


Кому: Квася, #65

> У войск Каппеля заканчиваются патроны, он их выстраивает, приказывает надеть штыки и идти врукопашную. Напрямую под пули, бомбы и пулеметы. Солдаты отважно идут и уверенно прогоняют красных, разумеется потеряв неслабую часть личного состава.
>
> Разумеется про забрасывание трупами и неумение воевать речи не идет. Чтобы сказал на это Никита Сергеевич Михалков?

Творческая интеллигенция в лице Сергея Стиллавина свято уверена, что это - подлинный героизм.


OVP
отправлено 10.11.08 21:47 # 164


> Угадай автора!

[не читая камментсы]

[безапелляционно]

Ярый сталинист!


HadroN
отправлено 10.11.08 21:50 # 165


Россия:

http://interfax-russia.ru/r/B/0/0.html?id_issue=12176858
http://www.newsru.com/russia/10nov2008/pomni.html

Белоруссия:

http://a-dyukov.livejournal.com/434483.html

Показательно. Но ничего, на сэкономленные деньги можно будет переименовать несколько улиц и установить пару мемориальных досок настоящим героям.


ProstoJa
отправлено 10.11.08 21:53 # 166


Кому: Беспечный Лесовод, #156

Сталин думает о нас
Музыка: Белкин Слова: С. Михалков


Новый год! Над мирным краем
Бьют часы двенадцать раз…
Новый год в Кремле встречая,
Сталин думает о нас.

Он желает нам удачи
и здоровья в Новый год,
Чтоб сильнее и богаче
Становился наш народ.

(А ниже ,то ,что не вошло в исполнение)

Чтобы взрослые и дети —
Нашей Родины сыны —
Жили лучше всех на свете
И не ведали войны.

Сталин знает неизвестных
Дочерей и сыновей, —
Всех людей прямых и честных,
Верных Родине своей.

Тот плывет на ледоколе,
Этот пробует летать,
Тот еще в начальной школе
Книжки учится читать.

За горами, за долами,
В кишлаке своем родном,
Мальчик смотрит за стадами —
Сталин знает и о нем.

Даже песню Сталин слышит,
Что в степи пастух поет.
Мальчик Сталину напишет —
Из Кремля ответ придет.

За Уралом, на Байкале,
Ты больной лежишь в избе,
Ты не бойся — знает Сталин,
Помнит Сталин о тебе.

Он пошлет людей надежных,
Чтоб тебя в тайге найти,
Отыскать в глуши таежной
И от гибели спасти.

Новый год! Над мирным краем
Бьют часы двенадцать раз…
Новый год в Кремле встречая,
Сталин думает о нас.

Он желает нам удачи
И здоровья в Новый год,
Чтоб сильнее и богач

http://www.sovmusic.ru/text.php?fname=stalindu


Vader
отправлено 10.11.08 22:06 # 167


Хороший стих, душевный.


Кому: Урядник, #120

> На Тупичке прикрыли регистрацию ?!!
> Где же эльфы ?!!

Что-то действительно давно подпущенных не было :)

З.Ы. Смотрю "Наболевший вопрос" - аццки завидую умению Дмитрия Юрьевича спокойно реагировать на несомую взрослыми гражданами херню, респект!


Веснот
отправлено 10.11.08 22:07 # 168


раньше викинги Лондон называли Йорк))) или это был Оксфорд)


Gwyn
отправлено 10.11.08 22:07 # 169


Кому: Qvinto, #41

а я давно уверен, что всЁ тут даже не реклама... хА! Реклама поэзии на тупичке ... ХА-ХА-ХА! это всё провокация-однозначно! вот только я еще не решил кого и к чему Гоблин тут себе понимаешь провоцирует :-( палюбому!

КС


Dverg
отправлено 10.11.08 22:07 # 170


Это весьма известные стихи А. Ахматовой. У творческой интеллигенции во все времена был самый широкий язык, заточенный под определённые анатомические подробности власти. Ничего здесь удивительного нет.



SHERIFF
отправлено 10.11.08 22:07 # 171


Кому: warmoger, #147

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=179276
эта ссылка?


Убийца детей
отправлено 10.11.08 22:08 # 172


Кому: Goblin

Юрич, а что это тебя на поэзию потянуло? Раньше не замечал за тобой подобных увлечений!


Инeй
отправлено 10.11.08 22:08 # 173


новости пятого канала сообщают, что в Иерусалиме, у гроба господня подрались турецкие и армянские священники. вот она, религиозная вражда!!!


Goblin
отправлено 10.11.08 22:08 # 174


Кому: Убийца детей, #173

> Юрич, а что это тебя на поэзию потянуло? Раньше не замечал за тобой подобных увлечений!

Хороший стих.

Гениальная поэтесса мастерски написала Правду.


Vanos Ira
отправлено 10.11.08 22:10 # 175


Adolf Hitler?


0day
отправлено 10.11.08 22:10 # 176


Кому: Hedgehog, #148

> Что характерно, сын сидел практически по доносу О. Мандельштама (знамя творческой интеллигенции, если кто запамятовал). На некую вечеринку впёрся гражданин Мандельштам и чуть не с порога зачитал мощнейшее стихотворение "Мы живём под собою не чуя страны...". Бдительные граждане Мандельштама сдали. На допросе, на вопрос "Кому вы читали эти стихи?" гр. Мандельштам не стал запираться и перечислил практически всех своих знакомых, чтобы никому не обидно было. Одно слово - гений.

[осторожно]
Сие ядрёное стихотворение было написано Мандельштамом в ноябре 33-го, первая ходка(если её вообще можно так назвать) была у Л.Н. Гумилева с 23-го октября 35-го по первые числа ноября 35-го, это неделя или около того(не помню когда их там точно выпустили). Так что слово "сидел" как-то неуместно.


John_Doe
отправлено 10.11.08 22:10 # 177


а можно мои любимые стихи?
вот например:
"Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.
А в песне его, а в песне —
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.
Сердца, превращенные в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьм.е.
Но вместо величья славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.
Сказали ему: Проклятый,
Пей, осуши до дна. . .
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!”
(перевод с грузинского)


Мишка Квакин
отправлено 10.11.08 22:10 # 178


Фигасе чо творят:

> На ликеро-водочном заводе "Кристалл" запустили производство водки "Еврейский стандарт". На этикетке этой водки появится знак кошерности. Она производится по оригинальной рецептуре с использованием спиртовых настоев мацы. Соответствие "Еврейского стандарта" кашруту подтвердил своей подписью главный раввин России Берл Лазар.
http://lenta.ru/news/2008/11/10/vodka/


bigsmile 2.0
отправлено 10.11.08 22:12 # 179


[мощно срывает покровы]

А вот я щас всем открою глаза.

На самом деле это творцы так умело боролись с режимом, а не восхваляли Сталина и Советский Союз.

В их произведениях применена секретная интеллигентская технология 25-го слова - каждым 25-м словом они передавали закодированное сообщение, понятное только высокодуховным уникальным личностям и недоступное советским быдлам.

А в сообщении, разумеется, говорится, что Сталин - тиран, подонок и людоед. После расшифровки становится точно известно, сколько миллиардов младенцев он сожрал, где стояли камнедробилки, где мясорубки производили кровавый студень, где топили баржи и т.д.

Не верите? Спросите у Новодворской, она всё про это знает.


Антиюс
отправлено 10.11.08 22:12 # 180


я преклоняюсь перед величием Великого товарища Сталина! Я атеист, но если бы я верил в бога, то был бы политеистом и товарищ Сталин был бы на верховном пьедестале в окружении высших богов, и этими богами были бы люди - личности, что жили на земле и внесли свой великий и величайший вклад в историю человечества и, в частности, нашей Родины, как бы она ни называлась в разные исторические периоды - Гардарика, Русь, Российская Империя, Союз Советских Социалистических Республик, и даже РФ (хотя сейчас я еще не вижу личностей, а вижу лишь людей да тварей)!
кстати, вот красивый пост: http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post69127317/ (хоть и устарел слегка)
п.с.: а всякие новодворские, по крайней мере в современной России, необходимы, чтобы перед глазами всегда был живой пример, вызывающий рвотный рефлекс, какими не надо быть


gurunars
отправлено 10.11.08 22:12 # 181


Помнится проходили в школе. Лично мне тогда про Сталина больше нравилось:
Я приснюсь тебе черной овцою,
На нетвердых, сухих ногах,
Подойду и заблею, завою:
«Сладко ль ужинал, падишах?
Ты вселенную держишь, как бусы,
Светлой волей Аллаха храним…
И пришелся ль сынок мой по вкусу
И тебе и деткам твоим?».
Тоже Анна Ахматова. Тоже о Сталине :). (Сынок = Лев Гумилев).


Angry Man
отправлено 10.11.08 22:12 # 182


Крестовый поход против интеллигентов на Тупичке!!! Сначала выявить, потом черенок грубообработанный в известное мЭсто.
А стихи раньше писать умели, не то, что сейчас.


Антиюс
отправлено 10.11.08 22:12 # 183


Кому: HadroN, #165

> Белоруссия:
>
> http://a-dyukov.livejournal.com/434483.html

а у белорусов что, фамилия Каминский очень распространена? - как у нас Иванов, Петров, Сидоров?


Maxud3
отправлено 10.11.08 22:12 # 184


Кому: Андрюнечка, #114

> Еще больший шок был со мной , когда прочитал "Солдата Чонкина"( в 1989 году, ежели мне не изменяет память), позиционируемый, как " роман-анекдот" и не разу не засмеялся.

А я ржал ажно до слез! Особливо в том месте где вся деревня
в магазин ломанулась, и там где про еврея с фамилией СТАЛИН
в НКВД!


bigsmile 2.0
отправлено 10.11.08 22:12 # 185


Кому: Dhole, #162

> лично для себя не вижу пользы в знании творчества Ахматовой

Я пробовал читать эту Ахматову (целый томик осилил) - унылое говно. Талант есть, иногда пишет удачно, но даже Бродский гораздо лучше. Вообще, поэзия - не женское дело, ПМСМ.


Goblin
отправлено 10.11.08 22:13 # 186


Кому: Angry Man, #185

> Крестовый поход против интеллигентов на Тупичке!!!

Не, мы только дураков не любим.

А кто дурак - сантехник или поэт - нам без разницы.


ilya1987
отправлено 10.11.08 22:13 # 187


А какой приз правильно ответившим ?


Jorkay
отправлено 10.11.08 22:13 # 188


Кому: ежевика, #55

> Наконец в 1948 ему удалось защитить кандидатскую диссертацию по истории Тюркского каганата. Меньше года он проработал старшим научным сотрудником Музея этнографии народов СССР, пока его опять не арестовали. Новый 7-летний срок он провел в лагерях под Карагандой и под Омском. За это время он написал две научные монографии — Хунны и Древние тюрки.
>
> Три раза сажали...

А ведь прочитав такое, многие сограждане решат, что все это исключительно из-за личности Гумилева и его "передовой" гражданской позиции. Не отрицая достоинств и заслуг ученого, первое, о чем подумалось - да что ж это за система такая, где судимый кандидатскую защищает и монографии в лагере пишет (или он тоже хлеборезом был)? Ведь давно уже экспертами доказано, что при советской власти судимость, читай, сломанная жизнь и с ней проще было утопиться, чем влачить жалкое существование под неусыпным контролем кровавых упырей. :) А тут, поди ж ты! Совсем другой расклад. Дела... :)


Большевик
отправлено 10.11.08 22:13 # 189


В газете "Завтра" с полгода назад стихотворение это публиковалось.


GAD
отправлено 10.11.08 22:14 # 190


Кому: ежевика, #55

> Новый 7-летний срок он провел в лагерях под Карагандой и под Омском. За это время он написал две научные монографии — Хунны и Древние тюрки.

Интересно, в современной России кто-то, сидя в лагере, научные монографии смог написать? Или это только при кровавом режиме ухитрялись7


Atollos
отправлено 10.11.08 22:15 # 191


Кому: Qvinto, #41

> вот сейчас, ребята, я употребил любимое слово малолетних мудаков - ПРОВОКАЦИЯ
>
> теперь у меня три поста в час
>
>

провокатор!


Перебежчик
малолетний дурачок
отправлено 10.11.08 22:15 # 192


Кому: bigsmile 2.0, #182

> пробовал читать эту Ахматову (целый томик осилил) - унылое говно

Она и кончила плохо, говорят.


Стритрейсер
отправлено 10.11.08 22:15 # 193


Кому: HadroN, #165

> > http://a-dyukov.livejournal.com/434483.html
>
> Показательно. Но ничего, на сэкономленные деньги можно будет переименовать несколько улиц и установить пару мемориальных досок настоящим героям.

Хатынь/Катынь хорошо пропиарена.

Как и Голодомор.

Чтобы предъявлять кому-то претензии, чтобы требовать с кого-то денег десятилетиями миллиардами марок, надо пиарить, пиарить, и пиарить.

Учитесь у евреев. Грамотно работают.

Надо снимать фильмы, надо устанавливать памятные доски.

Белорусы молодцы, загодя готовятся.

Украинцы вовремя про Голодомор вспомнили.

И только Россия опять широкой рукой все всем простит, всем будет должна и никому сама претензий не предъявит. Ведь возвысить свой голос - а ну как боком выйдет, вдруг кого разозлим?


Усатый Таракан
отправлено 10.11.08 22:15 # 194


Кому: Goblin, #174

> Гениальная поэтесса

Тоже так считаю. Мне Ахматова еще со школьной скамьи нравится.


Goblin
отправлено 10.11.08 22:16 # 195


Кому: Усатый Таракан, #193

> Гениальная поэтесса
>
> Тоже так считаю. Мне Ахматова еще со школьной скамьи нравится.

Нешто кто-то мешает наслаждаться?


DotCar
отправлено 10.11.08 22:17 # 196


Я вам не верю, кровавые палачи! Ахматова писала через силу, так сказали на "Эхе Москвы"!!!


bigsmile 2.0
отправлено 10.11.08 22:17 # 197


Кому: Инeй, #172

> в Иерусалиме, у гроба господня подрались турецкие и армянские священники.

В результате побоища Весли Снайпс госпитализирован в состоянии средней тяжести.



Кому: Мишка Квакин, #178

> На ликеро-водочном заводе "Кристалл" запустили производство водки "Еврейский стандарт".

[визжит]

Это реклама!!!


bigsmile 2.0
отправлено 10.11.08 22:19 # 198


Кому: Перебежчик, #194

> Кому: bigsmile 2.0, #182
>
> > пробовал читать эту Ахматову (целый томик осилил) - унылое говно
>
> Она и кончила плохо, говорят.

Про сексуальные способности Ахматовой в предисловии скромно умолчали.


ProstoJa
отправлено 10.11.08 22:21 # 199


Кому: Инeй, #172

> турецкие

Греческие, камрад :)


Скиталец
отправлено 10.11.08 22:22 # 200


Кому: Мишка Квакин, #178

Камрад, ты эта... давай, прекращай уже! "Кристалл" Главный рекламирует!!!

[КС]



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 340



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк